современная русская литература 10-11 кл 10-11 (1)

МАОУ
"РАХМАНГУ
ЛОВСКАЯ
СОШ"

1

Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
Дата: 2021.09.09
08:51:24 +05'00'

Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №
1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования
и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России
от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС
ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со
словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного
мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
2

Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки
России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
(Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ
«Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.

Содержание курса
Введение. Особенности литературного процесса конца XX века(4ч.)
В.Г.Распутин«В ту же землю», «Век живи— век люби», «Что передать вороне?» (4 ч.)
В.П.Астафьев. «Людочка», « Прокляты и убиты» (5 ч.)
А.Приставкин. «Ночевала тучка золотая» (1ч.)
Л.Бородин. «Посещение», «Третья правда» (3ч.)
А.Варламов «Лох», «Здравствуй, князь!» (2ч.)
В. Маканин «Стол, покрытый сукном и
пленный».(2ч.)

с графином посередине», «Кавказский

Г. Владимов «Генерал и его армия» (4ч.)
О. Ермаков «Знак зверя». «Афганские рассказы».« Последний рассказ о войне» (10ч.)
11 класс
Повторение пройденного в 10 классе (1ч.)
Б.Екимов«Пастушья звезда».«Очередь на тот свет», «На ферме казачьей». (3ч.)
В. Токарева «Кошка на дороге». Г.Щербакова «Дверь в жизнь».Л.Улицкая «Медея
и ее дети» (4ч.)

3

Ф.Искандер «Кролики и удавы». (4ч.)
Л. Петрушевской «Новые Робинзоны». «Свой круг» (4ч.)
А. Адамович «Последняя пастораль». (1ч.)
В. Пелевин «Жизнь насекомых». (3ч.)
А . Ким « Отец-Лес»(3ч.)
Т.Толстая «Соня», «Кысь»(4ч.)
В. Ерофеев«Москва- Петушки» (1ч.)
Саша Соколов«Школа для дураков» (1ч.)
В.Нарбиков «Равновесие света дневных и ночных звезд» (1.)
Повторение (5 ч.)

Требования к знаниям и умениям учащихся
В дополнение к общим базисным умениям и навыкам реализация предлагаемой
программы в образовательной практике позволит выпускникам развить следующие читательские
умения:
• анализировать произведение, учитывая основные литературно-критические работы;
• применять различные способы интерпретации лирических, драматических и эпических
произведений;
• представлять жизнь художника в широком историко-литературном контексте, в том
числе опираясь на воспоминания современников, литературные произведения других
писателей;
• рецензировать (оценивать) прочитанные произведения, отмечая и учитывая особенности
писательского мастерства;
• характеризовать изобразительно-выразительные средства литературного произведения в
связи и в сравнении с эстетическими манифестами литературных направлений и эстетическими тенденциями различных эпох;
• работать с литературно-критическим материалом, следить за литературными новинками,
пользоваться электронными версиями новых книг и литературных журналов;
•
использовать ресурсы Интернета.

4

Календарно-тематическое планирование
литература» 10 класс (34 часа)
№
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

по

курсу

«Современная

Темы занятий
Введение . Особенности литературного процесса
конца XX века
Социальные и нравственные проблемы современной
литературы.
Общая
характеристика неоклассической прозы как новой
реалистической, продолжающей и развивающей традиции
реализма в русской классической литературе
Художественно- публицистическая ветвь неоклассической
прозы
Народный характер крестьянина-правдолюбца
в повести В. Распутина
Рассказ В. Распутина «В ту же землю»
Самостоятельный ана лиз одного из рассказов В. Распутина
(«Век живи— век люби», «Что передать вороне?»)
Самостоятельная письменная работа по содержанию
пройденных произведений В. Распутина
Гражданский пафос В. Астафьева
Человек и природа в рассказе В .Астафьева«Людочка».
Авторская позиция в произведениях В. Астафьева
А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».
Религиозная тема в русской прозе. Рассказ - притча
Л.Бородина « Посещение ».
Анализ содержания повести Л . Бородина « Третья
правда». Тема гражданской войны
Особенности композиции повести Л . Бородина
«Третья правда»
Повесть А. Варламова «Лох». Проблема веры
и безверия.
Нравственный максимализм, вера, духовность в повести
А. Варламова «Здравствуй, князь!».
Реалистические произведения, обращенные
к сфере чувств (произведения сентиментального характера).
«Психологическая » проза. В. Маканин «Стол, покрытый
сукном и с графином посередине».
Рассказ В. Маканина «Кавказский пленный».
Военная тема в неоклассической прозе.
Г.Владимов«Генерал и его армия»
Толстовские традиции в изображении войны.
Анализ эпизодов романа Г. Владимова «Генерал и его армия»
Письменная работа по роману Г. Владимова «Генерал и его
армия»
Роман В. Астафьева «Прокляты и убиты».
Анализ содержания романа. Позиция автора в романе
Анализ эпизодов романа В. Астафьева« Прокляты
и убиты»
Характеристика цикла 0. Ермакова «Афганские рассказы»
5

план
1н
2н
3н

4н
5н
6н
7н
8н
9н
10н
11н
12н
13н
14н
15н
16н
17н
18н
19н
20н
21н
22н
23н
24н
25н
26н

русская
факт

28 О. Ермаков «Последний рассказ овойне». Мысль об
абсурдности любой войны
29 Самостоятельный анализ. Одного из афганских
рассказов О. Ермакова
30 Повесть О. Ермакова«Знак зверя». Смысл названия повести.
Соединение конкретики с библейской и мифологической
символикой изображения
31 Проблема зла в повести 0. Ермакова «Знак зверя».
Смысл финала повести
32 Семинар по теме «Нравственные проблемы
в произведениях современной прозы»
33 Контрольная работа по произведениям
неоклассической («традиционной») прозы
34 Анализ работ

28н
29н
30н

31н
32н
33н
34н

Тематическое планирование и основное содержание спецкурса «Современная
русская литература » 11 класс (33 часа)
№
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13

Темы занятий
Повторение пройденного
в 10-м классе.
Повесть Б.Екимов «Пастушья звезда». Проблематика
повести, характеристика героев
Рассказы Б. Екимова«Очередь на тот свет», «На
ферме казачьей».
Письменная работа по произведениям Б.
Екимова
Смысл понятия «женская проза».
Характеристика творчества В. Токаревой
и Г.
Щербаковой. Рассказы и повести сборника
В. Токаревой«Кошка на дорога». Проблемы «на
уровне быта» в рассказах В.Токаревой,
их иронично-чувствительный тон
Эмоциональная жизнь героев Г.Щербаковой Общая
характеристика повести «Дверь в жизнь».
Семейная
тема
в
творчестве
Л.Улицкой.
Повесть «Медея и ее дети»
Семинар по произведениям « женской прозы»
Условно-метафорическая проза
Причины возникновения условно-метафорической
прозы.
Повесть Ф.Искандера «Кролики и удавы».
Изображение с помощью метафоры тоталитарной
общественной системы и механизмов ее действия
Семинар по повести Ф. Искандера«Кролики и
удавы»

14 Антиутопия Л. Петрушевской «Новые Робинзоны».
15 А. Адамович «Последняя пастораль».
6

план
1 н.
2 н.
3 н.
4 н.
5 н.
6 н.

7 н.
8 н.
9 н.
10 н.
11 н.
12 н.
13 н.

14.н.
15 н.

факт

16 Роман-притча А.Кима «Отец-Лес». Жанровое
Своеобразие и смысл названия.
17 Этические и философские проблемы в романепритчеА.Кима«Отец-Лес».
18 Письменная работа по роману–притче А. Кима
« Отец-Лес»
19 Повесть В. Пелевина «Жизнь насекомых».
20 Проблема отцов и детей в повести В. Пелевина
«Жизнь насекомых»
21 Семинар на тему«Условно- метафорическая проза» и
«Другая проза»
22 «Другая проза « («новая волна», «альтернативная
литература») как литературное явление.
23 Рассказ Л. Петрушевской «Свой круг»
24 Самостоятельный анализ одного из рассказов
Л. Петрушевской
25 Рассказ «Соня» Т.Толстой как произведение«
иронического авангарда».
26 Роман «Кысь » Т. Толстой
27 Семинар по произведениям Т.Толстой
История термина.
28 Понятие о постмодернизме.
Общая характеристика повести В. Ерофеева«МоскваПетушки»
29 Общая характеристика Произведения Саши
Соколова «Школа для дураков»
30 Произведение В.Нарбикова«Равновесие
Света дневных и ночных
звезд». Общая характеристика произведения
31 Семинар на тему«Классические традиции
в неоклассической и постмодернистской прозе»
32 Семинар на тему«Классические традиции
в неоклассической и постмодернистской прозе»
33 Обзор литературы рубежа ХХ-ХХ1 веков. Фэнтези
и ремейк в современной русской литературе
Итого 33 часа

7

16 н.
17 н.
18 н.
19 н.
20 н.
21 н.
22 н.
23 н.
24 н.
25 н.
26 н.
27 н.
28 н.

29 н.
30 н.

31 н.
32 н.
33 н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».