календ учебный план-график ДОУ 2021-2022

МАОУ
"РАХМАНГУЛОВ
СКАЯ СОШ"

Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.02 14:52:53
+05'00'

Пояснительная записка
Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26;
 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
 Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
 Письма Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части – учебно-методический комплект вариативной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Основная образовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015)
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует
эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при переходе на
уровень общего образования в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования и детей – образовательные области:







социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в
соответствии с содержательными направлениями ее реализации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
 социализация, развитие общения, нравственное воспитание
 ребенок в семье и обществе
 самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
 формирование основ безопасности







Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений
развитие познавательно-исследовательской деятельности
ознакомление с предметным окружением
ознакомление с социальным миром
ознакомление с миром природы







Образовательная область «Речевое развитие»:
формирование словаря
звуковая культура речи
грамматический строй речи
связная речь
приобщение к художественной литературе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 приобщение к искусству

 изобразительная деятельность
 конструктивно-модельная деятельность
 музыкальная деятельность




Образовательная область «Физическое развитие»:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
физическая культура

В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности, сформированных по разновозрастному принципу.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком детского сада устанавливается с 1
сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое
пребывание воспитанников в детском саду с 7.30 до 17.30.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое
развитие" отражено в расписании непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Занятия как «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности
детей в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для дошкольного возрастного периода детства.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 20 – 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в ранней и младшей подгруппах не превышает 20 и 30 минут соответственно,
- в средней, старшей и подготовительной подгруппах – 40, 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Сетка-расписание образовательных отношений
День недели
Младшая группа
время
Понедельник 1. Соц-коммуникатив- 9.30-9.40/9.45
ное развитие
2. Худож.-эст.
развитие: Музыка
10.00-10.10/10.15

Старшая группа
1. Худож.-эст.
развитие: Музыка
2. Речевое развитие
3. Физкультура

время
9.30-9.50/10.00

Вторник

1. Соц -ком.
развитие
2. Худож.-эст.:
рисование

9.30-9.50/10.00

Среда

Четверг

10.10-10.30/10.40
16.15-16.35/16.45

1.. Худож.-эст.
развитие: рисование
2. Физкультура

9.30-9.40/9.45

1. Речевое развитие

9.30-9.40/9.45

1.Музыка

9.30-9.50/10.00

2. Художественноэстетическое
развитие:
музыка

10.00-10.10/10.15

2.Познавательное
развитие
3. Худож.-эст.:
лепка/аппликация

10.10-10.30/10.40

1.Познавательное
развитие
2. Физкультура

9.30-9.40/9.45

1.Речевое развитие
2.Познавательное
развитие (для
подготовительной
подгруппы)
3. Физкультура

9.30-9.50/10.00
10.10-10.30/10.40

10.00-10.10/10.15

10.00 -10.10/15

10.10-10.30/10.40

16.00-16.20/16.30

16.00-16.20/16.30

Пятница

1. Художественноэстетич. развитие:
лепка/аппликация
2. Физкультура

9.30-9.40/9.45

10.00-10.10.10.15

1. Худож.-эст.
развитие:
рисование
2. Физкультура

9.30-9.50/10.00

10.10-10.30/10.40

В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.

Образовательные области

Младшая разновозрастная группа
(2-4 г)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
3 раза в неделю
10 занятий в неделю

Физическое развитие
Итого

Младшая разновозрастная группа
месяц
сентябрь

2 младшая подгруппа
неделя
НОД ОД в
СД
П
(мин) РМ
I
Адаптационный период
П
II
Адаптационный период
III
165
+
+
IV
165
+
+
I

165

+

+

Старшая разновозрастная группа
(4-7лет)
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
3 раза в неделю
13 занятий в неделю

Старшая разновозрастная группа

Средняя подгруппа
НОД ОД в СД
П
(мин) РМ
200
+
+
П
240
+
+
240
+
+
240
+
+

Старшая подгруппа
НОД
ОД в СД
П
(мин)
РМ
300
+
+
П
375
+
+
375
+
+
375
+
+

Подготовительная подгруппа
НОД ОД в СД
П
(мин) РМ
420
+
+
П
510
+
+
510
+
+
510
+
+

240

375

510

+

+

+

+

+

+

II

165

+

+

III

135

+

+

IV

165

+

+

I

135

+

+

240

+

+

200

+

+

240

+

+

200

+

+

375

+

+

330

+

+

375

+

+

330

+

+

510

+

+

420

+

+

510

+

+

420

+

+

октябрь

ноябрь

декабрь

МП
П

МП
П

II

мониторинг

III

мониторинг

МП
П

IV

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

I

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

II

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

III

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

IV

135

+

+

200

+

+

330

+

+

420

+

+

МП

МП

МП

МП
П

МП

каникулы

I
январь

февраль

март

апрель

II

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

III

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

IV

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

I

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

II
III

165
165

+
+

+
+

240
240

+
+

+
+

375
375

+
+

+
+

510
510

+
+

+
+

IV

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

I
II

135
165

+
+

+
+

200
240

+
+

+
+

330
375

+
+

+
+

420
510

+
+

+
+

III
IV

165
165

+
+

+
+

240
240

+
+

+
+

375
375

+
+

+
+

510
510

+
+

+
+

I

165

+

+

240

+

+

375

+

+

510

+

+

II
III

135
165

+
+

+
+

200
240

+
+

+
+

330
375

+
+

+
+

420
510

+
+

+
+

IV
I

165
165

+
+

+
+

240
240

+
+

+
+

375
375

+
+

+
+

510
510

+
+

+
+

МП

СП

МП

СП

МП

СП

МП

СП

II
май

июнь

июль

август

165

+

+

240

+

+

375

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

510

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

мониторинг
мониторинг

III
IV
I

+

+

II
III
IV

+
+
+

+
+
+

I
II
III

+
+
+

+
+
+

IV

+

I

П

П

П

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

+

+

+

+

+

+

+

+

III

+

+

+

+

+

+

+

+

IV

+

+

+

+

+

+

+

+

П

П

П

П

Взаимодействие с родителями

НОД – непосредственно образовательная деятельность
ОД в РМ – образовательная деятельность в режимных моментах
СД – самостоятельная деятельность
П – праздники
МП – музыкальный праздник
СП – спортивный праздник

П

П

П

П

П


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».