МАОУ
"РАХМАНГУЛОВ
СКАЯ СОШ"
Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.02 14:52:53
+05'00'
Пояснительная записка
Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26;
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
Письма Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости;
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части – учебно-методический комплект вариативной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Основная образовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015)
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует
эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при переходе на
уровень общего образования в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования и детей – образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в
соответствии с содержательными направлениями ее реализации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ребенок в семье и обществе
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
формирование основ безопасности
Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений
развитие познавательно-исследовательской деятельности
ознакомление с предметным окружением
ознакомление с социальным миром
ознакомление с миром природы
Образовательная область «Речевое развитие»:
формирование словаря
звуковая культура речи
грамматический строй речи
связная речь
приобщение к художественной литературе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству
изобразительная деятельность
конструктивно-модельная деятельность
музыкальная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
физическая культура
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности, сформированных по разновозрастному принципу.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком детского сада устанавливается с 1
сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое
пребывание воспитанников в детском саду с 7.30 до 17.30.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое
развитие" отражено в расписании непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Занятия как «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности
детей в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для дошкольного возрастного периода детства.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 20 – 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в ранней и младшей подгруппах не превышает 20 и 30 минут соответственно,
- в средней, старшей и подготовительной подгруппах – 40, 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Сетка-расписание образовательных отношений
День недели
Младшая группа
время
Понедельник 1. Соц-коммуникатив- 9.30-9.40/9.45
ное развитие
2. Худож.-эст.
развитие: Музыка
10.00-10.10/10.15
Старшая группа
1. Худож.-эст.
развитие: Музыка
2. Речевое развитие
3. Физкультура
время
9.30-9.50/10.00
Вторник
1. Соц -ком.
развитие
2. Худож.-эст.:
рисование
9.30-9.50/10.00
Среда
Четверг
10.10-10.30/10.40
16.15-16.35/16.45
1.. Худож.-эст.
развитие: рисование
2. Физкультура
9.30-9.40/9.45
1. Речевое развитие
9.30-9.40/9.45
1.Музыка
9.30-9.50/10.00
2. Художественноэстетическое
развитие:
музыка
10.00-10.10/10.15
2.Познавательное
развитие
3. Худож.-эст.:
лепка/аппликация
10.10-10.30/10.40
1.Познавательное
развитие
2. Физкультура
9.30-9.40/9.45
1.Речевое развитие
2.Познавательное
развитие (для
подготовительной
подгруппы)
3. Физкультура
9.30-9.50/10.00
10.10-10.30/10.40
10.00-10.10/10.15
10.00 -10.10/15
10.10-10.30/10.40
16.00-16.20/16.30
16.00-16.20/16.30
Пятница
1. Художественноэстетич. развитие:
лепка/аппликация
2. Физкультура
9.30-9.40/9.45
10.00-10.10.10.15
1. Худож.-эст.
развитие:
рисование
2. Физкультура
9.30-9.50/10.00
10.10-10.30/10.40
В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Образовательные области
Младшая разновозрастная группа
(2-4 г)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
3 раза в неделю
10 занятий в неделю
Физическое развитие
Итого
Младшая разновозрастная группа
месяц
сентябрь
2 младшая подгруппа
неделя
НОД ОД в
СД
П
(мин) РМ
I
Адаптационный период
П
II
Адаптационный период
III
165
+
+
IV
165
+
+
I
165
+
+
Старшая разновозрастная группа
(4-7лет)
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
3 раза в неделю
13 занятий в неделю
Старшая разновозрастная группа
Средняя подгруппа
НОД ОД в СД
П
(мин) РМ
200
+
+
П
240
+
+
240
+
+
240
+
+
Старшая подгруппа
НОД
ОД в СД
П
(мин)
РМ
300
+
+
П
375
+
+
375
+
+
375
+
+
Подготовительная подгруппа
НОД ОД в СД
П
(мин) РМ
420
+
+
П
510
+
+
510
+
+
510
+
+
240
375
510
+
+
+
+
+
+
II
165
+
+
III
135
+
+
IV
165
+
+
I
135
+
+
240
+
+
200
+
+
240
+
+
200
+
+
375
+
+
330
+
+
375
+
+
330
+
+
510
+
+
420
+
+
510
+
+
420
+
+
октябрь
ноябрь
декабрь
МП
П
МП
П
II
мониторинг
III
мониторинг
МП
П
IV
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
I
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
II
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
III
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
IV
135
+
+
200
+
+
330
+
+
420
+
+
МП
МП
МП
МП
П
МП
каникулы
I
январь
февраль
март
апрель
II
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
III
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
IV
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
I
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
II
III
165
165
+
+
+
+
240
240
+
+
+
+
375
375
+
+
+
+
510
510
+
+
+
+
IV
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
I
II
135
165
+
+
+
+
200
240
+
+
+
+
330
375
+
+
+
+
420
510
+
+
+
+
III
IV
165
165
+
+
+
+
240
240
+
+
+
+
375
375
+
+
+
+
510
510
+
+
+
+
I
165
+
+
240
+
+
375
+
+
510
+
+
II
III
135
165
+
+
+
+
200
240
+
+
+
+
330
375
+
+
+
+
420
510
+
+
+
+
IV
I
165
165
+
+
+
+
240
240
+
+
+
+
375
375
+
+
+
+
510
510
+
+
+
+
МП
СП
МП
СП
МП
СП
МП
СП
II
май
июнь
июль
август
165
+
+
240
+
+
375
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
510
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
мониторинг
мониторинг
III
IV
I
+
+
II
III
IV
+
+
+
+
+
+
I
II
III
+
+
+
+
+
+
IV
+
I
П
П
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
II
+
+
+
+
+
+
+
+
III
+
+
+
+
+
+
+
+
IV
+
+
+
+
+
+
+
+
П
П
П
П
Взаимодействие с родителями
НОД – непосредственно образовательная деятельность
ОД в РМ – образовательная деятельность в режимных моментах
СД – самостоятельная деятельность
П – праздники
МП – музыкальный праздник
СП – спортивный праздник
П
П
П
П
П