РП курса скорочтение

МАОУ Подписано
цифровой
"РАХМ подписью:
МАОУ
АНГУЛ "РАХМАНГУЛО
ВСКАЯ СОШ"
ОВСКА Дата:
2022.12.08
Я СОШ" 09:35:39 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:
Школьное методическое
объединение
_________/_______________/
Протокол № 1
От 26 августа 2022 г.

Утверждено:
Директор школы
___________Н.А.Пупышев
Приказ №211
от 26 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «СКОРОЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 5 КЛАССА

Составитель: Гиндуллина Олеся Ралитовна,
учитель русского языка и литературы

с. Рахмангулово.
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2013 г. № 1015;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N
62296);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. N
61573);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
- Письмом Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;

- Письмом Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Устав МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
- Приказом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 210 от 26.08.2022 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2022-2023 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся № 211 от 26.08.2022 г.;
- Календарным учебным графиком, утверждённым приказом МАОУ «Рахмангуловская
СОШ» № 210 от 26.08.2022 г.
Курс «Скорочтение» составлен на основе авторской методики Шамиля Ахмадуллина
«Скорочтение для детей» и рассчитана для детей 10-16 лет.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий
для учащихся. Курс рассчитан на 1 час в неделю: всего-34 часа. Программа курса
«Скорочтение» реализовывается в рамках элективного курса в соответствии с
образовательным планом.
При составлении программы использованы авторские теоретические и практические
материалы.
Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного материала учащимися
состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения
является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение

формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации удваивается
каждые два года. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «процеживать»,
«пропускать» огромные ее объемы через себя, вычленять нужное и отбрасывать «мусор».
Поэтому чем раньше овладеешь этим навыком — тем лучше.
Жизнь ученика по своей насыщенности и информационной нагрузке мало чем отличается
от жизни взрослого человека. У ученика ежедневно в расписании большое количество
уроков, не считая кружков и секций. К тому же каждый учитель считает свой урок самым
важным и нужным, а выходные — тем временем, когда ученика не только можно, но и
нужно нагрузить по максимуму. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения
с пониманием и запоминанием текстов существенно сэкономит время, позволяя делать
уроки значительно быстрее.
Современные дети меньше читают книги, но вот читать в целом они стали значительно
больше. Современный ребенок прочитывает такие текстовые объемы, какие сверстнику 2030 лет назад даже не снились. Сообщения в WhatsApp, «ВКонтакте», Telegram и Viber…
Проблема в том, что контент в Интернете сегодня крайне примитивен, и понимание более
длинных, сложных, а тем более научных текстов становится проблемой. Про умение
структурировать и пересказывать текст говорить тем более не приходится. Таким образом,
происходит деградация навыков работы со сложной информацией, умения ее
анализировать и делать выводы.
Скорочтение» — это набор приемов и упражнений, которые направлены на повышение
скорости чтения, улучшение понимания прочитанного, развитие памяти и внимания.
Стандартно выделяют 7 основных причин медленного чтения:
1. Неправильное движение глаз при чтении. Движения глаз при чтении должны быть
плавными, без скачков.
2. Артикуляция (движения губ, языка, челюсти в процессе чтения, мысленное
проговаривание слов, происходящее в голове).
3. Регрессии ( возвратное движение глаз при чтении)
4. Узкое поле зрения. Ребенок, который читаетмедленно, одновременно видит от двух до
шести символов (букв).
5. Неустойчивое внимание.
6. Маленький словарный запас
7. Отсутствие стратегии чтения чтении. Умение выбирать правильную стратегию работы
с текстом в зависимости от целей является важным элементом обучения.
Немаловажное умение для ученика - это умение постигать информацию эффективно,
с высоким уровнем освоения содержательных глубин текста. Это умение становится
особенно востребованным в среднем школьном звене, когда материал по изучаемым
учебным дисциплинам становится объемным. Именно поэтому внедрение технологий
обучения скорочтению в школе первой ступени становится оправданным. Владея навыками
скорочтения, будущий старшеклассник сможет безболезненно ориентироваться в резко
увеличившемся объеме учебной информации, а это одно из условий успешной адаптации
обучающихся при переходе на новую ступень образования.
Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность
в полной мере получить знания не только по быстрому чтению, но и улучшить зрительную
и слуховую память, а также развить свою речь. За счет выполнения разнообразных
упражнений концентрируется внимание, расширяется поле зрения, синхронизируются оба
полушария. Более того, сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как
стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной
печатной продукции.
Цель программы: формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого
объёма информации, развитие интеллектуальных и творческих способностей в их
взаимосвязи друг с другом.

Задачи:
• развивать способности: память, внимание, логическое мышление, концентрацию
внимания, умение применять их на занятиях;
• учить находить нужную информацию в предложенном тексте, ориентироваться в общем
информационном потоке. читать свободно, бегло, выразительно, делать умозаключения;
• воспитывать любовь к чтению, желание читать тексты разных объемов;
Планируемые результаты
Личностные результаты:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 осознание своего места в жизни общества, принятие социокультурных ценностей;
 развитие нравственной стороны личности учащегося через привитие ему любви к
чтению.

Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
 умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение максимально эффективно работать с текстом, используя ресурсы внимания,
памяти и навыка скорочтения;
 умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Предметные результаты:
 увеличение скорости чтения и степени понимания текста;
 осмысленное чтение и адекватное восприятие произведений;
 понимание ключевых проблем и внимание к деталям прочитанных текстов;
 умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки, отвечать на вопросы
по прочитанному тексту;
 привитие интереса к литературе как к школьному предмету и как явлению словесного
искусства.
Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения
и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его
самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.
Приемы и методы обучения:
1. словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение
2. наглядные: демонстрация
3. практические: упражнения, выполнение графических записей
4. аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ

Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
школьная доска, парты, мел, ручки, карандаши, указки, секундомер, ластик, метроном.
Информационно-методическое обеспечение:
-наглядный демонстрационный материал, таблицы, схемы, образцы;
-учебные материалы: книги для чтения, в соответствие с возрастом;
-тексты для чтения;
Карточки: «Таблица-Шульте», «Струп-тесты», «Анаграммы», «Разные буквы», «Большие и
малые числа», «Клиновидная таблица» (вертикальная, горизонтальная), «Устный счет»;
«Алфавит», «Лабиринт», «Рисуем двумя руками».
Формы аттестации и контроля.
Тестирование и контрольные измерения (скорости чтения) в начале и в конце учебного года.
Принципы построения обучения:
• От простого к сложному;
• Принцип наглядности;
• Смена разных видов деятельности;
• Наращивание темпа выполнения заданий;
• Минимум критики;
• Создание ситуации успеха.
Тематическое

планирование

с

определением основных
деятельности обучающихся

№
п/п

Содержание материала

Кол-во

1.

Развитие внимания

на
каждом
занятии

2.

Расширение поля зрения

на
каждом
занятии

3.

Синхронизация
полушарий

часов

обоих на
каждом
занятии

видов

учебной

Характеристика основных видов
деятельности обучающегося (на уровне
учебных действий)
внимательно читать про себя;
управлять своим вниманием;
тренировать внимание;
быстро перестраиваться, чтобы выполнить
упражнение;
видеть ясным взором большую область
текста;
выделять в тексте самое важное и
необходимое;
находить боковым зрением цифры;
тренировать движение глаз;
расширять горизонтальную и вертикальную
составляющую «пятна ясного видения»;
заставить синхронно работать обаполушария
мозга;
овладеть техникой рисования двумя руками;
быстро считать в уме и громко произносить
ответы;
соотносить букву-ногу и руку в ходе
выполнения упражнения;

4.

Чтение с пальцем

на
каждом
занятии

читать с пальцем;
избегать возвратных движений при чтении;
вести
указку
непрерывно,
не
останавливаясь, и постоянно ускоряя свои
движения;

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

Дата

1.

02.09.

2.

09.09.

Содержание деятельности
Всего
часов Теоретическая Практическая
часть занятия
часть занятия
/форма
/форма
организации
организации
деятельности
деятельности
Престижность
1
беседа о пользе чтение текста на
чтения
и
скорочтения
время, ответы на
преимущества
вопросы
по
скорочтения. Замер
содержанию
скорости чтения и
понимания первого
текста.
Тема учебного
занятия

Секретные
упражнения
скорочтении.

1
в

3.

16.09.

Расширение поля
1
зрения. Тренировка
внимания. Чтение с
пальцем.

4.

23.09.

Расширение
поля 1
зрения. Тренировка
внимания.Чтение
с
пальцем.

5.

30.09.

Отработка дикции. 1
Чтение с пальцем.
Расширение
поля
зрения.
Синхронизация
обоих полушарий.

сообщение
о
видах
упражнений и
техникой
их
выполнения
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражения
на
расширение
поля
зрения,
тренировка
внимания,
особенности
чтения
с
пальцем
объяснение
техники
Выполнения
тренинговых
упражений на
внимание

Воспитательная
работа

привитие любви
к чтению

пробный тренинг пробудить
с каждым видом желание быстро
читать
упражнений
таблица Шульте
4х4 (2 таблицы),
чтение с пальцем
параграфа
учебника 1 раз 1
параграф,
1
лабиринт

Воспитание
ответственности,
честности
при
выполнении
заданий

таблица Шульте
4х4 (4 таблицы),
чтение с пальцем
1 раз 1 параграф,
слова
для
отработки, тест
Струпа,
2
клиновидные
таблицы,
пересказ «рыба»
объяснение
тренинг
техники
Шульте 4х4
выполнения
(3таблицы)
тренингового рисование двумя
упражнения на руками-1
синхронизацию картинка,

воспитание воли,
усидчивости при
выполнении
заданий

воспитывать
стремление
добиваться
победы

6.

07.10.

Тренировка
быстрое
переключение
внимания.

на 1

7.

14.10.

Расширение
поля 1
зрения. Чтение с
пальцем.
Синхронизация
обоих полушарий.
Отработка дикции.

8.

21.10.

Чтение с указкой. 1
Расширение
поля
зрения. Тренировка
внимания.
Отработка дикции.

обоих
полушарий
(рисование
двумя руками,
«алфавит»)

«алфавит»прямой
порядок только с
руками-1 блок,
чтение с пальцем
3 мин,

объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражения на
внимание
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
расширение
горизонталь
ной и
вертикальной
составляющей
«пятна ясного
видения»,

тренинг
Шульте 4х4
(2 таблицы),
чтение с пальцем,
лабиринты

воспитание
ответственности,
честности при
выполнении

тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с пальцем
2 мин,
клиновидная
таблица
вертикальная
1 мин,
клиновидная
таблица
горизонтальная
1 мин,
рисование двумя
руками-1
картинка

воспитание воли,
усидчивости при
выполнении
заданий

тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2 раза по 3 мин,
клиновидная
таблица
горизонтальная

убедить в пользе
скорочтения

установка
на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

1
мин,
Шульте 4х4
(2 таблицы),
«струп-тест»
9.

28.10.

Расширение
поля 1
зрения. Тренировка
внимания.
Отработка дикции.
Чтение с указкой.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

10.

11.11.

Отработка дикции. 1
Чтение с указкой.
Тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих полушарий.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

11.

18.11.

Развитие зрительной 1
памяти. Отработка
дикции. Чтение с
указкой. Тренировка
на
быстрое
переключение
внимания.
Расширение
поля
зрения.

12.

25.11.

Синхронизация

1

тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой1мин,
Шульте 4х4
(2 таблицы),
«разноцветные
числа» (прямой
порядок и
обратный)
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2 раза по1 и 2
мин,
«алфавит» обрат
ный порядок
только с руками1 блок,
«струп-тест»

воспитание
ответственности,
честности при
выполнении
заданий

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
3 мин
Шульте 5х5
(2 таблицы),
лабиринты-2
любых,
«большие и
малые числа»
прямой порядок3 мин
«большие и
малые числа»
обратный
порядок-3 мин

Воспитание
интереса,
желания
самосовершенст
воваться

установка на

тренинг

воспитание воли,

воспитывать
стремление
добиваться
победы

обоих полушарий.
Отработка дикции.
Чтение с указкой.
Расширение
поля
зрения. Тренировка
внимания.

13.

02.12.

Отработка дикции. 1
Чтение с указкой
Развитие зрительной
памяти. Тренировка
внимания.

14.

09.12.

Синхронизация
1
обоих
полушарий
Отработка дикции.
Чтение с указкой
Тренировка
внимания.

15.

16.12.

Тренировка
1
внимания.
Отработка дикции.
Чтение с указкой.
Расширение
поля
зрения.

соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой
1 мин
Шульте 4х4
(3 таблицы),
«струп-тест»
«алфавит» обрат
ный порядок
только с руками1 блок
установка на
тренинг
соблюдение
дыхательная
правильной
гимнастика
техники
(1 упр.),
выполнения
чистоговорка,
тренинговых
чтение с указкойупражнений
2 раза по
2 мин
лабиринты-2
любых
«разноцветные
числа» (обратный
порядок )
объяснение
тренинг
техники
дыхательная
выполнения
гимнастика
тренингового
(1 упр.),
упражнения на
скороговорка,
синхронизацию рисование двумя
обоих
руками-1
полушарий
картинка
(«алфавит» с
чтение с указкойруками и
2 раза по
ногами)
3мин
«струп-тест»
«алфавит» обрат
ный порядок с
руками и ногами1 блок
установка на
тренинг
соблюдение
дыхательная
правильной
гимнастика
техники
(1 упр.),
выполнения
чистоговорка,
тренинговых
чтение с указкойупражнений
2 раза по
1мин
«струп-тест»
Шульте 4х4
(3 таблицы

усидчивости при
выполнении
заданий

воспитывать
стремление
добиваться
победы

убедить в пользе
скорочтения

показать роль
чтения для
обогащения
словарного
запаса языка

16.

23.12.

Отработка дикции. 1
Чтение с указкой.
Синхронизация
обоих
полушарий
Развитие зрительной
памяти. Тренировка
внимания.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2 мин
рисование двумя
руками-1
картинка
«струп-тест»
лабиринты-2
любых

Воспитание
интереса,
желания
самосовершенст
воваться

17.

13.01.

Расширение
поля 1
зрения. Отработка
дикции. Чтение с
указкой.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой2 раза по 3 мин
клиновидная
таблица
горизонтальная 2
раза
и
вертикальная по
1 мин,

убедить в пользе
скорочтения

18.

20.01.

Тренировка
на 1
быстрое
переключение
внимания.
Синхронизация
обоих
полушарий
Отработка дикции.
Чтение с указкой.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
Воспитывать
дыхательная
чувство
гимнастика (1
ответственности
упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2 раза- 2 и 3 мин
«алфавит»
прямой порядок с
руками и ногами1 блок
«большие
и
малые
числа»
прямой порядок3 мин

19.

27.01.

Развитие зрительной 1
памяти.
Синхронизация
обоих полушарий.
Увеличение «пятна
ясного
видения».
Отработка дикции.
Чтение с указкой.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
2 мин
лабиринты-2
любых

воспитание воли,
усидчивости при
выполнении
заданий

Шульте 4х4
(3 таблицы),
рисование двумя
руками-1
картинка
20.

03.02.

Тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих полушарий.

21.

10.02.

Отработка дикции. 1
Чтение с указкой.
Тренировка
на
быстрое
переключение
внимания.
Синхронизация
обоих полушарий.

22.

17.02.

1
Синхронизация
обоих полушарий.
Отработка дикции.
Чтение с указкой.
Тренировка
внимания.

23.

22.02.

Расширение
поля 1
зрения. Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Синхронизация

1

тренинг
объяснение
дыхательная
техники
гимнастика (1
выполнения
упр.),
тренингового
скороговорка,
упражнения на
синхронизацию чтение с указкой
2 раза по
обоих
3 мин
полушарий
«струп-тест»
(«устный
Шульте 5х5
счет»)
(2 таблицы),
«устный счёт»
2 мин
тренинг
установка на
дыхательная
соблюдение
гимнастика (1
правильной
упр.),
техники
чистоговорка,
выполнения
чтение с указкой
тренинговых
3 мин
упражнений
«струп-тест»
«большие
и
малые
числа»
прямой порядок3 мин
рисование двумя
руками-1
картинка
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
скороговорка,
чтение с указкой
3 мин и 1 мин
«алфавит»
обратный
порядок только с
руками
«струп-тест»

установка
на тренинг
дыхательная
соблюдение
гимнастика (1
правильной
упр.),
техники
чистоговорка,
выполнения

Воспитание
интереса,
желания
самосовершенст
воваться

воспитание воли,
усидчивости при
выполнении
заданий

показать роль
чтения
для
обогащения
словарного
запаса языка

Воспитание
интереса,
желания
самосовершенст
воваться

обоих полушарий.

тренинговых
упражнений

чтение с указкой
3 мин
«устный счёт»
1
мин
клиновидная
таблица
горизонтальная 1
мин
и
вертикальная
1 мин,
«алфавит»
обратный
порядок с руками
и ногами

24.

03.03.

1
Быстрое
переключение
и
тренировка
внимания.
Отработка дикции.
Чтение с указкой.
Синхронизация
обоих полушарий.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
скороговорка,
«большие
и
малые
числа»
прямой порядок3 мин
«разноцветные
числа» (прямой
порядок
)
чтение с указкой
1 мин
«алфавит»
прямой порядок с
руками и ногами

убедить в пользе
скорочтения

25.

10.03.

Увеличение «пятна 1
ясного
видения».
Отработка дикции.
Чтение с указкой

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка,
Шульте 5х5
(2 таблицы)
чтение с указкой
2
и
3мин
Шульте 4х4
(3 таблицы)

Воспитывать
умение
действовать
быстро и четко

26.

17.03.

1
Синхронизация
обоих полушарий.
Отработка дикции.
Чтение с указкой
Тренировка
внимания.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
скороговорка,
рисование двумя
руками-1
картинка

воспитывать
стремление
добиваться
победы

чтение с указкой
2 раза по 3мин
«устный счёт»
2 мин
«струп-тест»
тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка,
«разноцветные
числа» (прямой
порядок
)
чтение с указкой
2 мин
Шульте 5х5
(2 таблицы)
лабиринты-2
любых

27.

31.03.

1
Тренировка
внимания.
Увеличение «пятна
ясного
видения».
Развитие зрительной
памяти.

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

28.

07.04.

1
Тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих полушарий.
Отработка дикции.
Чтение с указкой

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
скороговорка,
чтение с указкой
2 мин и 3 мин
«струп-тест»
рисование двумя
руками-1
картинка

показать роль
чтения
для
обогащения
словарного
запаса языка

29.

14.04.

1
Синхронизация
обоих полушарий.
Тренировка
внимания.
Увеличение «пятна
ясного видения».

установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений

тренинг
дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка,
«алфавит»
прямой порядок с
руками
чтение с указкой
2 раза по 3 мин
«струп-тест»
Шульте 5х5
(2 таблицы)

показать
преимущество
книг
перед
интернетом

30.

21.04.

Увеличение «пятна 1
ясного
видения».
Быстрое
переключение
и
тренировка
внимания.

установка
на тренинг
дыхательная
соблюдение
гимнастика (1
правильной
упр.),
техники
скороговорка,
выполнения
Шульте 5х5
тренинговых

воспитывать
настойчивость

воспитывать
настойчивость

упражнений

Синхронизация
обоих полушарий.

3132.

28.04.
05.05.

Работа с текстами с 1
применением техник
скорочтения.

33.

12.05.

34.

19.05.

Контрольный замер 1
скорости
чтения.
Определение
понимания
прочитанного.
Турнир
по 1
скорочтению
итого

34

рекомендации
и советы по
оптимальному
использованию
техник
скорочтения
при работе с
текстом
беседа о пользе
тренинговых
упражнений
презентация
прочитанных
книг

(3 таблицы)
«большие
и
малые
числа»
прямой порядок3 мин
«алфавит»
прямой порядок
( с руками)
«струп-тест»
чтение текстов и воспитывать
определение
стремление
понимания
улучшить
прочитанного
результат

чтение текста на
время, ответы на
вопросы
по
содержанию

убедить в том,
что чтение-залог
доброго
нрава
ребёнка

соревнование по
скорочтению

пробудить
желание читать
больше

Учебно-методическое обеспечение:
1. Ахмадуллин Ш. «Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и
пониматьпрочитанное».- М.: Билингва, 2015- 160 с.
2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая
педагогика, 1993.-96с
3. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению”. – М.: "Просвещение”, 1991. – 32с.
4. Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд.
«Рекпол»г. Челябинск, 2011г
5. Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г
6. Федоренко И.Т. Развитие оперативной памяти.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».