МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МО Красноуфимский округ Подписано МАОУ «Рахмангуловская СОШ» МАОУ цифровой МАОУ "РАХМАН подписью: "РАХМАНГУЛОВС ГУЛОВСК КАЯ СОШ" Дата: 2022.12.08 АЯ СОШ" 09:31:01 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1939783) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Мансурова Фарзия Калимулловна учитель начальных классов с.Рахмангулово 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа салгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрическиефигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения междуними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действийсложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построениеотрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданногонабора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображениемгеометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводитьпримеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую последовательность изнескольких чисел, записанных по порядку; фигуру, — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетнуюситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математическиезнаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — действия. проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующиеличностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности доказывать илиопровергать их; мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое;причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, классификация(группировка), обобщение; анализ, — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решенияучебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курсаматематики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию вразных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать математической задачи; — текст задания для объяснения способа и хода решения формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ сиспользованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться деформированные; в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного предлагаемых в процессе обучения. использования электронных средств, 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоленияошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствамобучения, в том числе электронным); — оценивать характеристику. рациональность своих действий, давать им качественную Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализаинформации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие итребование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче(выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезокзаданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданногонабора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в рядуобъектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные изтаблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 10 1 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.2. Единица счёта. Десяток. 1 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 1 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 1 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 0 0 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 1 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 0 0 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 Линейка как простейший инструмент измерения длины; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 2 0 0 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 6 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 23 2 0 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 6 1 0 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 0 0 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.4. Неизвестное слагаемое. 1 0 0 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 2 0 0 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 0 0 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 1 1 0 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 2 0 0 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 1 0 0 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 1 0 0 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 11 0 0 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 1 1 0 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 0 Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 1 0 0 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 1 0 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 10 0 0 Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 0 0 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 1 0 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 4 0 0 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 1 0 Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Письменный контроль; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 1 0 0 Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 0 0 Устный опрос; https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 0 https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 0 0 https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 0 11 0 https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 1 0 0 Устный опрос; 2. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 1 0 0 Устный опрос; 3. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 1 0 0 Устный опрос; 4. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 1 0 0 Устный опрос; 5. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 1 0 0 Устный опрос; 6. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 1 0 0 Устный опрос; 7. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 1 0 0 Устный опрос; 8. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 1 0 0 Устный опрос; 9. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 1 0 0 Устный опрос; 10. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний 1 1 0 Устный опрос; 11. Числа. Единица счёта. Десяток 1 0 0 Устный опрос; 12. Числа. Счёт предметов, запись 1 результата цифрами 0 0 Устный опрос; 13. 1 Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта 0 0 Устный опрос; 14. Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же 1 0 0 Устный опрос; 15. Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же 1 1 0 Устный опрос; 16. Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении 1 0 0 Устный опрос; 17. Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение 1 0 0 Устный опрос; 18. Числа. Однозначные и двузначные числа 1 0 0 Устный опрос; 19. Числа. Увеличение числа на несколько единиц 1 0 0 Устный опрос; 20. Числа. Уменьшение числа на несколько единиц 1 0 0 Устный опрос; 21. 1 Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине 0 0 Устный опрос; 22. Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков 1 0 0 Устный опрос; 23. Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче 1 0 0 Устный опрос; 24. Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче 1 0 0 Устный опрос; 25. Величины. Единицы длины: дециметр 1 0 0 Устный опрос; 26. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1 0 0 Устный опрос; 27. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 1 0 0 Устный опрос; 28. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 1 0 0 Устный опрос; 29. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 1 0 0 Устный опрос; 30. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 1 0 0 Устный опрос; 31. 1 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 1 0 Устный опрос; 32. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ 1 0 0 Устный опрос; 33. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ 1 0 0 Устный опрос; 34. Вычитание вида 8 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. – □ 1 0 0 Устный опрос; 35. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ 1 0 0 Устный опрос; 2ч 36. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ 1 0 0 Устный опрос; 37. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2 1 0 0 Устный опрос; 38. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+3 1 0 0 Устный опрос; 39. Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 1 0 0 Устный опрос; 40. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 1 0 0 Устный опрос; 41. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 1 0 0 Устный опрос; 42. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 1 1 0 Письменный контроль; 43. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ 1 0 0 Устный опрос; 44. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ 1 0 0 Устный опрос; 45. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ 1 0 0 Устный опрос; 46. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ 1 0 0 Устный опрос; 47. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ 1 0 0 Устный опрос; 48. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ 1 0 0 Устный опрос; 49. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ 1 0 0 Устный опрос; 50. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения 1 0 0 Устный опрос; 51. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания 1 0 0 Устный опрос; 52. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания 1 0 0 Устный опрос; 53. Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 1 0 0 Устный опрос; 54. Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 1 1 0 Письменный контроль; 55. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения 1 0 0 Устный опрос; 56. Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению 1 0 0 Устный опрос; 57. Арифметические действия. Неизвестное слагаемое 1 0 0 Устный опрос; 58. Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых 1 0 0 Устный опрос; 59. Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 1 0 0 Устный опрос; 60. Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля 1 0 0 Устный опрос; 61. Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний 1 0 0 Устный опрос; 62. 1 Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний 0 0 Устный опрос; 63. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток 1 0 0 Устный опрос; 64. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний 1 0 0 Устный опрос; 65. 1 Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток 0 0 Устный опрос; 66. Арифметические действия. Вычисление суммы,разности трёх чисел. Обобщение и систематизация знаний 1 1 0 Письменный контроль; 67. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 0 0 Устный опрос; 68. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 0 0 Устный опрос; 69. Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1 0 0 Устный опрос; 70. Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1 0 0 Устный опрос; 3ч 71. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1 0 0 Устный опрос; 72. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка 1 0 0 Устный опрос; 73. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 0 Устный опрос; 74. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 Устный опрос; 75. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 Устный опрос; 76. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел 1 0 0 Устный опрос; 77. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого 1 0 0 Устный опрос; 78. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого 1 0 0 Устный опрос; 79. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 0 0 Устный опрос; 80. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1 0 0 Устный опрос; 81. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1 0 0 Устный опрос; 82. Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) 1 1 0 Письменный контроль; 83. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между 0 0 Устный опрос; 84. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений 0 0 Устный опрос; 85. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений 0 0 Устный опрос; 86. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между 0 0 Устный опрос; 87. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения 0 0 Устный опрос; 88. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара 0 0 Устный опрос; 89. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) 0 0 Устный опрос; 90. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки 1 0 Письменный контроль; 91. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" 0 0 Устный опрос; 92. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника 0 0 Устный опрос; 93. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) 0 0 Устный опрос; 94. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка 0 0 Устный опрос; 95. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка 0 0 Устный опрос; 96. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге 0 0 Устный опрос; 97. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах 0 0 Устный опрос; 98. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах 0 0 Устный опрос; 99. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков 0 0 Устный опрос; 100. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков 0 0 Устный опрос; 101. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника 1 0 0 Устный опрос; 102. Пространственные отношения 1 и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение 1 0 Письменный контроль; 103. Математическая информация. 1 Сбор данных об объекте по образцу 0 0 Устный опрос; 104. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) 0 0 Устный опрос; 105. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов 0 0 Устный опрос; 106. Математическая информация. 1 Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) 0 0 Устный опрос; 107. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку 0 0 Устный опрос; 108. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку 1 0 Устный опрос; 109. Математическая информация. 1 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 0 0 Устный опрос; 110. Математическая информация. 1 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 0 0 Устный опрос; 111. Математическая информация. 1 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 0 0 Устный опрос; 112. Математическая информация. 1 Извлечение данного из строки, столбца 0 0 Устный опрос; 113. Математическая информация. 1 Внесение одного-двух данных в таблицу 0 0 Устный опрос; 114. Математическая информация. 1 Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 0 0 Устный опрос; 115. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями 0 0 Устный опрос; 116. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины 0 0 Устный опрос; 117. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур 1 0 Письменный контроль; 118. Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение 0 0 Устный опрос; 1 119. Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 120. Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 121. Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 122. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 123. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 124. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 125. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 126. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 127. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 128. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение 1 0 0 Письменный контроль; 129. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 130. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение 1 0 0 Устный опрос; 131. Резерв. Математическая 1 информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение 0 0 Устный опрос; 132. Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение 1 0 0 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 11 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Издательство Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://educont.ru/ (цифровой образовательный контент) https://resh.edu.ru/ (российская электронная школа) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, Мультимедийная доска Таблицы по математике ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Комплект инструментов: линейка, угольник, циркуль.