Рабочая программа матем

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МО Красноуфимский округ
Подписано
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»

МАОУ
цифровой
МАОУ
"РАХМАН подписью:
"РАХМАНГУЛОВС
ГУЛОВСК КАЯ СОШ"
Дата: 2022.12.08
АЯ СОШ" 09:31:01 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1939783)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Мансурова Фарзия Калимулловна
учитель начальных классов

с.Рахмангулово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа салгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий,зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности
к интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований
для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрическиефигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения
междуними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действийсложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построениеотрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма,размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданногонабора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображениемгеометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
—

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—

наблюдать действие измерительных приборов;

—

сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводитьпримеры чисел, геометрических фигур;
—

вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных
средств:текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
последовательность изнескольких чисел, записанных по порядку;

фигуру,

— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами
сюжетнуюситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математическиезнаки;
—

строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью
учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—
действия.

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения

Совместная деятельность:
—

участвовать в парной работе с математическим материалом;

— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующиеличностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности
доказывать илиопровергать их;

мыслить,

рассуждать,

выдвигать

предположения

и

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
—
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения
трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое;причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
классификация(группировка), обобщение;

анализ,

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решенияучебных и житейских задач;
—

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической

записи,текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курсаматематики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
—
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию вразных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—

конструировать утверждения, проверять их истинность;

—

строить логическое рассуждение;

—
использовать
математической задачи;
—

текст

задания

для

объяснения

способа

и

хода

решения

формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ сиспользованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
—
ориентироваться
деформированные;

в

алгоритмах:

воспроизводить,

дополнять,

исправлять

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных

действий;
— выполнять правила безопасного
предлагаемых в процессе обучения.

использования

электронных

средств,

2) Самоконтроль:
—
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно
оценивать их;
—
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоленияошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствамобучения, в том числе электронным);
—
оценивать
характеристику.

рациональность

своих

действий,

давать

им

качественную

Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализаинформации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

—

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять
условие итребование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить
отрезокзаданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг,
треугольник,прямоугольник (квадрат), отрезок;
—

устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,

перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданногонабора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности
в рядуобъектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать
данное/данные изтаблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две
группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

1

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов
по количеству: больше, меньше, столько же.

2

1

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.

2

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в
жизни;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

2

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в
жизни;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

6

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

2

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия
компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

6

1

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия;
сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2,
по 3, по 5.

2

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия;
сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия;
сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

5

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом действия;
сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по
результату действия;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

1

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы,
схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия
для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы,
схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

1

1

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

0

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, прямоугольника,
отрезка.

3

1

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка
в сантиметрах.

10

0

0

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

1

0

Практическая деятельность: графические и измерительные действия
в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур
по инструкции;

Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по заданным
признакам).

4

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов
(цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной из повседневной
жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному
признаку.

2

1

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование
изученных терминов для описания положениярисунка, числа,
задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Письменный
контроль;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0

Устный опрос;

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных); извлечение данного из
строки, столбца; внесение одного-двух данных
в таблицу

3

0

0

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

1

0

0

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением
длины, построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0

11

0

https://educont.ru/
https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 1

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 2

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 3

1

0

0

Устный
опрос;

4.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 4

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 5

1

0

0

Устный
опрос;

6.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 6

1

0

0

Устный
опрос;

7.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 7

1

0

0

Устный
опрос;

8.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 8

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Число и цифра 9

1

0

0

Устный
опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.
Обобщение знаний

1

1

0

Устный
опрос;

11.

Числа. Единица счёта.
Десяток

1

0

0

Устный
опрос;

12.

Числа. Счёт предметов, запись 1
результата цифрами

0

0

Устный
опрос;

13.

1
Числа. Порядковый номер
объекта при заданном порядке
счёта

0

0

Устный
опрос;

14.

Числа. Сравнение чисел по
количеству: больше, меньше,
столько же

1

0

0

Устный
опрос;

15.

Числа. Сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько же

1

1

0

Устный
опрос;

16.

Числа. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении

1

0

0

Устный
опрос;

17.

Числа. Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный
опрос;

18.

Числа. Однозначные и
двузначные числа

1

0

0

Устный
опрос;

19.

Числа. Увеличение числа на
несколько единиц

1

0

0

Устный
опрос;

20.

Числа. Уменьшение числа на
несколько единиц

1

0

0

Устный
опрос;

21.

1
Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.
Короче. Одинаковые по длине

0

0

Устный
опрос;

22.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение
длин отрезков

1

0

0

Устный
опрос;

23.

Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее — легче

1

0

0

Устный
опрос;

24.

Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе,
тяжелее — легче

1

0

0

Устный
опрос;

25.

Величины. Единицы длины:
дециметр

1

0

0

Устный
опрос;

26.

Величины. Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними

1

0

0

Устный
опрос;

27.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

Устный
опрос;

28.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 2, □ – 2

1

0

0

Устный
опрос;

29.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 3, □ – 3

1

0

0

Устный
опрос;

30.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычисления
вида □ + 4, □ – 4

1

0

0

Устный
опрос;

31.

1
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □
+ 7, □ + 8, □ + 9

1

0

Устный
опрос;

32.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 6 – □

1

0

0

Устный
опрос;

33.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 7 – □

1

0

0

Устный
опрос;

34.

Вычитание вида 8
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. – □

1

0

0

Устный
опрос;

35.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 9 – □

1

0

0

Устный
опрос;

2ч

36.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание
вида 10 – □

1

0

0

Устный
опрос;

37.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+2

1

0

0

Устный
опрос;

38.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+3

1

0

0

Устный
опрос;

39.

Арифметические
действия.Сложение и
вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида □ + 4

1

0

0

Устный
опрос;

40.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□+5

1

0

0

Устный
опрос;

41.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 6, □ + 7

1

0

0

Устный
опрос;

42.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с
переходом через десяток вида
□ + 8, □ + 9

1

1

0

Письменный
контроль;

43.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
11 - □

1

0

0

Устный
опрос;

44.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12 - □

1

0

0

Устный
опрос;

45.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13 - □

1

0

0

Устный
опрос;

46.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14 - □

1

0

0

Устный
опрос;

47.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15 - □

1

0

0

Устный
опрос;

48.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16 - □

1

0

0

Устный
опрос;

49.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17 - □, 18 - □

1

0

0

Устный
опрос;

50.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения

1

0

0

Устный
опрос;

51.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания

1

0

0

Устный
опрос;

52.

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания

1

0

0

Устный
опрос;

53.

Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 10

1

0

0

Устный
опрос;

54.

Арифметические действия.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 20

1

1

0

Письменный
контроль;

55.

Арифметические действия.
Переместительное свойство
сложения

1

0

0

Устный
опрос;

56.

Арифметические действия.
Вычитание как действие,
обратное сложению

1

0

0

Устный
опрос;

57.

Арифметические действия.
Неизвестное слагаемое

1

0

0

Устный
опрос;

58.

Арифметические действия.
Сложение одинаковых
слагаемых

1

0

0

Устный
опрос;

59.

Арифметические действия.
Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

Устный
опрос;

60.

Арифметические действия.
Прибавление и вычитание
нуля

1

0

0

Устный
опрос;

61.

Арифметические действия.
Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный
опрос;

62.

1
Арифметические действия.
Вычитание чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

0

0

Устный
опрос;

63.

Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток

1

0

0

Устный
опрос;

64.

Арифметические действия.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

Устный
опрос;

65.

1
Арифметические действия.
Вычитание чисел с переходом
через десяток. Общий приём
вычитания с переходом через
десяток

0

0

Устный
опрос;

66.

Арифметические действия.
Вычисление суммы,разности
трёх чисел. Обобщение и
систематизация знаний

1

1

0

Письменный
контроль;

67.

Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
сложение по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

1

0

0

Устный
опрос;

68.

Текстовые задачи. Текстовая
задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
Составление задач на
вычитание по рисунку, по
схематическому рисунку, по
записи решения

1

0

0

Устный
опрос;

69.

Текстовые задачи.
Зависимость между данными
и искомой величиной в
текстовой задаче

1

0

0

Устный
опрос;

70.

Текстовые задачи. Выбор и
запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос

1

0

0

Устный
опрос;

3ч

71.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение суммы

1

0

0

Устный
опрос;

72.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка

1

0

0

Устный
опрос;

73.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц

1

0

0

Устный
опрос;

74.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

Устный
опрос;

75.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)

1

0

0

Устный
опрос;

76.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный
опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

1

0

0

Устный
опрос;

78.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
второго слагаемого

1

0

0

Устный
опрос;

79.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

0

0

Устный
опрос;

80.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого

1

0

0

Устный
опрос;

81.

Текстовые задачи. Текстовая
сюжетная задача в одно
действие: запись решения,
ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок,
схема

1

0

0

Устный
опрос;

82.

Текстовые задачи.
Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению)

1

1

0

Письменный
контроль;

83.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между

0

0

Устный
опрос;

84.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений

0

0

Устный
опрос;

85.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений

0

0

Устный
опрос;

86.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.
Между

0

0

Устный
опрос;

87.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Распознавание объекта и его
отражения

0

0

Устный
опрос;

88.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: куба,
шара

0

0

Устный
опрос;

89.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур: круга,
треугольника,
прямоугольника (квадрата)

0

0

Устный
опрос;

90.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Распознавание
геометрических фигур:
прямой, отрезка, точки

1

0

Письменный
контроль;

91.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от
руки"

0

0

Устный
опрос;

92.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника

0

0

Устный
опрос;

93.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)

0

0

Устный
опрос;

94.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
прямой, отрезка

0

0

Устный
опрос;

95.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата),
прямой, отрезка

0

0

Устный
опрос;

96.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой
бумаге

0

0

Устный
опрос;

97.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах

0

0

Устный
опрос;

98.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение
длины в дециметрах и
сантиметрах

0

0

Устный
опрос;

99.

Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение длин
отрезков

0

0

Устный
опрос;

100. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка,
измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков

0

0

Устный
опрос;

101. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника

1

0

0

Устный
опрос;

102. Пространственные отношения 1
и геометрические фигуры.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки. Решение
геометрических задач на
построение

1

0

Письменный
контроль;

103. Математическая информация. 1
Сбор данных об объекте по
образцу

0

0

Устный
опрос;

104. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер)

0

0

Устный
опрос;

105. Математическая информация. 1
Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер). Сравнение
двух или более предметов

0

0

Устный
опрос;

106. Математическая информация. 1
Выбор предметов по образцу
(по заданным признакам)

0

0

Устный
опрос;

107. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку

0

0

Устный
опрос;

108. Математическая информация. 1
Группировка объектов по
заданному признаку.
Группировка по
самостоятельно
установленному признаку

1

0

Устный
опрос;

109. Математическая информация. 1
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда

0

0

Устный
опрос;

110. Математическая информация. 1
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно заданного
набора математических
объектов

0

0

Устный
опрос;

111. Математическая информация. 1
Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных)

0

0

Устный
опрос;

112. Математическая информация. 1
Извлечение данного из
строки, столбца

0

0

Устный
опрос;

113. Математическая информация. 1
Внесение одного-двух данных
в таблицу

0

0

Устный
опрос;

114. Математическая информация. 1
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин)

0

0

Устный
опрос;

115. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями

0

0

Устный
опрос;

116. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины

0

0

Устный
опрос;

117. Математическая информация. 1
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
построением геометрических
фигур

1

0

Письменный
контроль;

118. Резерв. Числа. Числа от 1 до
10. Повторение

0

0

Устный
опрос;

1

119. Резерв. Числа. Числа от 11 до
20. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

120. Резерв. Величины. Единица
длины: сантиметр.
Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

121. Резерв. Величины. Единицы
длины: сантиметр, дециметр.
Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

122. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Сложение. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

123. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 10.
Вычитание. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

124. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Сложение с переходом через
десяток. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

125. Резерв. Арифметические
действия. Числа от 1 до 20.
Вычитание с переходом через
десяток. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

126. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение суммы
и остатка. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

127. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на нахождение
увеличение (уменьшение)
числа на несколько раз.
Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

128. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на разностное
сравнение. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;

129. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Пространственные
представления. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

130. Резерв. Пространственные
отношения и геометрические
фигуры. Геометрические
фигуры. Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

131. Резерв. Математическая
1
информация. Сравнение,
группировка, закономерности,
высказывания. Повторение

0

0

Устный
опрос;

132. Резерв. Математическая
информация. Таблицы.
Повторение

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

11

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Издательство
Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://educont.ru/
(цифровой образовательный контент)
https://resh.edu.ru/
(российская электронная школа)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер,
Мультимедийная доска
Таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Комплект инструментов: линейка, угольник, циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».