цифровой
Пупышев Подписано
подписью: Пупышев
Николай Николай Алексеевич
Дата: 2022.10.20
Алексеевич 11:48:26 +05'00'
1.
Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (далее – Положение)
разработано для МАОУ «Рахмангуловская СОШ» и ее филиалов (далее – образовательная
организация).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно- правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от
02.07.2013 № 185-ФЗ);
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программа дошкольного образования»,
Уставом МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Основной
общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (далее Программа).
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия
образовательной организации с семьями воспитанников, в том числе с семьями детей с
ОВЗ, определяет формы и методы данной деятельности.
2.
Цель и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1.
Цель: реализация основного принципа дошкольного образования сотрудничество образовательной организации с семьей.
2.2.
Задачи:
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе,
правил и норм поведения в интересах семьи;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,
в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ
дошкольного образования, реализуемых в образовательной организации.
3.
Организация работы с родителями
3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия образовательной
организации с семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов
мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего
законодательства сфере дошкольного образования.
3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского
сообщества используются:
социологический опрос;
анкетирование;
беседа.
3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов
родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере
дошкольного образования производится планирование работы с родителями.
3.4. Планирование производится на следующих уровнях:
планирование работы с родителями в рамках разработки основных и
адаптированной образовательных программ дошкольного образования, реализуемых
образовательной организации;
планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования
педагогов и специалистов;
планирование работы с родителями в рамках календарно - тематического
планирования.
3.5. Планирование
производится
с
участием
родителей
(законных
представителей). Мнение родителей учитывается при разработке части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов Программы (Программ),
которые размещаются на официальном сайте образовательной организации, для их
общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного
процесса, посредством интерактивных форм, встроенных в официальный сайт
образовательной организации.
В процессе принятия Программы организацией проводится общее родительское
собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом Программы, ее краткой
презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам ее реализации,
по итогам которой в проекты Программы могут быть внесены изменения и дополнения.
3.7. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная
поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
3.8. В целях повышения практической компетентности родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводятся ряд
мероприятий, направленных на повышение родительской активности:
совместные творческие выставки, организация и участие в детскородительских спортивных и творческих соревнованиях;
конкурсах;
днях открытых дверей;
открытые мероприятия;
семейные мастер-классы;
ведение сайта образовательной организации, на котором печатаются
материалы педагогов, родителей и детские работы, проектная деятельность.
В целях реализации права родителей на участие в управлении образовательной
организацией создаются:
совет родителей;
общее собрание родителей;
3.9. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное
консультирование родителей педагогами и специалистами образовательной организации.
4. Обязательства образовательной организации в рамках взаимодействия с
родителями
4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
4.2. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми
Программами образовательной организации, лицензией, Уставом, правилами внутреннего
распорядка для воспитанников и другими локальными актами, регламентирующими
образовательный процесс и взаимодействие с семьей.
4.3. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации
официального сайта образовательной организации и информационных стендов.
4.4. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией Программы.
4.5. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного
образования (при наличии) и основную
общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования с комплексом санитарно гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур
только с информированного согласия родителей (законных представителей).
4.6. Проводить психолого - педагогическую диагностику развития ребенка только
с согласия его родителей (законных представителей).
4.7. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в
образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации
образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации.
4.8. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты
своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
4.9. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать
им социальную поддержку в установленном законом порядке.
5.
Направления работы по вовлечению родителей в единое
пространство образовательной организации
5.1. Консультативное
–
оказание
консультативной
поддержки
родителям.
5.2. Проектное
–
организация совместных проектов
и
других
интерактивных форм вовлечения родителей в единое пространство образовательной
организации.
5.3. Информационное
–
обеспечение информационной открытости
образовательной организации.
5.4. Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.
5.5. Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление образовательной
организацией, осуществление общественного контроля за качеством образовательных
услуг, оказываемых образовательной организацией.
6.
6.1.
Принципы взаимодействия образовательной организации с родителями
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
6.2. Индивидуальный подход.
Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их
индивидуальные интересы и потребности.
6.3.
Сотрудничество, а не наставничество.
Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строится
на принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества.
Образовательная организация должна предоставить родителям информационную
поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного
решения, образовательного маршрута остается за родителем.
6.4. Позитивный имидж.
Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный
имидж образовательной организации в родительской среде.
6.5 Динамичность.
Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава
родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от
этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
6.5. Приоритет качества над количеством.
Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых
мероприятий, а качество их подготовки.
7.
Критерии
оценки
эффективности
работы
образовательной
организации с семьей
7.1. Оценка эффективности взаимодействия образовательной организации с
семьями воспитанников осуществляется на основе результатов контроля за
эффективностью реализации Программ.
7.2. Критериями эффективности работы образовательной организации с семьей
являются:
изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
образовательной организации, как показатель роста педагогических интересов, знаний о
воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других
родителей;
проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок,
использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах,
объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в
образовательной организации;
осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и
воспитательной значимости их помощи образовательной организации в педагогической
деятельности;
положительное общественное мнение родителей об образовании
дошкольников образовательной организации.
8.
Заключительные положения
8.1.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом
образовательной организации, принимается на Педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
8.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу