Анализ самооценки ДО филиал Усть-Баяк

Филиал МАОУ «Рахмангуловская СОШ» - Усть-Баякская ООШ
(Усть-Баякский детский сад)

Аналитический отчет
по итогам внутренней самооценки по шкалам МКДО

Подготовила: замдиректора по УВР Трифанова А.В.

В филиале МАОУ «Рахмангуловская СОШ» - Усть-Баякская ООШ провели
самообследование (внутренний мониторинг) Усть-Баякского детского сада согласно
приказа МОУО №45 от 02.02.2022 «Об утверждении муниципальной системы
мониторинга качества дошкольного образования МО Красноуфимский округ на основе
шкал МКДО».
Усть-Баякский детский сад является частью филиала МАОУ «Рахмангуловская
СОШ» - Усть-Баякская ООШ, расположен в здании школы. Все помещения
переоборудованы из учебных кабинетов: спальная, групповая (разновозрастная группа для
детей 3-7 лет).
Самообследование включает сбор и структурирование информации по уровневым
индикаторам (показателям).
В области качества «Образовательные ориентиры» отмечаем 2-ой уровень: в
ООП ДО определены цели, задачи, принципы образовательной деятельности, с которыми
знакомы и педагоги и родители. Для отметки уровня 3 считаем, что в нашей ОО
недостаточно проводится работа по учету инициативы и потребностей воспитанников,
родители не принимают участие в определении ориентиров.
В области качества «Образовательная программа» по показателю «Основная
образовательная программа ДОО» отмечаем уровень 2: текст ООП ДО и краткая
презентация доступны для информирования, родители и педагоги принимали участие в
обсуждении программы. Для уровня 3 нет постоянного совершенствования ООП ДО для
более полного учета потребностей, интересов и инициативы воспитанников и размещения
презентации на сайте ОО.
По показателю «Адаптированная основная образовательная программа ДОО для
детей с ОВЗ» отмечаем НП (не представлен), так как детей с ОВЗ по медикопедагогическим заключениям нет.
По показателю «Образовательные программы ДОО» отмечаем 0: в ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательного процесса заявлена программа «По дороге к
азбуке», но ее текст не размещен в доступе, реализация проходит не систематически.
По показателю
«Адаптированные образовательные программы дошкольного
образования ДОО» отмечаем НП (не представлен).
В области качества «Содержание образовательной деятельности» по показателю
«Эмоциональное развитие» отмечаем уровень 3: педагоги выстраивают эмоциональное
взаимодействие с детьми с учетом потребностей, способностей, инициативы, интересов
воспитанников, учат адекватному эмоциональному реагированию на конкретные
ситуации. Это отражено в программе и календарных планах педагогов.
По показателям «Социальное развитие» и «Коммуникативное развитие» отмечаем
уровень 3. Отражено в ООП ДО, РП и планах образовательной работы. В группах
разместили
информационные материалы, описывающие правила общения,
взаимодействия.
По показателю «Безопасное поведение воспитанников» отмечаем уровень 3
(ООП ДО, РП календарные планы).
По показателю «Развитие познавательных интересов, любознательности и
активности» отмечаем уровень 2: работа по развитию интересов, любознательности и
активности воспитанников предусмотрена и ведется (ООП ДО, РП, планы), но нет
систематической поддержки, не созданы условия в среде для расширения круга
интересов и стимулирования познавательной мотивации детей.
По показателю «Развитие воображения и творческой активности» отмечаем
уровень 2 (ООП ДО, РП, планы»). Для соответствия уровню 3 необходимо выстроить

и наполнить пространство группы так, чтобы детям предоставлялся выбор для
творческой активности.
По показателю «Формирование и развитие математических представлений»
отмечаем уровень 2 (ООП ДО, РП, планы). Для уровня 3 необходимо организовать
«центр математики», наполнить его, педагогам актуализировать свои методические
разработки.
По показателю «Формирование представлений об окружающем мире: природа,
экология…» отмечем уровень 2, поработав над доступностью материалов детям.
Необходимо организовать, наполнить «центр науки» и работать в нем по картам.
По показателю «Формирование представлений об окружающем мире: общество,
государство, культура, история…» отмечаем уровень 2. Считаем, что работа в данном
направлении ведется регулярно. Конечно, в течение последнего времени не приглашали
родителей в группу, но оформляли выставку «Моя семья» с рассказами детей о своих
семьях.
По показателю «Развитие речевого слуха» отмечаем уровень 2. Необходимо обогатить
пространство групп играми, материалами для развития речевого слуха.
По показателю «Обогащение словарного запаса» отмечаем уровень 2. Для базового
уровня в нашей работе отсутствует документирование хода развития словарного запаса
детей.
По показателю «Развитие понимания речи и способности выразить свои мысли»
отмечаем уровень 3 при условии более выделенного и насыщенного речевого центра.
По показателю «Развитие культуры устной речи и речевая активность» отмечаем
уровень 2. Педагогам необходимо контролировать свои эмоции, мягко и аккуратно
поправлять неправильные высказывания детей, следить за четкостью и позитивностью
собственной речи.
По показателю «Знакомство воспитанников с письменной формой речи» отмечаем
уровень 2. Для базового уровня нет системной связи письменной речи с реализуемой
детьми деятельностью.
По показателю «Знакомство с литературой и фольклором» отмечаем уровень 2.
Читаем детям ежедневно, книги доступны. Но для базового уровня нет систематического
использования литературы при освоении всех образовательных областей, дети редко
используют книги для решения игровых и других задач.
По показателю «Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде»
отмечаем уровень 0: речевая поддержка в билингвальной среде не предусмотрена в ООП
ДО. На данный момент нет необходимости в такой поддержке: детям из двуязычных
семей легче общаться на русском языке.
По показателю «Эстетическое воспитание» отмечаем уровень 2. Стараемся оформить
эстетически привлекательно все помещения детского сада, газон под окнами, игровую
площадку на открытом воздухе. Для базового уровня не соответствует мебель. Также
необходимо чаще обращать внимание на состояние дидактического материала.
По показателю «Знакомство с миром искусства» отмечаем уровень 1: работа
предусмотрена в ООП ДО, РП, в планах, но ведется не регулярно, материалы чаще из
интернета.
По показателю «Знакомство с изобразительным творчеством» отмечаем уровень 2.
Творческая деятельность организуется регулярно в соответствии с ООП ДО, РП, планами.
Предусмотрено место для выставки детских работ. Материалы доступны детям. Для
базового уровня необходимо оформить и наполнить «центр творчества».

По показателю «Музыка и музыкальное творчество» отмечаем уровень 2.
Музыкальная деятельность включена дважды в неделю. Для базового уровня не хватает
свободного достаточного выбора музыкальных инструментов. Не доступны детям для
самостоятельного использования аудио-коллекции.
По показателю «Художественное конструирование и моделирование» отмечаем
уровень 2. Работа предусмотрена, педагоги конструируют с детьми, материалы доступны
под наблюдением взрослого. Для базового уровня используется мало материалов (не
используем глину, очень редко дерево). Недостаточна оснащенность.
По показателю «Театрально-словесное творчество» отмечаем уровень 3. Творчество
предусмотрено в ООП ДО, РП, планах. Для театрализованных игр есть пальчиковый театр
«Теремок», куклы бибабо, театр картинок, магнитный театр «Волк и семеро козлят»,
бизиборд «Три поросенка». Играть с детьми можем в любом уголке группы, исходя из их
инициативы и решаемых педагогом задач. Все материалы доступны детям.
По показателю «Здоровый образ жизни» отмечаем уровень 2. Для базового уровня
детям не доступны материалы для формирования здорового образа жизни (книги,
оборудование, электронные ресурсы).
По показателю «Развитие представлений о своем теле, физических возможностях…»
отмечаем уровень 2. Для базового уровня не все материалы и оборудование в свободном
для детей доступе.
По показателю «Движение и двигательная активность» отмечаем уровень 1. Для
двигательной активности отсутствует спортивный зал, отсутствует система хранения
инвентаря и доступа к нему. Используется спортивный зал школы. На свежем воздухе не
обустроены беговые дорожки.
По показателю «Подвижные игры, физкультура и спорт» отмечаем уровень 2. В
распорядке дня это отмечено как отдельным пунктом, так и в организованной
образовательной деятельности. Для базового уровня детям не доступны инвентарь и
оборудование, нет системного подхода, фиксации наблюдений педагога.
В области качества «Образовательный процесс» по показателю «Поддержка
инициативы детей» отмечаем уровень 2. Предусмотрена поддержка инициативы детей в
ООП ДО, РП, планах, распорядке дня. В ООП ДО описаны способы поддержки. Для
базового уровня не прописана адаптация педагогической работы по программе с учетом
инициативы воспитанников. Не все материалы и инструменты доступны детям в течение
дня. Свободный выбор деятельности не всегда поощряется педагогами.
По показателю «Особенности реализации воспитательного процесса» отмечаем
уровень 1 (ООП ДО). Для уровня 2 в распорядке дня не прописаны «Час доброты» и т.п.
отмечена только физпауза в образовательных отношениях. Детский сад сотрудничает с
ОВП. Для базового уровня не прописан кодекс профессиональной этики и поведения
педагогов, не описаны особенности работы с детьми ОВЗ, хотя некоторая коррекционная
работа указывается.
По показателю «Игра» отмечаем уровень 2 (ООП ДО, РП, планы). Для базового
уровня необходимо организовать «центры активности» и наполнить игровыми пособиями,
атрибутами, обеспечивая их доступность детям.
По показателю «Проектно-тематическая деятельность» отмечаем уровень
1.
Реализация проектно-тематической деятельности предусмотрена (ООП ДО, РП), но
проходит не регулярно (менее 1 раза в неделю). Не всегда фиксируются наблюдения за
ходом проекта, планы и идеи детей.

По показателю «Исследовательская деятельность и экспериментирование» отмечаем
уровень 1. Деятельность предусмотрена (ООП ДО, РП), реализуется, но не в системе.
Среда не насыщенна.
По показателю «Строительство и конструирование» отмечаем уровень 1. В ООП
ДО, РП, планах конструирование отражено. Дети строят из кубиков и лего, конструируют
из бумаги. Недостаточное количество строительного и природного материала в доступе,
пространство группы ограничено для создания масштабных построек.
По показателю «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» отмечаем
уровень 2. Предусмотрена регулярная работа по развитию навыков самообслуживания
(дежурство, навыки самостоятельного одевания в планах). Дети вовлечены в организацию
бытовой жизни детского сада. Для базового уровня это не отражено в образовательных
областях, недостаточно информационных (иллюстративных) материалов о навыках
самообслуживания и труде.
По показателю «Использование информационных технологий» отмечаем уровень 1.
Информационные технологии используются эпизодически. Ресурсы: ноутбук с выходом в
интернет, DVD-проигрыватель для просмотра и прослушивания дисков.
По показателю «Структурирование образовательного процесса» отмечаем уровень
2. Это отражено в распорядке дня и ежедневных планах воспитателей. Для базового
уровня в этих документах не предусмотрено время для обсуждения интересов и
предложений воспитанников. Необходимо перестроить пространство и оснастить его для
одновременной реализации различных форм образовательной деятельности.
По показателю «Индивидуализация образовательного процесса» отмечаем уровень
2. В ООП ДО, РП, планах прописана индивидуальная работа с детьми. Педагоги
предлагают детям задания, ориентируясь на результаты наблюдения, дети могут выбирать
материалы и виды деятельности. Для базового уровня необходимо разработать Положение
об индивидуализации образовательного процесса, обогатить среду.
В области качества «Образовательные условия»
по показателю
«Финансирование реализации образовательных программ ДОО» отмечаем уровень 2.
Основание - план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), планирование и
выполнение Муниципального задания, Устав МАОУ «Рахмангуловская СОШ». Для
базового уровня
нормативы финансирования предусматривают не все условия
реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (например, нет
средств на замену мебели).
По показателю «Финансирование услуг по присмотру и уходу» отмечаем уровень 2.
Основание – Положение об оплате труда. Для базового уровня отдельным родителям
выплачивается компенсация расходов по присмотру и уходу, размер финансирования
услуг по присмотру и уходу не всегда достаточен, не проработаны вопросы по
компенсирующим выплатам сотрудникам. Имеются замечания ревизионной комиссии.
По показателю «Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО» отмечаем уровень 2. На территории игровой площадки
организована снегоуборка и сугробы не препятствуют присмотру за детьми, нет
скопления воды, в распоряжении детей имеется песочница, некоторое игровое
оборудование.
Для базового уровня недостаточно стационарного и мобильного
оборудования, не выделена физкультурная зона.
По показателю «Учебно-методическое обеспечение ДОО» отмечаем уровень 1.
Перечень материалов указан в ООП ДО, но не все имеются в наличии. Используем
интернет.

По показателю «Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО»
отмечаем уровень 3. В личных делах педагогов сведения об образовании и уровне
квалификации: 1 – среднее педагогическое.
По показателю «Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам
ДОО» отмечаем уровень 2. Хотя считаем, что необходимы кладовые для хранения
инвентаря, материалов, мебели (для базового уровня), а также новая мебель.
По показателю «Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление
знаниями в ДОО» отмечаем уровень 1. Для уровней 2 и 3 нет структурированности
хранения информации, не внедрен процесс идентификации получения, защиты,
использования хранимых знаний.
По показателю «Организация профессионального развития педагогических
работников ДОО» отмечаем уровень 2. В должностной инструкции предусмотрено
регулярное профессиональное развитие педагога (изучает психолого-педагогическую и
методическую литературу, осваивает новые педагогические технологии).
По показателю «Информационные технологии в ДОО» отмечаем уровень 1.
Информационные технологии используются не системно.
По показателю «Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение» отмечаем
уровень 1. В должностных инструкциях предусмотрено совершенствование качества
педагогической работы. Саморефлексия проводится чаще устно. Часть ее отмечается в
выводах педагогической диагностики.
По показателю «Кадровое обеспечение реализации административных и
хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО» отмечаем уровень 1. Руководитель ДОО
– замдиректора по УВР в филиале ОО, есть рабочий по зданию. Нет методиста, старшего
воспитателя, делопроизводителя…
В области качества «Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» отмечаем «НП» - уровень не
представлен по причине отсутствия в детском саду детей с ОВЗ.
В области качества «Взаимодействие с родителями» по показателю «Участие
родителей в образовательной деятельности» отмечаем уровень 2. Некоторые родители
участвуют в образовательной деятельности воспитанников, помогают педагогу в
организации различных мероприятий с участием детей. Родители оценивают уровень
вовлеченности в образовательную деятельность в ДОО как «Я хорошо информирован».
По показателю «Удовлетворенность родителей» отмечаем уровень 1.
В
«Положении о взаимодействии с семьями воспитанников» предусмотрен регулярный
мониторинг удовлетворенности родителей образовательной деятельностью детского сада.
По факту опросы проводятся эпизодически.
По показателю «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» отмечаем
уровень 2. В «Положении о взаимодействии с семьями воспитанников» предусмотрено
регулярное изучение потребностей семьи в педагогической поддержке, партнерство
родителей и педагогов. Для базового уровня нет реализации заявленного партнерства в
системе.
В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» по
показателю «Безопасность внутреннего помещения ДОО» отмечаем уровень 2.
Документы и назначенные ответственные лица в целом по ОО. В детском саду есть
информация с телефонами экстренных служб. Потенциально опасные места изолированы
(ограждены батареи).

По показателю «Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем
воздухе» отмечаем 0: нет локальных актов о безопасности детей и взрослых на
территории детского сада.
По показателю «Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО»
отмечаем 0: комплекс мероприятий по безопасности разработан в ОО, но не размещен в
письменном виде в помещении ДОО.
По показателю «Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями» отмечаем 0 (порядок действий не размещен в групповой).
По показателю «Организация медицинского сопровождения» отмечаем НП (не
предусмотрено).
По показателю «Хозяйственно-бытовое обслуживание» отмечаем уровень 2:
хозяйственно-бытовое обслуживание проводится в соответствии с
требованиями
СанПиН, с режимом дня, с графиками уборок, смены постельного белья. Нет единого
документа, регламентирующего все процессы хозяйственно-бытового обслуживания
воспитанников.
В области качества «Управление и развитие» по показателю
«Документирование образовательной деятельности ДОО» отмечаем уровень 0: состав
документированной информации не определен, нет реестра локальных нормативных
актов. Но есть набор нормативных документов: устав ОО, положение о приеме
воспитанников, ООП ДО, годовой календарный учебный график, план работы на учебный
год.
По показателю «Управление организационными процессами ДОО» отмечаем
уровень 1. Есть лицензия ОО, должностные инструкции, формы планирования. Не всегда
учитывается мнение родителей (опросы) в планировании и управлении, родители не
участвуют в этих процессах.
По показателю «Управление качеством дошкольного образования в ДОО»
отмечаем уровень 0: не реализуется контроль соответствия образовательной деятельности,
не разработана процедура внутренней оценки качества, хотя внутренняя оценка качества
предусмотрена в ООП ДО.
По показателю «Управление персоналом ДОО» отмечаем уровень 0: не описан
кадровый документооборот, нет планирования подбора, отбора кадров.
По показателю «Программа развития ДОО» отмечаем 0: нет программы
развития.
Таким образом, по всем областям качества есть серьезные недостатки.
Сказывается недостаток административно-управленческого, медицинского персонала.
Педагоги нуждаются в методической помощи и поддержке. Помещения ДОО нуждаются в
доработке, а также в дополнительном помещении для двигательной активности
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».