отчет о самообследовании ДС

Наименование
учреждения
Год основания
юридического лица
Организационноправовая форма
Адрес юридический

Общие сведения об Учреждении
Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Рахмангуловская средняя общеобразовательная
школа»
Рахмангуловская средняя школа – 1977
МАОУ «Рахмангуловская СОШ» – 2020 год
муниципальное автономное учреждение

Телефон, факс

МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
623315 Свердловская область, Красноуфимский р-н,
с. Рахмангулово, ул. Школьная,17
623315 Свердловская область, Красноуфимский р-н, с.
Рахмангулово, ул. Школьная,17
8 343 94 4 94 82

Директор МАОУ

Пупышев Николай Алексеевич

Адрес фактический

2

Гл. бухгалтер
Общее количество детей

Гарипова Рамзиля Гиливановна
20

Контингент
воспитанников

2 разновозрастные группы:
младшая разновозрастная группа – дети с 2 до 4 лет
старшая разновозрастная группа - дети
с 4 до 7 (8) лет
10 – часовое пребывание детей (с 7.30 до 17.30)
рабочая неделя - 5 дней, сб., вс. - выходной

Режим работы групп

Нормативно-правовая основа деятельности детского сада
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
Лицензия
регистрационный № 14764 от 31.01.2012, бланк серия 66
(приказ №316-ли от 03.03.2015г.)

Устав
Учредитель
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Организация и
координация
деятельности
Органы самоуправления

№ 003021

Утвержден: Приказом №_464_ от 26 октября_ 2021года_
МОУО МО Красноуфимский округ
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №
8747 от 30.10.2015, бланк серия 66А01 № 0002416

МОУО МО Красноуфимский округ
Адрес: _г. Красноуфимск ул. Куйбышева 13
Контактный телефон - 83439422319
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет

Правовая регламентация - - Конвенция ООН о правах ребенка;
- - Конституция РФ;
и обеспечение
- - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской
деятельности
Федерации»№273-ФЗ,2012г;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
дошкольного образования (01.01.2014)
- -Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования (Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. Протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15)
- - «Комментарии к ФГОС ДО» - Письмо Минобрнауки России от
28.02.14 №08-249
- - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
- СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
–
3

образовательным программам дошкольного образования
(приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1014,
зарегистрировано в Минюсте России 26.09 2013 №30038)
- - Изменения, которые вносятся в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
–
образовательным
программам
дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30
августа 2013 г. №1014), утверждены приказом министерства
просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32
- - Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области"
- -Договор между МАОУ «Рахмангуловская СОШ» и родителями
(законными представителями) ребенка, посещающего детский
сад.
Уровень и направленность реализуемых программ
Реализует основную общеобразовательную
программу
Основное образование
дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности

4

Комплексная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования

Примерная
основная
Программа «От рождения до школы»: Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования,
перераб. и доп. /Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,
М.А. Васильева.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Количество сотрудников 10
4
Общее количество
педагогов
Из них педагоговМузыкальный руководитель – 1
специалистов
Первая квалификационная категория –2
Аттестация педагогов
СЗД – 1,
без категории - 1
Образование педагогов
Педагогический стаж

Высшее – 1
Среднее – 3
до 5 лет – 1
от 10 - 20 лет – 2
от 20 до 30 лет – 1

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Медицинская сестра ОВП
Медицинское
сопровождение
Методическое
сопровождение

Методический кабинет - 1
Групповых - 2

Взаимодействие с социальными институтами
Управление образованием Взаимодействие с районным информационно-методическим
центром по вопросам развития учреждения
Представительство ИРО Консультационная поддержка, обучение сотрудников
г. Екатеринбург
Внутри ОО с МАОУ
Обеспечение преемственности в вопросахполноценного
«Рахмангуловская СОШ» физического, интеллектуального и личностного развития
ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
в переходный период от дошкольного воспитания к школе
Рахмангуловская ОВП,
Лечебно-профилактическое,
консультационное
сопровождение
Рахмангуловский
Дом культуры,

Воспитание
культуры
поведения,
реализация
образовательных областей художественно- эстетическое
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

5

РЦ ДОД

развитие, речевое развитие, познавательной развитие.

Рахмангуловская
библиотека

Реализация образовательной области художественноэстетическое развитие, расширение читательского кругозора,
культуры чтения детей
Реализация образовательных областей: социальнокоммуникативная, формирование элементарных знаний о
безопасности и основ жизнедеятельности

Пожарная часть
с.Рахмангулово

Характеристика контингента воспитанников
Общее количество воспитанников с учетом возрастной и половозрастной категории
Возрастная категория
Дети 3 года жизни
Дети 4 года жизни
Дети 5 года жизни
Дети 6 года жизни
Дети 7 года жизни
ВСЕГО детей:

Количество девочек

Количество
мальчиков

3
2
3
2
1
11

1
1
1
4
2
9

Всего детей
4
3
4
6
3
20

Состояние здоровья воспитанников характеризуется следующими показателями
по группам здоровья
№
1
2
3

Группа здоровья
Первая
Вторая
Третья

Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

2020-2021 гг. 18 чел.
Кол-во
%
12
67
6
33

Посещаемость
Фактическое
количество
детей
15
15
15
17
17
18
18
18
18

2021-2022гг. 20 чел.
Кол-во
%
15
75
5
25

Дето-дни

% посещения

192
202
199
243
193
208
271
318
296

64
64
78
68
70
61
68
84
91

Показатели посещаемости связаны с сезонными повышениями уровня заболеваемости ОРВИ и
ОРЗ. В этот учебный год не опускались ниже 61%.
6

Организация здоровьесберегающей среды по снижению уровня простудных заболеваний воспитанников:
- выполнение физиологических норм питания;
- соблюдение требований СанПин;
- учёт индивидуального состояния здоровья детей;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- рациональная организация прогулок;
- соблюдение требований к сезонной одежде во время прогулок;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье рук с постепенным понижением температуры воды до 28 градусов С;
- соблюдение режима проветривания;
- витаминизация третьих блюд;
- организация второго завтрака (сок, фрукты).
Выполнение физиологических норм питания в 2021-22 г.г. не ниже 75 %. По результатам
производственного контроля замечаний по выполнению норм питания нет. Анализ блюд на
калорийность в норме.
Охват услугами дошкольного образования
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки" выполнен. Детям с 3х лет и старше
предоставлены места. Второй год детский сад осуществлял набор детей раннего возраста с двух лет.
Материально-техническое обеспечение
Детский сад расположен в селе Рахмангулово Красноуфимского района. Настоящее здание детского сада
является частью общего со школой здания, построенного в 1977 году. Перепрофилирование и капитальный ремонт
части помещений школы в помещения детского сада было осуществлено в 2008 году. Детский сад является
дошкольным отделением (уровнем) МАОУ «Рахмангуловская СОШ».
Здание детского сада приспособленное, благоустроенное, находится в правом крыле первого этажа строения
школы.
Общая площадь – 275,8 кв.м.
Полезная площадь – 199,5кв.м.
В здании имеются: тамбур, 2 раздевальных (для приема детей и хранения верхней одежды), 2 групповые комнаты,
2 буфетных (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), спортзал (музыкальный зал), методический
кабинет , прачечная, 2 спальные, 2 туалетные и 1 туалет (служебный) с умывальной, 2 коридора. Столовая общая
со школой. Отопление централизованное водяное, водопровод, канализация.
Игровая площадка с естественным грунтом, с одной стороны площадки посажены деревья. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории установлены 2 веранды, огороженные с трех сторон, с деревянным полом.
Площадка оборудована 2 песочницами. Есть горка, домик, 2 качели, «лодка», «самолеты».
Для обеспечения осуществления физического развития на территории детского сада имеется спортивная площадка
с травяным покрытием, есть турник, колеса для прыжков, дугообразная лестница для лазания.
Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность
организационной структуры, развивающее многообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей представлено достаточно времени в
7

режиме дня.
Для сохранения психического и физического здоровья большое внимание уделяется режиму работы,
расписанию НОД, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Нагрузка не превышает предельно допустимой
нормы.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой и фельдшером Рахмангуловской
ОВП.
Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности
Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам
образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МАОУ и инструкциям по технике
безопасности.
Согласно нормам пожарной безопасности помещение детского сада оснащено датчиками срабатывания
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками
включения пожарной сигнализации.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники
участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской обороне.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект,
оборудование, оснащение (предметы)
Рахмангуловский детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в
помещении и на участках. В групповых имеется игровой материал для познавательного развития детей
дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетноролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого,
интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия
для совместной и индивидуальной активности детей.
Методическое обеспечение по реализации программы включает учебные наглядные и дидактические
материалы, методические пособия, издания методических журналов.
В наличии имеется оборудование и пособия для физического развития воспитанников и
здоровьесберегающей работы с ними: степы, фитболы, гимнастические палки, диски, ручные тренажеры, скакалки.
Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения: телевизор – 1,
DVD-проигрыватель – 1, ноутбук -2, звукоусилитель колоночный, видеопроектор.
Оценка образовательной деятельности
Рахмангуловский детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
нормативными документами всех уровней дошкольного образования и на основании лицензии.
Образовательный процесс строится в соответствиис Основной общеобразовательной программой
– образовательной программой дошкольного образования. Детей с ОВЗ по результатам заключения
ПМПК нет.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной
деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.

8

Направления развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада.
Педагогический мониторинг освоения детьми ООП ДО
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает
оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации
образовательного процесса в МАОУ «Рахмангуловская СОШ» - Рахмангуловский детский сад.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком
содержания ООП ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
(нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации
педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка
возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному
параметру / данной образовательной области).
Автор инструментария педагогической диагностики Н.В.Верещагина.

9

Высокий
Средний

2021г
10%
55%

2022г
20%
50%

Образовательные области
СоциальноРечевое
коммуникативное
развитие
развитие
2021г
2022 г
2021г 2022г
30%
40%
10%
20%
35%
45%
45%
60%

Низкий

35%

30%

25%

Уровни

Познавательное
развитие

15%

45%

20%

Художественно
-эстетическое
развитие
2021г
2022г.
20%
30%
60%
55%
20%

15%

Физическое
развитие
2021г
30%
35%

2022г
30%
45%

35%

25%

По результатам педагогической оценки наиболее высокий процент по всем
областям отмечается на среднем уровне. Высокий процент низкого уровня. Небольшая
доля высокого уровня. В сравнении с прошлым годом показатели высокого уровня
выше. Это связано как с организацией образовательного процесса, таки с особенностями
развития воспитанников.
Из 6 выпускников в школу у двух детей отмечается высокий уровень освоения
ООП ДО, у двух - средний, у двух – низкий. Кроме общих рекомендаций по подготовке к
школьному обучению, родителям детей с низким уровнем освоения ООП ДО
рекомендованы индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает
большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому в реализации ООП
ДО учитываются такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, а также уважаются и признаются способности и достижения родителей
(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Педагогический коллектив в меру возможности:
- обеспечивает открытость дошкольного образования (ООП ДО есть на сайте МАОУ
«Рахмангуловская СОШ»)
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности ( родители приглашаются для участия и самостоятельного проведения
образовательной деятельности – например, квест игра к 8 марта);
- предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи; в текущем учебном году реализован проект «Семья»
-предоставляет информацию о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей
является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной
ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает,
что семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для
10
их достижения.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка
отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно

анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей
(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании,
согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны детского сада и семьи.
Темы проведенных консультаций: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Когда
обращаться к логопеду», «Полезные продукты», «Правила безопасного движения на
дороге», «Ребенок с особыми образовательными потребностями», «Подготовка к школе».
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости
привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда школы).
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями,
способствующими позитивному проведению диалога.
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для
планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им
детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям
дополнительный опыт.
Педагоги, в свою очередь, также делятся информацией с родителями (законными
представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в детском саду.
Детский сад предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в
образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители)
привносят в жизнь детского сада свои особые умения, приглашают детей к себе на работу:
в пожарную часть, в школьную столовую, в магазин, помогают в оформлении игровой
площадки, сопровождают группу детей во время экскурсий и т. п.
Приветствуется
самостоятельное планирование родительских мероприятий и
проведение их своими силами. Организацией поощряется обмен мнениями между
родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная
самопомо
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) рейтинг
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования,
компетентностью педагогических кадров и решениями, принимаемыми администрацией
ОО составил 80%. Одним из удачно развивающихся моментов в работе с родителями можно
назвать взаимодействие с помощью интернет мессенджеров, где организована обратная
связь с родителями (законными представителями).
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня 2021 – 2022 учебный год

Наименование
Муниципальный
конкурс
Красноуфимского РЦ
ДОД «Пусть всегда
будет мама!
Муниципальный
конкурс
Красноуфимского РЦ
ДОД «Талисман года»
Муниципальный
конкурс МОУО МО
Красноуфимский округ
«Яркий мир талантов
2022»

Количество
участников
1

Результат

1

3 место

Кузнецова Светлана
Николаевна

2 место

Кузнецова Светлана
Николаевна,
Хурматуллина
Гузалия Загитулловна

5

3 место

11

Руководитель
Кузнецова Светлана
Николаевна

Муниципальный
конкурс
Красноуфимского РЦ
ДОД
«Любимым,милым,
дорогим..»
Муниципальный
конкурс
Красноуфимского РЦ
ДОД «Космос, далекий
и близкий»
Территориальная миниолимпиады «АпрельСнегогон», «МайТравень» ГО
Красноуфимск,МАДОУ
«Детский сад
комбинированного
вида № 16»
Территориальный
конкурс детского
творчества «Любимые
герои произведений
Корнея Чуковского»,
ГО Красноуфимск,
МАДОУ «Центр
развития ребенка –
детский сад»
Муниципальный
конкурс
Красноуфимского РЦ
ДОД «Весна Победы»

1

участие

1

участие

Кузнецова Светлана
Николаевна

2

1 место
1 место

Кузнецова Светлана
Николаевна

2

1 место

Хурматуллина
Гузалия Загитулловна

3 место

Кузнецова Светлана
Николаевна

3 место

1

Кузнецова Светлана
Николаевна

Кузнецова Светлана
Николаевна

В конкурсах приняли участие 8 воспитанников из 20, что составляет 40 %. Призовые места
отмечаются в 75% от общего участия. Педагоги обращают внимание на качество предоставляемых
на конкурсы работ.
Участие педагогов 2021 – 2022 учебный год

Курсы повышения квалификации, семинары
ФИО
Учреждение
Название
Кузнецова
МАОУ
- слушатель онлайн семинаров по МКДО,
Светлана
«Рахмангуловская заседаний ОМО педагогов дошкольного
Николаевна
СОШ» образования
Рахмангуловский
детский сад
Участие в конкурсах и конференциях
ФИО
Учреждение

Название
12

Кузнецова
Светлана
Николаевна

МАОУ
«Рахмангуловская
СОШ» Рахмангуловский
детский сад

Свидетельство участника «Ярмарка
педагогических идей – 2021», Территориальный
дистанционный конкурс для педагогов, МОУО
и МБДОУ Приданниковский детский сад №5,
номинация «Методическая копилка»
Благодарность за подготовку участников
конкурса «Пусть всегда будет МАМА!», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (у воспитанницы
диплом за 3 место в номинации
«Поздравительная открытка»)
Благодарность за подготовку участников
конкурса «Талисман года», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (у воспитанника
диплом за 3 место в номинации
«Поздравительная открытка»)
Свидетельство участника Территориальной
педагогической онлайн-конференции
работников дошкольных образовательных
организаций «Реализация программы
воспитания: от устоявшихся форм воспитания к
новым вызовам времени», МОУО Управление
образованием ГО Красноуфимск
Сертификат участника районного
методического объединения педагогических
работников дошкольного образования РМО №2
«Создание оптимальной развивающей
предметно-пространственной среды как
средства успешного развития речи детей
дошкольного возраста»
Благодарственное письмо за подготовку
участников муниципального смотра-конкурса
среди воспитанников ДОО «Яркий мир
талантов 2022» (у воспитанников диплом 2
степени в номинации «Театрализация»)
Благодарность за подготовку участников
конкурса «Любимым, милым, дорогим…»,
МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД» (участие)
Сертификат за предоставление опыта
практических результатов профессиональной
деятельности в ходе межрегионального
педагогического марафона «Современные
подходы к организации воспитательной работы
в ДОО: Мой лучший опыт в рамках Школы
практической педагогики, МО Управление
образованием ГО Красноуфимск, МАДОУ ЦРР
– 13
детский сад

Благодарность за подготовку участников
конкурса «Космос, далекий и близкий», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (участие)
Диплом за участие в фотоконкурсе для
педагогических работников на лучшее
оформление пространства ДОУ «9 Мая – День
Великой победы!», ООО «Фабрика детской
игрушки», г. Барнаул
Сертификат слушателя № 1098256
«Инновационная деятельность в
образовательной организации», Всероссийская
конференция для педагогов «Педжурнал»
Сертификат за предоставление опыта
практических результатов своей
профессиональной деятельности на
межрегиональной научно-практической
конференции «Ценностные ориентиры
дошкольного образования ХХI века», МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 14»
Сертификат за предоставление
профессионального опыта в форме публикации
на 8-ой межрегиональной научно-практической
онлайн-конференции «Пространство
дошкольного детства. Современность и
будущее», КПК

Джаббарова
Зиля
Вафитовна

ФИО
Хурматуллина
Гузалия
Загитулловна

МАОУ
«Рахмангуловская
СОШ» Рахмангуловский
детский сад

Учреждение
МАОУ
«Рахмангуловская
СОШ» Рахмангуловский
детский сад

Грамота за 3 место в соревнованиях «Лыжня
России» МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Диплом за участие в фотоконкурсе для
педагогических работников на лучшее
оформление пространства ДОУ «9 Мая – День
Великой победы!», ООО «Фабрика детской
игрушки», г. Барнаул

Название
Диплом за 2 место в дистанционном(заочном)
конкурсе «Пусть всегда будет МАМА!», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (в номинации
«Поздравительная открытка», категория
«Педагоги»)
Диплом
за подготовку участников
14
территориалного дистанционного конкурса
творческой направленности «Зимняя фантазия»
Диплом за 3 место в благотворительном

конкурсе «Талисман года», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (в номинации
«Поздравительная открытка» категория
«Педагоги»)
Благодарственное письмо за подготовку
участников муниципального смотра-конкурса
среди воспитанников ДОО «Яркий мир
талантов 2022» (у воспитанников диплом 2
степени в номинации «Театрализация»)
Диплом за участие в открытом дистанционном
(заочном) конкурсе посвященном
Международному женскому дню 8 Марта,
«Любимым, милым, дорогим…», МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» (категория
«Педагоги»)
Сертификат за предоставление
профессионального опыта в форме публикации
на 8-ой межрегиональной научно-практической
онлайн-конференции «Пространство
дошкольного детства. Современность и
будущее», КПК
Диплом за 3 место в открытом дистанционном
(заочном) конкурсе «Космос, далекий и
близкий», МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД»
(номинация «Космические штучки», номинация
«Педагоги»
Диплом за участие в фотоконкурсе для
педагогических работников на лучшее
оформление пространства ДОУ «9 Мая – День
Великой победы!», ООО «Фабрика детской
игрушки», г. Барнаул
Сертификат за предоставление опыта
практических результатов своей
профессиональной деятельности на
межрегиональной научно-практической
конференции «Ценностные ориентиры
дошкольного образования ХХI века», МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 14»

15

Самообследование на основе шкал МКДО
Согласно приказа МОУО МО Красноуфимский округ №45 от 02.02.2022 «Об
утверждении муниципальной системы мониторинга качества дошкольного образования
МО Красноуфимский округ на основе шкал МКДО» в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
проводилось самообследование (внутренний мониторинг) Рахмангуловского детского сада.
Рахмангуловский детский сад является частью МАОУ «Рахмангуловская СОШ»,
расположен в здании школы. Все помещения переоборудованы из учебных кабинетов:
раздевалка, зал, групповые (старшая разновозрастная группа для детей 4-7 лет, младшая
разновозрастная группа для детей 2-4 лет).
Самообследование включает сбор и структурирование информации по уровневым
индикаторам (показателям)
В области качества «Образовательные ориентиры» отмечаем 2-ой уровень: в ООП
ДО определены цели, задачи, принципы образовательной деятельности, с которыми
знакомы и педагоги и родители (протокол родительского собрания); ООП ДО размещена
на сайте ОО. Для отметки уровня 3 считаем, что в нашей ОО недостаточно проводится
работа по учету инициативы и потребностей воспитанников, родители не принимают
участие в определении ориентиров.
В области качества «Образовательная программа» по показателю «Основная
образовательная программа ДОО» отмечаем уровень 2: текст ООП ДО и краткая
презентация доступны для информирования, родители и педагоги принимали участие в
обсуждении программы. Для уровня 3 нет постоянного совершенствования ООП ДО для
более полного учета потребностей, интересов и инициативы воспитанников и размещения
презентации на сайте ОО.
По показателю «Адаптированная основная образовательная программа ДОО для детей
с ОВЗ» отмечаем НП (не представлен), так как детей с ОВЗ по медико-педагогическим
заключениям нет.
По показателю «Образовательные программы ДОО» отмечаем 0: в ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательного процесса заявлена программа «По дороге к
азбуке», но ее текст не размещен в доступе, реализация проходит не систематически.
По показателю «Адаптированные
образовательные программы дошкольного
образования ДОО» отмечаем НП (не представлен).
В области качества «Содержание образовательной деятельности» по показателю
«Эмоциональное развитие» отмечаем уровень 3: педагоги выстраивают эмоциональное
взаимодействие с детьми с учетом потребностей, способностей, инициативы, интересов
воспитанников, учат адекватному эмоциональному реагированию на конкретные ситуации.
Это отражено в программе и календарных планах педагогов.
По показателям «Социальное развитие» и «Коммуникативное развитие» отмечаем
уровень 3. Отражено в ООП ДО, РП и планах образовательной работы. В группах
разместили
информационные материалы, описывающие правила общения,
взаимодействия, пополнили РППС дидактическими играми, книгами (картинками).
По показателю «Безопасное поведение воспитанников» отмечаем уровень 3
(ООП ДО, РП календарные планы).
По показателю «Развитие познавательных интересов, любознательности и
активности» отмечаем уровень 2: работа по развитию интересов, любознательности и
активности воспитанников предусмотрена и ведется (ООП ДО, РП, планы), но нет
16
систематической поддержки, не созданы условия в среде для расширения круга
интересов и стимулирования познавательной мотивации детей.

По показателю «Развитие воображения и творческой активности» отмечаем
уровень 2 (ООП ДО, РП, планы»). Для соответствия уровню 3 необходимо выстроить
и наполнить пространство группы так, чтобы детям предоставлялся выбор для
творческой активности.
По показателю «Формирование и развитие математических представлений»
отмечаем уровень 2 (ООП ДО, РП, планы). Для уровня 3 необходимо организовать
«центр математики», наполнить его, педагогам актуализировать свои методические
разработки.
По показателю «Формирование представлений об окружающем мире: природа,
экология…» отмечем уровень 2, поработав над доступностью материалов детям. Имеются
карты образовательной деятельности (конструкты) по экспериментированию. Необходимо
организовать, наполнить «центр науки» и работать в нем по картам.
По показателю «Формирование представлений об окружающем мире: общество,
государство, культура, история…» отмечаем уровень 2. Считаем, что работа в данном
направлении ведется регулярно. Конечно, в течение последнего времени не приглашали
родителей в группу, но оформляли выставку «Моя семья» с семейными фото и краткими
пояснениями родителей, с рассказами детей о своих семьях. Не всегда содержание других
образовательных областей интегрируем с знакомством окружающего мира в
межгосударственном масштабе.
По показателю «Развитие речевого слуха» отмечаем уровень 2. Необходимо обогатить
пространство групп играми, материалами для развития речевого слуха.
По показателю «Обогащение словарного запаса» отмечаем уровень 2. Для базового
уровня в нашей работе отсутствует документирование хода развития словарного запаса
детей.
По показателю «Развитие понимания речи и способности выразить свои мысли»
отмечаем уровень 3 при условии более выделенного и насыщенного речевого центра.
По показателю «Развитие культуры устной речи и речевая активность» отмечаем
уровень 2. Педагогам необходимо контролировать свои эмоции, мягко и аккуратно
поправлять неправильные высказывания детей, следить за четкостью и позитивностью
собственной речи.
По показателю «Знакомство воспитанников с письменной формой речи» отмечаем
уровень 2. Для базового уровня нет системной связи письменной речи с реализуемой
детьми деятельностью (изготовление с детьми указателей, совместных планов).
По показателю «Знакомство с литературой и фольклором» отмечаем уровень 2. Читаем
детям ежедневно, книги доступны. Но для базового уровня нет систематического
использования литературы при освоении всех образовательных областей, дети редко
используют книги для решения игровых и других задач.
По показателю «Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде»
отмечаем уровень 0: речевая поддержка в билингвальной среде не предусмотрена в ООП
ДО, хотя некоторые педагоги общаются с детьми-билингвами на татарском языке. На
данный момент нет необходимости в такой поддержке: детям из двуязычных семей легче
общаться на русском языке.
По показателю «Эстетическое воспитание» отмечаем уровень 2. Стараемся оформить
эстетически привлекательно все помещения детского сада, газон под окнами, игровую
площадку на открытом воздухе. Для базового уровня не соответствует мебель. Также
необходимо чаще обращать внимание на состояние
дидактического материала.
17

По показателю «Знакомство с миром искусства» отмечаем уровень 1: работа
предусмотрена в ООП ДО, РП, в планах, но ведется не регулярно, материалы чаще из
интернета.
По показателю «Знакомство с изобразительным творчеством» отмечаем уровень 2.
Творческая деятельность организуется регулярно в соответствии с ООП ДО, РП, планами.
Предусмотрено место для выставки детских работ. Материалы доступны детям. Для
базового уровня необходимо оформить и наполнить «центр творчества».
По показателю «Музыка и музыкальное творчество» отмечаем уровень 2. Музыкальная
деятельность включена ежедневно. Для базового уровня не хватает свободного
достаточного выбора музыкальных инструментов. Не доступны детям для
самостоятельного использования аудио-коллекции. Хранение дисков не маркировано.
По показателю «Художественное конструирование и моделирование» отмечаем
уровень 2. Работа предусмотрена, педагоги конструируют с детьми, материалы доступны
под наблюдением взрослого. Для базового уровня используется мало материалов (не
используем глину, очень редко дерево). Недостаточна оснащенность.
По показателю «Театрально-словесное творчество» отмечаем уровень 3. Творчество
предусмотрено в ООП ДО, РП, планах. Для театрализованных игр есть пальчиковый театр
«Теремок» (вязаный), куклы бибабо, театр картинок, магнитный театр «Волк и семеро
козлят», бизиборд «Три поросенка», пособие из фетра «Расскажи сказку», костюмы врача,
полицейского, повара. Играть с детьми можем в любом уголке группы, зала, исходя из их
инициативы и решаемых педагогом задач. Все материалы доступны детям.
По показателю «Здоровый образ жизни» отмечаем уровень 2. Для базового уровня детям
не доступны материалы для формирования здорового образа жизни (книги, оборудование,
электронные ресурсы).
По показателю «Развитие представлений о своем теле, физических возможностях…»
отмечаем уровень 2. Для базового уровня не все материалы и оборудование в свободном
для детей доступе.
По показателю «Движение и двигательная активность» отмечаем уровень 2. Для
базового уровня недостаточно оснащен зал, не обустроена система хранения инвентаря и
доступа к нему, на свежем воздухе не обустроены беговые дорожки.
По показателю «Подвижные игры, физкультура и спорт» отмечаем уровень 2. В
распорядке дня это отмечено как отдельным пунктом, так и в организованной
образовательной деятельности. Для базового уровня детям не доступны инвентарь и
оборудование, нет системного подхода, фиксации наблюдений педагога.
В области качества «Образовательный процесс» по показателю «Поддержка
инициативы детей» отмечаем уровень 2. Предусмотрена поддержка инициативы детей в
ООП ДО, РП, планах, распорядке дня. В ООП ДО описаны способы поддержки. Для
базового уровня не прописана адаптация педагогической работы по программе с учетом
инициативы воспитанников. Не все материалы и инструменты доступны детям в течение
дня. Свободный выбор деятельности не всегда поощряется педагогами.
По показателю «Особенности реализации воспитательного процесса» отмечаем
уровень 1 (ООП ДО). Для уровня 2 в распорядке дня не прописаны «Час доброты» и т.п.
отмечена только физпауза в образовательных отношениях. В ООП ДО отмечено, что
детский сад сотрудничает с сельским домом культуры, с пожарной частью, с ОВП. Но это
не на уровне проектов и программ. Для базового уровня не прописан кодекс
профессиональной этики и поведения педагогов,
не описаны особенности работы с детьми
18
ОВЗ, хотя некоторая коррекционная работа указывается.

По показателю «Игра» отмечаем уровень 2 (ООП ДО, РП, планы). Для базового уровня
необходимо организовать «центры активности» и наполнить игровыми пособиями,
атрибутами, обеспечивая их доступность детям.
По показателю «Проектно-тематическая деятельность» отмечаем уровень
1.
Реализация проектно-тематической деятельности предусмотрена (ООП ДО, РП), но
проходит не регулярно (менее 1 раза в неделю). Не всегда фиксируются наблюдения за
ходом проекта, планы и идеи детей.
По показателю «Исследовательская деятельность и экспериментирование» отмечаем
уровень 1. Деятельность предусмотрена (ООП ДО, РП), реализуется, но не в системе. Среда
не насыщенна.
По показателю «Строительство и конструирование» отмечаем уровень 1. В ООП ДО,
РП, планах конструирование отражено. Дети строят из кубиков и лего, конструируют из
бумаги. Недостаточное количество строительного и природного материала в доступе,
пространство группы ограничено для создания масштабных построек.
По показателю «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» отмечаем
уровень 2. Предусмотрена регулярная работа по развитию навыков самообслуживания
(дежурство, навыки самостоятельного одевания в планах). Дети вовлечены в организацию
бытовой жизни детского сада. Для базового уровня это не отражено в образовательных
областях, не достаточно информационных (иллюстративных) материалов о навыках
самообслуживания и труде.
По показателю «Использование информационных технологий» отмечаем уровень 1.
Информационные технологии используются эпизодически. Ресурсы: ноутбук с выходом в
интернет, DVD-проигрыватель для просмотра и прослушивания дисков.
По показателю «Структурирование образовательного процесса» отмечаем уровень 2.
Это отражено в распорядке дня и ежедневных планах воспитателей. Для базового уровня в
этих документах не предусмотрено время для обсуждения интересов и предложений
воспитанников. Необходимо перестроить пространство и оснастить его для одновременной
реализации различных форм образовательной деятельности.
По показателю «Индивидуализация образовательного процесса» отмечаем уровень 2.
В ООП ДО, РП, планах прописана индивидуальная работа с детьми. Педагоги предлагают
детям задания, ориентируясь на результаты наблюдения, дети могут выбирать материалы и
виды деятельности. Индивидуальные занятия проводит с будущими первоклассниками
учитель-логопед ОО. Для базового уровня необходимо разработать Положение об
индивидуализации образовательного процесса, обогатить среду.
В области качества «Образовательные условия»
по показателю
«Финансирование реализации образовательных программ ДОО» отмечаем уровень 2.
Основание - план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), планирование и
выполнение Муниципального задания, Устав МАОУ «Рахмангуловская СОШ». Для
базового уровня нормативы финансирования предусматривают не все условия реализации
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (например, нет средств на замену
мебели).
По показателю «Финансирование услуг по присмотру и уходу» отмечаем уровень 2.
Основание – Положение об оплате труда. Для базового уровня отдельным родителям
выплачивается компенсация расходов по присмотру и уходу, размер финансирования услуг
по присмотру и уходу не всегда достаточен, не проработаны вопросы по компенсирующим
выплатам сотрудникам. Имеются замечания
19ревизионной комиссии.
По показателю «Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО» отмечаем уровень 1. Для уровня 2 на территории игровой площадки

не организованы водоотвод, снегоуборка, освещение. Для базового уровня недостаточно
стационарного и мобильного оборудования, не выделена физкультурная зона.
По показателю «Учебно-методическое обеспечение ДОО» отмечаем уровень 1.
Перечень материалов указан в ООП ДО, но не все имеются в наличии. Используем
интернет.
По показателю «Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО» отмечаем
уровень 3. В личных делах педагогов сведения об образовании и уровне квалификации: 1
педагог имеет высшее педагогическое образование (1 кв. кат.), 1 – среднее педагогическое
(1 кв. кат.), 1 – профессиональную переподготовку на базе среднего образования по
направлению «Образование и педагогика» (соответствие занимаемой должности).
По показателю «Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам
ДОО» отмечаем уровень 2. Хотя считаем, что необходимы кладовые для хранения
инвентаря, материалов, мебели (для базового уровня), а также новая мебель.
По показателю «Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление
знаниями в ДОО» отмечаем уровень 1. Для уровней 2 и 3 нет структурированности
хранения информации, не внедрен процесс идентификации получения, защиты,
использования хранимых знаний.
По показателю «Организация профессионального развития педагогических
работников ДОО» отмечаем уровень 2. В должностной инструкции предусмотрено
регулярное профессиональное развитие педагогов. Помимо повышения квалификации
педагоги постоянно участвуют в заседаниях РМО, в заседаниях малого педагогического
совета в детском саду.
По показателю «Информационные технологии в ДОО» отмечаем уровень 1.
Автоматизация отдельных аспектов хозяйственной деятельности под большим вопросом.
Информационные технологии используются не системно.
По показателю «Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение» отмечаем
уровень 1. В должностных инструкциях предусмотрено совершенствование качества
педагогической работы. Саморефлексия проводится чаще устно. Часть ее отмечается в
выводах педагогической диагностики.
По показателю «Кадровое обеспечение реализации административных и
хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО» отмечаем уровень 1. Руководитель ДОО –
директор ОО, есть завхоз ОО. Нет методиста, старшего воспитателя, делопроизводителя…
В области качества «Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» отмечаем «НП» - уровень не
представлен по причине отсутствия в детском саду детей с ОВЗ.
В области качества «Взаимодействие с родителями» по показателю «Участие
родителей в образовательной деятельности» отмечаем уровень 1. В «Положении о
взаимодействии с семьями воспитанников» предусмотрено полноправное участие
родителей в образовательном процессе. Но по факту родители эпизодически участвуют в
образовательной деятельности воспитанников. Сотрудниками не поощряется присутствие
родителей в детском саду в течение дня.
По показателю «Удовлетворенность родителей» отмечаем уровень 1.
В
«Положении о взаимодействии с семьями воспитанников» предусмотрен регулярный
мониторинг удовлетворенности родителей образовательной деятельностью детского сада.
По факту опросы проводятся эпизодически.20
По показателю «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» отмечаем
уровень 2. В «Положении о взаимодействии с семьями воспитанников» предусмотрено

регулярное изучение потребностей семьи в педагогической поддержке, партнерство
родителей и педагогов. Для базового уровня нет реализации заявленного партнерства в
системе.
В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» по
показателю «Безопасность внутреннего помещения ДОО» отмечаем уровень 2. Документы
и назначенные ответственные лица в целом по ОО. В детском саду есть информация с
телефонами экстренных служб. Потенциально опасные места изолированы (ограждены
батареи).
По показателю «Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе»
отмечаем 0: нет локальных актов о безопасности детей и взрослых на территории детского
сада.
По показателю «Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО»
отмечаем 0: комплекс мероприятий по безопасности разработан в ОО, но не размещен в
письменном виде в помещении ДОО.
По показателю «Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями» отмечаем 0 (порядок действий не размещен в групповых).
По показателю «Организация медицинского сопровождения» отмечаем НП (не
предусмотрено).
По показателю «Хозяйственно-бытовое обслуживание» отмечаем уровень 2:
хозяйственно-бытовое обслуживание проводится в соответствии с требованиями СанПиН,
с режимом дня, с графиками уборок, смены постельного белья. Нет единого документа,
регламентирующего все процессы хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников.
В области качества «Управление и развитие» по показателю
«Документирование образовательной деятельности ДОО» отмечаем уровень 0: состав
документированной информации не определен, нет реестра локальных нормативных актов.
Хотя, конечно, есть набор нормативных документов: устав ОО, положение о приеме
воспитанников, ООП ДО, годовой календарный учебный график, план работы на учебный
год.
По показателю «Управление организационными процессами ДОО» отмечаем
уровень 1. Есть лицензия ОО, должностные инструкции, формы планирования. Не всегда
учитывается мнение родителей (опросы) в планировании и управлении, родители не
участвуют в этих процессах.
По показателю «Управление качеством дошкольного образования в ДОО»
отмечаем уровень 0: не реализуется контроль соответствия образовательной деятельности,
не разработана процедура внутренней оценки качества, хотя внутренняя оценка качества
предусмотрена в ООП ДО.
По показателю «Управление персоналом ДОО» отмечаем уровень 0: не описан
кадровый документооборот, нет планирования подбора, отбора кадров.
По показателю «Программа развития ДОО» отмечаем 0: нет программы
развития.
Таким образом, по всем областям качества есть серьезные недоработки.
Сказывается недостаток административно-управленческого персонала. Педагоги
нуждаются в методической помощи и поддержке.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».