Подписано МАОУ цифровой "РАХМАНГ подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛОВС УЛОВСКАЯ КАЯ СОШ" Дата: 2021.09.13 СОШ" 14:24:43 +05'00' Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» основного общего образования Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учебного предмета «Обществознание» являются: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; - необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; - стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; - убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; - осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметными результатами освоения учебного предмета «Обществознание» являются: - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно-следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); - выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - подкрепление изученных положений конкретными примерами; - умение давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; - выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения учебного предмета «Обществознание» являются: - формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; - понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; - формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; - освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; - развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Человек. Деятельность человека Выпускник научится: - использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; - характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; - в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; - характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; - приводить примеры основных видов деятельности человека; - выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; - выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: -выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; -оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; -оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; -использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; -моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы. Общество Выпускник научится: - демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; - распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; - различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; - выполнять несложные познавательные и практические 2 задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; - характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; - на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; - раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; - конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться: -наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; -выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; -осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Выпускник научится: - раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; - различать отдельные виды социальных норм; - характеризовать основные нормы морали; - критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; - раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; - характеризовать специфику норм права; - сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности; объяснять причины отклоняющегося поведения; - описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться: -использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; -оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Выпускник научится: - характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; - описывать явления духовной культуры; - объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; - оценивать роль образования в современном обществе; - различать уровни общего образования в России; - находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; - описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; - объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; - учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; - раскрывать роль религии в современном обществе; 3 - характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться: -описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; -характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; -критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. Социальная сфера Выпускник научится: - описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; - характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; - выделять параметры, определяющие социальный статус личности; - приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; - описывать основные социальные роли подростка; - конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; - характеризовать межнациональные отношения в современном мире; - объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; - характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; - раскрывать основные роли членов семьи; - характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; - выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. - выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: -раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; -выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; -выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; -формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; -использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; -находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. Политическая сфера жизни общества Выпускник научится: - объяснять роль политики в жизни общества; - различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; - давать характеристику формам государственно-территориального устройства; 4 различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; - раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; - называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; - характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться: - осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; -соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство Выпускник научится: - характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; - объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; - раскрывать достижения российского народа; - объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; - осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; - характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться: -аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; -использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства Выпускник научится: - характеризовать систему российского законодательства; - раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; - характеризовать гражданские правоотношения; - раскрывать смысл права на труд; - объяснять роль трудового договора; - разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; - характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; - конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; - характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; - раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; - анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; - исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; - находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться: -на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; 5 -оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; -осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится: - объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; - различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; - раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; - характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; - характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; - называть и конкретизировать примерами виды налогов; - характеризовать функции денег и их роль в экономике; - раскрывать социальноэкономическую роль и функции предпринимательства; - анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; - формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; - оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; - раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; - характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; - использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; - обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться: -анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; -выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; -анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; -решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; -грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; -сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. Содержание учебного предмета Человек Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности 6 людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. Социальная сфера жизни общества Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. Политическая сфера жизни общества Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. 7 Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Основы российского законодательства Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Экономика Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современныйработник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. 8 Тематическое планирование 6 класс. Обществознание 34 часа. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Издательство Просвещение № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 34 Обществознание. АО Темы уроков Введение. Как работать с учебником. Предмет «Обществознание» Человек познает мир. Познай самого себя. Человек познает мир. Познай самого себя. Человек и его деятельность. Основные формы деятельности человека. Человек и его деятельность. Основные формы деятельности человека. Потребности человека. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. На пути к жизненному успеху. Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении». Межличностные отношения. Межличностные отношения. Человек в группе. Человек в группе. Общение. Общение. Конфликты в межличностных отношениях. Конфликты в межличностных отношениях. Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей». Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Будь смелым. Человек и человечность. Человек и человечность. Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни». Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество». Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество». Человек в системе общественных отношений. Человек в системе общественных отношений. Итоговая контрольная работы. Урок – конференция «Человек и общество». Обобщение и систематизация знаний 9 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тематическое планирование 7 класс. Обществознание 34 часа. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание АО Издательство Просвещение Темы уроков Количество часов Вводный урок 1 Что значит жить по правилам 1 Права граждан 1 Обязанности граждан 1 Почему важно соблюдать законы 1 Учимся читать и уважать законы 1 Защита Отечества 1 Учимся быть мужественными 1 Дисциплина обязательная и специальная 1 Внешняя и внутренняя дисциплина 1 Виновен — отвечай 1 Правоохранительные органы РФ 1 Учимся уважать закон и защищать свои права 1 Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 1 Контрольная работа. «Регулирование поведения людей в обществе» 1 Экономика и её роль в жизни общества. Работа над ошибками. 1 Основные участники экономики. 1 Мастерство работника 1 Затраты производства. 1 Выручка, прибыль производства. 1 Учимся прогнозировать успешность своего дела 1 Виды бизнеса 1 Формы бизнеса 1 Учимся создавать свой бизнес 1 Торговля и ее формы 1 Реклама -двигатель торговли 1 Деньги, их функции 1 Экономика семьи 1 Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» 1 Контрольная работа. «Человек в экономических отношениях» 1 Воздействие человека на природу. Работа над ошибками. 1 Охранять природу — значит охранять жизнь 1 Закон на страже природы 1 Контрольная работа. Человек и природа. 1 10 Тематическое планирование 8 класс. Обществознание 34 часа. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. АО Издательство Просвещение № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Обществознание Темы уроков Вводный урок Что делает человека человеком? Человек, общество, природа Общество как форма жизнедеятельности людей Развитие общества Как стать личностью Контрольная работа. Личность и общество. Сфера духовной жизни. Работа над ошибками. Мораль Долг и совесть Моральный выбор-это ответственность Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Контрольная работа. Сфера духовной культуры. Социальная структура общества. Работа над ошибками. Социальная структура общества. Работа над ошибками. Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение. Контрольная работа. Социальная сфера. Экономика и её роль в жизни общества. Работа над ошибками. Главные вопросы экономики Собственность Рыночная экономика Производство — основа экономики Предпринимательская деятельность Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление Инфляция и семейная экономика Безработица, её причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Контрольная работа. Экономика. 11 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 9 класс. Обществознание 33 часа. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. Обществознание АО Издательство Просвещение № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Темы уроков Политика и власть Государство. Признаки государства. Государство. Формы государства. Политические режимы Правовое государство Гражданское общество и государство Местное самоуправление Участие граждан в политической жизни Политические партии и движения Контрольная работа. Политика. Право. Работа над ошибками. Правоотношения и субъекты права Правонарушения. Признаки и виды правонарушения. Правонарушения и юридическая ответственность Правоохранительные органы Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ Права человека Права и свободы человека и гражданина Сущность гражданского права Гражданские правоотношения Право на труд. Трудовые правоотношения Семейные правоотношения Сущность и особенности семейных правоотношении Административное правоотношения Уголовно-правовые отношения Социальные права Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Международное гуманитарное право Правовое регулирование отношений в сфере образования Права, обязанности и ответственность обучающихся Обобщение и систематизация по теме «Право» 12 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1