общ 6 - 9

Подписано
МАОУ
цифровой
"РАХМАНГ подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВС
УЛОВСКАЯ КАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.13
СОШ"
14:24:43 +05'00'

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
основного общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностными результатами освоения учебного предмета «Обществознание»
являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими
поколениями.
Метапредметными результатами освоения учебного предмета
«Обществознание» являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на: - использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую
(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- умение давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей
личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде;
- выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения учебного предмета «Обществознание»
являются:
- формирование у обучающихся личностных представлений об основах
российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной

ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных
теорий общественного развития;
- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для
решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту
обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений
реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
- освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные
оценки социальным событиям и процессам;
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности
подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения межличностных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения
межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
-оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
-оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах
показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
межличностных конфликтов;
-моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия
группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать
роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
 характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни; - выполнять несложные познавательные и практические
2

задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах
общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества,
раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество
и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
-наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
-выявлять
причинно-следственные
связи
общественных
явлений
и
характеризовать основные направления общественного развития;
-осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и
поведения человека; - различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера,
полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной
позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры
проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности;
 объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося
поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния
моральных устоев на развитие общества и человека;
-оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое
мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе; - различать уровни
общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах
развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное
отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей
профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
3

- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
-описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений
культуры;
-характеризовать основные направления развития отечественной культуры в
современных условиях;
-критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких
направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать
основные социальные общности и группы;
 объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского
государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их
разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи
в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно
выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов.
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных
конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
-выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
-выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
-формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый
образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями
безопасности жизнедеятельности;
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
семейных конфликтов;
-находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их
примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
4

 различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные
признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных
примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;
-соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть
органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан,
гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
-аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений
на положение России в мире;
-использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд; - объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
 характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и
интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные
данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
-на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального
поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
5

-оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
-осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами
и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и
потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное
поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; - характеризовать
основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать
действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
 объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;
анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике; - раскрывать социальноэкономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические
данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся
отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и
личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
- оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
-анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую
информацию, получаемую из неадаптированных источников;
-выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
-анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
-решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
-грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета
Человек
Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и
различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные
возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности
подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности
6

людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов
деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль
деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные
отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и
способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и
природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества
и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные
проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис
и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу
жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные
нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.
Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее
основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль
морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро
и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека,
общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия.
Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного
общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в
России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система
образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная
итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии.
Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной
культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. Социальная сфера жизни
общества Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный
статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.
Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные
ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты
и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между
нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского
государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его
существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика
государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.
Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и
референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность
политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление.
Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их
разрешения. Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация.
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные
основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы
России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы
государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской
Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.
7

Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные
права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные
обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством
электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах
ребенка. Основы российского законодательства Система российского законодательства.
Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и
дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции
юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения.
Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права
потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на
труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании
трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности
детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Особенности
административно-правовых
отношений.
Административные
правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные
понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели
наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права
ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18
лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной
ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики.
Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда.
Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги
и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и
рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.
Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современныйработник.
Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в
экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.
Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги,
предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги,
денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания:
банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни,
здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы.
Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций.
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный
бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый
план. Сбережения. Инфляция.

8

Тематическое планирование
6 класс. Обществознание 34 часа.
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
Издательство Просвещение
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
34

Обществознание. АО

Темы уроков
Введение. Как работать с учебником. Предмет «Обществознание»
Человек познает мир. Познай самого себя.
Человек познает мир. Познай самого себя.
Человек и его деятельность. Основные формы деятельности
человека.
Человек и его деятельность. Основные формы деятельности
человека.
Потребности человека.
Потребности человека.
На пути к жизненному успеху.
На пути к жизненному успеху.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в
социальном измерении».
Межличностные отношения.
Межличностные отношения.
Человек в группе.
Человек в группе.
Общение.
Общение.
Конфликты в межличностных отношениях.
Конфликты в межличностных отношениях.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди
людей».
Человек славен добрыми делами.
Человек славен добрыми делами.
Будь смелым.
Будь смелым.
Человек и человечность.
Человек и человечность.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные
основы жизни».
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и
общество».
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и
общество».
Человек в системе общественных отношений.
Человек в системе общественных отношений.
Итоговая контрольная работы.
Урок – конференция «Человек и общество».
Обобщение и систематизация знаний

9

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тематическое планирование
7 класс. Обществознание 34 часа.
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание
АО Издательство Просвещение
Темы уроков
Количество
часов
Вводный урок
1
Что значит жить по правилам
1
Права граждан
1
Обязанности граждан
1
Почему важно соблюдать законы
1
Учимся читать и уважать законы
1
Защита Отечества
1
Учимся быть мужественными
1
Дисциплина обязательная и специальная
1
Внешняя и внутренняя дисциплина
1
Виновен — отвечай
1
Правоохранительные органы РФ
1
Учимся уважать закон и защищать свои права
1
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
1
Контрольная работа. «Регулирование поведения людей в обществе»
1
Экономика и её роль в жизни общества. Работа над ошибками.
1
Основные участники экономики.
1
Мастерство работника
1
Затраты производства.
1
Выручка, прибыль производства.
1
Учимся прогнозировать успешность своего дела
1
Виды бизнеса
1
Формы бизнеса
1
Учимся создавать свой бизнес
1
Торговля и ее формы
1
Реклама -двигатель торговли
1
Деньги, их функции
1
Экономика семьи
1
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»
1
Контрольная работа. «Человек в экономических отношениях»
1
Воздействие человека на природу. Работа над ошибками.
1
Охранять природу — значит охранять жизнь
1
Закон на страже природы
1
Контрольная работа. Человек и природа.
1

10

Тематическое планирование
8 класс. Обществознание 34 часа.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
АО Издательство Просвещение
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Обществознание

Темы уроков
Вводный урок
Что делает человека человеком?
Человек, общество, природа
Общество как форма жизнедеятельности людей
Развитие общества
Как стать личностью
Контрольная работа. Личность и общество.
Сфера духовной жизни. Работа над ошибками.
Мораль
Долг и совесть
Моральный выбор-это ответственность
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
Контрольная работа. Сфера духовной культуры.
Социальная структура общества. Работа над ошибками.
Социальная структура общества. Работа над ошибками.
Социальные статусы и роли
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение.
Контрольная работа. Социальная сфера.
Экономика и её роль в жизни общества. Работа над ошибками.
Главные вопросы экономики
Собственность
Рыночная экономика
Производство — основа экономики
Предпринимательская деятельность
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление
Инфляция и семейная экономика
Безработица, её причины и последствия
Мировое хозяйство и международная торговля
Контрольная работа. Экономика.

11

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
9 класс. Обществознание 33 часа. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
Обществознание
АО Издательство Просвещение
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Темы уроков
Политика и власть
Государство. Признаки государства.
Государство. Формы государства.
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество и государство
Местное самоуправление
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения
Контрольная работа. Политика.
Право. Работа над ошибками.
Правоотношения и субъекты права
Правонарушения. Признаки и виды правонарушения.
Правонарушения и юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Конституция РФ.
Основы конституционного строя РФ
Права человека
Права и свободы человека и гражданина
Сущность гражданского права
Гражданские правоотношения
Право на труд.
Трудовые правоотношения
Семейные правоотношения
Сущность и особенности семейных правоотношении
Административное правоотношения
Уголовно-правовые отношения
Социальные права
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Международное гуманитарное право
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Права, обязанности и ответственность обучающихся
Обобщение и систематизация по теме «Право»

12

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».