МАОУ "РАХМАНГУ ЛОВСКАЯ Аннотация к рабочей программе «Сельскохозяйственный труд» СОШ" для детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Подписано цифровой подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.08 14:17:07 +05'00' Основное общее образование. Классы: 5 – 7 Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» для детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Основное общее образование. Место предмета в учебном плане. Учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение сельскохозяйственного труда 204 часа, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 6 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 7 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа. Нормативно- методические материалы: Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе: · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ; · Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644); · Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); · Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями; · Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими · образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»; · Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»; · Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»; · Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: · «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; · Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540). · Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; · Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; · Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г. · Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ · «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. · Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от 19.08.2021). Цели программы - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Учебно-методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: 1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы Гуманитарный издательский центр. Владос. 2001г. 2. Технология Сельскохозяйственный труд, 5 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалева.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016 . 3. Технология Сельскохозяйственный труд, 6 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалева.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016 . 4. Технология Сельскохозяйственный труд, 7 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалева.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016 . Методы и формы оценки результатов: 1. Словарный орфографический диктант; 2. Чтение с извлечением необходимой информации; 3. Монологическое высказывание; 4. Диалогическое высказывание; 5. Письменное высказывание (сочинение, личное и деловое письмо, эссе); 6. Контрольная работа.