анотация ОДНКН России 5 класс

МАОУ
"РАХМАНГУ
ЛОВСКАЯ
Аннотация к учебному курсу по предмету СОШ"

Подписано
цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКА
Я СОШ"
Дата: 2021.09.09
08:38:34 +05'00'

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) 5 класс
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования.
Учебно-методический комплекс
5 класс — Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-



нравственной культуры народов России. 5 класс. М.: Издательский центр «ВЕНТАНА —
ГРАФ»
Место предмета в учебном плане
5

класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

Нормативно- методические материалы:


Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;



Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);


Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной

инфраструктуры

для

детей

и

молодежи

в

условиях

распространения

новой

коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических

правил

СП

3.1/2.4.3598-20

"Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);


Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;



Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,

основного

осуществляющими

общего,

среднего

образовательную

общего

образования

деятельность,

организациями,

утвержденного

приказом

Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;


Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и

перечня

организаций,

осуществляющих

выпуск

учебных

пособий,

которые

допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;


Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;



Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;



Письма

Минобрнауки

России

от

20.05.2013

№

08-585

«О

формировании

антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;


Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:



«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;



Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).



Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021
г.



Календарного

учебного

графика,

утверждённого

приказом

МАОУ

«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Цель
 формирование

представлений

о

роли

светской

этики,

отечественных

традиционных религий в развитии культуры, истории и современности России. Результатом
обучения

должно

сформированность

стать
таких

пробуждение
личностных

интереса

качеств,

как

к

культуре

других

толерантность,

народов,

способность

к

равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.
Задачи:


совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами

духовно-нравственной культуры;


осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид могут

благополучно

существовать

и

развиваться,

если

стремятся

к

нравственному

самосовершенствованию, проявляют готовность к духовному саморазвитию;


углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности

родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные,
семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные
верования;


осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет

истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных
обрядах и др.;



становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в

том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к
определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером
поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам,
населяющим её, к их культуре и традициям.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Первая группа отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта
обучения. Это:


осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству;

чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский
народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

принятие норм

нравственного поведения;


проявление

гуманного

отношения,

толерантности

к

людям,

правильного

взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности,
вероисповедания

участников

диалога

или

деятельности;

стремление

к

развитию

интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированность
его ценностного взгляда на окружающий мир:


понимание

особой

роли

многонациональной

России

в

современном

мире;

формирование ценностей многонационального российского общества;


воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному

краю, своей семье;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты



владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование

речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и
ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов
и жанров);


овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том

числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в
разных формах;



овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение,

анализ, обобщение, построение рассуждений);


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение

строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой
коллективного труда.
Предметные результаты


осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской

многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;


использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;



расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения

воспринимать мир не только рационально, но и образно.
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс


Раздел 1. В мире культуры (4 часа)



Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (15 часов)



Раздел 3. Религия и культура (11 часов)



Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2 часа)



Раздел 5. Твой духовный мир (2 часа)
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации



фронтальный опрос;



индивидуальная работа;



дифференцированная самостоятельная работа;



дифференцированная проверочная работа;



тестовый контроль;



творческие работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».