МАОУ "РАХМАНГ УЛОВСКАЯ СОШ" Подписано цифровой подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛОВСК АЯ СОШ" Дата: 2021.09.08 14:15:12 +05'00' Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение». Начальное общее образование. Классы: 1-4 Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение». Начальное общее образование. Место предмета в учебном плане. Учебный предмет «Литературное чтение» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение литературного чтения 540 часов, которые распределены по классам следующим образом: 1 класс – 132 часов, 4 часа в неделю; 2 класс – 136 часов, 4 часа в неделю; 3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю; 4 класс – 136 часов, 4 часа в неделю. Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа. Нормативно- методические материалы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507, 31.12.2015 г. № 1576; Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями; Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»; – Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»; Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540). Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.; Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от 19.08.2021). Цели обучения: формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у обучающихся интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений; формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное; развитие поэтического слуха обучающихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; воспитание эстетического отношения к искусству слова, приобщая его к классике художественной литературы; Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: В 1 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.; Просвещение, 2021 Во 2 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автора авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Просвещение,2020; В 3 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автора авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Просвещение, 2021ппп; В 4 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автор авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В: Просвещение, 2020; Методы и формы оценки результатов: 1. Чтение с извлечением необходимой информации; 2. Монологическое высказывание; 3. Диалогическое высказывание; 4. Письменное высказывание (сочинение, личное и деловое письмо); 5. Контрольная работа