аннотация Литературное чтение

МАОУ
"РАХМАНГ
УЛОВСКАЯ
СОШ"

Подписано
цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСК
АЯ СОШ"
Дата: 2021.09.08
14:15:12 +05'00'

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение». Начальное
общее образование. Классы: 1-4

Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение». Начальное общее
образование.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Литературное чтение» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение литературного чтения 540 часов, которые
распределены по классам следующим образом:
1 класс – 132 часов, 4 часа в неделю;
2 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;
3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;
4 класс – 136 часов, 4 часа в неделю.
Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа.
Нормативно- методические материалы:

















Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,
22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253, с изменениями;




















Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О рекомендациях
по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
– Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021
г.;
Календарного учебного
графика,
утверждённого
приказом МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).

Цели обучения:








формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и
оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у
обучающихся интереса к словесному творчеству и к чтению художественных
произведений;
формирование умения воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и
особенно ассоциативное;
развитие поэтического слуха обучающихся, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных
связей, построения рассуждений;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать



причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, приобщая его к классике
художественной литературы;

Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях:
В 1 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях авторов Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.; Просвещение,
2021
Во 2 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автора авторов
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.:
Просвещение,2020;
В 3 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автора авторов
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.:
Просвещение, 2021ппп;
В 4 классе используется учебник «Литературное чтение» в 2-х частях автор авторов
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В:
Просвещение, 2020;
Методы и формы оценки результатов:
1. Чтение с извлечением необходимой информации;
2. Монологическое высказывание;
3. Диалогическое высказывание;
4. Письменное высказывание (сочинение, личное и деловое письмо);
5. Контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».