Подписано цифровой МАОУ подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛО "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.08 14:14:40 ВСКАЯ СОШ" +05'00' Аннотация к рабочей программе «Иностранный язык (английский). Основное общее образование. Классы: 5 – 9 Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)». Основное общее образование. Место предмета в учебном плане. Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение иностранного языка (английского) 507 часов, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 6 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 7 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 8 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 9 класс – 99 часов, 3 часа в неделю; Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа. Нормативно- методические материалы: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507, 31.12.2015 г. № 1576; 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 4. Учебный план ООО(Приказ №173 от 19.08.2021). Цели обучения: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям, интересам основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная комппетенция - развитие yмений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством peализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - формирование обшекультyрной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств грaжданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культyры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Учебно-методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: В 5 классе используется учебник Английский язык авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. – М.: Просвещение, 2015; В 6 классе используется учебник Английский язык авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. – М.: Просвещение, 2015; В 7 классе используется учебник Английский язык авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. – М.: Просвещение, 2016. В 8 классе используется учебник Английский язык авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. – М.: Просвещение, 2018. В 9 классе используется учебник Английский язык авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. – М.: Просвещение, 2019. Методы и формы оценки результатов: 1. Словарный орфографический диктант; 2. Чтение с извлечением необходимой информации; 3. Монологическое высказывание; 4. Диалогическое высказывание; 5. Письменное высказывание (сочинение, личное и деловое письмо, эссе); 6. Контрольная работа.