Подписано
МАОУ
цифровой
МАОУ
"РАХМАН подписью:
"РАХМАНГУЛОВС
Аннотация к учебному курсу по предметуГУЛОВСК КАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.09
Технология 1-4 классы УМК «Перспектива» АЯ СОШ" 08:51:53 +05'00'
Рабочая программа по предмету Технология. Предметная линия учебников системы
«Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.
И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение,
Учебно-методический комплекс (умк):
1 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.1 класс. М.: АО
«Издательство «Просвещение»
2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс. М.: АО
«Издательство «Просвещение»
3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 3 класс.
М.: АО «Издательство «Просвещение»
4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 класс.
АО «Издательство «Просвещение»
Место предмета в учебном плане
1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
Нормативно- методические материалы:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021
г.
Календарного
учебного
графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Цели:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение
первоначального
опыта
практической
деятельности на основе овладения технологическими
преобразовательной
знаниями; технико –
технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
формирование
идентичности
гражданина
России
в
поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства
с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаково – символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными
и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умении вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно
—
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность
слушать
собеседника
и
вести
диалог,
признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора
профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно – преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
Приобретение
первоначальных
знаний
о
правилах
создания
предметной
и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и
проектных художественно – конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
Давайте познакомимся – 3 ч
Человек и земля – 21 ч
Человек и вода – 3 ч
Человек и воздух – 3 ч
Человек и информация – 3 ч
2 класс
Как работать с учебником – 1 ч
Человек и земля – 23 ч
Человек и вода – 3 ч
Человек и воздух – 3 ч
Человек и информация – 3 ч
Заключительный урок – 1 ч
3 класс
Путешествуем по городу — 1ч.
Человек и земля — 21 ч.
Человек и вода — 4 ч.
Человек и воздух — 3 ч.
Человек и информация — 5 ч.
4 класс
Как работать с учебником — 1ч.
Человек и земля — 21 ч.
Человек и вода — 3 ч.
Человек и воздух — 3 ч.
Человек и информация — 6 ч.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной
работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме
практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке
деятельности учащихся на уроке.
Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает
творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.
Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не
может быть одной отметки за урок.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его
деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в
процессе созерцания, размышления и самореализации.
Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные
учебные действия.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в
целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является
степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).
Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Требования к проверке успеваемости:
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении
курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе
текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы
оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения
изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации,
умению работать самостоятельно или в группе).
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной
частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению
конструкций макетов и моделей.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы
чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной
школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой
деятельности.
Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого
ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические
ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
-
полнота и правильность ответа,
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным
характеристикам,
-
аккуратность сборки деталей,
-
общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления
изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
-
умение принять поставленную задачу,
-
умение искать и отбирать необходимую информацию,
умение
-
находить
решение
возникающих
(или
специально
заданных)
конструкторско - технологических проблем,
-
умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
-
умение оформлять сообщение,
-
активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
-
умение выполнять свою роль в группе,
-
умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
-
умение защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования.
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио
достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в
виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и
(или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические
выставки. В конце обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ
учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной
деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ обучающихся демонстрировала нарастающие
успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.