ТЕХНОЛОГИЯ 1-4

Подписано
МАОУ
цифровой
МАОУ
"РАХМАН подписью:
"РАХМАНГУЛОВС
Аннотация к учебному курсу по предметуГУЛОВСК КАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.09
Технология 1-4 классы УМК «Перспектива» АЯ СОШ" 08:51:53 +05'00'

Рабочая программа по предмету Технология. Предметная линия учебников системы
«Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.
И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение,
Учебно-методический комплекс (умк):


1 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.1 класс. М.: АО

«Издательство «Просвещение»


2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс. М.: АО

«Издательство «Просвещение»


3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 3 класс.

М.: АО «Издательство «Просвещение»


4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 класс.

АО «Издательство «Просвещение»
Место предмета в учебном плане


1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.



2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.



3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.



4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
Нормативно- методические материалы:



Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;



Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);



Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);



Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;



Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;



Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;



Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;



Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;



Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;



Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:



«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;



Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).



Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021
г.



Календарного

учебного

графика,

утверждённого

приказом

МАОУ

«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Цели:


приобретение личного опыта как основы обучения и познания;



приобретение

первоначального

опыта

практической

деятельности на основе овладения технологическими

преобразовательной
знаниями; технико –

технологическими умениями и проектной деятельностью;


формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям
труда.

Задачи:


духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;



развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;



формирование

идентичности

гражданина

России

в

поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;


формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства
с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;



развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;



формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты


Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.



Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты


Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной

деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.


Использование знаково – символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.


Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умении вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета.


Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно

—

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении

труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора
профессии.


Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте

предметно – преобразующей деятельности человека.


Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.


Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных

конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.

Приобретение



первоначальных

знаний

о

правилах

создания

предметной

и

информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и
проектных художественно – конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс


Давайте познакомимся – 3 ч



Человек и земля – 21 ч



Человек и вода – 3 ч



Человек и воздух – 3 ч



Человек и информация – 3 ч

2 класс


Как работать с учебником – 1 ч



Человек и земля – 23 ч



Человек и вода – 3 ч



Человек и воздух – 3 ч



Человек и информация – 3 ч



Заключительный урок – 1 ч

3 класс


Путешествуем по городу — 1ч.



Человек и земля — 21 ч.



Человек и вода — 4 ч.



Человек и воздух — 3 ч.



Человек и информация — 5 ч.

4 класс


Как работать с учебником — 1ч.



Человек и земля — 21 ч.



Человек и вода — 3 ч.



Человек и воздух — 3 ч.



Человек и информация — 6 ч.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации


Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной

работы.


Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме

практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.



Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке

деятельности учащихся на уроке.


Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает

творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.


Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не

может быть одной отметки за урок.


Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его

деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в
процессе созерцания, размышления и самореализации.


Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные

учебные действия.


Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в
целом.


Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является

степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).
Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Требования к проверке успеваемости:
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении
курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе
текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы
оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения
изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации,
умению работать самостоятельно или в группе).
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной
частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению
конструкций макетов и моделей.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы
чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной
школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой
деятельности.
Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого
ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические
ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
-

полнота и правильность ответа,
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным

характеристикам,
-

аккуратность сборки деталей,
-

общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления

изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
-

умение принять поставленную задачу,

-

умение искать и отбирать необходимую информацию,
умение

-

находить

решение

возникающих

(или

специально

заданных)

конструкторско - технологических проблем,
-

умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

-

умение оформлять сообщение,

-

активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

-

умение выполнять свою роль в группе,

-

умение вносить предложения для выполнения практической части задания,

-

умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования.
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио
достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в
виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и
(или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические
выставки. В конце обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ
учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной
деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ обучающихся демонстрировала нарастающие
успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».