ТЕХНОЛОГИЯ 1-4

Подписано
МАОУ
цифровой
МАОУ
"РАХМАН подписью:
"РАХМАНГУЛОВС
Аннотация к учебному курсу по предметуГУЛОВСК КАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.09
Технология 1-4 классы УМК «Перспектива» АЯ СОШ" 08:51:53 +05'00'

Рабочая программа по предмету Технология. Предметная линия учебников системы
«Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.
И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение,
Учебно-методический комплекс (умк):


1 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.1 класс. М.: АО

«Издательство «Просвещение»


2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс. М.: АО

«Издательство «Просвещение»


3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 3 класс.

М.: АО «Издательство «Просвещение»


4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 класс.

АО «Издательство «Просвещение»
Место предмета в учебном плане


1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.



2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.



3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.



4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
Нормативно- методические материалы:



Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;



Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);



Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);


Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);



Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;



Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;



Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;



Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;



Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;



Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;



Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:



«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;



Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).



Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;



Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021
г.



Календарного

учебного

графика,

утверждённого

приказом

МАОУ

«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Цели:


приобретение личного опыта как основы обучения и познания;



приобретение

первоначального

опыта

практической

деятельности на основе овладения технологическими

преобразовательной
знаниями; технико –

технологическими умениями и проектной деятельностью;


формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям
труда.

Задачи:


духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;



развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;



формирование

идентичности

гражданина

России

в

поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;


формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства
с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;



развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;



формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты


Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.



Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты


Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной

деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.


Использование знаково – символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.


Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умении вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета.


Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно

—

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении

труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора
профессии.


Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте

предметно – преобразующей деятельности человека.


Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.


Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных

конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.

Приобретение



первоначальных

знаний

о

правилах

создания

предметной

и

информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и
проектных художественно – конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс


Давайте познакомимся – 3 ч



Человек и земля – 21 ч



Человек и вода – 3 ч



Человек и воздух – 3 ч



Человек и информация – 3 ч

2 класс


Как работать с учебником – 1 ч



Человек и земля – 23 ч



Человек и вода – 3 ч



Человек и воздух – 3 ч



Человек и информация – 3 ч



Заключительный урок – 1 ч

3 класс


Путешествуем по городу — 1ч.



Человек и земля — 21 ч.



Человек и вода — 4 ч.



Человек и воздух — 3 ч.



Человек и информация — 5 ч.

4 класс


Как работать с учебником — 1ч.



Человек и земля — 21 ч.



Человек и вода — 3 ч.



Человек и воздух — 3 ч.



Человек и информация — 6 ч.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации


Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной

работы.


Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме

практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.



Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке

деятельности учащихся на уроке.


Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает

творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.


Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не

может быть одной отметки за урок.


Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его

деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в
процессе созерцания, размышления и самореализации.


Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные

учебные действия.


Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в
целом.


Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является

степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).
Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Требования к проверке успеваемости:
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении
курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе
текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы
оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения
изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации,
умению работать самостоятельно или в группе).
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной
частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению
конструкций макетов и моделей.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы
чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной
школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой
деятельности.
Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого
ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические
ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
-

полнота и правильность ответа,
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным

характеристикам,
-

аккуратность сборки деталей,
-

общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления

изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
-

умение принять поставленную задачу,

-

умение искать и отбирать необходимую информацию,
умение

-

находить

решение

возникающих

(или

специально

заданных)

конструкторско - технологических проблем,
-

умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

-

умение оформлять сообщение,

-

активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

-

умение выполнять свою роль в группе,

-

умение вносить предложения для выполнения практической части задания,

-

умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования.
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио
достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в
виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и
(или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические
выставки. В конце обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ
учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной
деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ обучающихся демонстрировала нарастающие
успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».