Подписано цифровой МАОУ подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.09 08:46:30 ОВСКАЯ СОШ" АННОТАЦИЯ +05'00' к рабочим программам по родному языку (русскому) и литературному чтению на родном языке (русском) Начальное общее образование: 2-4 класс 1. Место предметов в структуре основной образовательной программы Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» входят в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». 2. Нормативные основания Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507, 31.12.2015 г. № 1576; Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями; Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»; – Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»; Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540). Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.; Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от 19.08.2021). 3. Цель изучения предмета Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются: • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационнокоммуникационные технологии; групповые технологии; технологии оценивания. 5. Требования к результатам освоения предметной области Программы курсов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» обеспечивают достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. 6. Общая трудоёмкость На изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальных классах отводится в 1 полугодии 0,5 ч. на изучение предмета «Родной язык (русский)» и во 2 полугодии 0,5 ч. на изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» в каждом классе. 7. Формы контроля Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе: - с помощью контрольно-обобщающих уроков, - контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста; - проверочные работы, формы итоговой аттестации обучающихся; – тестовые задания. Инструментарий для оценивания результатов: - самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка; Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, а также самостоятельные практические работы с текстами и литературными произведениями, проектные работы.