родной язык и родная литература 2-4

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
Дата: 2021.09.09 08:46:30
ОВСКАЯ
СОШ"
АННОТАЦИЯ
+05'00'
к рабочим программам по родному языку (русскому) и литературному
чтению на родном языке (русском)
Начальное общее образование: 2-4 класс
1. Место предметов в структуре основной образовательной программы
Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)» входят в предметную область «Родной язык и литературное
чтение на родном языке».
2. Нормативные основания
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. №
2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
 Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 №
58824);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями;
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в
адаптационный период»;
 – Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании
культуры работы со словарями в системе общего образования Российской
Федерации (методические рекомендации)»;
 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного
мировоззрения
учащихся
(методические
рекомендации)»;
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей:

 «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации
от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об
утверждении перечня учебников, используемых в образовательной
деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого
приказом № 174 от 19.08.2021 г.;
 Календарного
учебного
графика,
утверждённого
приказом
МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ»
(приказ №174 от 19.08.2021).
3. Цель изучения предмета
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение
на родном языке» в начальной школе являются:
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной
и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
4.
Основные
образовательные
технологии,
используемые
в
преподавании предмета
При изучении используется системно - деятельностный подход к
организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная
технология; игровые технологии; диалог культур; информационнокоммуникационные технологии; групповые технологии; технологии
оценивания.
5. Требования к результатам освоения предметной области
Программы курсов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на
родном языке (русском)» обеспечивают достижение необходимых
личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса,
заложенных в ФГОС НОО.

6. Общая трудоёмкость
На изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» в начальных классах отводится в 1 полугодии 0,5 ч. на
изучение предмета «Родной язык (русский)» и во 2 полугодии 0,5 ч. на
изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» в
каждом классе.
7. Формы контроля
Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе:
- с помощью контрольно-обобщающих уроков,
- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа
текста;
- проверочные работы, формы итоговой аттестации обучающихся;
– тестовые задания.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной
образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная
устные проверки, разные письменные работы, а также самостоятельные
практические работы с текстами и литературными произведениями,
проектные работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».