родн.рус.яз 5-9

Подписано цифровой

подписью: МАОУ
МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
ОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.09

АННОТАЦИЯ
08:44:54 +05'00'
к рабочей программе по русскому родному языку
Основное общее образование: 5-9 классы
1. Полное наименование программы
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5-9 классов

2. Место учебного предмета в учебном плане:
Предмет «Русский родной язык» изучается на ступени основного общего
образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.
Недельная нагрузка на изучение русского родного языка в 5-9 классах
составляет 0,5 часов в неделю в каждом классе (17 часов в год). Всего
составляет за курс основного общего образования - 85 часов












3. Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
















инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 №
58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании
культуры работы со словарями в системе общего образования Российской
Федерации (методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного
мировоззрения
учащихся
(методические
рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей:

 «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации
от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об
утверждении перечня учебников, используемых в образовательной
деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого
приказом № 174 от 19.08.2021 г.
 Календарного
учебного
графика,
утверждённого
приказом
МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ
№174 от 19.08.2021).
4. Реализуемый УМК
Программа: Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н./под ред.
Александровой О.М. Примерные рабочие программы. Русский родной язык.
5-9 классы. М.: Просвещение, 2020. Учебник: Александрова О.М. и др.
Русский родной язык. 5 кл. М.: Просвещение, Учебная литература, 2020
5. Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения русского родного языка:
1) воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование
волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
2) совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и

способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к
речевому самосовершенствованию;
3) углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые
обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского
языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной
специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и
фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом
этикете;
4) совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
5) развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи реализации предмета:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
2) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
6. Срок реализации программы: 5 лет
7. Содержание учебного предмета
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного
языка опирается на содержание основного курса, представленного в
образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и
поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы
(блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями
основного курса русского языка в образовательной организации, но не
дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».