родн.лит 5-9

Подписано цифровой

подписью: МАОУ
МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
АННОТАЦИЯ ОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.09
08:44:26 +05'00'
к рабочей программе

Полное наименование программы: «Литературное чтение на родном
(русском) языке»
1. Основное общее образование: 5-9 классы
2. Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском)
языке» в 5-9 классах отводится 0,5 часа в неделю (17 часов в год в каждом
классе).












3. Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
















коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 №
58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании
культуры работы со словарями в системе общего образования Российской
Федерации (методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного
мировоззрения
учащихся
(методические
рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей:

 «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации
от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об
утверждении перечня учебников, используемых в образовательной
деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого
приказом № 174 от 19.08.2021 г.
 Календарного
учебного
графика,
утверждённого
приказом
МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ
№174 от 19.08.2021).
4. Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к
родной литературе как величайшей духовной, нравственной и
культурной ценности русского народа.
Задачи:
 формирование способности понимать и эстетически воспринимать
произведения родной литературы;
 обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к
нравственным ценностям и художественному многообразию родной
литературы, к отдельным ее произведениям;
 приобщение к литературному наследию своего народа;
 формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,
осознание
исторической
преемственности
поколений,
своей
ответственности за сохранение культуры народа;
 формирование умения актуализировать в художественных текстах
родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы,
учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе анализа художественного
литературного произведения;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его

функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его
жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности
школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной,
направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по
ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного,
сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического
письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
5. УМК:
В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части
программы.
Контрольные работы: в V- IX классах - 2 сочинения.
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:
традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного,
повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля
знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.
Виды и формы контроля:
 письменный ответ на вопрос;
 выразительное чтение (чтение наизусть);
 сочинение на литературоведческую тему;
 проект.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».