рус.яз 5-9

Подписано цифровой
МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
ОВСКАЯ
Дата: 2021.09.09
08:50:09 +05'00'
СОШ"

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по русскому языку
Основное общее образование: 5-9 классы

1. Полное наименование программы
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5-9 классов
2. Место учебного предмета в учебном плане основной
образовательной программы
Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего
образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.
На изучение предмета отводится:
в 5 классе — 170 ч;
в 6 классе — 204 ч;
в 7 классе —136 ч;
в 8 классе —102 ч;
в 9 классе — 102 ч.










3. Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 №
58824);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями;
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО»;
 Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании
культуры работы со словарями в системе общего образования Российской
Федерации (методические рекомендации)»;

 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного
мировоззрения
учащихся
(методические
рекомендации)»;
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей:
 «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации
от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об
утверждении перечня учебников, используемых в образовательной
деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого
приказом № 174 от 19.08.2021 г.
 Календарного
учебного
графика,
утверждённого
приказом
МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ
№174 от 19.08.2021).
4. Цели реализации программы:
 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому
языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности,
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности;
 развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
 развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании
в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах,
основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

 обогащение словарного запаса и расширение круга используемых
грамматических средств;
 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия
сфере
и
ситуации
общения,
осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике;
 развитие мышления учащихся, формирование у них умений
самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и
объяснять языковые явления; развитие всех видов речевой
деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
 формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных,
интеллектуальных, информационных, организационных;
 формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков, овладение нормами русского литературного языка и
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся.
5. Используемые учебники и пособия:
Программа ориентирована на УМК творческого коллектива М.Т. Баранова,
Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.:
Русский язык: 5 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
- М.: Просвещение, 2014
Русский язык: 6 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
- М.: Просвещение, 2014
Русский язык: 7 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
- М.: Просвещение, 2014
Русский язык: 8 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
- М.: Просвещение, 2014
Русский язык: 9 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
- М.: Просвещение, 2014

Русский язык. Методические рекомендации: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова М.: Просвещение, 2014
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т. А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.:
«Вако», 2015
Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку к
учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой,
Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2017
Дидактические материалы. Русский язык. Разноуровневые задания ФГОС.
Составитель: Л.Н.Федосеева - М.: «Вако», 2013
Для учителя:
Государственный стандарт основного общего образования по русскому
языку;
Программа основного общего образования по русскому языку;
Требования к оснащению образовательного процесса в связи соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
6.









Используемые технологии
Информационно-коммуникативные технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология развивающего обучения;
Технология дифференцированного обучения;
Технологии личностно-ориентированного образования;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии;
Здоровьесберегающие технологии.

7. Методы и формы оценки результатов
Технология оценивания учебных успехов. Инструменты её реализации
заложены в методический аппарат учебников и УМК.
Текущая диагностика различных результатов освоения курса осуществляется
ежеурочно по различным видам деятельности. Одним из основных является
проведение контрольных и проверочных работ. Тематический контроль по
итогам изучения темы.
Формы контроля: устные и письменные ответы, тесты, карточки-задания,
орфографические, выборочные, объяснительные, словарные диктанты,

комментированное письмо, письмо по памяти, зачеты, творческие работы,
включая учебные исследования и учебные проекты.
По общешкольному плану проходит трехразовая диагностика: входная
(сентябрь), рубежная (декабрь) и итоговая (апрель-май). Упор
осуществляется на освоение учеником планируемых метапредметных
результатов и предметных результатов.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ
осуществляется с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте,
осуществляется при выделении базового уровня достижений как точки
отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной
работы обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».