РП английский язык Афанасьева 10-11 классы

МАОУ
"РАХМАНГУ
ЛОВСКАЯ
СОШ"

Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
Дата: 2021.09.09
08:47:42 +05'00'

Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык».
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическая речь.
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые
слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.
п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;

 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и
в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40
слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики
основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity
, -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным
элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I
– If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие
количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be
able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since;
цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever,
whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either
… or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel /
be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций
и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a
playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.

Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3. Содержание учебного предмета английский язык.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения
с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных
привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах
на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в
городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса,
телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений
вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа,
интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь
образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для
аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных
аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление,
рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь
образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в
рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое
количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на
изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение
пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);


написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов
проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии
с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного
произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение
правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность
лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное,
побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном
числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;
местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;
глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках
иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;


сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении
выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора
(пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального
и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
(реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение,
расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного
проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе
над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной
деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);



участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
4. Тематическое планирование по английскому языку.
4.1 Тематическое планирование по английскому языку 10 класс.
№
п/п

Тема урока

1.

Лексическая сторона речи. Я –
личность. Введение и первичная
активизация ЛЕ по теме.
Грамматическая сторона речи. Я –
личность. Введение структур «I’d
rather», «He’d better».
Я – личность. Аудирование по
теме с пониманием основного
содержания.
Грамматическая сторона речи.
Входная контрольная.
Я – личность. Грамматическая
сторона речи. Лексическая
сторона речи. Словообразование
(сокращение слов). Настоящее
простое и настоящее длительное
время: формы и значения.

1

Я – личность. Монологическая
речь по теме с опорой на
ключевые слова. Прошедшее
простое и прошедшее длительное:
формы и значения.

1

2.

3.

4.
5.

6.

В гармонии с самим собой.
Чтение. Ознакомительное чтение
по теме. Сложные
прилагательные.
Звукоподражание. Будущее время.
8. В гармонии с самим собой.
Монологическая речь.Описание
иллюстрации по теме на основе
модели. Употребление сложных
прилагательных с числительными.
9. Аудирование по теме «Я личность» с извлечением
необходимой информации.
Образование сложных
прилагательных при помощи
числительных. Обзор времени
Future in the past.
10. Лексическая сторона речи.
Введение и первичная активизация
ЛЕ по теме «В гармонии с самим
7.

Количество
часов

1

1

1
1

1

1

1

1

Примечания

собой». Фразовый глагол to beat.
Обзор времён Present
perfect/Present perfect progressive.
11. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Активизация ЛЕ по теме «В
гармонии с самим собой». Обзор
времён Past perfect/past perfect
progressive.

1

12. Аудирование. Монологическая
речь. Передача содержания
прослушанного по теме «В
гармонии с самим собой».
13. Чтение. Изучающее чтение по
теме «В гармонии с самим собой»
14. Чтение по теме «Здоровый дух в
здоровом теле» с пониманием
основного содержания.
15. Диалогическая речь. Составление
диалога-расспроса по теме
«Здоровый дух в здоровом теле»
16. Грамматическая сторона речи.
Систематизация употребления
группы настоящих времён.

1

17. Грамматическая сторона речи.
Систематизация употребления
группы прошедших времён.
18. Орфография. Лексическая сторона
речи. Написание личного письма
зарубежному другу по теме «В
гармонии с самим собой»
19. Грамматическая сторона речи.
Орфография. Систематизация и
обобщение знаний по теме «В
гармонии с самим собой».
Словарный диктант № 1 разделу
«В гармонии с самим собой»
20. Монологическая речь. Краткое
сообщение по теме «В гармонии с
самим собой» на основе плана
21. Грамматическая сторона речи.
Тест № 1 по разделу «В гармонии
с самим собой». Контроль навыков
аудирования и чтения по теме.
22. Грамматическая сторона речи.
Контроль грамматических навыков
по теме «В гармонии с самим
собой»
23. Грамматическая сторона речи.
Анализ ошибок контрольного
урока по разделу «В гармонии с

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

самим собой» (грамматика,
письменная речь).
24. Монологическая речь. Проект по
теме «В гармонии с самим собой»
25 Лексическая сторона речи. Друзья
и их роль в нашей жизни.
Введение новых ЛЕ по теме.
26 Лексическая сторона речи.
Дружба. Образование новых слов
с помощью изменения места
ударения.

1
1

1

27

Грамматическая сторона речи.
Дружба. Уточнение о роли
прошедшего простого и
настоящего совершенного времён.

1

28

Лексическая сторона речи. Наша
семья и мы. Введение новых ЛЕ.

1

29

Чтение. Наша семья и мы. Работа
над текстом «Мы обе обычные
девочки – подростки» (с.68, №5)
Лексическая сторона речи.
Введение и активизация ЛЕ по
теме «Взаимоотношение людей»
Грамматическая сторона речи.
Необходимые качества хорошего
ребёнка. Формы пассивного
залога.
Лексическая сторона речи.
Родственные отношения.
Политически корректные слова.
Грамматическая сторона речи.
Родственные взаимоотношения.
Повторение о пассивном залоге.
Грамматическая сторона речи.
Глаголы «to do» и «to make»:
употребление в речи

1

30

31

32

33

34

35

36

37

1

1

1

1

1

Лексическая сторона речи.
1
Домашние обязанности. Введение
ЛЕ по теме.
Грамматическая сторона речи.
1
Домашние обязанности.
Длительные формы пассивного
залога.
Лексическая сторона речи. Чтение 1
«Рождественские подарки».
Повторение лексики по теме.

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47
48

49

50

51

52

Грамматическая сторона речи.
Как просить прощение.
Совершенные формы пассивного
залога.
Лексическая сторона речи.
Семейный бюджет. Закрепление
лексики по теме: «Посуда».
Лексическая сторона речи.
Семейный бюджет. Выражения,
говорящие о финансовом
состоянии человека.
Лексическая сторона речи.
Королевская семья. Введение
лексики по теме.

1

1

1

1

Грамматическая сторона речи.
1
Королевская семья. Фразовый
глагол «sign».
Монологическая речь. Развитие
1
навыков говорения.
Викторианские времена в
Британии.
Орфография. Словарный диктант
1
№ 2 разделу «В гармонии с
другими». Закрепление
пройденного материала по теме:
«В гармонии с другими»
Грамматическая сторона речи.
1
Тест №2 по теме: «В гармонии с
другими»
Грамматическая сторона речи.
1
Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Монологическая речь. Проект: «В 1
гармонии с другими».
Орфография. Лексическая сторона 1
речи. Написание эссе по теме «В
гармонии с другими»
Лексическая сторона речи. Дикая 1
природа. Введение лексики по
теме. Пассивные структуры с
инфинитивом.
Грамматическая сторона речи. Дикая1
природа. Употребление
неопределённого и определённого
артикля с именами
существительными.
Лексическая сторона речи. Жизнь 1
в городе и селе. Введение лексики.
Работа над текстом: «За и против».
Грамматическая сторона речи.
1
Употребление неопределённого и

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

определённого артикля. Пассивные
структуры типа: James is said… The
delegation is reported… They are
known…
Диалогическая речь. Развитие
диалогической речи «Возможное
место для жизни».
Чтение. Развитие навыков чтения
«Дневники принцессы». Слова,
которые легко спутать.
Грамматическая сторона речи.
Лексическая сторона речи.
Экологические проблемы.
Загрязнение воды. Образование
имён прилагательных,
обозначающих части света.
Грамматическая сторона речи.
Экология России. Определённый
артикль и географические названия.
Лексическая сторона речи.Защита
животных. Введение лексики по
теме.
Грамматическая сторона речи.
Национальные фонды защиты
природы в Британии. Употребление
определённого артикля с
некоторыми именами
собственными.
Грамматическая сторона речи.
Загрязнение окружающей среды.
Способы сравнения в английском
языке.
Грамматическая сторона речи.
Особенности использования
неопределённого артикля с
именами существительными.
Лексическая сторона речи. Защита
окружающей среды. Введение
лексики по теме.
Грамматическая сторона речи.
Защита окружающей среды.
Уточнение об употреблении
определённого артикля.
Грамматическая сторона речи.
Экологические проблемы.
Фразовый глагол «cut»
Грамматическая сторона речи.
Экологические проблемы.
Употребление артикля с
существительными,

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

65

66
67

68

69

70
71

72

73

74

75

76

77

78

79

обозначающими трапезу.
Диалогическая речь. Развитие
навыков диалогической речи.
Редкие виды животных. Введение
лексики по теме.
Лексическая сторона речи. Слова
ободрения. Защита животных.
Лексическая сторона речи.
Природные стихии. Введение
лексики по теме. Развитие навыков
чтения.
Монологическая речь. Природные
стихии. Развитие навыков
говорения по теме.
Орфография. Лексическая сторона
речи. Наша среда обитания.
Правила написания эссе.
Чтение. Проверка навыков чтения.
Орфография. Словарный диктант
№ 3 по теме: «В гармонии с
природой». Закрепление
пройденного материала по теме: «В
гармонии с природой». Подготовка
к контрольной работе.
Грамматическая сторона речи. Тест
№3 по теме: «В гармонии с
природой»
Грамматическая сторона речи.
Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Монологическая речь. Проектная
работа по теме: «В гармонии с
природой».
Грамматическая сторона речи.
Систематизация и обобщение
грамматического материала по теме
«В гармонии с природой»
Компенсаторные умения. Почему
люди путешествуют. Книги о
путешествиях.
Лексическая сторона речи Почему
люди путешествуют. Слова –
синонимы: trip, journey, travel,
voyage.
Лексическая сторона речи
Красивые места мира. Введение
лексики. Слова – синонимы: ill,
sick.
Лексическая сторона речи
Выражение: «И я тоже».
Закрепление пройденного

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93
94
95

материала по теме: «В гармонии с
миром»
Чтение. Как люди путешествуют.
Развитие навыков чтения. Текст
1«Безбилетник»
Монологическая речь. Как люди
путешествуют. Развитие навыков
говорения.
Лексическая сторона речи
Путешествие на поезде. Введение
лексики.
Лексическая сторона речи
Особенности употребления
некоторых имён прилагательных.
Монологическая речь.
Путешествие на самолёте. Развитие
навыков говорения по теме:
«Путешествия»
Грамматическая сторона речи.
Модальные глаголы, особенности
их употребления.
Социально-культурная сфера. Куда
люди путешествуют и где
останавливаются. Посещаем
Британию.
Грамматическая сторона речи. Куда
люди путешествуют и где
останавливаются. Особенности
употребления модальных глаголов.
Грамматическая сторона речи. Что
люди делают во время
путешествия. Особенности
употребления модальных глаголов.
Грамматическая сторона речи.
Употребление модальных глаголов.
Обобщение материала.
Лексическая сторона речи.
Путешествия и покупки. Введение
новой лексики.
Грамматическая сторона речи.
Фразовый глагол «set».
Использование модальных глаголов
для выражения просьбы или
предложения.
Чтение. Развитие навыков чтения.
Работа над текстом «Марко Поло –
путешественник и исследователь»
Грамматическая сторона речи.
Идиомы. Модальные глаголы.
Грамматическая сторона речи.
Промежуточная аттестация. АКР
Речевые клише. Что нужно

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

96

97

98
99

100
101

102

помнить во время путешествия.
Грамматическая сторона речи.
Использование модальных
глаголов.1
Чтение. Впечатления от
путешествий. Развитие навыков
чтения.
Впечатления от путешествий.
Повторение материала по теме.
Орфография. Словарный диктант
№ 4 по теме «В гармонии с миром».
Обобщение знаний по теме: «В
гармонии с миром». Подготовка к
контрольной работе.
Грамматическая сторона речи. Тест
№ 4 по теме: «В гармонии с миром»
Грамматическая сторона речи.
Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Монологическая речь. Проектная
работа по теме: «В гармонии с
миром»

1

1

1
1

1
1

1

4.2 Тематическое планирование по английскому языку 11 класс.

№
п/п

Тема урока

1

Лексическая сторона речи. Повторение
лексики по теме. Практика в устной речи
по теме «Моя будущая профессия»
Грамматическая сторона речи.
Грамматическая структура (to have
something done)
Грамматическая сторона речи.
Словообразование: суффиксы -er, -or, -ist,
-ess для наименования различных
профессий.
Чтение. Развитие навыков чтения.
Лексическая сторона речи. Слова, которые
легко перепутать: job, profession,
occupation, career.
Входная контрольная.

2

3

4

5

Количество
часов

1

1

1

1

1

Примечание

6

7

8
9

10

11

12

13

14

15

16

17
18

19

Аудирование по теме с пониманием
основного содержания. Чтение. Работа с
текстом «Выбор карьеры».
Чтение. Изучающее чтение по теме
«Транспотрная полиция». Английские
местоимения either /neither и
грамматические структуры с ними..
Лексическая сторона речи. Новая лексика
по теме (введение, активизация)
Чтение. Изучающее чтение по теме
«Госдарственное образование в
Великобритании». Грамматическая
сторона речи. Английские союзы whether/
if.
Диалогическая речь. Развитие навыков
диалогической речи: «Колледжи
Великобритании».
Чтение. Монологическая речь. Практика в
чтении и устной речи «Старейшие
университеты Великобритании».
Грамматическая сторона речи.
Неопределённые местоимения: nobody, no
one, none
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация лексики по теме.
Аудирование: развитие понимания
основного содержания по теме
«Российские университеты».
Лексическая сторона речи. Слова, которые
легко перепутать: either — any —
neither — none — nobody — no one.
Чтение. Практика в чтении и устной речи
«Роль изучения английского языка для
успешной карьеры».
Лексическая сторона речи. Разница в
употреблении слов either, any, neither, none,
nobody, no one.
Грамматическая сторона речи. Фразовые
глаголы с ядерным компонентом call: call
for, call out, call in, call up. Чтение по теме
«Обучение за границей».
Чтение. Монологическая речь. Практика в
чтении и обсуждении текста « Мой
собственный путь» (ч 2)
Лексическая сторона речи. Роль метафоры
в английском языке и как её использовать.
Лексическая сторона речи. Слова –
связки для построения логического
высказывания. Диалогическая речь.
Развитие навыков диалогической речи по
теме «Моя будущая карьера».
Аудирование. Монологическая речь. Урок

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

20

21
22

23
24
25
26

27

28
29

30
31

32

33

34

35
36

повторения и обобщения по теме «Шаги
вашей карьеры».
Лексическая сторона речи.
1
Грамматическая сторона речи.
Орфография. Словарный диктант №1 по
теме «Шаги вашей карьеры». Закрепление
грамматического материала (whether, if,
either, neither, no one, none, any)1
Грамматическая сторона речи. Тест № 1
1
по теме «Шаги вашей карьеры».
Грамматическая сторона речи. Работа над
1
ошибками. Тренировочные упражнения по
лексико-грамматическому материалу.
Орфография. Сочинение на тему «Шаги
1
вашей карьеры».
Чтение. Домашнее чтение. Подготовка к
1
проекту по теме «Шаги к карьере»
Монологическая речь. Защита проекта по 1
теме «Шаги к карьере»
Лексическая сторона речи. Введение,
1
активизация ЛЕ по теме. Монологическая
речь по теме «Культура»
Чтение. «Что такое культура».
1
Грамматическая сторона речи. Новые
факты образования множественного
числа существительных.
Аудирование. Чтение и обсуждение текста 1
«Английские и Американские традиции»
Монологическая речь по теме.
1
Грамматическая сторона речи. Новые
факты образования притяжательного
падежа существительных.
Чтение. Изучающее чтение и обсуждение
1
текста « Человеческие ценности».
Грамматическая сторона речи. Новые
1
факты об исчисляемых и неисчисляемых
существительных.
Чтение. Ознакомительное чтение – с
1
целью понимания основного содержания
сообщений по теме «Вера и суеверие».
Некоторые факты перехода исчисляемых
1
существительных в разряд
неисчисляемых.
Аудирование. Развитие умений: отделять
1
главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты.
Чтение. «Круглый стол». Грамматическая
1
сторона речи. Фразовый глагол speak.
Аудирование. Чтение. Монологическая
1
речь. Культурные особенности
Великобритании «Король Артур».
Практика в чтении и устной речи по теме

37

38

39

40

41
42
43

44

45

46

47

48
49

50
51

52

53

«Изобразительное искусство».
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация ЛЕ по теме. Употребление в
речи английских идиом (цвета).
Аудирование. Практика понимания
основного содержания. “The Tate
Gallery”.
Чтение. Практика в чтении и устной речи
по теме «Великие галереи мира».
Лексическая сторона речи. Социальный
английский язык: некоторые типичные
английские объявления и
предупреждения.
Аудирование. Развитие понимания на
слух высказываний собеседников в
процессе общения «Русские
композиторы».
Чтение. Ознакомительное чтение по теме
«Музыка в жизни человека»
Чтение. Диалогическая речь. Звёзды поп
музыки.
Грамматическая сторона речи. Урок
повторения и обобщения по теме «Шаги к
пониманию культуры».
Орфография. Словарный диктант №2 по
теме «Шаги к пониманию культуры».
Грамматическая сторона речи. «Русская
культура. Взгляд извне».
Грамматическая сторона речи. Тест № 2
по теме «Шаги к пониманию культуры».
Грамматическая сторона речи. Работа над
ошибками. Тренировочные упражнения
по лексико-грамматическому материалу.
Монологическая речь. Закрепление
навыков устной речи по теме «Шаги к
пониманию культуры»
Орфография. Сочинение на тему «Шаги к
пониманию культуры».
Монологическая речь. Подготовка к
проекту по теме «Шаги к пониманию
культуры»
Монологическая речь. Защита проекта
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация ЛЕ по теме. Чтение.
Изучающее чтение: «Как всё начиналось».
Грамматическая сторона речи. Наречие и
его роль в предложении. Чтение.
Компенсаторные умения: «Великие
открытия».
Аудирование. «Альберт Эйнштейн».
Лексическая сторона речи.

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

54

55

56

57

58

59

60

61

62
63

64

65

66

67

Широкозначные существительные thing/
stuff.
Грамматическая сторона речи.
Образование наречий. Степени сравнения
наречий.
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация ЛЕ по теме. Диалогическая
речь по теме «Жизнь без компьютера»
Грамматическая сторона речи. Особые
формы образования степеней сравнения
наречий.
Чтение. Изучающее чтение и обсуждение
темы «Великие открытия в области
коммуникации».
Монологическая речь. Практика
монологической речи по теме
«Технологическая революция».
Грамматическая сторона речи. Две
формы наречий в современном
английском языке.
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация ЛЕ по теме. Аудирование.
Выборочное понимание необходимой
информации по теме «Нобелевская
премия».
Лексическая сторона речи. Слова,
которые легко перепутать: слов hire, rent,
scientist, scholar, sink, drown.
Монологическая речь по теме
«Российские лауреаты Нобелевской
премии».
Лексическая сторона речи. Многозначное
наречие badly.
Аудирование. Практика понимания
основного содержания текстов по теме
«Описание пяти различных изобретений».
Грамматическая сторона речи. Фразовый
глагол pick.
Чтение. Монологическая речь. Практика в
чтении и обсуждение темы «Великие
изобретения человечества в области
коммуникации»
Грамматическая сторона речи. Некоторые
особенности использования в
наименовании чисел.1
Чтение. Развитие умений выделять
основные факты по теме «Открытия
российских учёных». «Можно ли
остановить прогресс?»
Грамматическая сторона речи. Синонимы.
Употребление числительных в речи

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

68

69

70

71

72

73
74
75
76
77

78

79

80
81

82

83
84
85

(номера телефонов, даты).
Аудирование. Развитие умений: извлекать 1
из аудиотекста
необходимую/интересующую информацию по теме «Учёные мира».
Чтение. «СМИ сегодня». Лексическая
1
сторона речи. Вежливое возражение
собеседнику и высказывания своего
мнения на английском языке.
Грамматическая сторона речи. Урок
1
повторения и обобщения по теме «Шаги к
эффективной коммуникации».
Орфография. Словарный диктант №2 по
1
теме «Шаги к эффективной
коммуникации». Диалогическая речь по
теме «СМИ».
Грамматическая сторона речи. Тест № 3
1
по теме «Шаги к эффективной
коммуникации».
Грамматическая сторона речи. Работа над
1
ошибками. Тренировочные упражнения
по лексико-грамматическому материалу.
Письменная речь. Контроль навыков
1
письма. Письмо личного характера
Монологическая речь. Контроль навыков
1
устной речи по теме.
Монологическая речь. Защита проекта
1
«Шаги к эффективной коммуникации»
Лексическая сторона речи. Введение,
1
активизация ЛЕ по теме.
Грамматическая сторона речи.
1
Устойчивые словосочетания с
инфинитивом и герундием.
Чтение. Практика ознакомительного
1
чтения с целью понимания основного
содержания по теме «Люди и роботы».
Лексическая сторона речи. Разница в
1
употреблении слов pay/payment, wage (s),
salary, fee
Грамматическая сторона речи. Предлоги
1
about, for, from, of, to перед герундием.
Аудирование по теме «Разговор об
1
экологических проблемах современного
мира».
Лексическая сторона речи. Слова, которые 1
легко перепутать: get, gain, win, to offer, to
suggest.
Чтение и обсуждение темы «Процесс
1
глобализации». Аргументы за и против.
Аудирование и диалогическая речь по
1
теме «Национальные культуры».
Грамматическая сторона речи. Сложное
1

86

87
88

89
90
91

92

93

94
95
96

97
98

99

дополнение.
Лексическая сторона речи. Введение,
активизация ЛЕ по теме. Слова, которые
легко перепутать.
Чтение. Практика в чтении и обсуждении
темы « Космические путешествия».
Грамматическая сторона речи.
Сослагательное наклонение для описания
предполагаемых, желаемых ситуаций.
Чтение по теме «Преимущества и
недостатки космического туризма»
Грамматическая сторона речи.
Сослагательное наклонение.
Монологическая речь по теме
«Английский язык – язык будущего».
Грамматическая сторона речи. Речевые
обороты, выражающие уверенность.
Грамматическая сторона речи.
Сослагательное наклонение для описания
нереальных ситуаций в прошлом.
Грамматическая сторона речи. Урок
повторения и обобщения по теме «Шаги в
будущее». Орфография. Словарный
диктант №4 по теме «Шаги в будущее».
Итоговая контрольная работа. АКР.
Грамматическая сторона речи. Тест № 4
по теме «Шаги в будущее».
Грамматическая сторона речи. Работа над
ошибками. Тренировочные упражнения
по лексико-грамматическому материалу.
Орфография. Контроль навыков письма.
Эссе на заданную тему.
Монологическая речь. Закрепление
навыков устной речи по теме «Шаги в
будущее»
Монологическая речь. Защита проекта
«Шаги в будущее».

1

1
1

1
1
1

1

1

1
1
1

1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».