РП английский язык АФАНАСЬЕВА 2-4 классы

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
2021.09.09 08:47:15
ОВСКАЯ СОШ" Дата:
+05'00'

Результаты освоения учебного предмета во 2-4 классах по УМК «Rainbow English - 2» О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой
2 класс
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).
Аудирование.
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в
том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).
Чтение.
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
Письмо.
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные
соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос)
предложений
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например,
существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).
Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения:
повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
2

отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.),
составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t
be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
3 класс
При овладении монологической речью третьеклассники учатся:
- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество,
принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое
сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое
занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания – 5 фраз,
соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём
друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники
учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;
знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за
поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение,
благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему?
Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения,
типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на
предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
Аудирование. В рамках курса английского языка “Rainbow English” (3 класс) продолжается
планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся, поскольку без них
невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке
строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и
понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения
на уроке;
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексикограмматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных
текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
1) тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают
наизусть;
2) упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Эти упражнения содержат
знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают и повторяют за учителем слова, а затем
читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как
совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
3

3) специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а
затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты
монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое
сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом
детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного
происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти
героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя,
закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении
аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для
аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя,
знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a + r, o + r, e + r, i + r, u + r) и
некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального
этапа.
Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как
коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое
предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации
при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение
разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения
данным видом речевой деятельности.
При овладении чтением третьеклассники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе
знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой
материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой
материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых
лексических единиц.
В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с
учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В третьем классе при обучении английскому языку большое
внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;
4

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно
оформлять конверт (с опорой на образец).
Сложность и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся
в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе
обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например,
дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения,
пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от
имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все
письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся
продолжают писать полупечатным шрифтом. Использование только полупечатного шрифта
значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного
и печатного шрифтов.
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам
запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова,
записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают
кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников
является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над
фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.
В УМК “Rainbow English” (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования
у младших школьников произносительных навыков на английском языке:
а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;
б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения
артикуляции звуков;
в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском
языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются
учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков
английского и русского языка.
Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы поступают не
только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова представлены беспереводным
способом (новое слово - картинка).
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки,
предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе
выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на
слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая
часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в
песнях, стихах и рифмовках.
Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный
лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом
первого года обучения по “Rainbow English” (2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц
соответственно.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи
происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового
грамматического явления, даётся правило его употребления с последующей автоматизацией.
При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их
употребления;
5

- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения),
существительные в Possessive case;
- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголыcan, must, may; глаголы
действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, tofrom, of, with), сочинительные союзы
and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное,
побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным
именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными
глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными
членами (She can dance, sing and play the piano);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I
can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и
аудирования / чтения (рецепции).
4 класс
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания;
описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать
своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё
отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз,
соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении:
рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания –
описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники
учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга;
прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе
совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от
угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
-вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему?
Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу
партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе,
соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Аудирование. В рамках курса английского языка “Rainbow English” (4 класс) продолжается
планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение
аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся: воспринимать и понимать
речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
6

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам
речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексикограмматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных
текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы
над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем
читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как
совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а
затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты
монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое
сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное
общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах:
учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти
описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив
пропущенные слова и т. д.
При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в
качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10
слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя,
знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального
этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как
коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения –
ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в
целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении
различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.
Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем
успешности овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе
знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой
материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего
чтения;
7

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по
содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую
информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами
ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов
(с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание
уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта,
любимый учебный предмет и т. д.);
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач:
например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном;
составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю
языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся
продолжают писать полупечатнымшрифтом .
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить
правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с
определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и
сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников
продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому
работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе
продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а
также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.
Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не
только через речь учителя, но и из текстов для чтения.
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки,
предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе
выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в
пределах
тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих
стран;
8

- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman),
аффиксацией (например, суффиксы числительных –teen, -ty),
конверсией (to water - water); - знакомятся с интернациональными словами, например football,
present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на
слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая
часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно
повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный
лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом
первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи
происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть
нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения
соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования
ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их
употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения),
существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bев Present Simple (am, is, are), Past Simple
(was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного
залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том
числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to,
under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и
but;
- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное,
побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным
именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными
глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с
однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I
can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и
аудирования / чтения.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующее:
2 класс (2 ч в неделю; 68 часов)
9

Знакомство: Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета.
Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные
Мир вокруг меня: Страны и города. Домашние животные.
Сказки и праздники: Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья
Я и моя семья: Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы.
Предметы вокруг меня
Мир вокруг нас: Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные
персонажи. Обозначение множественности.
На ферме: Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение
времени.
Мир увлечений: Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.
В данном учебном году планируется достижение следующих целей: формирование иноязычных
коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической
сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о
странах изучаемого языка; сформирование первоначальных представлений о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и его важности для современного
поликультурного мира.
На первоначальных этапах изучения английского языка ученикам предстоит научиться
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита,
устанавливать звуко-буквенные соответствия, пользоваться английским алфавитом и знать
последовательность букв в нём. Большое внимание будет уделяться говорению - элементарным
диалогам, нормам речевого этикета, принятым в англоязычных странах; составлению небольшого
описания предмета, картинки, персонажа; рассказу о себе, своей семье, друге и т.д.
Также на каждом уроке будет практиковаться аудирование, т.е. задания, направленные на
понимание на слух небольших англоязычных сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале и т.д. Кроме того, на уроках английского
языка младшим школьникам будут предлагаться фонетические упражнения – ученики научатся
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков.
Достаточное внимание планируется уделить чтению, которое представляет, по моему мнению,
наибольшую сложность в изучении английского языка. Ученики научатся соотносить графический
образ английского слова с его звуковым образом, читать вслух и про себя небольшие тексты,
построенный на изученном языковом материале; читать и понимать содержание небольшого текста,
построенного в основном на изученном языковом материале и находить в тексте необходимую
информацию в процессе чтения. Планируется большое внимание уделить лексической и
грамматической стороне речи.
Кроме того, в процессе обучения будут учтены возрастные особенности младших школьников на уроках будут активно использоваться элементы игровой деятельности, что формирует
устойчивый интерес учеников к дальнейшему изучению английского языка, способствует развитию
познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает
инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку и т.д. Также для
снятия умственного напряжение и повышения работоспособности младших школьников на уроках
будут использоваться здоровьесберегающие технологии, такие, как физкультминутки, игровые
паузы, пение.
3 класс (2ч в неделю; 68 часов)
Что мы видим и что мы имеем: Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение
по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого
этикета
Что нам нравится: Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия
детей и взрослых. Способности и возможности людей
10

Какого цвета?: Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой
природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную
деятельность.
Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей,
животных и объектов неживой природы.
С днём рождения!: Семья и семейные традиции: празднование дня рождения
Какая у тебя профессия? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние
человека
Животные: Мир животных
Времена года и месяцы: Времена года и погода
В данном учебном году (2 год изучения иностранного языка) планируется достижение следующих
целей: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и
письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической,
грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка; сформирование первоначальных
представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его
важности для современного поликультурного мира.
Однако, по сравнению с 1-ым годом обучения, планируется достижение несколько иных целей,
т.к. к 3-му классу программа достаточно усложняется: значительно увеличивается объем лексики и
текстов для чтения и аудирования, усложняются изучаемые грамматические структуры и т.д. В
данном учебном году планируется больше внимания уделить говорению – диалогам на разную
тематику, нормам речевого этикета, принятым в англоязычных странах; составлению более полных
описаний предметов, картинок, персонажей; рассказам о себе, своей семье, друзьях и т.д.
Также на каждом уроке будет практиковаться аудирование, т.е. задания, направленные на
понимание на слух небольших англоязычных текстов: рассказов, построенных в основном на
знакомом языковом материале и т.д. Кроме того, на уроках английского языка ученикам будут
предлагаться фонетические упражнения – ученики изучат большое количество новых фонетических
правил.
Достаточное внимание планируется уделить чтению, причем не только отдельно взятых слов, а
цельных текстов, построенных на изученном языковом материале. Кроме того, от учеников будет
требоваться не только фонетически правильное прочтение текста, но и понимание его содержания.
Планируется большое внимание уделить лексической стороне речи. К концу 3-го класса объем
изученных лексических значительно возрастает и достигает приблизительно 500 единиц. Исходя из
этого, планируется использование разнообразных тренировочных упражнений на изучение и
запоминание лексики: слов, устойчивых словосоче¬таний, речевых клише и т.д. Также планируется
осуществлять регулярный контроль знания лексики – проводить разнообразные промежуточные
диктанты, проверочные работы, чтобы обеспечить своевременное усвоение лексики учениками.
Согласно учебному плану, достаточный объем изучаемого материала посвящен изучению
грамматической стороне речи: ученикам будут предложены различные грамматические упражнения
(преимущественно в письменном виде), направленные на изучение новых грамматических структур
и правил. Задания данного типа представляют собой, по моему мнению, наибольшую сложность на
данном этапе изучения английского языка.
Кроме того, в процессе на уроках будут по-прежнему использоваться элементы игровой
деятельности, однако не так активно, как на первоначальном этапе изучения иностранного языка.
Также для снятия умственного напряжение и повышения работоспособности младших школьников
на уроках будут использоваться здоровьесберегающие технологии, такие, как физкультминутки,
игровые паузы, пение.
4 класс (2ч в неделю; 68 часов)
11

Знакомство. Я и моя семья: Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы.
Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории
обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.
Человек и его мир: Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия
людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника.
Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.
Городские здания, дом, жилище: Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.
Школа, каникулы: Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная
столовая.
Здоровье и еда: Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В
школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года: Погода в разных городах и в разное время года. Занятия
людей и погода.
Путешествия. Города и страны. Родная страна: Поход в магазин. Путешествия по городам и
странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.
Учебно-тематический план (2 класс)
Тема

Количество
часов

1. 1.
Знакомство.
2. 2. Мир
вокруг нас.
3. 3. Откуда мы
родом?
3. 3. Откуда мы
родом?
4. 4. Эмоции.
Оценка
происходящег
о
5. 5. Семья
6. 6. Люди и
города
7. 7. Люди и их
занятия
8. 8. Мы
считаем!
9. 9. Время и
действия
Итого

Время прохождения
программы

Контрольные
работы

Промежуточн
ый контроль

20

1 триместр

1

3

22

2 триместр

1

3

26

3 триместр

1

3

3

9

68

Учебно-тематический план (3класс)
Тема

Кол-во
часов

Время
прохождения
программы
12

Контрольные
работы

Промежуточн
ый контроль

1. Мир вокруг нас
2. Что мы любим
3. Цвета радуги
4. Как много? Сколько?
5. С Днём Рождения

20

1 триместр

1

2

22

2 триместр

1

2

6. Какая у тебя работа?
Профессии
7. Люди и их занятия
8.Животные
9.Времена года и месяца
Итого:

26

3 триместр

1
2

68

3

6

Учебно-тематический план (4 класс)
Тема

Количество
часов

Время прохождения
программы

Контрольные
работы

Промежуточн
ый контроль

20

1 триместр

1

4

22

2 триместр

1

4

26

3 триместр

1

6

3

14

1. Джон и
его семья
2. Мой день
3. Мой дом.
4. Моя
школа.
5. Любимая
еда.
6. Погода
7. Мои
выходные
дни.
Итого

68

Контрольно-оценочная деятельность
Рабочей программой предусмотрено проведение от 9 до 14 контрольных работ в год по четырем
видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Запланировано 7
устных форм контроля и 4 письменные контрольные работы.
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные
контрольные работы, устные опросы.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Виды контроля.
Контроль освоения программного учебного материала осуществляется в следующем порядке:

13

Текущая аттестация: выполнение практических заданий и срезовых работ по всем видам
устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию. Срезовые
(проверочные) работы по лексике и грамматике.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного
материала.
Промежуточная аттестация: выполнение заданий по завершении главы (тесты).
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности
овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный
контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения,
аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в
результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные
контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля
– тестирование.
Система оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может
выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых
слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся
разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может
выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще
обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста
неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать
незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он
использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую
догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к
словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой
переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти
незнакомые слова в словаре.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной
или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и
14

телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Перечень материально-технического обеспечения
1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор, компьютер, СD диски с аудиоприложением,
интерактивная доска, демонстрационный материал, разработанный с помощью программы
PowerPoint;
2) Перечень наглядных материалов:
-дидактические раздаточные материалы
- разрезная азбука;
- разрезные цифры;
- разрезные знаки транскрипции;
- карточки по темам УМК;
- таблицы
-плакаты (грамматический материал-глагол to be, Present Simple Tense; Numerals; Modal verbs;
Личные местоимения; Притяжательный падеж; Английский алфавит)
3)Учебник для2 класса в двух частях, аудиоприложение.
4) Учебник для 3 класса в двух частях, аудиоприложение.
5) Учебник для 4 класса в двух частях, аудиоприложение.
Календарно – тематическое поурочное планирование
(УМК: «Rainbow English – 2».
Английский язык. 2 кл. в 2 ч. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2020 г.)

1
1

2

Количест
во часов
1 триместр (20 ч.)
Раздел 1. Знакомство (7 ч.)
1
Step 1
Знакомство со странами изучаемого
языка.
Введение
лексики
по
теме:
«Знакомство».
Урок
ознакомления
с
новым
материалом
1
Step2
Знакомство. Гласная Ee. Согласные
B,D,K,L,M,N.
15

Примечания

3

4

5

6

7

Комбинированный
1
Step 3
Введение фразы «Nice to meet you!».
Гласная Yy. Согласные T,S,G.
Комбинированный
1
Step 4
Структура
“My
name
is…”.
Согласные F,P,V,W. Введение новой
лексики.
Комбинированный
Step 5
Структура “What’s your
Гласная Ii, Согласные H,J,Z.
Комбинированный
Step6
Песенка-приветствие.
новой лексики.

1
name?”

1
Активизация

Урок применения знаний и умений
Step7
Обобщающий урок. Summing Up 1.

1

Урок проверки и оценки знаний
2
8

9

Step8
Употребление
в речи английских имен и
фамилий. Согласные R,C,X.

1

Введение лексики по теме «Мир
вокруг нас».
Комбинированный
1
Step9
Буква Oo. Введение новой лексики.
Прощание.

10

Комбинированный
Step 10
Буква Uu.Прощание.

1

11

Комбинированный
Step 11
Правила чтения. Сочетание букв ее.

1

12

Комбинированный
1
Step 12
Мир вокруг меня. Структура «I can
see…». Неопределенный артикль а.
16

13

Комбинированный
1
Step 13
Активизация лексики по теме
«Знакомство». Животные. Алфавит.

14

Урок применения знаний и умений
1
Step 14
Обобщающий урок по теме «Мир
вокруг меня». Summing Up 2

15

Урок проверки и оценки знаний
Праздник «Хэллоуин»
Урок
ознакомления
материалом

16

17

18

19

с

1

новым

Step 15
Введение конструкции «How
you?». Сочетание букв sh.

1
are

Урок
ознакомления
с
новым
материалом
1
Step 16
Буква Аа. Введение новой лексики.
Комбинированный
Step 17
Соединительный
Буквосочетание ck.

1
союз

and.

Комбинированный
Step 18
Страны и города. Введение слов
yes,no. Буквосочетание оо.
Вопросительная конструкция «Where
are you from?».

1

20

Комбинированный
Step 19
Города и страны. Диалогическая
речь.

21

Урок применения знаний и умений
2 триместр (22 ч.)
1
Step20
Города.
Совершенствование
лексических и речевых навыков.

1

Урок применения знаний и умений
17

22

Step21
Обобщающий урок по теме «Откуда
мы родом?»
Summing Up 3

1

23

Урок проверки и оценки знаний
Раздел 4. Эмоции. Оценка происходящего (7 ч.)
1
Step22
Описательные
прилагательные.
Глагол-связка to be. Буквосочетание
ch.

24

Комбинированный
Step23
Характеристика людей и предметов.

25

Комбинированный
1
Step 24
Буквосочетанияor, ar. Конструкции
«What is it?/It is…».

26

Комбинированный
Step25
Отрицательная конструкция
«it isn’t». Буква q, буквосочетание qu.

27

Комбинированный
1
Step26
Выражение согласия и несогласия в
диалоге.

28

Комбинированный
1
Step27
Вопросы «What is it?/ Who is it?» и
ответы на них.

29

Урок обобщения и систематизации
знаний
1
Step28
Обобщающий урок по теме «Эмоции.
Оценка происходящего».Summing Up
4

5
30

Урок обобщения и систематизации
знаний
Раздел 5. Семья (8 ч.)
1
Step29
Введение
лексики
по
теме
"Семья".Личные местоимения.
Урок

ознакомления

с

1

1

новым
18

31

материалом
Новый год и Рождество в России и 1
Англии.
Проект.
Новогодняя
открытка.

32

Комбинированный
1
Step30
Семья.
Личные
местоимения.
Структура «I am…/I’m…».

33

Комбинированный
1
Step31
Чтение букв Аа, Ее в открытом слоге.
Введение новой лексики. Союз or.

34

Комбинированный
1
Step32
Я и мои друзья. Повелительное
наклонение.

35

Комбинированный
1
Step33
Команды. Неопределённый артикль –
an. Буква Оо в открытом слоге.

36

Комбинированный
Step34
Команды. Говорим о себе.

1

37

Комбинированный
Step35
Обобщающий урок по теме «Семья».
Summing Up 5

1

6
38

Урок проверки и оценки знаний
Раздел 6. Люди и города (7 ч.)
1
Step36
Крупные города России и Европы.
Буква Uu в открытом слоге.

39

40

41

Урок
ознакомления
с
материалом
Step37
Города. Глагол to be во мн.ч.

новым

Комбинированный
Step38
Общие вопросы с глаголом to be.
Комбинированный
Step39

1

1

1
19

Вопросительные предложения со
словом where. Личное местоимение
they.

42

Комбинированный
1
Step40
Люди вокруг нас. Отрицательные
предложения, частица not.
Комбинированный

43

3 триместр (46 ч.)
1
Step 41
Люди вокруг нас. Глагол to be (am, is,
are).
Урок применения знаний и умений

44

7
45

Step42
Обобщающий урок по теме «Люди и
города».
Summing Up 6

1

Урок проверки и оценки знаний
Раздел 7. Люди и их занятия (7 ч.)
1
Step43
Люди и предметы вокруг нас.
Чтение гласных Ii и Yy в открытом
слоге.

46

Урок
ознакомления
с
новым
материалом
1
Step44
Люди вокруг
нас: местонахождение людей и
предметов. Предлог in.

47

Комбинированный
Step45
Люди вокруг нас. Буквосочетание th.

48

49

1

Комбинированный
1
Step46
Местонахождение
людей.
Числительные (от 1 до 12).
Вопросительная структура«How old
are you?».
Комбинированный
1
Step47
Местожительство
и
местонахождение людей, их возраст.
20

Альтернативный вопрос с союзом or.

50

51

Комбинированный
Step48
Личные
местоимения.
глагола to be (am, is, are).

1
Формы

Урок применения знаний и умений
Step49
Обобщающий урок по теме «Люди,
города и их занятия».
Summing Up 7

1

8
52

Урок проверки и коррекции знаний и
умений
Раздел 8. Мы считаем (7 ч.)
1
Step50
Обозначение множественности и
ведение счета.

53

Урок обобщения и систематизации
знаний
1
Step51
Существительные во множественном
числе.

54

Комбинированный
1
Step52
Обозначение
множественности.
Буквосочетания ir, er, ur.
Комбинированный

55

1
Step53
Выражение преференций. Структура
I like… .

56

Комбинированный
1
Step54
Фрукты. Предлоги места(on, in,
under, by).Определенный артикль the.

57

Комбинированный
Step55
Местоположение
1Профессии людей.

58

1
объектов.

Урок применения знаний и умений
1
Step56
Обобщающий
урок
по
теме:«Множественное
число
21

существительных.
Преференции
людей. Профессии». Summing Up 8

9
59

60

Урок проверки и оценки знаний
Раздел 9. Время и действия (10 ч.)
1
Step57
Буквосочетания ow, ou. Чтение
артикля the.
Урок
ознакомления
с
материалом
Step58
O себе и о других людях.

новым
1

61

Комбинированный
1
Step59
Жизнь на ферме. Обозначение и
выражение времени.

62

Комбинированный
Step60
Обозначение и выражение времени.
Буквосочетание оо.

63

Комбинированный
1
Step61
Что мы любим делать. Глаголы
движения.

64

Комбинированный
1
Step62
Что мы любим делать и что мы
обычно делаем

65

Комбинированный
Step63
Обобщающий урок по теме «Время и
действия».

66

67

68

Урок проверки и оценки знаний
Итоговая тестовая работа.

1

1

1

Урок проверки и коррекции знаний и
умений
Работа над ошибками по итоговой 1
контрольной работе.
Урок систематизации знаний.
Защита проектных работ по теме 1
«Моя анкета».
22

Календарно – тематическое поурочное планирование
(УМК:«Rainbow English– 3».
Английский язык. 3 кл. в 2 частях. Авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева)
№
п/п
1
1

2

3

4

Тема урока.

Количество
часов

1 триместр (20 ч.)
Раздел 1. What we see and what we have. Мир вокруг нас (8 ч.)
(Step 1) Повторение материала
2 класса. Указательные
местоимения ед. ч.: this, that.
Урок усвоения новых знаний
(Step 2)
Указательные местоимения
множественного числа: these,
those.
Комбинированный
(Step 3)
Притяжательные местоимения:
her, his, its.
Комбинированный
(Step 4)
Глагол to have в Present
Simple.Чтение буквосочетаний
ng, nk.

1

1

1

1

5

Комбинированный
(Step 5)
Приветствие в разное время
суток. Предлог at.

1

6

Комбинированный
(Step 6)
Мой день. Повседневные
действия.

1

7

Примечание

Урок применения знаний и
умений
(Step7)
Обобщающий урок.

1

Урок применения знаний и
умений
23

8

Проверочная работа по теме
"Мир вокруг нас".

1

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
2
9

10

11

(Step 1)
Притяжательные местоимения
во множественном числе: our,
their, your. Дифтонги [εə], [auə].
Урок усвоения новых знаний
Step 2
Особенности употребления
глаголов в 3 л. ед.ч. в Present
Simple.
Комбинированный
(Step 3)
Особенности обозначения
времени в англоязычных
странах. Буквосочетание ea.

1

1

1

12

Комбинированный
(Step 4)
Что мы умеем делать. Глагол
can.

1

13

Комбинированный
(Step 5)
Что мы любим делать.
Конструкция I like to... .

1

13

14

Комбинированный
(Step 6)
Повседневные действия в
разное время суток. Правило
чтения окончаний -s/-es.
Урок применения знаний и
умений
Step 7
Обобщающий урок по теме
«Что мы умеем» Summing Up 2

1

1

Урок развивающего контроля

24

15

Контрольная работа по теме
"Личные притяжательные
местоимения"

1

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
16

17

18

19

Раздел 3. What colour? Цвета радуги (8 ч.)
1
(Step 1)
Чтение буквосочетания ow.
Введение новой лексики.
Глагол to be.
Урок усвоения новых знаний
Цвета и их оттенки.
Комбинированный
(Step 3)
Цвета предметов и животных.
Структура «What colour
is/are...».
Комбинированный
(Step 4)
Выражение возможности/
невозможности совершения
действия, формы can’t и cannot.
Буквосочетание –gh.

1

1

1

20

Комбинированный
(Step 5)
Физические характеристики
объектов.

1

21

Комбинированный
(Step 6)
Закрепление изученного
материала.

1

22

Урок применения знаний и
умений
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Цвета и их оттенки».Summing
Up 3.

1

23

Урок развивающего контроля
Проверочная работа по теме:
«Цвета. Глагол can.»

1

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
25

4
24

25

26

27

28

29

30

(Step 1)
Описание людей и предметов.
Введение новой лексики.
Буквосочетание a+ll.
Урок усвоения новых знаний
(Step 2)
Характеристика людей,
животных, предметов.
Политкорректность в
критических высказываниях.
Комбинированный
(Step 3)
Количественные числительные
от 13 до 20, предлог with.
Комбинированный
(Step 4)
Выражение количественных
характеристик. Общие вопросы
и
краткие ответы с глаголом can.
Звук [i:].
Комбинированный
(Step 5)
Телефонный номер.
Специальный вопрос с
модальным глаголом can.
Комбинированный
(Step 6)
Закрепление материала по теме
«Количественные
числительные. Характеристики
людей, животных, объектов».
Урок применения знаний и
умений
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Количественные
числительные. Характеристики
людей, животных,
объектов».SummingUp 4.

1

1

1

1

1

1

1

Урок развивающего контроля
5
31

(Step 1)

1
26

Фамилии семейств, члены
семьи. Омонимичные формы its
и it’s и их различия.
Празднование дня рождения.

32

33

34

Урок усвоения новых знаний
(Step 2)
Введение новой лексики.
Буквосочетания ai/ay и oi/oy.
Комбинированный
День рождения. Обращения Mr,
Mrs, Miss, Ms. Глагол say в
настоящем неопределенном
времени.
Комбинированный
(Step 4)
Отрицание с глаголом have
(have no/has no+ noun). Перевод
прямой речи в косвенную.

1

1

1

35

Комбинированный
(Step 5)
Дни недели.

1

36

Комбинированный
(Step 6)
Закрепление изученного
материала.

1

37

38

6
39

Урок обобщающего повторения
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Семья. День Рождения».
Summing Up 5.
Урок применения знаний и
умений
Проверочная работа по теме:
«День рождения. Дни недели»

1

1

Урок проверки и оценки знаний
Раздел 6. What's your job?Профессии(8 ч.)
1
(Step 1)
Профессии и занятия людей.
Описание физического
состояния человека.
Tрифтонг [aiə].
Урок ознакомления с новым
27

материалом
40

41

42

43

44

45

46

(Step 2)
Кто вы по профессии.
Комбинированный
(Step 3)
Произношение буквы g перед
гласными e, i, yи другими
буквами.
Комбинированный
(Step 4)
Общие вопросы в настоящем
неопределенном времени.
Вспомогательные глаголы:
do/does.
Комбинированный
(Step 5)
Общие вопросы и краткие
ответы на них в настоящем
неопределенном времени.
Комбинированный
(Step 6)
Спорт в нашей жизни.
Местоимение you.
Комбинированный
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Профессии».
SummingUp 6
Урок развивающего контроля
Контрольная работа по теме:
«Описание внешности.
Профессии»

1

1

1

1

1

1

1

Урок проверки и оценки знаний
и умений
7
47

48

(Step 1)
Животные. Чтение буквы с в
зависимости от следующих
букв (i, е, у и др.) Глагол go.
Урок усвоения новых знаний
(Step 2)
Альтернативные вопросы с

1

1
28

do/does. Отрицательные
предложения в Present Simple
формы: don’t/doesn’t).

49

50

51

52

53

54

Комбинированный
(Step 3)
Животные и их описание.
Отрицательная форма
императива. Выражение
вежливости при помощи
Pleasе./Notatall./
You’rewelcome/
Комбинированный
(Step 4)
Животные разных континентов.
Глаголы like, love, hate.
Комбинированный
(Step 5)
Выражение множественности
при помощи форм alot(of)/lots
(of), нерегулярные формы
образования множественного
числа.
Комбинированный
(Step 6)
Закрепление изученного
материала.
Урок применения знаний и
умений
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Животные разных
континентов».
Summing Up 7.
Урок развивающего контроля
Проверочная работа по теме:
«Животные разных
континентов. Множественное
число существительных.

1

1

1

1

1

1

Урок проверки и оценки знаний
и умений
8
55

(Step 1)
Времена года и их описание.

1

29

Урок усвоения новых знаний
56

57

58

(Step 2)
Времена года и месяцы.
Комбинированный
(Step 3)
Названия месяцев. Когда твой
день рождения?
Комбинированный
(Step 4)
Общее повторение
Развитие навыков устной
монологической речи.

1

1

1

59

Урок применения знаний и
умений
(Step 5)
Различные страны и их флаги.
Заполнение анкеты.

1

60

Комбинированный
(Step 6)
Закрепление изученного
материала.

1

61

Урок применения знаний и
умений
(Step 7)
Обобщающий урок по теме
«Времена года и месяцы».
Summing Up 8.

1

62

Урок обобщающего повторения
Проектная работа по теме:
«Мое любимое время года».

1

63

64

65

Урок применения знаний и
умений
Контрольная работа по теме:
«Животные. Времена года»
Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Работа над ошибками по
контрольной работе
Урок коррекции знаний
Подготовка к итоговой
контрольной работе

1

1

1
30

Урок обобщающего повторения
Итоговая контрольная работа

66

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Анализ контрольной работы.
Обобщение материала.

67

Урок обобщения и
систематизации знаний

68

1

1

1

Календарно – тематическое поурочное планирование
УМК “Rainbow English - 4”
Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
№ п/п Тема урока.

1

1

2

3

4

5

Количество
уроков

Примечание

1 триместр (20 ч.)
Раздел 1. «Meet John Barker and His Family». Джон Баркер и его
семья
(9 ч.)
Step 1.
1
Введение лексики по теме
"Семья, различные виды
деятельности". Настоящее
неопределенное время.
Урок усвоения новых знаний
1
Step 2
Специальные
вопросы
в
настоящем
неопределенном
времени.
Комбинированный урок.
Step 3
Специальные вопросы.
Наречия неопределенного
времени.
Комбинированный
Step 4
Притяжательный падеж
существительных в
единственном числе.
Комбинированный
Step 5
Притяжательный падеж

1

1

1
31

существительных во
множественном числе.
Нерегулярные формы
множественного числа.

6

Комбинированный
Step 6
Консолидация и обобщение
изученного материала.
Тренировочный диктант.

1

7

Урок систематизации и
обобщения полученных знаний
Step 7
Обобщающий урок по теме
«Семья, виды деятельности
членов семьи».Диктант №1

1

8

Урок развивающего контроля
Проверочная работа по теме:
«Семья, виды деятельности
членов семьи».

1

9

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Проектная работа по теме: "My
family tree" ("Мое семейное
дерево")

1

Урок применения знаний и
умений
2
10

11

12

13

Step 1
Введение лексики по теме
«Распорядок дня».
Урок усвоения новых знаний
Step 2
Настоящее продолженное
время.
Существительные house и
home,
типичные жилые дома Англии.
Комбинированный
Step 3
Распорядок дня. Введение
новых ЛЕ.
Комбинированный
Step 4

1

1

1

1
32

Отрицательные предложения,
краткие и полные формы
глаголов в настоящем
продолженном времени и
ответы на них.
Комбинированный
Step 5
Общие и специальные вопросы
в настоящем продолженном
времени и ответы на них.

14

Комбинированный
Step 6
Повторение изученного
материала. Тренировочный
диктант.

15

1

1

16

Урок комплексного
применения знаний
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Распорядок дня».
Диктант №2.

1

17

Урок развивающего контроля
Проверочная работа по теме:
«Распорядок дня».

1

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Проектная работа по теме:
"Myday" ("Мой день").

18

3
19

20

1

Урок комплексного
применения знаний и умений
Глава 3. At Home. Мой дом (9 ч.)
1
Step 1
Введение новых ЛЕ по теме
«Дом». Система личных
местоимений в объектном
падеже.
Урок усвоения новых знаний
Step 2
Описание местоположения
предметов и людей в
пространстве. Предлоги места.

1

Комбинированный
2 триместр (22 ч.)
33

21

Step 3
Введение
новых ЛЕ по теме «Дом».
Сопоставление личных и
притяжательных местоимений
Комбинированный
Step 4
Вопросительная структура
Howmany? Сопоставление
употребления единиц many и
alot.

22

Комбинированный
Step 5
Введение новых ЛЕ. Предлоги
in/on и их использование.

23

Комбинированный
Step 6
Урок повторения, выполнение
лексико-грамматических
упражнений.

24

Урок закрепления изученного
материала
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Мой дом». Диктант 3

25

Урок самопроверки и
самооценки.
Проверочная работа по теме:
«Мой дом».

26

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Защита проектов по теме “My
room” («Моя комната»)

27

4
28

29

1

1

1

1

1

1

1

Урок комплексного
применения знаний и умений
Глава 4. I Go to School. Моя школа (9 ч.)
1
Step 1
Введение новых ЛЕ по теме
«Классная комната».
Урок усвоения новых знаний
Step 2
Конструкция there is/are в
утвердительных предложениях

1

34

и особенности его
употребления. Числительные
20-100.
Комбинированный
Step 3
Введение новых ЛЕ по теме
«Кухня». Вариативные
способы обозначения времени
суток. Отрицательные
предложения с конструкцией
there is/are.

30

Комбинированный
Step 4
Общие и специальные вопросы
с конструкцией
There is/are и ответы на них.

31

Комбинированный
Step 5
Новые ЛЕ. Составление
вопросов и ответов с
конструкцией
there is/there are.

32

1

1

1

33

Комбинированный
Step6
Школы в Англии. Различие
форм many и a lot of.

1

34

Комбинированный
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Моя школа». Диктант 4.

1

Урок самопроверки и
самооценки.
Проверочная работа по теме:
«Моя школа».

35

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Защита проектных работ по
теме «Классная комната моей
мечты».

36

5

1

1

Урок комплексного
применения знаний и умений
Глава 5. I Love Food. Любимая еда (9 ч.)

35

37

38

39

40

41

42

43

44

Step 1
Введение новых ЛЕ по теме
«Любимая еда».
Словосочетание как один из
способов словообразования.
Способы выражения
просьбы.
Урок усвоения новых знаний
Step 2
Введение новых ЛЕ по теме
«Еда». Явление конверсии в
английском языке.
Комбинированный
Step 3
Введение новых ЛЕ по теме
«Еда». Безличные
предложения.
Комбинированный
Step 4
Введение конструкции Would
you like…? Cтепени сравнения
односложных и двусложных
прилагательных.
Комбинированный.
Step 5
Сопоставление английских
единиц potato/potatoes и их
русских аналогов.
Специфика наименования
трапез в англоязычных
странах/

1

1

1

1

1

Комбинированный
1
Step 6
Урок повторения.
Выполнение лексикограмматических упражнений
Урок закрепления полученных
знаний
3 триместр (26 ч.)
1
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Еда». Диктант 5.
Урок самопроверки и
самооценки.
Проверочная работа по теме:

1
36

«Еда».

45

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Защита проектных работ по
теме “Our Favourite Dishes”
(«Наши любимые блюда»)

46

Урок комплексного
применения знаний и умений
Глава 6. TheWeatherWeHave. Погода (9 ч.)
1
Step 1
Введение новых ЛЕ. Слова
walk и work. Прошедшее
простое время (глагол to be –
утвердительная форма).

6

47

48

49

50

51

Урок усвоения новых знаний
Step 2
Отрицательные предложения с
глаголом to be в прошедшем
времени; степени сравнения
прилагательных good и bad.
Комбинированный
Step 3
Введение новых ЛЕ по теме
«Погода». Степени сравнения
многосложных
прилагательных. Безличные
предложения в прошедшем
времени.
Комбинированный
Step 4
Общие вопросы с глаголом to
be в прошедшем времени и
ответы на них.
Комбинированный
Step 5
Погода в разные времена года.
Речевые формулы I like иI
would like.
Комбинированный
Step 6
Урок повторения.
Выполнение лексикограмматическихупражнений.

1

1

1

1

1

1

37

Урок закрепления изученного
1материала
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Погода». Диктант 6.

52

Урок самопроверки и
самооценки.
Проверочная работа по теме:
«Погода».

53

1

1

54

Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Защита проектных работ по
теме “My Favourite Season”
(«Мое любимое время года»)

55

Урок комплексного
применения знаний и умений
Глава 7. At the Weekend. Мои выходные дни. (14 ч.)
1
Step 1
Прошедшее простое время
(правильные глаголы,
конструкция there was/there
were).

7

56

57

58

59

Урок усвоения новых знаний
Step 2
Общие вопросы в прошедшем
времени и ответы на них;
отрицательные предложения в
Past Simple; краткая форма
didn’t.
Комбинированный
Step 3
Введение новых ЛЕ по теме
«Путешествия».
Специальные вопросы в Past
Simple; инфинитив.
Комбинированный
Step 4
Будущее простое время
(утвердительные,
отрицательные,
вопросительные предложения).
Комбинированный
Step 5
Введение новых ЛЕ. Оборот to

1

1

1

1

1
38

be going to в разных типах
предложений.

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Комбинированный
Step 6
Урок повторения
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Урок закрепления изученного
материала
Step 7
Обобщающий урок по теме:
«Мои выходные».Диктант 7.
Урок самопроверки и
самооценки
Проверочная работа по теме:
«Мои выходные».
Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Работа над ошибками по
контрольной работе
Урок коррекции знаний
Защита проектных работ по
теме “Our Weekend” («Наши
выходные дни»)
Урок комплексного
применения знаний и умений
Подготовка к итоговой
контрольной работе.
Урок обобщающего
повторения
Итоговая контрольная работа
Урок проверки и коррекции
знаний и умений
Анализ контрольной работы.
Обобщение материала.
Урок обобщения и
систематизации знаний
Урок систематизации знаний.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».