программа немецкий язык7,8 класс

МАОУ
"РАХМАНГ
УЛОВСКАЯ
СОШ"

Подписано
цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКА
Я СОШ"
Дата: 2021.09.09
08:38:59 +05'00'

Планируемые результаты
освоения учебного предмета второй иностранный (немецкий) язык
на уровне основного общего образования
Личностные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление
к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование
коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты обучения
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.)
Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые знания и навыки
Орфография
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в немецком языке нормы лексическойсочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;

 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
и нереального характера;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в
речи сложноподчиненные предложения с союзами;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными,
в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога ;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на немецком языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:

 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и
точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие
коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.
Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми
навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе
обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при
овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной
компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного
предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах
на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Содержание темы

Личные местоимения: ich,
du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen,
mögen,sein.
Вопросы
с
вопросительным
словом(wie,
was,
wo,
woher) и ответы наних.
Порядок слов; интонация
простогопредложения.

Личные местоимения: er/s
ie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen,
mögen, sein.
Определѐнный
и
неопределѐнный
артикли: der, das, die, ein,
eine.
Притяжательные
местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Числа;
школьные
принадлежности;названия
некоторых
школьных

Содержание программы
1 год обучения
Планируемый предметный результат

Колво
часов

Знакомство
Ведут этикетный диалог в ситуации 4
бытового
общения
(приветствуют,
прощаются, узнают, как дела, знакомятся,
расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят
графически
и
каллиграфически корректно все буквы
немецкого
алфавита
и
основные
буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят
все звуки немецкого языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Употребляют глаголы heißen, wohnen,
mögen,
sein
в
утвердительных
и
вопросительных предложениях в первом,
втором лице и вежливой форме.
Заполняют анкету.
Читают и пишут по образцу сообщения в
чате.
Знакомятся с достопримечательностями и
формулами приветствия немецкоязычных
стран.
Мой класс
Ведут диалог-расспрос (о том, какие 5
школьные предметы нравятся, какие нет).
Рассказывают о своѐм друге/своей подруге.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное.
Понимают на слух и произносят цифры и

В том
числе
контро
льных
работ

1

предметов.
Ударение в предложении;
интонация
вопросительного
предложения; словарное
ударение.

Ученики
научатся: говорить
о
животных;
проводить
интервью
в
классе;
понимать
текст
о
животных;
описывать
животных;
называть
цвета.
Спряжение
глаголов haben, sein.
Вопросы
без
вопросительного слова.
Винительный падеж.
Множественное
число
существительных.
Названия
животных,
цветов, континентов и
частей света.
Словарное
ударение,
краткие и долгие гласные.

Повторение

группы цифр.
Называют
телефонные
номера.
Произносят имена и фамилии по буквам.
Выразительно читают вслух небольшие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своѐм
друге/своей подруге с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Употребляют
спряжение
известных
глаголов
в
утвердительных
и
вопросительных
предложениях,определѐнные
и
неопределѐнные артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein,
числительные (количественные от 1 до
1000).
Животные
5
Ведут диалог-расспрос (о животных).
Рассказывают (о своих животных).
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Выразительно читают вслух небольшие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своих
игрушках, о том, что они умеют делать, с
опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Проводят интервью о любимых животных и
сообщения
на
основе
собранного
материала.
Употребляют винительный падеж и
множественное число существительных,
вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена
Делают учебные плакаты.
2
Составляют диалоги, оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Тренируют эмоционально окрашенное
произношение.
Слушают и реагируют на услышанное.
Играют
и
повторяют.Делают
страноведческий проект.

1

Указание
времени.
Порядок
слов
в
предложениях
с
указанием времени.
Предлоги: um, von … bis,
am.
Названия часов, времени
суток,
дней
недели,
школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.

Глаголы с изменяемой
корневой
гласной: fahren, lesen, sehe
n.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой
приставкой,
рамочная
конструкция.
Краткая и долгая гласная.

Притяжательные
местоимения sein,
ihr,
unser.
Профессии мужского и
женского рода, слова,

Мой день в школе
Рассказывают о себе, включая информацию 5
о школьных уроках, с указанием времени.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Пишут электронное письмо о себе по
образцу.
Читают, понимают и составляют своѐ
расписание уроков с указанием дней недели
и времени.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале, находят
запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Слушают
и
выразительно
читают
стихотворение.
Употребляют предложения с указанием
времени, соблюдая правильный порядок
слов и временные предлоги.
Рассказывают о распорядке дня.
Знакомятся
со
страноведческой
информацией о школе в немецкоязычных
странах
Хобби
Ведут диалоги о своѐм хобби, о том, что 3
умеют и не умеют делать.
Рассказывают о своѐм хобби, оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Договариваются о встрече. Спрашивают
разрешения, используя модальные глаголы.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
высказывания одноклассников.
Читают предложения с правильным
фразовым и логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Читают и описывают статистическую
информацию.
Употребляют глаголы с отделяемыми
приставками,
соблюдая
рамочную
конструкцию.
Моя семья
5
Рассказывают о своей семье, используя в
том числе и названия профессий.
Описывают картинки.
Ведут диалоги о семье, составляют минидиалоги по образцу.

1

1

обозначающие родство.
Произношение
окончаний –er, -e.

Читают и понимают небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Употребляют
притяжательные
местоимения.
Читают предложения с правильным
фразовым и логическим ударением.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Читают и описывают статистическую
информацию.
Знакомятся
со
страноведческой
информацией о семьях в Германии.
Сколько это стоит?
Спряжение глаголов essen, Ведут диалоги на основе изученного 4
treffen, möchten, порядок языкового материала (называют цену,
слов
в
предложении: спрашивают, сколько стоит, говорят, что
рамочная конструкция.
нравится, что нет, что бы они хотели
Словосочетания,
купить, говорят о деньгах на карманные
дифтонги ei, au, eu.
расходы).
Знакомятся
с
немецкой
традицией
составления списка подарков ко дню
рождения и пишут аналогичные списки.
Обсуждают подарки друзьям ко дню
рождения, учитывая их стоимость и
пожелания друзей.
Читают тексты и находят запрашиваемую
информацию.
Читают тексты с полным пониманием,
используя словарь.
Большая перемена
Повторение
1
Читают, понимают комикс и разыгрывают
похожие ситуации.
Учатся говорить на немецком языке в
быстром темпе.
Повторяют грамматические правила в игре.
Читают и пишут открытку с места отдыха,
знакомятся с немецкой традицией писать
подобные открытки.
Итого
34

Содержание темы

Содержание программы
2 год обучения
Планируемый предметный результат

1

1

Кол-во В том
часов
числе
контрольн
ых работ

Мой дом

Предлоги места: hinte Ведут диалог-расспрос о местонахождении 4
r, auf, unter, über, предметов.

1

neben,
zwischen (вопрос: где?
).
Дательный
падеж
(опр. Артикль).
Модальный
глагол müssen.
Повелительное
наклонение.
Рамочная
конструкция

Нулевой артикль:
Magst
du
Kartoffeln? Ich
esse
gern Käse.
Речевыеобразцывотве
тахс ja — nein — doch.
Неопределѐнноличное
местоимение man.
Предлоги in, aus.

Описывают картинки с использованием
предлогов места.
Слушают и воспроизводят песенку, учатся
различать оттенки настроений.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
и
аудиотексты,
построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио- и визуальную
информацию.
Задают вопросы о домашней работе с
использованием
модального
глагола müssen.
Рассказывают в классе о результатах
опроса.
Дают
указания
в
единственном,
множественном числе и вежливой форме.
Устно и письменно описывают свою
комнату.
Читают и понимают страноведческий
текст, содержащий несколько незнакомых
слов,
о
значении
которыхможно
догадаться по контексту.
Это вкусно
Ведут диалог-расспрос с использованием 4
степеней сравнения gern — lieber — am
liebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в
еде,
записывают
информацию
и
рассказывают о результатах опроса.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников,
аудиотексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную
информацию.
Воспроизводят и составляют собственные
диалоги.
Делают проектную работу «Меню для
школьной столовой».
Знакомятся
с
особенностями
национальной
кухни,
читая
текст
страноведческого характера, содержащий
довольно большое количество незнакомой
лексики, и понимают его содержание с
помощью картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей
стране, регионе, семье.

1

Соблюдают правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
Употребляют
спряжение
известных
глаголов
в
утвердительных
и
вопросительных
предложениях,
определѐнный, неопределѐнный и нулевой
артикли, речевые образцы в ответах с ja —
nein — doch, названия блюд.
Понимают на слух и воспроизводят
оттенки
чувств
(дружелюбие,
приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном
буфете».
Мое свободное время
Отрицание
Произносят по буквам названия месяцев и 4
с nicht и kein.
времѐн года.
Предлоги времени im, Сравнивают важные моменты школьной
um, am.
жизни (начало учебного года, сроки и
Модальный
названия
каникул,
оценки,окончание
глагол wollen.
учебного года) в стране изучаемого языка
Рамочная
и в своей стране.
конструкция.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в аудиозаписи,
построенные
на
изученном
языковомматериале, находят нужную
информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя,
возраст, место жительства, любимое
занятие).
Читают и понимают электронное письмо,
находят нужную информацию, исправляют
ошибки в тексте.
Пишут
коллективный
ответ
на
электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме
«Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о
планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня,
записывают информацию/сообщения на
основе собранного материала.
Читают объявления в газетах и находят
нужную информацию.
Употребляют
отрицание nicht и kein,
предлоги времени im, um, am, модальный
глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий
текст, содержащий незнакомую лексику,

1

находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах,
оценках в странах изучаемого языка и в
России.
Маленькая перемена
Повторение
Составляют диалоги, оперируют активной 1
лексикой в процессе общения.
Читают и разбирают с помощью картинок
и языковой догадки тексты, содержащие
много незнакомой лексики.
Играют в грамматические игры, работают
в группах и в парах.
Тренируют эмоционально окрашенное
произношение.
• Слушают и реагируют на услышанное,
подбирая
картинки
и
отсеивая
неподходящую информацию.
Поют
рождественские
песенки
(по
желанию).
Делают рождественский проект (по
желанию).
Смотрится отлично
Множественное
Отвечают на вопросы, используя новую 4
число
лексику,
и
составляют
письменно
существительных.
аналогичные вопросы.
Местоимения
в Оперируют активной лексикой в процессе
винительном падеже
общения.
Пишут по образцу побуждения к
действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают
людей с помощью информации из текста.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты в аудиозаписи,
построенные
на
изученном
языковомматериале,
выделяют
запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
Читают страноведческий текст, тексты о
моде и обсуждают их (письма читателей).
Употребляют
существительные
во
множественном числе и местоимения в
винительном падеже.
Слушают и ведут диалоги о моде.
Описывают человека, включая описание
внешности, одежду и отношение к моде,
описывают себя.
Играют в грамматические игры.
Слушают фразы наоборот, говорят
правильно.

1

Описывают картинки из журналов или
фотографии
известных
людей
и
догадываются, о ком идѐт речь
Вечеринки
Сложносочинѐнные
Обсуждают друг с другом приглашение на 4
предложения
день рождения, планирование праздника,
с deshalb.
выбор подарка.
Präteritum глаголов se Оперируют активной лексикой в процессе
in и haben.
общения.
Указания
времени, Понимают на слух речь учителя,
связанные
с высказывания одноклассников.
прошлым: letztes Jahr, Читают длинные тексты, находят нужную
letztenMonat… .
информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.
Слушают и понимают песенку.
Аргументируют
свои
действия,
употребляют
сложносочинѐнные
предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника,
обсуждают проект в классе.
Рассказывают о празднике, употребляя
прошедшее время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя
прошедшее время глаголов sein и haben и
указания
времени,
связанныес прошлым: letztesJahr,
letztenMonat … .
Мой город
5
Предлоги c дательны Рассказывают о своѐм городе.
м падежом mit, nach, Описывают картинки.
aus, zu, von, bei.
Описывают дорогу в школу.
Некоторые
Спрашивают дорогу в городе и понимают
формы Perfekt.
ответ, а также сами дают такие справки.
Читают и понимают электронное письмо,
построенное на изученном языковом
материале.
Читают и понимают страноведческие
тексты.
Употребляют предлоги с дательным
падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и
логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников
и
аудиотекст,
построенные на изученном языковом
материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые
формы Perfekt.
Каникулы

1

1

Das Partizip II.
Perfekt c sein и haben.
Порядок
слов:
рамочная
конструкция.

Повторение

Итого

Ведут диалоги на основе изученного 5
языкового материала (планируют поездку,
каникулы, приводя аргументы за и
против).
Говорят о прошлом, употребляя формы
Perfekt.
Читают тексты и находят запрашиваемую
информацию.
Читают и понимают страноведческий
текст.
Делают проект о поездке в Германию,
Австрию и Швейцарию, используют
интернет-сайты о молодѐжных турбазах в
этих странах.
Слушают и понимают речь учителя,
одноклассников
и
аудиотексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Пишут открытку с места отдыха.
Работают над грамматическим материалом
(Perfekt с sein и haben; порядок слов:
рамочная конструкция).
Слушают, читают, разыгрывают комикс и
сходные ситуации.
Большая перемена
Читают, понимают диалоги и разыгрывают 3
похожие ситуации.
Учатся говорить на немецком языке в
быстром темпе.
Повторяют грамматические правила.
Читают и пишут ответ на письмо.
34

1

1

Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№

Тема урока

1

Введение в предмет «Второй иностранный язык». Знакомство с
немецко-говорящими странами.
Этикетный диалог в ситуации бытового общения
Алфавит немецкого языка.
Вопросительные слова «Wie?», «Wo?», «Woher?».

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Числительные от 1 до 20. Школьные предметы.
Друзья и рассказ о них. Числительные от 20 до 100.
Школьные принадлежности. Определенный и неопределенные
артикли.
Притяжательные местоимения.
Повторение изученного материала по теме «Мой класс».
Домашние животные. Любимые животные. Глагол „haben―.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Изменение артикля мужского рода по падежам. Отрицательный
артикль.
Утвердительные и отрицательные предложения. Цвета.
Повторение изученного материала.
Контрольная работа по теме «Животные».
Анализ контрольной работы.
Совершенствование навыков чтения по теме «Животные».
Мой день в школе. Формирование лексических навыков.
Отделяемые приставки глаголов.
Дни недели и время суток.
Порядок слов в предложении.
Контрольная работа по теме «Мой день в школе».
Мое хобби. Чем я люблю заниматься?
Слабые и сильные глаголы.
Повторение изученного материала.
Члены семьи.
Мои родственники. Притяжательные местоимения.
Традиции семьи. Семья в Германии.
Профессии.
Контрольная работа по теме «Моя семья».
В магазине. Покупка товара.
Подарки ко дню рождения.
Карманные деньги в Германии и России. Проблема карманных денег.
Повторение изученного материала.
Контрольная работа.
ИТОГО
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
Тема урока
Мой дом. Предлоги места.
Повелительное наклонение.
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.
Контрольная работа по теме «Мой дом».
Это вкусно. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени
единственного числа.
Мое любимое меню. Речевой образец es gibt.
Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные
блюда нашей семьи.
Обобщение знаний, актуализация пройденного материала.
Мое свободное время. Глагол wollen.
Интервью «Наше свободное время».
Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Сообщение
«Мое свободное время».
Контрольная работа по теме «Мое свободное время».
Анализ контрольной работы.
Смотрится отлично.
Части тела. Одежда и мода. Личные местоимения в винительном
падеже.
Описание человека по фотографии. Образование множественного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

числа имен существительных.
Контрольная работа по теме «Смотрится отлично».
Вечеринки. Приглашение к празднованию дня рождения.
Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb.
Простое прошедшее время. Глагол haben и sein.
Контрольная работа по теме «Вечеринки».
Мой город. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое
ударение.
Мой путь в школу.
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.
Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.
Контрольная работа по теме «Мой город».
Каникулы.
Моя самая интересная поездка. Вспомогательные глаголы haben и
sein.
Повторение изученного материала.
Контрольная работа по теме «Каникулы».
Анализ контрольной работы.
Повторение изученного материала
Итоговая контрольная работа.
Обобщающий урок.
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».