литература 10-11

Подписано
МАОУ
цифровой
МАОУ
"РАХМАНГ подписью:
"РАХМАНГУЛОВСК
УЛОВСКА АЯ СОШ"
Дата: 2021.09.09
Я СОШ" 08:37:40 +05'00'

1

Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
2

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного
графика,
утверждённого
приказом МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов и
программы для общеобразовательных учреждений 10-11 кл. под редакцией
В.Я.Коровиной 2009г. Учебник: «Литература 20 века», С. А. Зинин, В. А. Чалмаев.
Москва: «Русское слово», 2008
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекса:
УМК: "Литература (10-11) (РС)"
Учебник является частью учебно-методического комплекта для старшей школы (в 10
классе: учебник Сахарова В.И., Зинина С.А., в 11 классе: учебник Чалмаева В.А. и Зинина
С.А.).
На изучение литературы на базовом уровне выделяется 102 часа в год в 10 классе, 99
часа в 11 (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и
нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании
его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное
развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью
литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая
богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает
3

большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим
ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса,
систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы,
позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и
современной литературы. Курс
строится с опорой на текстуальное изучение
художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений,
развития культуры устной и письменной речи.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе
являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,
позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и
возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт
отечественного образования.
Программа по литературе 10 класса направлена на формирование общего
представления об историко-литературном процессе 19 века в его связи с процессом
историческим, систематизацию представлений об историческом развитии литературы.
Универсальными задачами литературного образования в классах любого профиля
является приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы,
использование воспитательного потенциала русской классики, формирование
эстетического вкуса, воспитание любви и привычки к чтению, развитие литературных
способностей. Курс литературы преподается на историко-литературной основе.
Программа по литературе 11 класса направлена на воссоздание историколитературного процесса на протяжении ХХ века со всем обилием направлений и течений.
Знакомство со многими новыми для практики школы авторами и произведениями
подготовлено программой предшествующих классов. Программа 11 класса
последовательно обращает внимание ученика к вопросам теории литературы, т.к. в
выпускном классе дается картина литературы ХХ века и последнего десятилетия. Это
история современной русской литературы во всём многообразии и сложности, изучение
которой предполагает расширение круга теоретических сведений, которые были получены
при изучении литературы Х 1Х века, а также активное их применение в процессе анализа
художественных произведений. Программа дает и параллельные сведения по истории
искусств.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и
аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,
читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием
теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска,
4

систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети
Интернета.
ЗАДАЧИ
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и
способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения
русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся
от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора
учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной
литературы,
выявлять
сходство
и
национально-обусловленное
своеобразие
художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и
навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительновыразительными средствами.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного)
общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями
целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,
использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,
таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной
задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.
базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля
и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и
возможностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных
произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX— XX вв.;
5

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений; основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить
содержание
литературного
произведения;
анализировать
и
интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории
литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности
композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных
произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр
произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к
прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на
литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм
русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и
оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений
Формы организации образовательного процесса
Виды уроков в 10 классе:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей
проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости
от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные
исследования, анализ произведений.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского
характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля
уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам по изученной
теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки
- «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к
самостоятельному чтению книг, продуктивная творческая деятельность: сочинение
разных жанров, выразительное чтение, устное словесное рисование, инсценирование
произведения.
6

Методы и приемы обучения:

Рассказ о писателе (сообщение учителя и учащихся).

Работа с текстом: чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное).

Беседа по изученному материалу, анализ, сопоставление, оценка героев.

Пересказ (подробный, выборочный, творческий); заучивание наизусть
стихотворных текстов.

Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление
плана, аннотации, целенаправленные выписки; отзыв, рецензия; комментирование
эпизода;).

Виды работ, связанные с переходом в другие знаковые системы
(составление схем, таблиц,).

Составление авторского текста в различных жанрах (подготовка своей
словарной статьи, рассказа, отзыва, написание анализа (стихотворения, характеристики
героя), творческих работ в жанре былины, оды, стихотворения, сатирической сказки);
устное словесное рисование, составление диафильма, киносценария, инсценирование.

Наблюдение за речью товарища, выразительное рассказывание, чтение,
чтение по ролям с интонационной характеристикой персонажей, разыгрывание сюжетных
ситуаций.

Рисование героев, создание иллюстраций.
Методы и приёмы, формирующие умение создавать связный текст на
литературную тему:

регулярное проведение аудиторных сочинений на литературную тему;

письменное обоснование выставленной учителем отметки с указанием
сильных и слабых сторон ученической работы;

реализация установки на доработку и переработку учеником текста
сочинения по замечаниям учителя;

проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения;

проведение на завершающем этапе изучения монографической темы
уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению;

систематическое включение в процесс обучения письменных заданий
небольшого объема, требующих ответа на проблемный вопрос, сопоставлений тех или
иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента;

анализ готовых (опубликованных или ученических) сочинений с точки
зрения их сильных и слабых сторон;

последовательное формирование
навыка
тезирования,
составления разного вида планов
Приоритетные виды учебной деятельности

рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текста,
заучивание наизусть;

репродуктивная деятельность: осмысление содержания текста, текстовых
реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких,
выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением
лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров,
выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование,
инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные
вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных
связей с произведениями других видов искусства;
7


исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений
художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Виды деятельности учащихся на уроке

Передача впечатлений о прочитанном, прослушанном.

Беседа о прочитанном, устные и письменные рассказы, ответы на
проблемные вопросы, выполнение проблемных заданий.

Развернутая характеристика поэтических текстов.

Работа со словарями.

Выразительное чтение текстов, комментированное чтение, чтение по
ролям.

Чтение наизусть.

Письмо по памяти.

Пересказ прочитанного (разной степени сжатости, включая
составление плана), услышанного.

Взаимопроверка, оценка чтения, рассказа, пересказа одноклассника,
прослушивание и анализ.

Комментирование собственных рисунков.

Словесное рисование.

Презентация, защита творческих работ.

Работа с учебником, рабочими тетрадями, составление цитатного
плана.

Виды работ, связанные анализом произведений (составление словаря
языка персонажей, кластеров, синквейнов, подготовка вопросов к дискуссии, подбор
материалов для ответов по плану; сопоставительный анализ героев, эпизодов,
произведений).

Подбор цитат для характеристики героев.

Участие в конкурсах, игре.

Создание творческих работ (сочинений).

Выполнение тестовых работ.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению
содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:






Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или
иному роду и жанру.
 Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
 Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
 Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в
раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
 Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и
историей.
8

 Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом
мнения оппонента.
 Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание
сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды письменных работ учащихся
1.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся
являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения;
- конспекты первоисточников и рефераты;
- планы и конспекты лекций учителя;
- планы статей и других материалов из учебников;
- сочинения, рецензии, письменные ответы на вопросы по произведению;
- составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования
готовых таблиц и схем учебников); кластеров и синквейнов.
2. Проводятся текущие письменные контрольные работы.
3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются нами
с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей учащихся каждого класса.
4. Итоговые контрольные работы проводятся:
-после изучения наиболее значимых тем программы;
-в конце полугодия.
Виды контрольных работ по литературе 10 класс
Количество часов в год - 105
Количество часов в неделю - 3
Виды
контрольных
работ

1 полугодие

2 полугодие

год

Конспект
Ответы на вопросы
Анализ
текста
(стихотворения,
эпизода и т.д.)
Заучивание
наизусть
Устное словесное
рисование
Сочинение
Пересказ
Творческая работа
Тест
Сообщение
План

4
12
6

6
14
8

10
26
14

6

1

7

4

4

8

4
3
1
3
2
2

5
3
2
4
2
3

9
6
3
7
4
5

Виды уроков в 11 классе:
9

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и ученика для решения общей
проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке ученик работает над различными заданиями в зависимости от
своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные
исследования, анализ произведений.
Урок-исследование.
На
уроке
обучающийся
решает
проблемную
задачу
исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного
вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля
уровня обученности учащегося, тренировки технике
тестирования
Урок-зачет. Устный опрос учащего по заранее составленным вопросам по
изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды
самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки
- «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащегося к
самостоятельному чтению книг , продуктивная творческая деятельность: сочинение
разных жанров, выразительное чтение, устное словесное рисование, инсценирование
произведения.
Методы и приемы обучения:

Рассказ о писателе (сообщение учителя и учащихся).

Работа с текстом: чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное).

Беседа по изученному материалу, анализ, сопоставление, оценка героев.

Пересказ (подробный, выборочный, творческий); заучивание наизусть
стихотворных текстов.

Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление
плана, аннотации, целенаправленные выписки; отзыв, рецензия; комментирование
эпизода;).

Виды работ, связанные с переходом в другие знаковые системы
(составление схем, таблиц,).

Составление авторского текста в различных жанрах (подготовка своей
словарной статьи, рассказа, отзыва, написание анализа (стихотворения, характеристики
героя), творческих работ в жанре былины, оды, стихотворения, сатирической сказки);
устное словесное рисование, составление диафильма, киносценария, инсценирование.

Наблюдение за речью товарища, выразительное рассказывание, чтение,
чтение по ролям с интонационной характеристикой персонажей, разыгрывание сюжетных
ситуаций.

Рисование героев, создание иллюстраций.
Методы и приёмы, формирующие умение создавать связный текст на
литературную тему:

регулярное проведение аудиторных сочинений на литературную тему;

письменное обоснование выставленной учителем отметки с указанием
сильных и слабых сторон ученической работы;

реализация установки на доработку и переработку учеником текста
сочинения по замечаниям учителя;

проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения;
10


проведение на завершающем этапе изучения монографической темы
уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению;

систематическое включение в процесс обучения письменных заданий
небольшого объема, требующих ответа на проблемный вопрос, сопоставлений тех или
иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента;

анализ готовых (опубликованных или ученических) сочинений с точки
зрения их сильных и слабых сторон;

последовательное формирование
навыка
тезирования,
составления разного вида планов
Приоритетные виды учебной деятельности

рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текста,
заучивание наизусть;

репродуктивная деятельность: осмысление содержания текста, текстовых
реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких,
выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением
лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров,
выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование,
инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные
вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных
связей с произведениями других видов искусства;

исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений
художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Виды деятельности учащегося на уроке

Передача впечатлений о прочитанном, прослушанном.

Беседа о прочитанном, устные и письменные рассказы, ответы на
проблемные вопросы, выполнение проблемных заданий.

Развернутая характеристика поэтических текстов.

Работа со словарями.

Выразительное чтение текстов, комментированное чтение, чтение по
ролям.

Чтение наизусть.

Письмо по памяти.

Пересказ прочитанного (разной степени сжатости, включая
составление плана), услышанного.

Взаимопроверка, оценка чтения, рассказа, пересказа одноклассника,
прослушивание и анализ.

Комментирование собственных рисунков.

Словесное рисование.

Презентация, защита творческих работ.

Работа с учебником, рабочими тетрадями, составление цитатного
плана.

Виды работ, связанные анализом произведений (составление словаря
языка персонажей, кластеров, синквейнов, подготовка вопросов к дискуссии, подбор
материалов для ответов по плану; сопоставительный анализ героев, эпизодов,
произведений).

Подбор цитат для характеристики героев.
11





Участие в конкурсах, игре.
Создание творческих работ (сочинений).
Выполнение тестовых работ.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению
содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:






Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или
иному роду и жанру.
 Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
 Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
 Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в
раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
 Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и
историей.
 Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом
мнения оппонента.
 Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание
сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды письменных работ учащихся
1.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся
являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения;
- конспекты первоисточников и рефераты;
- планы и конспекты лекций учителя;
- планы статей и других материалов из учебников;
- сочинения , рецензии, письменные ответы на вопросы по произведению;
- составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования
готовых таблиц и схем учебников); кластеров и синквейнов.
2.
Проводятся текущие письменные контрольные работы.
3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются нами
с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей учащихся каждого класса.
4.
Итоговые контрольные работы проводятся:
-после изучения наиболее значимых тем программы;
-в конце полугодия.
Виды контрольных работ по литературе 11 класс
Количество часов в год - 102
Количество часов в неделю - 3
12

Виды
контрольных
работ

1 полугодие

2 полугодие

год

Конспект
Ответы на вопросы
Анализ
текста
(стихотворения,
эпизода и т.д.)
Заучивание
наизусть
Устное словесное
рисование
Сочинение
Пересказ
Творческая работа
Тест
Сообщение
План

2
6
5

3
9
4

5
15
9

8

4

12

2

2

4

5
2
1
4
2
2

5
3
2
4
2
1

10
5
3
8
4
3

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения
Русская литература XIX века
А. С. Пушкин
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...»,
Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога тал...»), «Элегия» («Безумных лет
угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма
«Медный всадник».
М. Ю. Лермонтов
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою ...»), «Как часто,
пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине
Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу… », а также три стихотворения по выбору.
Н. В. Гоголь
Одна из петербургских повестей по выбору (только для образовательных учреждений с
русским языком обучения).
А. Н. Островский
Драма «Гроза»
И. А. Гончаров
Роман «Обломов»
И. С. Тургенев
Роман «Отцы и дети»
Ф.И. Тютчев
Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не
понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать», «К. Б.» («Я
встретил вас – и все былое…»), а также три стихотворения по выбору.
А.А. Фет

13

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по
выбору.
А.К. Толстой
Три произведения по выбору
Н.А.Некрасов
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой
бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая
мода…»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Н.С. Лесков
Одно произведение по выбору
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор)
Ф.М. Достоевский
Роман «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой
Роман-эпопея «Война и мир»
А.П. Чехов
Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору.
Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой»
Пьеса «Вишневый сад»
Русская литература XX века
И. А. Бунин
Три стихотворения по выбору.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.
Рассказ «Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским
языком обучения).
А. И. Куприн
Одно произведение по выбору.
М. Горький
Пьеса «На дне». Одно произведение по выбору.
Поэзия конца XIX — начала XX в.
И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А.
Волошин, И. С. Гумилев, И. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников,
В. Ф. Ходасевич.
Стихотворения не менее двух авторов по выбору.
A.А. Блок
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, |аптека...», «В
ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»),
«На железной дороге», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Двенадцать».
B.В. Маяковский
Стихотворения; «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»,
«Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» также три стихотворения по выбору.
Поэма «Облако в штанах»
C.А. Есенин
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить не мять в кустах багряных...»,
«Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...»,
14

«Шагане ты моя, Шагане…», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», а также
три |стихотворения по выбору.
М. И. Цветаева
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое —
птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», а также два стихотворения по выбору
О. Э. Мандельштам
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие руса...», «За гремучую
доблесть грядущих веков...», «Я вернул в мой город, знакомый до слез...», а также два
стихотворения по выбору.
А. А. Ахматова
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»,
«Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», а
также два стихотворения по выбору
Поэма «Реквием».
Б. JI. Пастернак
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во
всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по
выбору.
Роман «Доктор Живаго» (обзор).
М. А. Булгаков
Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»
А. П. Платонов
Одно произведение по выбору.
М. А. Шолохов
Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
A. Т. Твардовский
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я
знаю, никакой моей вины...», а также два стихотворения по выбору.
B. Т. Шаламов
«Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).
А. И. Солженицын
Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образовательных учреждений с
русским языком обучения).
Рассказ «Матренин двор» (только для образовательных учреждений с родным
(нерусским) языком обучения).
Проза второй половины XX века
Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В.В. Быков,
В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В. П. Некрасов, Е. И. Носов, В. Г.
Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия второй половины XX века
Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А.
Евтушенко, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н..М. Рубцов, Д. С.
Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин,
А. А. Тарковский.
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
Драматургия второй половины XX века
А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов,
М. М.
Рощин. Произведение одного автора по выбору.
15

Литература последнего десятилетия
Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).
Литература народов России
Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г.
Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов. Произведение одного автора по выбору.
Зарубежная литература
Проза
О. Бальзак, Г. Белль, О. Генри, У. Голдинг, Э. Т. А. Гофман, В. Гюго, Ч.Диккенс, Г.
Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г. Г. Маркес, П. Мериме, Метерлинк, Г. Мопассан, У. С.
Моэм, Д. Оруэлл, Э. А. По, Э. М. Ремарк, Ф. Стендаль, Дж. Сэлинджер, О. Уайльд, Г.
Флобер, Э. Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия
Г Аполлинер, Дж. Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П. Верлен, Э. Верхарн , Г. Гейне, А.
Рембо, Р. М. Рильке, Т. С. Элиот. Стихотворения не менее двух авторов по выбору.

Календарно-тематическое планирование
10 класс (102 часа)
№
урока

Наименования разделов и тем

Плановые Скорректи
сроки
-рованные
прохожден
сроки
ия
прохожден
ия

Введение.
1.

Русская литература XIX века в контексте мировой
культуры
Литература первой половины ΧIΧ века
16

1 неделя

2.

Обзор русской литературы первой половины XIXвека

3

Художественные открытия лирики А.С.Пушкина

4

Эволюция темы свободы в творчестве А.С. Пушкина

5

Религиозно-философская лирика А.С. Пушкина

6

«Великое» и «малое» в поэме А.С. Пушкина «Медный
всадник»

7

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

8

Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова

9

Образ города в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

10-11

Сочинение по произведениям русской литературы
первой половины XIX века

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Литература второй половины ΧIΧ века
12

Обзор русской литературы второй половины XIX века.
Герой времени в литературе 1850-1890 гг.

13

«Колумб» Замоскворечья». А.Н. Островский первооткрыватель нового пласта русской жизни

14

Один день в городе Калинове

15

«Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие
внутреннего конфликта Катерины)

16

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»

17

Драматургическое мастерство А.Н. Островского

18

«Гроза» в оценке русской критики

19-20

Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского
«Гроза»

21

«Душа моя, все мысли мои в России». Урок – заочная
экскурсия в Спасское-Лутовиново

22

Русские дворяне Кирсановы

23

Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова

24

Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова

25

«Накипь нигилизма» и её изображение в романе

26

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

17

9 неделя

27
28-29

Урок в форме круглого стола «Художественное
мастерство Тургенева-романиста»
Письменный ответ на вопрос проблемного характера по
роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

30

«Необыкновенная история» жизни И.А. Гончарова

31

Один день из жизни Обломова.

32

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов»

33

Обломов и Штольц

34

Художественное своеобразие стиля романа И.А.
Гончарова «Обломов»

35-36

11 неделя

12 неделя

Контрольная работа по роману И.А. Гончарова
«Обломов»

37

Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева. Стихотворения
«Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не
дано предугадать»

38

Два лика России в лирике Ф.И. Тютчева

39

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении
Ф.И. Тютчева

40

Поэзия и судьба А. Фета

41

Природа, любовь и красота в лирике А. Фета

42

«Музыкальность» стихов А. Фета (интегрированный
урок литературы и музыки)

43-44

10 неделя

13 неделя

14 неделя

Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
Самостоятельный анализ одного из стихотворений

45

Художественный мир А.К. Толстого

46

Урок внеклассного чтения: «Земля наша богата, порядка
в ней лишь нет..» (особенности сатиры А.К. Толстого)

47

Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова
«Очарованный странник»

48

Праведники Лескова как воплощение русского
национального характера

49

Народ и власть в произведениях М.Е. СалтыковаЩедрина
18

15 неделя

16 неделя

17 неделя

50

«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный
порядок вещей». Особенности сатиры М.Е. СалтыковаЩедрина

51

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за
любовь…»: литературная композиция, посвящённая
жизни и творчеству Н.А.

52

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не
знающей конца…»: художственное своеобразие
любовной лирики Н.А. Некрасова

53

«Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова

54

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем
изумляющий на-род…»: тема поэта и поэзии в
творчестве Н.А. Некрасова

55

Проблематика и жанр поэмы Н.А. Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо»

56

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

57

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

58-59
60

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова
«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф.М.
Достоевского
«Город пышный, город бедный…». В Петербурге
Достоевского

61
62

«Униженные и всеми отринутые партии общества» в
романе «Преступление и наказание»

63

Социальные и философские источники теории Родиона
Раскольникова

64

«Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского
и его «двойники»

65

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и
Соня Мармеладова

66

«Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия
Петровича»

67

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье
страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»

68

Художественное мастерство Ф.М. Достоевского.
19

18 неделя

19 неделя

20 неделя
21 неделя

22 неделя

23 неделя

69

70-71

Урок развития речи. Подготовка к домашнему
сочинению по роману Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»
«Страницы великой жизни». Урок презентация
киносценариев о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

72

История создания романа-эпопеи «Война и мир».
Эволюция замысла произведения

73

Наташа Ростова на пути к счастью

24 неделя

25 неделя

74-75

«Дорога чести» князя Андрея Болконского

76-77

«Взлёты и падения Пьера Безухова»

26 неделя

78-79

Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.
Толстого

27 неделя

80-81

«Гроза двенадцатого года»: интегрированный урок
истории и литературы

82
83-84

Урок развития речи. Анализ эпизода эпического
произведения «Петя Ростов в отряде Денисова»

28 неделя

Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода
романа-эпопеи «Война и мир»

85

Урок в форме регламентированной дискуссии.
Художественное мастерство Л.Н. Толстого. Своеобразие
жанра и композиции романа-эпопеи «Война и мир»

86

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона
Павловича Чехова

87

Чехов улыбается, Чехов смеётся, Чехов издевается…

88

Люди, которые «проглядели жизнь», или нужен ли нам
«человек с молоточком»? Рассказы «Человек в
футляре», «Крыжовник», «Ионыч»

89

«Нет, больше так жить невозможно…». Анализ
рассказов «Дама с собачкой» и «Невеста»

90

«Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент»

91-92

«Эгоистичные, ка дети, и дряблые, как старики…» (М.
Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.

93

Загадка Ермолая Лопахина: «хищный зверь» или
«нежная душа»?

94

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя
Шумина. Образ будущего в произведениях Чехова
20

29 неделя

30 неделя

31 неделя

32 неделя

95
96-97

«Чехов – это Пушкин в прозе» (Л.Н. Толстой). В чём
заключается новаторство Чехова-драматурга?
Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству 33 неделя
А.П. Чехова. Письменный ответ на вопрос проблемного
характера
Из зарубежной литературы.

98

Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ
века

99100

Урок внеклассного чтения. Тема власти денег в повести
Оноре де Бальзака «Гобсек»

101

Урок внеклассного чтения. Психологическая новелла Ги
де Мопассана «Ожерелье»

102

Творчество У. Блейка

34 неделя

Календарно-тематическое планирование
11 класс (99 часов)
№
урока

1.

Наименования разделов и тем

Плановые Скорректи
сроки
-рованные
прохожден
сроки
ия
прохожден
ия
Русская литература XX века в контексте мировой
1 неделя
культуры

2.

Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв.
Реализм и модернизм.

3

Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор).
Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А.
Бунина.

4

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Психологизм бунинской прозы.

5

Рассказ И. Бунина «Чистый понедельник».
Исследование национального характера.

6

Рассказы о любви «Темные аллеи», «Легкое дыхание».
Своеобразие художественной манеры Бунина.
21

2 неделя

7

Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор).

3 неделя

Повесть «Гранатовый браслет».
8

А.И.Куприн. Повесть «Олеся». Мастерство
психологического анализа

9

Сочинение по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна

10

Жизнь и творчество М. Горького (обзор).

11

Своеобразие композиции рассказа М.Горького «Старуха
Изергиль».

12

Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

13

Три правды в пьесе М.Горького «На дне»

14

Новаторство Горького – драматурга в пьесе «На дне»

15

Гуманистическая направленность произведений
зарубежной литературы ХХ века.

16-17

Жизнь и творчество Б.Шоу (обзор). Пьеса «Пигмалион».
Своеобразие конфликта в пьесе.

18

Жизнь и творчество Б. Аполлинер. Музыкальность
стихотворения. «Мост Мирабо».

19

Обзор русской поэзии конца ХIХ – начала ХХ в. (обзор)
И.Ф. Анненский, М.А. Волошин, Ф.К. Сологуб, В.Ф.
Ходасевич.

20

Символизм. Истоки русского символизма.

21

Жизнь и творчество В.Я. Брюсова (обзор). Основные
темы и мотивы поэзии Брюсова

22

Жизнь и творчество К.Д. Бальмонта. Основные темы и
мотивы поэзии К. Бальмонта.

23

Жизнь и творчество А. Белого (обзор). Тема родины,
боль и тревога за судьбы России.

24

Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты
земной жизни.

25

Жизнь и творчество Н. С. Гумилева. Своеобразие
лирических сюжетов

26

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и
проблематика.

22

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

27

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

28

Жизнь и творчество В.В. Хлебникова (обзор).

29

Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество И.А. Клюева
(обзор).

10 неделя

Художественный мир А. Блока 8 часов
30

Жизнь и творчество А.А. Блока (обзор) Мотивы и
образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока.

31

Тема исторического пути России в цикле «На поле
Куликовом» и стихотворении «Скифы».

32

Стихотворения: «Незнакомка», «В ресторане», «О, весна
без конца и без краю ….». Тема города в творчестве
Блока.

33

Тема Родины и основной пафос патриотических
стихотворений А. Блока.

34

Поэма А.Блока «Двенадцать». Сюжет поэмы, ее герои,
своеобразие композиции.

35

Образ Христа. Многозначность финала поэмы А. Блока
«Двенадцать»

36-37

Р/р Сочинение по творчеству А.А.Блока.

11 неделя

12 неделя

13 неделя

Художественный мир В. Маяковского -5 часов
38

Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Маяковский и
футуризм.

39

Основные темы и мотивы лирики В.Маяковского

40

Новаторство Маяковского (стихотворение «Разговор с
фининспектором о поэзии»)

41

Особенности любовной лирики «Лиличка!», «Письмо
Татьяне Яковлевой».

42

Поэма «Облако в штанах» исповедь и проповедь в
образном строе поэмы.

14 неделя

Художественный мир С. Есенина – 5 часов
43

Жизнь и творчество С.А. Есенина.

15 неделя

44

Тема Родины в поэзии Есенина.

45

Цветопись, сквозные образы лирики С.Есенина.

23

46

Тема быстротечности человеческого бытия в поздней
лирике С.Есенина.

47

Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина». Проблематика,
своеобразие композиции и система образов.

16 неделя

Художественный мир М. Цветаевой – 3 часа
48

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Основные темы
творчества поэта.

49

Поэзия как напряженный монолог-исповедь
М.Цветаевой.

50

Своеобразие поэтического стиля М. Цветаевой

17 неделя

Художественный мир О.Э. Мандельштама – 3 часа
51

Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама.

52

Представление о поэте как хранителе культуры
О.Мандельштама

53

Мифологические и литературные образы в поэзии
Мандельштама
Художественный мир А.А. Ахматовой – 4часа

54

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой

55

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих
переживаний

56

Темы любви и искусства. Патриотизм и
гражданственность поэзии Ахматовой

57

А. Ахматова поэма «Реквием» Смысл названия,
отражение личной трагедии и народного горя.

18 неделя

19 неделя

Художественный мир Б.Л.Пастернака – 4 часа
58
59
60
61

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака..
Философская глубина лирики Пастернака.
Б.Л. Пастернак Роман «Доктор Живаго» (обзор).
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с
общей проблематикой романа » Б. Пастернака «Доктор
Живаго
Художественный мир М.А. Булгакова – 7 часов

62

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Роман «Мастер и
Маргарита». История создания и публикации романа.

63

Своеобразие жанра и композиции романа М. Булгакова
«Мастер и Маргарита»
24

20 неделя
21 неделя

64

Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты в
романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

65

Проблема нравственного выбора в романе М. Булгакова
«Мастер и Маргарита»

66

Проблема творчества и судьбы художника в романе
М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

67-68

Сочинение по творчеству М.А. Булакова

22 неделя

23 неделя

Художественный мир А.П. Платонова – 2 часа
69

Жизнь и творчество А.П. Платонова. Повесть
«Котлован».

70

«Непростые» простые герои Платонова.

24 неделя

Художественный мир М.А. Шолохова – 6 часов
71

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. История создания
романа-эпопеи «Тихий Дон».

72

Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий
Дон»

73

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в
романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон»

74

Изображение гражданской войны в романе-эпопее М.
Шолохова «Тихий Дон»

75

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды
жизни.

76

Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон»

25 неделя

26 неделя

Литература второй половины ХХ века – 24 часа
77

Жизнь и творчество Э. Хемингуэя. Повесть «Старик и
море». Проблематика повести

78

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Человек и природа.
Философская символика произведения

79

Обзор русской литературы второй половины хх века.

80

Новое понимание художественной истории.
Жизнь и творчество А.Т. Твардовского (обзор).
Лирика
25

27 неделя

81

Основные темы и мотивы поэзии А.Т. Твардовского.

82

Авторское решение проблемы человека на войне в 28 неделя
произведениях Ю. В. Бондарева «Горячий снег», В. А.
Кондратьева «Сашка»

83

Жизнь и творчество В.Т. Шаламова. Интерпретация
рассказов «Последний замер», « Шоковая терапия».

84

«Лагерная» тема в литературе. История создания книги
«Колымские рассказы».

85-86

87
88
89

90-91

92
93

Жизнь и творчество А.И. Солженицына (обзор).
29 неделя
Повесть «Один день Ивана Денисовича».
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести.
Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты).
Автор и его герои.
В.М. Шукшин. Жизнь и творчество (обзор).
30 неделя
Рассказы «Верую!», « Алеша Бесконвойный».
В.В. Быков. Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Сотников».
Нравственная проблематика произведения.
В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (обзор).
31 неделя
Повесть « Прощание с Матерой». Проблематика
повести.
Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы
и мотивы поэзии.
Р. Гамзатов. Жизнь и творчество поэта. Темы и мотивы
поэзии

94

И.А. Бродский. Жизнь и творчество поэта.
Основные темы и мотивы поэзии

95

Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество поэта.
Особенности «бардовской» поэзии 60х годов.
Драматургия второй половины 20 века. А.В. Вампилов.
Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота».

96

97

Обзор литературы последнего
десятилетия.Неореализм Т. Толстой «Кысь»- романантиутопия

98

Поэзия последнего десятилетия.
Т. Кибиров.

99

Сочинение по русской литературе второй половины XX
века

26

32 неделя

33 неделя

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».