МАОУ "РАХМАНГ Аннотация к рабочей программе по предмету УЛОВСКАЯ СОШ" Изобразительное искусство для 1-4 классов Подписано цифровой подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛОВСКА Я СОШ" Дата: 2021.09.08 14:17:59 +05'00' Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану начального общего образования на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – 34 часа в год. Учебно-методический комплект 1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб.дляобщеобразоват.учреждений /Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-2-е изд..-М.: Просвещение, 2012.-111 с.:ил. 2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.дляобщеобразоват.учреждений /Е.И. Коротаева; под ред. Б.М. Неменского.-2-е изд..-М.: Просвещение, 2012.-144 с.:ил. 3. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская ,А.С.Питерских. — М. Просвещение. 2011. -144 с.: ил. 4. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. - 159 с.:ил. Нормативно- методические материалы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507, 31.12.2015 г. № 1576; Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от 19.08.2021). Учебный план НОО (Приказ №173 от 19.08.21). Цели программы Основными целями изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в системе начального общего образования являются: · воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; · развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; · освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; · овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами. Критерии и нормы оценивания Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств: - устный (беседа, викторины); - письменный (кроссворды); -практический (упражнения, художественно-творческая работа, индивидуальные карточкизадания). Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов · Активность участия. · Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. · Развернутость ответов, образность, аргументированность. · Самостоятельность. · Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы · Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). · Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. · Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.