положение психологическая служба

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе
1. Общие положения
1.1. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности школы.
1.2. Психологическая служба школы подчиняется директору школы.
1.3. Деятельность психологической службы ориентирована на учащихся, их родителей, на
административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и
обеспечение их психологического здоровья.
1.4. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение
личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а
также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического
процесса.
1.5. Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность,
руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, настоящим
Положением, программой психологической службы.
1.6. Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном
контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.
1.7. Продолжительность рабочей недели – 36 часов.
2. Основные направления и виды деятельности
2.1. Основными направлениями деятельности службы являются:
- организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы
психодиагностической,
коррекционной,
развивающей,
консультационной
и
просветительской работы по запросам администрации, ШМО, индивидуальным запросам
родителей, учащихся и педагогов школы;
- создание системы повышения психологической компетенции педагогических кадров, а
также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам
всех участников педагогического процесса;
- в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках
комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей
работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами,
заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на
саморазвитие и исследовательскую деятельность.
2.2. Основными видами деятельности психологической службы являются:
2.2.1. Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей,
родителей) и детей к психологическим знаниям.
2.2.2. Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на
сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах
школьного возраста.

2.2.3. Психолого-педагогический консилиум.
2.2.4. Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
2.2.5. Психологическая диагностика – выявление особенностей психического развития
ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и
межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.
2.2.6. Психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы
психокоррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой
программы, контроль за ее выполнением.
3. Ответственность педагога-психолога
3.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за:
- точность психологического диагноза;
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с учащимися;
- обоснованность выдаваемых рекомендаций.
3.2. Сотрудник психологической службы несет ответственность за оформление и
сохранность протоколов обследований и другой документации Службы.
4. Сотрудник психологической службы обязан:
4.1. Руководствоваться Уставом, программой психологической службы, настоящим
Положением, должностной инструкцией.
4.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе
проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров;
постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
школы.
4.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
4.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
4.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями учащихся.
4.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов,
администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в
рамках, гарантирующих соблюдение п. 3.5. данного раздела Положения.
5. Педагог-психолог имеет право:
5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях
ШМО.
5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
5.4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования по
запросу.
5.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
5.6. Иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
5.7. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.
5.8. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

5.9. Ставить перед администрацией школы, органами образования вопросы, связанные с
совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
5.10. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
5. Документация педагога-психолога.
1. План педагога-психолога на год
2. Программы групповых и индивидуальных занятий
3. Список детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога
4. Протоколы обследований детей
5. Циклограмма педагога-психолога
6. Режим работы
7. Журналы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».