Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе 1. Общие положения 1.1. Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. 1.2. Психологическая служба школы подчиняется директору школы. 1.3. Деятельность психологической службы ориентирована на учащихся, их родителей, на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья. 1.4. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. 1.5. Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением, программой психологической службы. 1.6. Сотрудники психологической службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся. 1.7. Продолжительность рабочей недели – 36 часов. 2. Основные направления и виды деятельности 2.1. Основными направлениями деятельности службы являются: - организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, ШМО, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы; - создание системы повышения психологической компетенции педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса; - в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность. 2.2. Основными видами деятельности психологической службы являются: 2.2.1. Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. 2.2.2. Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. 2.2.3. Психолого-педагогический консилиум. 2.2.4. Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная). 2.2.5. Психологическая диагностика – выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. 2.2.6. Психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением. 3. Ответственность педагога-психолога 3.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за: - точность психологического диагноза; - адекватность диагностических и коррекционных методов; - ход и результаты работы с учащимися; - обоснованность выдаваемых рекомендаций. 3.2. Сотрудник психологической службы несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации Службы. 4. Сотрудник психологической службы обязан: 4.1. Руководствоваться Уставом, программой психологической службы, настоящим Положением, должностной инструкцией. 4.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень. 4.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы. 4.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 4.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка. 4.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся. 4.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 4.8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 3.5. данного раздела Положения. 5. Педагог-психолог имеет право: 5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях ШМО. 5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся. 5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией. 5.4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования по запросу. 5.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др. 5.6. Иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией. 5.7. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику. 5.8. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения. 5.9. Ставить перед администрацией школы, органами образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса. 5.10. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями. 5. Документация педагога-психолога. 1. План педагога-психолога на год 2. Программы групповых и индивидуальных занятий 3. Список детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога 4. Протоколы обследований детей 5. Циклограмма педагога-психолога 6. Режим работы 7. Журналы