polozhenie_o_distancionnom_obuchenii

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
1.
Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Положение) в образовательной организации (далее – МАОУ «Рахмангуловская СОШ»)
устанавливает цели, порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, условия использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности, регулирует
отношения участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования", Уставом и другими локальными актами МАОУ «Рахмангуловская СОШ».
1.3. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений МАОУ «Рахмангуловская СОШ», реализующих образовательную
деятельность по основным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, дополнительного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.4. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников», фактически
организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и
электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах;
электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и
т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail,
skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.).
1

1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии

2

обучающихся и педагогических работников.
1.4.3. Дистанционное обучение – взаимодействие преподавателя и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и
реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.
1.4.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент – (от англ. content – содержание) – это
абсолютно
любое
информационно
значимое
содержательное
наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа,
графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на решение образовательных
задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний
по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих
учебных планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) – это размещенный в
СДО систематизированный (и, по возможности, интерактивный) учебный контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностичных целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) –
совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных
ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств,
обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ.
Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
2.1.
Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности МАОУ «Рахмангуловская
СОШ» является предоставление возможности повышения качества образования
современных технических средств независимо от места их проживания, возраста,
состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных
потребностей и на основе персонализации образовательной деятельности, а также при
действии карантина и длительной болезни обучающегося.
2.2.
Задачи
применения
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»:
– расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям
и средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
- повышение эффективности организации образовательной деятельности,
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному
самоопределению и самореализации,
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения,
2.

3

- оказание информационно-методической поддержки учителям, принимающим
участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в
подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ,
- организация образовательного процесса в условиях карантина или длительной
болезни обучающегося.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных
профессиональных программ
3.1.
Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.1.1.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются посредством создания электронной информационно-образовательной среды
при условии наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и технического
обеспечения образовательной деятельности.
3.1.2.
Составными элементами ЭИОС МАОУ «Рахмангуловская СОШ» являются:
3.1.2.1. Электронные информационные ресурсы МАОУ «Рахмангуловская
СОШ»:
3.1.2.1.1.
официальный сайт организации
(https://rahmangulovo.uralschool.ru/);
3.1.2.1.2.
электронный дневник Дневник.ру;
3.1.2.1.3.
онлайн-ресурсы
для
дистанционного
обучения,
рекомендованные Министерством просвещения РФ.
3.1.3.
Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Для организации выполнения современных требований, развития
ИК-компетенций, используемыми при электронном или дистанционном
обучении, МАОУ «РахмангуловскаяСОШ» методическое сопровождение
педагогических работников (снабжение информацией, направление на
курсы повышения квалификации) с использование собственных и
сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Для родителей (законных представителей), обучающихся МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» проводятся индивидуальные консультации,
размещаются информационные материалы на сайте МАОУ
«Рахмангуловская СОШ», социальной сети «Вконтакте», в классных
группах в WhatsApp, раздаются памятки по работе с электронным
контентом. Для обучающихся, которые не имеют возможности работать с
электронным контентом (отсутствие технических возможностей,
отсутствие Интернета, другие объективные обстоятельства) организована
работа через sms-сообщения, электронную почту. При организации
дистанционного обучения в школе предоставляется оборудование для
каждого обучающегося, не имеющего его дома.
3.1.4.
Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего
системное обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля
его качества. В случае использования элементов дистанционных образовательных
технологий необходимо наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.2.
Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1.
Организация реализует обучение или его часть с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных
4

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании,
при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.2.
Учитель самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
преподавателя с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.
Порядок организации образовательной деятельности при реализации
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1.
Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в МАОУ «Рахмангуловская СОШ» наряду с документами,
указанными в п. 1.2. настоящего Положения, регламентируется локальными нормативноправовыми актами, инструкциями и иными документами, не противоречащими
законодательству Российской Федерации и Уставу МАОУ «Рахмангуловская СОШ».
4.2.
Особенности учебной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.2.1.
Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного)
контакта преподавателя и слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных
работ, курсовых работ и проектов, проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2.
Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с
частичной или полной заменой непосредственного контакта с преподавателем и/или с
лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет.
Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных занятий в реальных
аудиториях.
4.3.
Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и
ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с
сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов,
курсовых работ.
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
- практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4.
Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение
лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство проектной
деятельностью, индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущих
аттестаций) осуществляются посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций,
либо в очном режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов
определяется учителем с учетом специфики предмета, курса и доводится до сведения
обучающихся перед началом изучения.
4.5.
Информирование слушателей о результатах текущего контроля,
промежуточной аттестации может осуществляться следующими способами:
- через СДО;
- через форум, электронную почту, skype и т.п.;
- на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
4.

5

4.6.
Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при
помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебнотематическим планом.
4.7.
Сопровождение образовательной деятельности на основе дистанционных
образовательных технологий осуществляет сам учитель.
5.
Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя МАОУ «Рахмангуловская СОШ».
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации
и
локальными нормативными актами МАОУ «Рахмангуловская СОШ».

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».