kriterii_ocenki_znanij_i_umenij_zpr_7.2

Приложение 4
к Положению о формах, периодичности,
порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся с ОВЗ
(ЗПР 7.2)
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных
предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность
обучающихся с ОВЗ (ЗПР) решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом
итоговой оценки освоения обучающимися основной общеобразовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных
результатов начального общего образования, необходимых для продолжения
образования.
Модель системы оценки предметных результатов
Цель
Способ
Оценка
Виды помощи
Входная диагностика
Определение
Наблюдение,
Оценочным ключом Индивидуальные
исходного
Уровня письменные
и для
фиксации коррекционноразвития
личности графические
достижений ребенка развивающие
обучающегося
в работы, устная является
занятия, занятия с
следующих
беседа,
трехуровневая шкала: логопедом,
компетенциях: - в тестирование.
Низкий уровень – индивидуальная
личностной
ребенок
не помощь учителя на
компетентности
демонстрирует
уроках,
(развитие личностных
умение
даже
в дифференцированн
навыков,
освоения
отдельных
видах ые задания, помощь
норм
и
правил
деятельности.
и
поощрение,
поведения);
Средний уровень – психологорегулятивной
ребенок
педагогическое
компетентности;
демонстрирует
консультирование
коммуникативной
умения в отдельных родителей.
компетентности;
видах деятельности. Групповые
познавательной
Высокий уровень – коррекционнокомпетентности;
демонстрирует
развивающие
определение
зоны
умения
в занятия,
ближайшего развития;
большинстве видов дифференцированн
направления
деятельности.
ые задания занятия
коррекционнос
логопедом,
развивающей работы.
дифференцированн
ые
задания,
руководство
и
помощь
учителя,
психологопедагогическое
консультирование

родителей.
Дополнительные
развивающие
упражнения,
дифференцированн
ые
задания,
контроль
и
поощрение,
психологопедагогическое
консультирование
родителей.
Промежуточный контроль
Диагностика текущих Диагностические
результатов освоения , практические,
предметных программ самостоятельные,
и программы УУД, творческие
работы,
соотнесение
дидактические
достигнутых
результатов
с карточки,
средства ИКТ ,
планируемыми,
тесты
,
определение
портфолио,
дальнейших
проекты.
коррекционноразвивающих
мероприятий.

общепринятая
пятибалльная шкала
для оценки полноты и
глубины
освоения
материала,
умения
решать
учебнопознавательные
и
практические задачи;
2)
оценки:
«зачет/незачет»
(«удовлетворительно/
неудовлетворительно
»), т.е . оценка,
свидетельствующая
об освоении опорной
системы знаний и
правильном
выполнении учебных
действий в рамках
диапазона заданных
задач, построенных
на опорном учебном
материале;
Оценки : «хорошо»,
«отлично»,
свидетельствующие
об усвоении опорной
системы знаний на
уровне осознанного
произвольного
овладения учебными
действиями, а также о
кругозоре,
широте
(или
избирательности)
интересов.
3
)
индивидуально
наблюдение
за
деятельностью

Коррекционноразвивающие
занятия,
индивидуальные
занятия с учителем
по
ликвидации
«пробелов»;
дифференцированн
ые разноуровневые
задания, памятки,
образцы
записей,
таблицы и схемы,
счетный материал,
опорные
схемы,
обучение приемам
мнемотехники,
обучение приемам
самоконтроля,
использование
интерактивных
технологий
(компьютерные
образовательные
игры,
задания,
тесты,
учебные
презентации);
психологопедагогическое
консультирование
родителей.

обучающегося
процессе работы
классом.

Итоговый контроль
Системное обобщение
итогов
учебной
деятельности
по
разделу, теме

Устный
и
письменный
опрос,
тестирование,
контрольные и
диагностические
работы, проекты.

Комплексная диагностика
Диагностирование
Логопедическое
качества
обучения, и
личностных
психологическо
достижений
е тестирование,
обучающихся.
тесты
обученности по
предметам,
портфолио
обучающегося,
учебные
проекты.

в
с

1)
общепринятая
пятибалльная шкала
для оценки полноты и
глубины
освоения
материала , умения
решать учебнопознавательные
и
практические задачи;
2)
работы
в
«Портфолио»
оцениваются
по
критериям,
обозначенным
педагогом и классом.

Организация
повторения
учебного
материала,
проекты,
презентации,
творческие работы,
предметные недели,
олимпиады
и
конкурсы;
психологопедагогическое
консультирование
родителей.

Результаты
оцениваются: - по
бальной
системе
теста; - по уровням:
высокий,
средний,
низкий;
по
критериям
оценки
портфолио; - по
критериям
оценки
проектов.

Медикопсихологопедагогический
консилиум
с
выработкой
рекомендаций по
уточнению
и
коррекции
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося с
ОВЗ,
коррекционноразвивающие
занятия, занятия с
психологом
и
логопедом,
психологопедагогическое
консультирование
родителей.

Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом
итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения
образования.

Оценка предметных результатов по предметам проводится с помощью контрольных и
диагностических работ, тестов, устных и письменных опросов направленных на
определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов по
технике чтения.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Потфолио учащегося, а также в
стадии разработки находятся мониторинговые исследования.
Формы представления образовательных результатов:
- дневник обучающегося;
- личное дело обучающегося;
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их
выполнения обучающимся;
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и
рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику
развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося.
- портфолио обучающегося.
Портфолио учащегося:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений обучающихся с ЗПР, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий обучающихся с ЗПР;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную
деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио
достижений, делаются выводы о:
1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов
действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность
продолжения образования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных учебнопрактических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и
Иные формы учета достижений
методы контроля
Текущая аттестация
Итоговая
Урочная
Внеурочная
(четверть, год)
деятельность
деятельность
аттестация
- устный опрос; - диагностическая
- анализ динамики - участие в выставках,
письменная, контрольная
текущей
конкурсах,
самостоятельная
работа; - диктанты; успеваемости
соревнованиях; работа; - диктанты; - изложение; активность в
контрольное
контроль техники
проектах и
списывание; - тестовые чтения.
программах
задания; - графическая
внеурочной
работа; - изложение; деятельности; доклад; - творческая
творческий отчет

работа; - посещение
уроков по программам
наблюдения.

-анализ психолого-педагогических
исследований

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со 2-го года обучения, т. е.
в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные
навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной
для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Во время
обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу
обучающихся, используя только качественную оценку.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка результатов освоения содержания образовательных программ
обучающимися с ЗПР по предметам.
Чтение. Текст для замеров должен быть незнакомым, но все слова дети должны
хорошо знать. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8% до12%.
Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как
2 слова. Если в начале замера скорость мала, то надо дать ученику возможность вчитаться
в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, дается
инструкция, чтобы ребенок прочитал текст в том темпе, в котором ему удобно, а потом
ответил на вопросы по содержанию. Результаты фиксируются в таблице.
1 класс
(отметки не выставляются)
Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы)
Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать
на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст по
вопросам учителя или по иллюстрациям. Знать наизусть 3-5 стихотворений. Техника
чтения на конец года 10-20 слов в минуту.
2
класс

отметка 1 полугодие (отметки не
выставляются)
5
Уметь читать вслух сознательно,
правильно, целыми словами
(трудные по смыслу и по
структуре слова - по
слогам),соблюдать паузы и
интонации, соответствующие
знакам препинания; владеть
темпом и громкостью речи как
средством выразительного
чтения; находить в тексте
предложения, подтверждающие
устное высказывание; давать
подробный пересказ небольшого
доступного текста; техника
чтения 25-30 сл./мин.
4
1-2 ошибки, 20-25 сл.
3
3-4 ошибки, 19-15 сл.
2
6 и более ошибок, менее 15 сл.

отметка 2 полугодие
5

30-40 сл. в мин,
соблюдая паузы и
интонации,
соответствующие
знакам препинания.
Читать целым словом
(трудные по смыслу и
структуре слова - по
слогам).

4
3
2

1-2 ошибки, 25-30 сл.
3-4 ошибки, 20-25 сл.
6 и более ошибок,

3
класс

отметка 1 полугодие
5
Без ошибок; 40-45 сл. в мин

4
3
2
4
класс

1-2 ошибки, 35-40 сл.
3-5 ошибок, 30-35 сл.
6 и более ошибок, менее 30 сл.

отметка 1 полугодие
Без ошибок; 60-75 сл. В мин.
5

4
3
2

1-2 ошибки, 55-60 сл.
3-5 ошибок, 50-55 сл.
6 и более ошибок, менее 50 сл.

менее 20 сл.
отметка 2 полугодие
5
50-60 сл. без ошибок.
Читать целым словом
(малоизвестные слова
сложной слоговой
структуры – по слогам).
Владеть громкостью,
тоном, мелодикой речи.
4
1-2 ошибки, 40-50 сл.
3
3-5 ошибок, 30 – 40 сл.
2
6 и более ошибок,
менее 30 сл.
отметка 2 полугодие
5
70-80 сл. без ошибок,
бегло с соблюдением
орфоэпических норм,
делать паузы,
логические ударения.
4
1-2 ошибки, 60-70 сл.
3
3-5 ошибок, 55 – 60 сл.
6 и более ошибок,
2
менее 55 сл.

Русский язык.
Объем диктанта и текста для списывания
классы
1
2
3
4

I
15-20
40-45
60-65

четверти
II
III
20-25
25-30
45-50
50-55
65-70
70-75

IV
15-17
30-35
55-60
75-80

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их
выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа
всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся
на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели
высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для
проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в
содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо
успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности.
Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что
сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не
выставляются.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок.
Оценка за грамматические задания
Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень
выполнения
задания

ставится за
ставится, если
ставится, если
безошибочное
обучающийся
обучающий
выполнение всех обнаруживает
обнаруживает
заданий, когда
осознанное
усвоение
обучающийся
усвоение
определенной
обнаруживает
правил, умеет
части из
осознанное
применять свои
изученного
усвоение
знания в ходе
материала, в
определений,
разбора слов и
работе
правил и умение предложений и
правильно
самостоятельно
правил не менее выполнил не
применять
¾ заданий
менее ½
знания при
заданий
выполнении
заданий.
Объем словарного диктанта:
Классы Количество слов
1
7-8
2
10-12
3
12-15
4
до 20
Оценки за словарный диктант:
«5» нет ошибок
«4» 1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс);
1ошибка или 1 исправление (2-4 классы)
«3» 3 ошибки и 1 исправление (1-й класс);
2 ошибки и 1 исправление (2-4 классы)
«2» 4 ошибки (1-й класс);
3 ошибки (2-4 классы)

ставится, если
обучающийся
обнаруживает
плохое знание
учебного
материала, не
справляется с
большинством
грамматических
заданий

Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы:
отметка
Программы
Адаптированная основная
общеобразовательной школы
общеобразовательная программа для
обучающихся с ЗПР
«5»
Не ставится при трёх
Допущены 1 негрубая ошибка или 1-2
исправлениях, но при одной
дисграфических ошибок, работа написана
негрубой ошибке можно ставить.
аккуратно.
«4»
Допущены 2 орфографические и 2
Допущены 1- 2 орфографические ошибки,
1-3 пунктуационные и 1-3 дисграфические
пунктуационные ошибки или 1
ошибки, работа написана аккуратно, но
орфографическая и 3
допущены 1-2 исправления.
пунктуационные ошибки.
«3»
Допущены 3-4 орфографические
Допущено 3-5 орфографических ошибок,
ошибки и 4 пунктуационные
3 - 4 пунктуационных , 4 – 5
ошибки или 5 орфографических
дисграфических. Допущены 1 – 2
ошибок.
исправления.
«2»
Допущено 5-8 орфографических
Допущено более 8 орфографических, 4 и
ошибок
более дисграфических ошибок.
«1»
Допущено более 8
орфографических ошибок
Классификация ошибок:
Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии при написании слов; -пропуск и искажение букв в
словах; -замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное
написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе
каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на
доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы»).
Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;
- при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной
орфографической ошибке.
Негрубыми ошибками считается:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении; -3 негрубые ошибки = 1
ошибке.
Однотипные ошибки:
- первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная
считается за отдельную ошибку;
- при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида
речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов,
навыков звукового анализа и синтеза:
пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перепи-сал» (переписал),
«натуспила» (наступила);
недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые»
(которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки»
(спенька);
слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене);
неумение определить границы предложения в тексте, слитное напи-сание
предложений– «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хо-рошо. знать
машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
замена одной буквы на другую – «трюх» (трѐх), «у глеста» (у клеста), «тельпан»
(тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);

нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли),
«кон»(конь), «лублу» (люблю).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической
стороны двигательного акта:
смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), иу«прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч»
(ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны
речи:
аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья».
«Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); слитное написание
предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «прилетели», «в зяля», «у
читель».
Математика.
Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся
продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного
приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее,
тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки,
сопровождаемые словесной оценкой.
В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов
используется пятибалльная система оценивания.
Оценивание устных ответов по математике:
«5» ставится обучающемуся, если он:
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное
усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных
свойств действий;
в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;
д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с
использованием буквенной символики.
«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании
выполняемых действий; б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения
результатов выполняемых действий; г) допускает единичные недочеты при выполнении
измерений и черчения.
«3» ставится обучающемуся, если он:
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает
правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием
вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с
помощью педагога справляется с решением.
«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при
помощи учителя.
За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные
примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки:

одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить
правильное представление о сформированного конкретного умения или навыка.
Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи
неправильно
выбрать
арифметическое
действие,
что
свидетельствует
о
несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.
При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен
отчётливо представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие
только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся
должны твердо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4",
"3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:
95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
75-94 % - «4», 40-74 % - «3»,
ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью
не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов
может быть ниже):
90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5», 55-89% правильных
ответов-«4»,
30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении
отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не
следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно
выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за
грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании
математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует
высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются
очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут
быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное"
выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить
качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить
пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать
неправильные представления учащихся, организовать коррекционную работу.
Оценивая контрольные работы во П-1У классах по пятибалльной системе оценок,
учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний
и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и
практических задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе
вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных
навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.
Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке
оценка не снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и
имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2
вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
допущены ошибки в ходе решения всех задач;
допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных
ошибок в других задачах.
Оценка математического диктанта.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических
действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего
числа.
Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего
числа.
Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего
числа.
Грубой ошибкой следует считать:
неверное выполнение вычислений;
неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений,
неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к
действию); неправильное решение уравнения и неравенства;
неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или
без скобок.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Проверочные работы имеют своей целью проверку усвоения изученного
программного материала (по всей теме или по определенному ее разделу). Для проведения
проверочных работ учитель может отвести весь урок или его часть (10-15 минут).
Проверочные задания по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
направлены на выявление:
уровня представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, их
свойствах;
уровня сенсорного и умственного развития;
сформированности обобщенных представлений на основе выделения общих
существенных признаков;
умения проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и
отличительных признаков;
умения рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по
определенному плану;
умения узнавать в природе и на картинке цветы, деревья, кустарники, плоды, птиц,
домашних и диких животных;
уровня развития речи, степени систематизации словаря;
умения различать взаимное расположение предметов и обозначать эти отношения
соответствующими словами;
умения работать по плану, инструкции, алгоритму;

умения вести наблюдения, анализировать их и делать выводы; умения выбирать
способ обследования предмета;
умения давать полные ответы на вопросы об увиденном, о собственных впечатлениях,
наблюдениях и практической деятельности;
умения описывать предметы, явления, излагать события или рассуждать о них в
определенной последовательности;
уровня овладения навыками предметно-практической деятельности;
умения составлять рассказы по сюжетной картине, по серии картинок, опорному
слову, образцу;
выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Виды проверочных работ
Выбор вида проверочных работ определяется необходимостью проверки знаний,
умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам изучаемой темы.
Основными видами проверочных работ по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи являются:
устные и письменные ответы на вопросы с использованием справочного материала;
составление рассказов по опорным словам, иллюстрируемым картинкой; составление
рассказов по серии картинок;
составление рассказов по серии сюжетных картинок, предлагаемых в нарушенной
последовательности;
составление рассказов по сюжетным картинам;
составление плана рассказа при помощи картинок;
составление рассказов о наблюдениях в природе и за деятельностью человека по
плану, алгоритму;
работа с деформированным предложением, текстом; пересказ по готовому образцу;
решение речевых логических задач; работа по перфокартам;
распределение (группировка) предметных картинок по заданным признакам, работа с
лекалами, трафаретами, контурными изображениями;
конструирование (аппликация) из палочек, геометрических фигур, природного
материала, бумаги, картона, дерева:
выполнение коллективных работ по предварительно обсужденному замыслу, ролевой
тренинг, выполнение тестовых заданий.
Речевая логическая задача - рассказ-загадка о явлениях природы, предметах
ближайшего окружения, ответ на которого может быть получен при уяснении связей и
закономерностей между рассматриваемыми предметами, явлениями, событиями. Решение
логических задач активизирует приемы умственной деятельности (сравнение,
сопоставление, построение умозаключений), стимулирует развитие словесно-логического
мышления.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по ознакомлению с окружающим
миром и развитию речи.
Словесная оценка знаний и умений по предмету "Ознакомление с окружающим миром
и развитие речи" в 1 классе в соответствии с требованиями программы производится по
результатам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр.
Во 2 классе знания и умения обучающихся по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических
работ по перфокартам, предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам.
Оценка устных ответов.
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он даст правильный, логически
законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем
мире, на результаты практических работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет

ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, пользоваться планом,
алгоритмом, применять свои знания на практике; дает полные ответы на поставленные
вопросы.
Оценка "4" ставится, если ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности,
нарушения логической последовательности в изложении фактического материала,
неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на
практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет
сам.
Оценка "3" ставится, если обучающийся усвоил учебный материал, но допускает
фактические ошибки; не умеет использовать результаты практических работ,
затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между
природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя,
частично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивается фрагментарным
изложением фактического материала и не может самостоятельно применять знания на
практике, но с помощью учителя исправляет перечисленные недочеты.
Оценка "2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них
неправильно.
Критерии и нормы оценивания по предмету «Музыка» 1-4 классы
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)
Слушание музыкального произведения и его анализ
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные
произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам
музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной
литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через
средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на
основе полученных знаний.
Отметка «5»
Дан полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, с опорой.
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности с несколькими наводящими
вопросами учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный (50%), средства музыкальной выразительности
раскрыты недостаточно, с помощью учителя;
Отметка «2»
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала учеником,
показывает, что учащийся не знает и не понимает основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов;
Отметка «1» Ответ не дан ни на один из пунктов анализа музыкального
произведения, отказ от ответа.

Исполнение вокального произведения (сольное, групповое (ансамбль), хоровое
пение)
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы
иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку
качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при
выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким
образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая
ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не
соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более
удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев,
фразу.
Критерии оценки для учащихся с ОВЗ:
Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни, с небольшими неточностями, в основном
чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное.
Отметка «4»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни,
неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические
неточности, пение невыразительное.
Отметка «3»
Исполнение произведения по тексту, с точным интонированием и ритмическим
рисунком, выразительно.
Отметка «2»
Исполнение по тексту
неуверенное, фальшивое.
Музыкальный диктант (терминология)
Отметка «5»
Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике. (61100%правильных ответов)
Отметка «4»
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на
практике. (46-60% правильных ответов)
Отметка «3»
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на
практике. (30-45% правильных ответов)
Отметка «2»
Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на
практике. (менее 30% правильных ответов)/
Музыкальная викторина
Отметка «5»
Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно, определѐн жанр
произведения, дано его название, указан(ы) автор(ы). (61-100%правильных
ответов)
Отметка «4»
Музыкальные произведения отгаданы верно, но указаны не все данные.
(46-60% правильных ответов)

Отметка «3»
Музыкальные номера отгаданы не точно, исходные данные даны частично.
(30-45% правильных ответов)
Отметка «2»
Музыкальные номера отгаданы неверно, не указаны исходные данные произведения.
(менее 30% правильных ответов)
Требования к ведению тетради
Тетрадь ведется со 2 класса
В тетрадь записываются:
1. Даты и темы уроков.
2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве
и созданных произведениях.
3. Названия звучащих на уроках произведений.
4. Музыкальные впечатления.
5. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)
6. .В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из
года в год.
Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями,
рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).
Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным миниучебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему
предстоит запомнить. Тетрадь проверяется учителем один раз в полугодие.
Оценка выставляется за:
1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.
2. Ведение словаря
3. Выполненное домашнее задание.
4. Самостоятельную письменную работу, по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра
«Угадай мелодию».
Устный ответ, письменный ответ на вопрос
Устный ответ, письменный ответ на вопрос являются одними из основных
способов учета знаний учащихся по любой учебному предмету. Данные виды учебной
деятельности, являясь развернутым ответом ученика, должны представлять собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать
умение школьника применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии и оценка ответа ученика
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- речевое оформление ответа; 4. трехчастная композиция ответа (вступление, основная
часть, вывод).
Отметка «5»
- ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение
теоретических понятий с опорой;
- ученик обнаруживает понимание всего материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры по учебнику.
- ученик умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала
в соответствии с трехчастной структурой ответа, излагает материал последовательно
и правильно с точки зрения норм литературного языка с незначительной помощью
учителя;
Отметка «4»

- ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение
теоретических понятий с опорой;
- ученик обнаруживает понимание большей части материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры по
учебнику.
- ученик умеет составить полный и правильный ответ на основе задаваемых 2-3
вопросов учителя или по предложенному учителем плану в соответствии с
трехчастной структурой ответа, излагает материал последовательно и правильно с
точки зрения норм литературного языка с незначительной помощью учителя;
Отметка «3»
-ученик отвечает на поставленные учителем вопросы, при этом более 50% ответов
правильны;
- ченик делает вывод на основе поставленного вопроса.
Отметка «2»
-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала;
-не знает и не понимает основную часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
Шкала оценивания промежуточной контрольной работы
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Критерии оценивания
ученик выполнил верно 41-100-% всей работы;
ученик выполнил верно 31 - 40% всей работы;
ученик выполнил верно 23 -30 % всей работы;
ученик выполнил верно менее 22% всей работы;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».