kriterii_ocenki_znanij_i_umenij_noo

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся, осваивающих основные
образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами начального
общего образования в МАОУ
«Рахмангуловская СОШ»
1. Критерии оценивания по русскому языку
1. Ответ
- «5» - Знание правила, выполнение работы без ошибок и помощи
учителя;
- «4» - Допущено 1-2 ошибки либо оказана помощь учителя; - «3» Допущено более 2-х ошибок, нет доказательств, аргументации; -«2»
- Не выполнена половина работы.
2. Словарный диктант проводится в качестве текущих проверочных работ и
контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова,
написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Отметка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Отметка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
3.Контрольное списывание
При оценке
текущих
и
итоговых
проверочных
письменных
работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.),
применяются следующие нормы оценки:
отметка

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых
письменных работах, при которых выставляются оценки
2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

1 исправление

"4"

1 ошибка и
1 исправление

1 ошибка и
1 исправление

1 ошибка и
1 исправление

"3"

2 ошибки и
1 исправление

2 ошибки и
1 исправление

2 ошибки и
1 исправление

"2"

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

4. Контрольный диктант
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, работа написана аккуратно и
разборчиво. Допускается выставление отличной отметки при одном исправлении
графического характера.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок (в том
числе пунктуационных); работа выполнена чисто, но допущено 1 исправление.
Отметка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена
небрежно.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором 5 и более ошибок; работа написана
неряшливо.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки,
замены, вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной
буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же
правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды
написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая
опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение
написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в
предшествующих классах не изучались;
б) при написании свободного диктанта допускается единичный случай замены
одного слова другим без искажения смысла. Снижение отметки за общее впечатление
от работы допускается в случаях, указанных выше.

5. Грамматические задания
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться
следующим:
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение
правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Учитываются орфографические ошибки.
Отметка"5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает
осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять
знания при выполнении работы.
Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и
определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно
выполнил не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
6. Сочинения и изложения.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно
полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в
сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение
словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и
сочинений выводится 2 отметки: за содержание и грамотность в выпускном классе.
Отметка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского
текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в
них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и
словосочетаний. Нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Отметка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский
текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается
последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые
неточности. Допускаются 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Отметка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского
текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь. Допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Отметка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского
текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части,
основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует
связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий
характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых
контрольных изложений.

7. Тесты
Оценивание теста:
"ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ" - все задания выполнены с незначительными
погрешностями;
"НИЗКИЙ УРОВЕНЬ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо
выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется
записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с
учащимися.
0 - 49%

50 - 65%

66 - 89%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

8. Самостоятельные и проверочные работы.
Отметка"5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает
осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять
знания при выполнении работы.
Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и
определений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большей частью заданий.
9.Домашнее задание
Отметка"5"ставится за безошибочное и аккуратное выполнение работы (отсутствие
орфографических и пунктуационных ошибок, разборчивый почерк, полностью
выполненное задание, нет помарок и исправлений).
Отметка "4" - допускается 1-2 ошибки (орфографические, пунктуационные, либо
задание выполнено частично) и 1 исправление.
Отметка "3 - 3ошибки и 1 исправление либо задание выполнено не полностью.
Отметка "2" - ставится, если ученик допустил 4 и более ошибок, работа выполнена
неряшливо, неразборчиво.
10. Классная работа
Отметка"5 ставится за безошибочное и аккуратное выполнение работы, включая
разборчивый почерк. Допускается 1-2 исправления.
Отметка "4" - допускается 1-2 ошибки (орфографические, пунктуационные, либо
задание выполнено не полностью) и 1 исправление.
Отметка "3 - 3-4 ошибки и 1 исправление либо задания выполнены не полностью.
Отметка "2" ставится, если ученик допустил 5 и более ошибок, работа выполнена
неряшливо, неразборчиво.
2. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике
Знания, умения и навыков учащихся по математике оцениваются по результатам
устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется
программой по математике для четырѐхлетней начальной школы. С помощью итоговых
контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных
вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность
навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
2 - 4 классы
I. Оценка устных ответов.
«5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение
изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет
проверить произведенные вычисления;
- умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения,
точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет задания практического характера.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе,
которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
«3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины
изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
II. Письменная проверка знаний, умений, навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из
задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда
учащиеся записывают только ответы. Объѐм контрольной работы трѐх первых видов
должен быть таким, чтобы на еѐ выполнение учащимся требовалось в I полугодии II
класса до 20 минут, во II полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях III - IVклассов - до
40 минут, причѐм за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить
работу, но и проверить еѐ.
Письменная работа, содержащая только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе
вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных
навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
«5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
«4» ставится, если в работе допущены 1 - 2 вычислительные ошибки.
«3» ставится, если в работе допущены 3 - 4 вычислительные ошибки.
«2» ставится, если в работе допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и
имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся следующие отметки:
«5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
«4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 12 вычислительные
ошибки.

«3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того,
2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных
ошибок нет, но не решена 1 задача.
«2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в
других задачах.
Письменная комбинированная работа
При оценивании письменной комбинированной работы оценивается каждое
задание. В конце работы высчитываем среднюю арифметическую отметку. Если ребѐнок
не приступал к работе, ставится 0. При округлении результата учитываем, что 3,5 балла –
«3», 3,6 – 3, 9 балла – «4».
Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических
действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, есливыполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа.:
Оценка «2» ставится, если выполнено неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.
1.
За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во
II - IV классах оцениваются одним баллом.
2.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических
наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса,
текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.
IV. Домашнее задание
Отметка"5"ставится за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Отметка "4" - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 12 вычислительные ошибки или 2-4 исправления пунктуационные и грамматические.
Отметка "3 - 3ошибки и 1 исправление либо задача решена неверно.
Отметка "2" - ставится, если ученик допустил 4 и более ошибок или задача решена
неверно и допущена 1 ошибка в вычислениях.
V. Классная работа
Отметка"5"ставится за безошибочное и аккуратное выполнение работы допускаются 2-4
аккуратных исправления.
Отметка "4" - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 12 вычислительные ошибки и 2-4 исправления.
Отметка "3 - 3 ошибки либо задача решена неверно.
Отметка "2" - ставится, если ученик допустил 4 и более ошибок или задача решена
неверно и допущена 1 ошибка в вычислениях.
3. Критерии оценивания по окружающему миру
При устных ответах
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в
пределах программы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы,

между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить
правильные ответы, даѐт полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным; для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности
в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При
указании на них учителем все эти недочѐты ученик легко исправляет сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает
фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе,
результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные
программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком,
но может с помощью учителя исправить перечисленные недочѐты, ориентируясь в тексте
учебника с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя.
Оценки за практическую работу
ставятся с учѐтом понимания учащимися цели задачи, правильности еѐ выполнения
(учитывается соответствие действий заданиям, умение обращаться с оборудованием,
аккуратность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности),
способности описать свои действия и наблюдения, а также сделать необходимые выводы.
Оценка «5» ставится, если ученик правильно определяет задачу работы,
правильно выполняет необходимы действия, осмысленно и чѐтко описывает свои
действия и наблюдения, правильно формулирует выводы.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно определяет задачу, работы, при
выполнении работы допускает незначительные ошибки. В целом осмысленно и чѐтко
описывает свои действия и наблюдения. Но допускает неточность, правильно
формулирует выводы.
Оценка «3» ставится, если ученик допустил неточность в определении задачи
работы, допускает существенные ошибки при выполнении работы, неточность и ошибки
при описании своих действий и наблюдений, формулировании выводов.
Оценка «2» ставится, если ученик не может определить задачу работы, допускает
существенные ошибки при выполнении работы, не может сформулировать выводы.
При выполнении тестовых заданий:
На решение тестовых заданий рекомендуется отвести 7—15 минут урока.
Итоговые тесты выполняются в течение целого урока.
Рекомендации по оцениванию результатов 90—100%
выполненных заданий — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40—60% — оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
Шкала самооценки:
Само- и взаимооценка осуществляются с помощью самооценочной ленты
«Светофор», представляющей собой 3 цветные полоски бумаги с цветами как на
светофоре: красный, зеленый, желтый. Если у детей нет вопросов по теме урока, им все
понятно, путь открыт, они могут идти дальше и показывают зеленый сигнал. Если дети
сомневаются в своих знаниях, не могут с уверенностью сказать, что они все поняли, если

у них встречаются незначительные ошибки, они показывают желтый сигнал. Красный
сигнал- стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
– нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она
является существенной;
– неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия
протекания того или иного изученного явления;
– ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;
– незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
– отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не
умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
– ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе
изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
– преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
– неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на
результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
– отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не
приводящие к неправильному результату;
– неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после
наводящих вопросов;
– неточности при нахождении объекта на карте.
4. Критерии оценки знаний и умений обучающихся по
изобразительному искусству
Нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу
Оценка «5»

ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал; умеет
изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется
подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный
материал; не может изложить его своими словами; не может
подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на
большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы (лепка, аппликация, объемно пространственное
моделирование) обучающихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески, полностью соблюдались
правила техники безопасности ;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, полностью соблюдались правила
техники безопасности;
«3» - работа выполнена или недовыполнена на 15 - 20% самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с
отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или
не закончено в срок, не полностью соблюдались правила техники безопасности
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой или недовыполнена на,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, не
соблюдались правила техники безопасности
Проверка и оценка практической работы (рисунок) обучающихся
Оценка "5"
 учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
 правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
 верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;
 умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
 учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
 гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
 умеет подметить, но не совсем точно передаѐт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
 учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
 допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
 учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
 не справляется с поставленной целью урока.

5. Система оценивания по литературному чтению
В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо», «читаешь хорошо,
но есть ошибки», «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Оценка «читаешь хорошо»- обучающийся читает целыми словами, слова из более
чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает
ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения 25 -30 слов в минуту.
Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - обучающийся читает целыми
словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1 – 2 ошибки, темп
чтения 20-25 слов в минуту.
Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать»обучающийся читает по слогам, допускает более трѐх ошибок, темп чтения 15-20 слов в
минуту или ниже.
Со 2 – 4 класс контрольная проверка навыка чтения проводится у каждого
обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
1. беглость, правильность, осознанность, выразительность.
"5" ставится, если выполнены все 4 требования.
"4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в
каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
"3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других
требования.
"2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три
требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно, выразительно,
понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов,
ставится положительная отметка.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*
Класс
1 кл.

на конец I полугодия
не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту

на конец II полугодия
не менее 40-45 слов в минуту

на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту на
3 -> 25-29 (40-48) слов на 4 -> 30-34
2 кл. (49-54) слова на 5 -> от 35 (55) слов

на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту на
3 -> 40-44 (50-58) слова на 4 -> 45-49
(59-64) слов на 5 -> от 50 (65) слов

на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту на
3 -> 40-49 (55-64) слов на 4 -> 50-59
3 кл. (65-69) слов на 5 -> от 60 (70) слов

на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту на
3 -> 65-69 (70-79) слов на 4 -> 70-74
(80-84) слова на 5 -> от 75 (85) слов

на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту на 3 4 кл. > 65-74 (85-99) слова

на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту на 3 > 70-88 (100-115) слов

на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5
-> от 85 (115) слов

на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5
-> от 95 (125) слов

* Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В

скобках даны повышенные нормы.

Чтение наизусть
«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
«5»- выполнены правильно все требования
«4» - не соблюдены 1-2 требования
«3» -допущены ошибки по трем требованиям
«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
«5» - выполнены все требования
«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию
«3» - допущены ошибки по двум требованиям
«2» -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос,
умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
«2» - не может передать содержание прочитанного.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по
литературному чтению:
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие
средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Нормы отметок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим
требованиям.
2-й класс
«5» ставится обучающемуся, если он: понимает содержание прочитанного,
отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и
слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение
целыми словами.
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам
препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание
сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст
стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится обучающемуся, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова
прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при
соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые
неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко
исправляет их сам.
«3» ставится обучающемуся, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 20 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 45 слов в минуту (2 полугодие); допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не
соблюдает паузы между словами и предложениями;
-

пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
«2» ставится обучающемуся в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 40 слов в минуту; не понимает содержание
прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не
выставляются; во II полугодии они выставляются за тех редких случаях, когда ученик
устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
3- й класс
«5» ставится обучающемуся, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной
слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
- читает целыми словами (2полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания
природы; - твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
«4» ставится обучающемуся, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по
слогам (1полугодие);
- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и
логических ударений (2 полугодие);
- допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на
части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные
ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
«3» ставится обучающемуся, если он:
- читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск,
перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит
текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает
последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с
помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо,
читает монотонно.
«2» ставится обучающемуся, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
-

искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов; - при
чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4- й класс
«5» ставится обучающемуся, если он:
- читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств
выразительности (1 полугодие);
- читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного
произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение
к его содержанию (2 полугодие);
- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления
рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое); - знает и выразительно
читает наизусть стихотворение.
«4» ставится обучающемуся, если он:
- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1
полугодие);
- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2
полугодие),
- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз,
составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные
речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
- читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные
неточности.
«3» ставится обучающемуся, если он:
- читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1
полугодие);
- читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5
ошибок (2 полугодие);
- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
- воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их
только с помощью учителя.
«2» ставится обучающемуся, если он:
- читает текст по слогам, и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает
большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает
прочитанное (1полугодие),
- не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);
- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного,
допускает множество речевых ошибок;
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную
мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
-

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при
чтении без предварительной подготовки.
Отметка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного
чтения обучающегося. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе
- 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы
учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять
детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I
и II полугодий.
6. Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5»
-ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ
конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил
учебный материал; не может изложить его своими словами; не
может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает
на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и
лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приборами и другими средствами
полностью соблюдал правила техники безопасности
Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно
использует
знания
программного
материала; в основном правильно и аккуратно выполняет
задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и
другими средствами;
полностью соблюдал правила техники безопасности
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний
программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные
пособия, приборы и другие средства;
не полностью соблюдал правила техники безопасности
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы; не
может использовать знания программного материала; допускает
грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия,
приборы и другие средства.
не соблюдал многие правила техники безопасности.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески, полностью соблюдались
правила техники безопасности;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный, полностью соблюдались правила
техники безопасности;
«3» - работа выполнена или недовыполнена на 15 - 20% самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с
отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно
или не закончено в срок, не полностью соблюдались правила техники безопасности
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой или недовыполнена на,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид, не
соблюдались правила техники безопасности
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 66 - 89 % от общего
количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 65 % правильных ответов.

Оценочный лист проекта
(для обучающихся начальных классов)

(название проекта)

Исполнитель:
,
(ФИО) ученик (ученица)
….. класса Руководитель
проекта:
,
(ФИО, должность)
Критерии оценивания

О
це
нира
ва бо
ниты
е

1.Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей еѐ достижения
(максимум 3 балла)

Цель не сформирована
Цель определена, но план еѐ достижения отсутствует
Цель определена, дан краткий план еѐ достижения
Цель определена, ясно описана, дан подробный план еѐ достижения
2.Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

0
1
2
3

Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно

0
1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, на
основе мнений нескольких авторов (источников) смог оформить собственное
умозаключение.

3

3.Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования
(максимум 3 балла)
Использована неподходящая информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объѐм подходящей информации из ограниченного
числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
(более2)
4.Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе
(максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьѐзную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением
автора к идее проекта, совершенно новым видением проблемы

2
3

0
1

2

3

5.Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3
балла)
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чѐткая
структура, допущены серьѐзные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать еѐ соответствующую структуру
Работа отличается чѐтким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными правилами

0
1
2
3

6.Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство
использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным целям)

0
1
2
3

уч
ен
ик
а

7.Критерий качества публичного выступления
Учащийся не смог в устной форме представит проект
Учащийся на примитивном уровне осветил ход работы над проектом
Учащийся полно и четко смог рассказать об этапах работы над проектом и использовал
мультимедийнуюпрезентацию или буклет
Учащийся продемонстрировал высокий уровень культуры речи, раскрыл поэтапно ход
работы над проектом, умело использовал презентацию (не читая слайды, самостоятельно
управляя ею и т.п.)

0
1
2
3

8.Критерий качества оформления проектной папки
Проектная папка отсутствует или представлена в форме набросков, черновиков,
реферата и т.п.
Проектная папка выполнена, но не соответствует требованиям
Проектная папка соответствует требованиям, но допущены недочеты в оформлении,
ошибки (т.е. то, что возможно доработать)
Проектная папка полностью соответствует требованиям и не имеет никаких отклонений
от норм оформления.

0
1
2
3

Результат:
Содержание критерия

баллы

1 Постановки цели, гипотезы, планирование путей еѐ достижения
2 Критерий глубины раскрытия темы проекта
3 Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их
использования
4 Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе
5 Критерий соответствия требованиям оформления письменной части
6 Критерий качества проектного продукта
7 Критерий качества публичного выступления
8 Критерий качества оформления проектной папки
Итого:

Интерпретация результатов.
Для предметов федерального компонента
Кол-во баллов
24-22 балла
21-17 баллов
16-12 баллов
до 12 баллов

Качество освоения
программы
90-100%
66-89%
50-65%
Ниже 50%

Уровень достижений
Высокий уровень
Повышенный уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Отметка
5
4
3
2

Для части, формируемой участниками образовательных отношений
Кол-во баллов
24-22 балла
21-17 баллов
16-12 баллов
до 12 баллов

Качество освоения
программы
90-100%
66-89%
50-65%
Ниже 50%

Уровень достижений

Отметка

Высокий уровень
Повышенный уровень
Средний уровень
Низкий уровень

«зачет»
«зачет»
«зачет»
«незачет»

Критерии оценивания обучающихся по английскому языку 2-4 классы к учебнику
«Spotlight» по общеобразовательной программе ФГОС.
Формы контроля и критерии выставления оценки.
Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по
синонимам или антонимам, диктант по картинкам) Критерии: правильно подобранное
слово, орфографическое оформление. Лексико-грамматический тест по текущему
материалу. (модульный, грамматический)
Объем правильно выполненных заданий Оценка
(в % от общего объема работы)
95 – 100 %
5
80 – 94 %
4
60 – 79 %
3
Менее 60 %
2

Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного
и письменного текстов (аудирование и чтение)
% правильно выполненного задания

Оценка

91 – 100 % 5
75 – 90 % 4
60 – 74 % 3
Менее 60 %

5
4
3
2

Контроль монологического высказывания. Критерии: - объем высказывания темп и интонационный рисунок - фонетическое оформление (правильность звуков) правильное произношение слов - соблюдение лексических и грамматических норм понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)
Количество допустимых ошибок
0-2
3-4
5-6
7 и более

Оценка
5
4
3
2

Критерии оценки умений и навыков учащихся 3, 4 классов.
Критерии оценивания монолога
Отметка
5

Характеристика ответа
Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все
звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный

4

3

2

интонационный рисунок.
Объем высказывания - не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 класса).
Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые
не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не
допускает фонематических ошибок.
Объем высказывания – не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 класса).
Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
- высказывание не всегда логично, имеются повторы,
- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает
интонационный рисунок.
Объем высказывания – менее 5 фраз (не менее 6 для 4 класса).
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует
поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого
количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания диалога
Отметка
5

4

3

2

Характеристика ответа
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся способен начать, поддержать и закончить
разговор. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь
учащегося понятна.
Объем высказывания – не менее 3-4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной
задачей.
Могут
допускаться
некоторые
лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет
фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит
правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой
стороны.
Учащийся логично строит диалог в соответствии с коммуникативной задачей.
Однако не стремится поддержать беседу. Используемые лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но: встречаются нарушения в использовании лексики, допускаются отдельные
грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся
неправильно.
Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой
стороны.
Коммуникативная задача не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое
общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный

словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух изза большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения учащихся
Отметка
5

4

3

2

Характеристика чтения
Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп
чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает
незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех
изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и
выполнил все задания к текстам.
Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах
изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и
сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами.
Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3
заданий к тексту.
Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые
модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих
пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и
выполнил 1/3 задания к тексту
Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла
прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает
большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного.
Темп чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования учащихся
Отметка
5

4

3

2

Характеристика ответов
Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания
по тексту. Полное понимание (90-100%). Максимально допустимое количество
смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе
на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество
грамматических ошибок – 1.
Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3
задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество
смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе
на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество
грамматических ошибок – 2.
Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим
искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50%
содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок
(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к
прослушанному тексту – 2.
Максимальное количество грамматических ошибок – 4.
Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не
правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество
смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3.
Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Отметка
5

Характеристика ответов
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно
коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не

препятствуют решению коммуникативной задачи
4
3
2

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста
незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием
грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексикограмматических ошибок или недостаточного объема текста.

В начальной школе учащиеся занимаются по учебникам «Spotlight», серия
«Английский в фокусе» издательство «Просвещение» рекомендованным
Министерством просвещения РФ. Контрольные работы находятся после каждого
раздела. Они называются «Now I know».
2 класс Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Spotlight 2», издательство
«Просвещение»
Контрольная работа по разделу «Мой дом» с. 42-43
Контрольная работа по разделу «Еда, которую я люблю» с. 60-61
Контрольная работа по разделу «Животные в движении» с. 78-79
Контрольная работа по разделу «В коробке с игрушками» с. 96-97
Контрольная работа по разделу «Мы любим лето!» с. 114-115
Также данное УМК предлагает отдельный сборник «Test booklet 2»
(Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений), в
котором содержатся тесты по разделам учебника.
3 класс Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Spotlight 3», издательство
«Просвещение»
Контрольная работа по 1 разделу «Школьные дни» с. 22-23
Контрольная работа по 2 разделу «Счастливые семейные моменты» с. 38-39
Контрольная работа по 3 разделу «Всѐ, что я люблю!» с.54-55
Контрольная работа по 4 разделу «Заходи, поиграем!» с. 70-71
Контрольная работа по 5 разделу «Пушистые друзья» с. 86-87
Контрольная работа по 6 разделу «Дом, милый дом!» с. 102-103
Контрольная работа по 7 разделу «Выходной день» с. 118-119
Контрольная работа по 8 разделу «День за днѐм» с. 134-135
Также данное УМК предлагает отдельный сборник «Test booklet 3»
(Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений), в
котором содержатся тесты по разделам учебника.
4 класс Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Spotlight 4», издательство
«Просвещение»
Контрольная работа по 1 разделу «Семья и друзья» с. 22-23
Контрольная работа по 2 разделу «Рабочий день» с. 38-39
Контрольная работа по 3 разделу «Вкусные угощения» с. 54-55
Контрольная работа по 4 разделу «В зоопарке» с. 70-71
Контрольная работа по 5 разделу «Где ты был вчера?» с. 86-87
Контрольная работа по 6 разделу «Расскажи сказку» с. 102-103
Контрольная работа по 7 разделу «Запомни эти дни!» с. 118-119
Контрольная работа по 8 разделу «Места, которые можно посетить» с. 134-135
Также данное УМК предлагает отдельный сборник «Test booklet 4»
(Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений), в
котором содержатся тесты по разделам учебника.

Критерии оценивания по физической культуре для обучающихся 1-4 классов
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы,
составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с
Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях,
А.А.Зданевич 2010
г.). и соответствуют
Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования.
Оценочные средства разработаны с целью контроля уровня физической
подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму
контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент
управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности
учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы,
как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.
Периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя,
которая нацелена на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования
процесса обучения на отдельных этапах управленческих микроциклов, т. е. учебного года.
Его можно сравнивать со срезовым контролем. Он нацелен выявить характер усвоения
учащимися отдельных разделов программы: гимнастики, легкой атлетики, спортивных
игр, плавания, лыжной подготовки и др.; Он проводится после изучения законченной
части раздела программы или в конце определенного этапа годичного цикла обучения.
Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа, периода (четверть, семестр)
учебного процесса.
Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества
приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения
использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Итоговый контроль на завершающих этапах отдельных периодов учебного года
заключается в сопоставлении плановых и реально достигнутых показателей успешности
усвоения учащимися программного материала на промежуточных отрезках годичного
учебного процесса. По итогам такого анализа выявляются позитивные и негативные
стороны достижений, определяются факторы, обусловившие успехи и негативные
проявления, обосновываются коррекционные воздействия педагога, нацеленные на
устранение выявленных недостатков на последующих этапах учебного года.
Контрольные испытания проводятся в начале и в конце учебного года.
Оценка успеваемости по физической культуре, как и по другим предметам, выставляется
по пятибалльной системе.
Критерии оценивания выполнения упражнений по физической культуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без
напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение
пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных
и
коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но
недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно
уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения
результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим
напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет
пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх
учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными
упражнениями.
Критерии оценивания устных ответов по физической культуре
Оценка "5" - за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание
сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка "4" - за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка "3" - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются
пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на
практике.
Оценка "2" - обучающийся допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для
отметки 3.
Тестовые задания представлены физическими упражнениями, которые сгруппированы
по признаку основных физических качеств. Тестирование рекомендуется проводить с
помощью соревновательного метода, причем учащиеся должны не только
продемонстрировать выполнение нормативов требований, но и выполнить нормативные
упражнения, которые отражают разносторонность их подготовленности по каждой
конкретной группе физических способностей (силовых, скоростных, к выносливости и
координации). Критерием характеристики уровня физической подготовленности выше
среднего будут выполнение учащимися основных нормативов требований и (с учетом
индивидуального физического развития) выполнение нормативов в соответствующих
физических упражнениях. Для характеристики уровня физической подготовленности
среднего уровня — соответственно выполнение учащимися только основных нормативов
требований и частичное (до ½) выполнение нормативов в физических упражнениях. Для
характеристики уровня физической подготовленности ниже среднего – соответственно
выполнение учащимися только основных нормативов требований.
Способы выполнения тестовых заданий
Бег 30 метров. Выполняется с высокого старта. В забеге принимают участие два-три
человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают
исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш»
бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с помощью секундомера с
точностью до 0,1 с.
Бег 60, 100 метров. Выполняется с низкого старта. В забеге принимают участие два - три
человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают
исходное положение (техника выполнения низкого старта). По команде «Внимание»
(техника выполнения низкого старта) и «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке.
Время определяют с помощью секундомера с точностью до 0,1 с.
Бег 300, 500 метров, 1000 м. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке или
ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. Результат фиксируется с
помощью секундомера с точностью до 0,1 с.

Прыжок в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней
закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся становится около линии, не
касаясь ее носками, затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись
обеими ногами, делает резкий взмах руками вперед и прыгает вдоль разметки. Расстояние
измеряется по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Даются три попытки, лучший
результат идет в зачет.
Челночный бег 3 х 10 метров. В забеге принимают участие один-два человека. Перед
началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт»
участники выходят к линии старта. По команде «Внимание» они наклоняются и берут по
одному кубику. По команде «Марш» бегут к финишу, кладут кубик на линию, не
останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также переносят его на линию
финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш» и
выключают в момент, когда кубик касается пола. Результат фиксируется с точностью до
0,1 с.
Подтягивание. Мальчики выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине,
девочки - из виса лежа на низкой перекладине (до 80 см). Мальчики и девочки
подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай» производят
подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять упражнение
нужно плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дерганье ногами не
допускается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных
выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.
Наклон вперед из положения сидя на полу. На полу мелом проводится линия А-Б, а к ее
середине перпендикулярная линия, которая размечается через каждый сантиметр. Ученик
садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30
сантиметров, ступни вертикальны. Один или два партнера прижимают колени ученика к
полу. Выполняется три разминочных наклона, а четвертый - зачетный, результат которого
определяется по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе
рук.
Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной
дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге могут принимать участие одновременно 4-6
человек. Столько же учеников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и
определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку
целесообразно разметить через каждые 10м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются,
и «контролеры» подсчитывают метраж для каждого из них.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Учащийся лежит на спине, ноги
согнуты в коленях под углом 90°. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии
не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу, руки скрещены на груди и не
отрываются от нее во время выполнения упражнения. Учащийся поднимает туловище,
сгибая его так, чтобы локти касались бедер, затем опускается на пол, касаясь его
лопатками. Фиксируется количество выполненных сгибаний за одну минуту. Упражнение
выполняется на гимнастическом мате в быстром темпе.
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения сидя. На полу мелом проводится линия А.
Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А. Расстояние между пятками 20-30
сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни вертикальны. Выполняется наклон туловища
назад, мяч в руках над головой. Выпрямляя туловище выполнить бросок мяча из-за
головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча
с поверхностью. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет.
Показатели уровня физической подготовленности 1 класс
Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

6,1

6,9

7,0

6.6

7,4

7,5

―Челночный бег‖ 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11,2

10.2

11,3

11,7

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9,00

9,30

9.00

9,30

10,0

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

без времени

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

245

220

200

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

Метание в цель с 6 м

3

2

1

3

2

1

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1
12

8

2

12,5

6

2

без времени

Подтягивание в висе лѐжа (раз)
Наклон вперѐд сидя (см)

9

3

1

Показатели уровня физической подготовленности 2 класс
Мальчики

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

12,0

12,8

13,2

12,4

12,8

13,2

Челночный бег 3×10 м, сек

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 м, с

5,4

7,0

7,1

5,6

7,2

7,3

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

165

125

110

155

125

100

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

80

75

70

70

65

60

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

70

60

50

80

70

60

Подтягивание на перекладине

4

2

1

Подъем туловища из положения лежа на спине
(кол-во раз/мин)

23

21

19

28

26

24

Приседания (кол-во раз/мин)

40

38

36

38

36

34

Многоскоки – 8 прыжков м.

12

10

8

12

10

8

Показатели уровня физической подготовленности 3 класс
Мальчики

упражнения

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 м, с

5,1

6,7

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

175

130

120

160

135

110

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

85

80

75

75

70

65

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

80

70

60

90

80

70

Подтягивание на перекладине

5

3

1

Метание теннисного мяча, м

18

15

12

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине
(кол-во раз/мин)

25

23

21

30

28

26

Приседания (кол-во раз/мин)

42

40

38

40

38

36

Многоскоки – 8 прыжков м.

13

11

9

13

11

9

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и
левой ноге (кол-во раз). (м)

6

4

2

5

3

1

Показатели уровня физической подготовленности 4 класс.
Мальчики

Девочки

Упражнения
5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 м, с

5,0

6,5

6,6

5,2

6,5

6,6

Бег 1.000 метров, мин

5,50

6,10

6,50

6,10

6,30

6,50

Прыжок в длину с места, см

185

140

130

170

140

120

Прыжок в высоту способ перешагивания, см

90

85

80

80

75

70

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

90

80

70

Подтягивание на перекладине

5

3

1

Метание теничного мяча, м

21

18

Подъем туловища из положения лежа на спине
(кол-во раз/мин)

28

Приседания (кол-во раз/мин)

100

90

80

15

18

15

12

25

23

33

30

28

44

42

40

42

40

38

Многоскоки – 8 прыжков м.

15

14

13

14

13

12

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и
левой ноге (кол-во раз). (м)

7

5

3

6

4

2

Организация системы оценивания учебных достижений обучающихся по учебному
курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классе
1. Исключается

система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается
лишь словесная объяснительная оценка.
2. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся.
Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
3. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. Для оперативного контроля знаний и
умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения и тестовые
задания разных типов, творческие, проектные работы.
4. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года.
Критерии оценивания проектных работ.
1. Проектная работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности
учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и
последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую
подготовку учащегося.
2. Любая проектная работа включает в себя три части: вступление, основную часть,
заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами,
предъявляемыми к работам такого уровня.
3. С помощью проектной работы проверяется: умение раскрывать тему; умение
использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания;
качество оформления работы, использование иллюстративного материала.
Критерии оценки тестовой работы
1. Тестовая работа используется для оценки освоения обучающимися когнитивного

компонента содержания ОРКСЭ.
2. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля.

3.При выполнении 39% и более объема тестовой работы уровень знаний обучающихся
оценивается как зачет; при выполнении менее 39 % объема тестовой работы – как незачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».