Подписано МАОУ цифровой МАОУ "РАХМАН подписью: "РАХМАНГУЛОВС Аннотация к рабочей программе « Родной язык (русский)» ГУЛОВСК КАЯ СОШ" Среднее общее образование. Дата: 2021.09.07 АЯ СОШ" 13:30:56 +05'00' Полное наименование программы: Рабочая программа курса « Родной язык (русский)» Среднее общее образование. Место предмета в учебном плане: Учебный предмет « Родной язык (русский)» включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится 68 часов :1 час в неделю- 34 часа в 10 классе ; 1 час в неделю в 11 классе- 34 часа. Форма промежуточной аттестации- итоговая контрольная работа Нормативно-методические материалы: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644); 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 5.Учебный план СОО (Приказ №173 от 19.08.21). Цель: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разныхсферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Учебно-методический комплект: 1. Примерная программа по русскому языку для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011. 2. Русский язык. 10 – 11 классы: учеб для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011. Методы и формы оценки результатов: 1. Письменное высказывание – сочинение -рассуждение 2. Контрольная работа. 3. Тест.