матем логика

Аннотация к рабочей программе
Курс «Математическая логика»

МАОУ
"РАХМАНГ
УЛОВСКАЯ
СОШ"

Подписано
цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКА
Я СОШ"
Дата: 2021.09.07
13:27:56 +05'00'

Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от
30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253,
с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,

которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г
.
Одна из целей преподавания математики в курсе средней школы состоит в
привитии навыков логического мышления. Логическое мышление — это, прежде
всего,умения рассуждать, доказывать, подбирать факты, аргументы и
обосновыватьпредлагаемые решения. Мыслить логично — значит мыслить точно и
последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать
логические ошибки. Программа содержит два блока, связанные единой идеей.
Первый блок: “Законы алгебры логики (булевой алгебры)”. Цель: введение элементов
математической логики, вывод и доказательство законов и правил булевой алгебры,
научить учащихся строить таблицы истинности, составлять и упрощать логические
выражения, решать текстовые логические задачи, используя законы алгебры логики,
приобщать школьников к науке.
Второй блок: “Математическая логика в решении задач”. Цель: научить решать
логические задачи различными методами, показать их практическую значимость в
решении различных, в том числе, и жизненный задач и выявить учащихся с
конструктивным мышлением, приобщение учащихся к решению олимпиадных задач.
На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Основные цели и задачи курса

Чем выше уровень развития общества, тем больше требования предъявляются к самому
человеку, уровню его собственного развития, его общей культуре. Все более
настоятельной необходимостью становиться умение масштабно мыслить и рассуждать,
способность глубоко разбираться в происходящих процессах общественной жизни.
Главное значение логики состоит в том, что она усиливает наши мыслительные
способности и делает наше мышление более рациональным.
Учащиеся должны знать:




основные законы алгебры логики;
понятие графа, основные элементы графа;
способы решения содержательных логических задач;

Учащиеся должны уметь:





выбирать способ решения содержательной задачи;
записывать условие задачи в соответствии с выбранным способом решения;
решать задачу в соответствии с выбранным способом;
применять основные логические законы для решения задачи алгебраическим
способом;

В результате изучения элективного курса учащиеся должны приобрести следующие
умения и навыки:




выделять существенные высказывания в тексте задачи;
формализовать эти высказывания;
представлять условия и решение задачи в различных видах (таблицы, формулы,
графы);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».