аннотация ОТП СОО

МАОУ
"РАХМАНГУЛО
ВСКАЯ СОШ"

Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.06 13:47:51
+05'00'

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу «Обществознание:
теория и практика» среднего общего образования
Полное наименование программы:
Рабочая программа. Полное наименование программы: «Обществознание: теория и
практика». Среднее общее образование 10 класс.
Место предмета в учебном плане.
На изучение «Обществознание: теория и практика» выделяется:
10
класс - 34 часов, 1 час в неделю.
Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений
в ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду
и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Рабочая программа составлена по УМК Боголюбова, издательство «Просвещение».
Обществознание (базовый уровень) 10 класс. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,
Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Обществознание (базовый уровень) 11 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,
Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по
обществознанию, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена
логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность
курса.
В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию очень важно не только владеть
содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится
письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого
модульного блока, учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и
работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольноизмерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их
выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в
рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
преобразование содержания теоретического материала в более доступную для
восприятия форму;
выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;
раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени
сложности;

применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных
и практических задач;
формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;
воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать
трудности.
В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений,
проверяемых в рамках ЕГЭ:
биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также
важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта,
элементы его описания;
сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения
общественных наук;
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в
различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым
и исключать лишнее;
устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками
социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений,
социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из
предложенного списка;
различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие
предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие
термины и понятия;
перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных
явлений, действий, ситуаций;
применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и
практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной
информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов
(философских, научных, правовых, политических, публицистических);
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед
экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить
результат выполненного задания.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы. Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию
возложена на педагогических работников. Все изменения, дополнения, вносимые в
Рабочую программу в течение учебного года, обсуждаются с заместителем директора и

утверждаются директором школы. Хранится Рабочая программа на рабочем месте
педагога. Контроль выполнения Рабочей программы осуществляет заместитель директора
школы в соответствии с ВШК и годового плана работы школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».