Подписано цифровой МАОУ подписью: "РАХМАН МАОУ Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия».ГУЛОВСК "РАХМАНГУЛОВ СКАЯ СОШ" Основное общее образование, Классы: 8-9 АЯ СОШ" Дата: 2021.09.06 13:54:43 +05'00' Полное наименование программы: Рабочая программа по учебному предмету «Химия» основное общее образование. Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Химия» включен в Федеральный компонент Базисного учебного плана. На его изучение отводится в 8 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год), в 9 классе – 2 часа в неделю (66 часов в год). Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа Нормативно- методические материалы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый приказом Министерства образова- ния и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной от- сталостью (интеллектуальными нарушениями)"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требова- ния к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и дру- гих объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распростране- ния новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, одобрена решением Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. протокол №4/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 28 августа 2020 г. № 442; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями; Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими обра- зовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утвержде- нии и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями); Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г. Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. Учебный план школы. (Приказ №173 от 19.08.2021). Цели обучения на базовом уровне: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Учебно-методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: 1. Габриелян. О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа 2. Габриелян. О. С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа Методы и формы оценки результатов: Для текущего контроля уровня достижений обучающихся используются такие формы контроля как устный опрос, проверочные работы, практические работы, расчетные задачи, проектные и творческие работы, тестирование, контрольные работы.