АННОТАЦИЯ к рабочей программе по географии для 7-8 классов Основное общее образование. Классы 7-8 Подписано МАОУ цифровой МАОУ "РАХМАН подписью: "РАХМАНГУЛОВ ГУЛОВСК СКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.06 АЯ СОШ" 13:53:53 +05'00' Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «география». Основное общее образование. Место предмета в учебном плане. Учебный предмет география включен в обязательную часть учебного плана. Программой отводится на изучение географии 68 часов, которые распределены по классам следующим образом: 7 класс – 34 часов, 1 часа в неделю; 8 класс– 34 часов, 1 часа в неделю; Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа. Нормативно- методические материалы: Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе: · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; · Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644); · Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); · Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями; · Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими · образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»; · Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»; · Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»; · Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: · «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; · Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540). · Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; · Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; · Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г. · Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ · «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. · Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от 19.08.2021). Цели обучения: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине -России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Учебно – методический комплект. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: В 7 классе используется учебник географии: Домагацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны». В 8 классе используется учебник геогафия: Домагацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Методы и формы оценки результатов 1. 2. 3. 4. Чтение с извлечением необходимой информации; Диалогическое высказывание; Письменное высказывание (сочинение, личное и деловое письмо, эссе); Контрольная работа.