аннотацияпо ОРКСЭ (1-4 кл)

Подписано цифровой























подписью: МАОУ
МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
Дата: 2021.09.06
ОВСКАЯ
СОШ"
Нормативные основания
13:53:28 +05'00'

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,
22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;













– Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.;
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Аннотация к рабочей программе по основам религиозных культур и светской
этики на уровне начального общего образования

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и
преподавания ОРКСЭ, основывающийся на федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, на основе примерной
программы по ОРКСЭ.
Рабочая программа по ОРКСЭ является документом административного контроля
полного освоения основной образовательной программы школы.
Целью курса «Основы религиозной культуры и светской этики» является:
знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики,
формирование первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе
культуры России в целом, которая складывается из культуры всех народов и народностей,
наций и национальностей, живущих в нашей стране, и в то же время является частью
культуры мировой.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд
задач:
•
знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
•
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для
достойной жизни личности, семьи, общества;
•
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию,
духовному саморазвитию;
•
обобщение знаний, понятий, представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностносмысловых мировоззренческих основ. Обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени
основной школы;

•
развитие способностей младших школьников к общению на основе
взаимного уважения;
•
знакомство с
ценностями: Отечество, нравственность,
долг,
милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры
русского народа;
•
укрепление средствами образования преемственности поколений
на
основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей;
•
становление внутренней установки личности поступать согласно своей
совести.
Технология разработки рабочей программы
Структура рабочей программы.
Структура Рабочей программы является формой представления учебной
дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя:
•
Планируемые результаты.
•
Содержание курса.
•
Тематическое планирование.
Порядок введения в действие Рабочей программы по ОРКСЭ
Рабочая программа по ОРКСЭ вводится в действие приказом руководителя ОУ.
Утверждение Рабочей программы по ОРКСЭ предполагает следующие процедуры:
рассмотрение и принятие рабочей программы на педагогическом совете школы;
утверждение директором школы.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы.
Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию
возложена на педагогических работников.
Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу по ОРКСЭ в течение
учебного года, обсуждаются с заместителем директора и утверждаются директором
школы.
Хранится Рабочая программа по ОРКСЭ на рабочем месте педагога.
Контроль выполнения Рабочей программы по ОРКСЭ осуществляет заместитель
директора школы в соответствии с ВШК и годового плана работы школы.
Учебный план начального общего образования предусматривает обязательное
изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
в объѐме 34 часа в год в 4 классе.
Основные содержательные модули курса:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его
согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для
изучения один из шести учебных модулей.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных
потребностей, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также
собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно
определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных

представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по
содержанию того или иного модуля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».