аннотация история СОО

Подписано цифровой
МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛО "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.06 13:44:35
ВСКАЯ СОШ" +05'00'

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История России.
Всеобщая история» среднего общего образования
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история». Среднее
общее образование 10 -11 класс.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «История России. Всеобщая история» включен в обязательную часть
учебного плана. На изучение «История России. Всеобщая история» выделяется:
10 класс - 68 часов, 2 часа в неделю;
11 класс - 66 часа, 2 часа в неделю.
Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки
РФ от 30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства
Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 №
540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Рабочая программа составлена по УМК
История России: начало XX – начало XXI в. 10кл: учебник/ Горинов М.М
.Данилов А.А, ,Моруков М.Ю и др./ под ред. Торкунова А.В из трех частей. – М.:,
«Просвещение», 2020.
История Новейшего времени (24 ч.) История. Всеобщая история. Новейшая история.
1914г. — начало XXI в. 10–11 классы, Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов.



Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта
учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;







освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять
собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как
основы решения исследовательских задач;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления
с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую
обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности,
определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, энатноциональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта
учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную
информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным
этапам развития российского государства и общества, а также современного образа
России.
Технология разработки рабочей программы. Структура рабочей программы
Структура Рабочей программы является формой представления учебной
дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя:
 Планируемые результаты.
 Содержание курса.
 Тематическое планирование.
Порядок введения в действие Рабочей программы по учебному предмету
«История России»:
Рабочая программа по учебному предмету «История России» вводится в действие
приказом руководителя ОУ с 1 сентября текущего учебного года.
Утверждение Рабочей программы по учебному предмету «История России»
предполагает следующие процедуры:
 рассмотрение и принятие рабочей программы по учебному предмету «История
России» на педагогическом совете школы;
 утверждение директором школы.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы. Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию

возложена на педагогических работников. Все изменения, дополнения, вносимые в
Рабочую программу по учебному предмету «История России» в течение учебного года,
обсуждаются с заместителем директора и утверждаются директором школы. Хранится
Рабочая программа по учебному предмету «История России» на рабочем месте педагога.
Контроль выполнения Рабочей программы по учебному предмету «История России»
осуществляет заместитель директора школы в соответствии с ВШК и годового плана
работы школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».