Подписано цифровой МАОУ подписью: МАОУ "РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ" Дата: 2021.09.06 13:43:40 ОВСКАЯ СОШ" +05'00' Аннотация к адаптированной рабочей программе «История Отечества». Основное общее образование. Классы: 8 - 9 Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета «История Отечества». Основное общее образование. Место предмета в учебном плане. Учебный предмет «История Отечества» распределен по классам следующим образом: 2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. Нормативные основания Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый приказом Министерства образова- ния и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной от- сталостью (интеллектуальными нарушениями)"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требова- ния к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и дру- гих объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распростране- ния новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, одобрена решением Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. протокол №4/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 28 августа 2020 г. № 442; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с изменениями; Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими обра- зовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254; Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утвержде- нии и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями); Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г. Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г. Цели обучения: формирование умений общаться на английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с ипользованием английского языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Учебно-методический комплект. История Отечества И.М. Бгажнокова , Л.В.Смирнова. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013 г История Отечества 9 кл. И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. М, Просвещение , 2018г. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 – 9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают восприятие основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны. Цель изучения истории в современной школе: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, политической, экономической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие способностей учащихся анализировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего; - формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения тем и сюжетов. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы культуры и др.). Рабочая программа вводится в действие приказом руководителя ОУ с 1 сентября текущего учебного года. Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры: • рассмотрение и принятие рабочей программы по учебному предмету «Всеобщая история» на педагогическом совете школы; • утверждение директором школы. Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы школы. Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию возложена на педагогических работников. Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу в течение учебного года, обсуждаются с заместителем директора и утверждаются директором школы. Хранится Рабочая программа на рабочем месте педагога. Контроль выполнения Рабочей программы осуществляет заместитель директора школы в соответствии с ВШК и годового плана работы школы.