аннотации по рп по фк5-8

Подписано
МАОУ
цифровой
"РАХМАНГ подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСК
УЛОВСКАЯ АЯ СОШ"
Дата: 2021.09.06
СОШ"
13:43:09 +05'00'

Аннотация на рабочую программу
учебного предмета «физическая культура» основного общего образования
( 5 – 8 классы)
при 3 урочных занятиях в неделю
на 2021 – 2022 учебный год
Нормативные основания
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый приказом Министерства
образова- ния и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной от- сталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требова- ния к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и дру- гих объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распростране- ния новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью,
одобрена решением Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. протокол №4/15;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 28 августа 2020 г. № 442;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими обра-

зовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения России
от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утвержде- нии
и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического
воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,
кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство Москва, «Просвещение»
2012г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в школе, на его преподавание при трёх учебных занятиях в неделю
отводится 105 часов в год в 7 - 8 классе, 102 часа в 9 классе. Содержание рабочей
программы основного общего
образования по физической культуре направлено в
первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта
образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части
комплексной программы по физической культуре.
Помимо
выполнения
обязательного
минимума
содержания
основных
содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических,
национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы
включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений
со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором
спортивного инвентаря.
Для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, от 11 июня
2014 г. № 540, введено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном
Комплексе ГТО», необходимого для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов)
и норм Комплекса ГТО.
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО определяет
структуру и содержание Комплекса ГТО, а также условия организации соревнований по
видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс ГТО.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Всероссийского
комплекса ГТО».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
задач, направленных на:
 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
 обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
 развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
 приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
 содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и
внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать
максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но
и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов
дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи
личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации образовательной
деятельности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою
деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на
физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной
(дифференцированной).
Базовый
компонент
составляет
основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической
культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей
ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных,
национальных и местных особенностей работы школы.

Аннотация на рабочую программу
учебного предмета «физическая культура» среднего общего образования
( 10-11 классы)
при 3 урочных занятиях в неделю
на 2016 – 2017 учебный год
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического
воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,
кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство Москва, «Просвещение»
2012г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в школе, на его преподавание отводится 105 часов в год, 3 часа в
неделю 10 класс и 102 часа в год, 3 часа в неделю 11 класс. Содержание рабочей
программы среднего общего
образования по физической культуре направлено на
выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по
физической культуре, соответственно, на выполнение базовой части комплексной
программы по физической культуре.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания обучающихся 10–11 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей,
содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных
программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а
также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и
дифференцированная часть физической культуры.

Для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, от 11 июня 2014 г.
№ 540, введено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе
ГТО», необходимого для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм
Комплекса ГТО.
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО определяет
структуру и содержание Комплекса ГТО, а также условия организации соревнований по
видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс ГТО.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Всероссийского
комплекса ГТО».
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной
(дифференцированной).
Базовый
компонент
составляет
основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической
культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных,
национальных и местных особенностей работы школы.
Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и
усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических
сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в
четверти.
Важной особенностью образовательной деятельности в средней школе является
оценивание обучающихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере
освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся должен показать
уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания
образования. По окончании средней школы обучающийся сдает дифференцированный
зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».