аннотация по родному русскому языку (1-4)

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
2021.09.06
ОВСКАЯ СОШ" Дата:
13:50:34 +05'00'























Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,
22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;













– Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.;
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Аннотация к рабочей программе по родному (русскому) языку
на уровне начального общего образования

Рабочая программа по родному (русскому) языку - нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания русского языка,
основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, примерной программе по русскому языку.
Рабочая программа по родному языку является документом административного
контроля полного освоения основной образовательной программы школы.
Целью данного курса на первом уровне обучения является формирование
коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма на родном (русском) языке как показателя общей культуры человека.
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд
задач:
•
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
•
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
•
формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе
и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного

языка, формирование позитивного отношения к правильной устной речи и письменной
родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
•
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
•
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательными, практическими и коммуникативных
задач.
Технология разработки рабочей программы
Структура рабочей программы
Структура Рабочей программы по родному языку является формой представления
учебной дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя:
•
Планируемые результаты.
•
Содержание курса.
•
Тематическое планирование.
Порядок введения в действие Рабочей программы по родному языку:
Рабочая программа по родному языку вводится в действие приказом руководителя
ОУ
Утверждение Рабочей программы по родному языку предполагает следующие
процедуры:
•
рассмотрение и принятие рабочей
•
программы на педагогическом совете школы;
•
утверждение директором школы.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы.
Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию
возложена на педагогических работников.
Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу по родному языку в
течение учебного года, обсуждаются с заместителем директора и утверждаются
директором школы.
Хранится Рабочая программа по родному языку на рабочем месте педагога.
Контроль выполнения Рабочей программы по родному языку осуществляет
заместитель директора школы в соответствии с ВШК и годового плана работы школы.
Учебный план начального общего образования предусматривает обязательное изучение
родного языка в объѐме 51 час. В том числе во 2 классе – 17 часов, в 3 классе – 17 часов, в
4 классе – 17 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».