аннотация по лит чт на родн яз (1-4 кл)

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
2021.09.06 13:48:49
ОВСКАЯ СОШ" Дата:
+05'00'























Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,
22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;













– Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.;
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном
(русском) языке на уровне начального общего образования

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и
преподавания литературного чтения, основывающийся на федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, примерной программе по
литературному чтению.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке является
документом административного контроля полного освоения основной образовательной
программы школы.
Целью данного курса на первом уровне обучения является формирование умений
общаться и читать на родном (русском) языке с учетом речевых возможностей,
потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд
задач:
•
понимание литературы родной литературы как одной из основных
национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
•
осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
•
использование разных видов чтения (ознакомительная, изучающая,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и

специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
•
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой
чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
•
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Технология разработки рабочей программы
Структура рабочей программы
Структура Рабочей программы является формой представления учебной
дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя:
•
Планируемые результаты.
•
Содержание курса.
•
Тематическое планирование.
Порядок введения в действие Рабочей программы по литературному чтению на
родном (русском) языке:
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке вводится
в действие приказом руководителя ОУ.
Утверждение Рабочей программы по литературному чтению на родном (русском)
языке предполагает следующие процедуры:
•
рассмотрение и принятие рабочие программы на педагогическом совете
школы; утверждение директором школы.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы.
Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию
возложена на педагогических работников.
Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу по литературному
чтению на родном (русском) языке в течение учебного года, обсуждаются с заместителем
директора и утверждаются директором школы.
Хранится Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
на рабочем месте педагога.
Контроль выполнения Рабочей программы по литературному чтению на родном
(русском) языке осуществляет заместитель директора школы в соответствии с ВШК и
годового плана работы школы.
Учебный план начального общего образования предусматривает обязательное
изучение литературному чтению на родном (русском) языке 51 час. В том числе– во 2
классе – 17 часов, в 3 классе – 17 часов, в 4 классе – 17 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».