аннотация по лит чт(1-4кл)

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
2021.09.06 13:49:14
ОВСКАЯ СОШ" Дата:
+05'00'























Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 28 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,
22.09.2011 г. № 2357, 18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 г., № 1643, 18.05.2015 г., № 507,
31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253, с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письма Министерства российской Федерации от 20.04.01 № 408/ 13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;













– Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.;
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
на уровне начального общего образования

Рабочая программа по литературному чтению- нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания литературного
чтения, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, примерной программе по литературному чтению.
Рабочая программа по литературному чтению является документом
административного контроля полного освоения основной образовательной программы
школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
•
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех
видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
•
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
•
обогащение нравственного
опыта младших
школьников
средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд
задач:
•
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего
формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и

потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом
определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в
результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся
приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты;
•
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение
этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге,
использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения
младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на
основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и
процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
•
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе;
•
формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений.
Технология разработки рабочей программы Структура рабочей программы
Структура Рабочей программы является формой представления учебной
дисциплины как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя:
•
Планируемые результаты.
•
Содержание курса.
•
Тематическое планирование.
Порядок введения в действие Рабочей программы по литературному чтению:
Рабочая программа по литературному чтению вводится в действие приказом
руководителя ОУ.
Утверждение Рабочей
программы по
литературному
чтению
предполагает следующие процедуры:
•
рассмотрение и принятие рабочей программы на педагогическом совете
школы; утверждение директором школы.
Вся процедура составления, рассмотрения и утверждения Рабочей программы
осуществляется до начала учебного года в сроки, установленные годовым планом работы
школы.
Ответственность за соблюдение сроков составления программы и ее реализацию
возложена на педагогических работников.
Все изменения, дополнения, вносимые в Рабочую программу по литературному
чтению в течение учебного года, обсуждаются с заместителем директора и утверждаются
директором школы.
Хранится Рабочая программа по литературному чтению на рабочем месте педагога.
Контроль выполнения Рабочей программы по литературному чтению осуществляет
заместитель директора школы в соответствии с ВШК и годового плана работы школы.
Учебный план начального общего образования предусматривает обязательное
изучение литературного чтения 540 часов. В том числев 1 классе – 132 часа, во 2 классе –
136 часов, в 3 классе – 136 часов, в 4 классе – 136 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».