Аннот. родной яз

Подписано цифровой
МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.06 09:05:21
СКАЯ СОШ"
+05'00'

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной (русский) язык».
Основное общее образование (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык». Основное общее
образование (5, 6, 7, 8, 9 класс).
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МАОУ «Рахмангуловская СОШ» на изучение родного
(русского) языка в 5-9 классах отводится:
5 класс - 0,5 часа в неделю, 17 учебных часов в год;
6 класс - 0,5 часа в неделю, 17 учебных часов в год;
7 класс - 0,5 часа в неделю, 17 учебных часов в год;
8 класс - 0,5 часа в неделю, 17 учебных часов в год;
9 класс - 0,5 часа в неделю, 17 учебных часов в год.
Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа, сочинение, ответы на
вопросы.
Нормативные основания
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы
со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические
рекомендации)»;
Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного
графика,
утверждённого
приказом МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021). Учебный план 173 от 19.08.2021
Целями и задачами изучения родного языка являются:
 воспитание гражданина и патриота;
 формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
 осознание национального своеобразия русского языка;
 формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
русскому языку, а через него – к родной культуре;
 воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,
 формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
 воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
 овладение культурой межнационального общения;
 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
его использования;
 обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
 развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
 углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают

его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и
ситуациях общения: о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка
и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национальнокультурной семантикой; о русском речевом этикете;
 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Учебно-методический комплект.
Русский родной язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Александрова О.
М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И.– М.:
Просвещение, 2020
Русский родной язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Александрова О.
М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И.– М.:
Просвещение, 2020
Русский родной язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Александрова О.
М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И.– М.:
Просвещение, 2020
Русский родной язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Александрова О.
М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И.– М.:
Просвещение, 2020
Русский родной язык. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Александрова О.
М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И.– М.:
Просвещение, 2020
Методы и формы оценки результатов
Технология оценивания учебных успехов. Инструменты её реализации заложены в
методический аппарат учебников и УМК.
Текущая диагностика различных результатов освоения курса осуществляется
ежеурочно по различным видам деятельности. Одним из основных является проведение
контрольных и проверочных работ. Тематический контроль по итогам изучения темы.
Формы контроля: устные и письменные ответы, тесты, диктанты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».