Аннот. Адапт. Грамматика

Подписано цифровой

МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
2021.09.06 09:03:27
ОВСКАЯ СОШ" Дата:
+05'00'
Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Основное общее образование (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Полное наименование программы:
Рабочая программа учебного предмета ««Грамматика, правописание и развитие
речи». Основное общее образование (5, 6, 7, 8, 9 класс).
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана:
5 класс – 170 часов, 5 часа в неделю, 34 учебных недель
6класс – 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебных недель
7класс- 136 часов,4 часа в неделю, 34 учебных недель.
8 класс- 136 часов,4 часа в неделю, 34 учебных недель.
9класс- 132 часов, 4 часа в неделю, 33 учебных недель.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения
учебного материала каждым учеником.
Промежуточный контроль: контрольные диктанты 5-9 класс.
Нормативные основания
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и дру- гих объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292); Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью,
одобрена решением Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. протокол №4/15;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 28 августа 2020 г. № 442;

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении и
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
последующими изменениями и дополнениями);
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного
графика,
утверждённого
приказом МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
Рабочая программа разработана разработана на основе авторской программы 5-9 классы по
ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской
Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2019 Программы специальной (коррекционной)
образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на
этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Задачи коррекционной работы:
1. Выработка навыков общения, установления взаимоотношений в группах сверстников
и с взрослыми людьми.
2. Воспитание у этих детей правильного отношения и способности к обучению,
положительной реакции на помощь, интереса к окружающему миру, познавательной
активности улучшит освоение не только школьной программы, но и сделает более
эффективным приобретение умений, необходимых для приспособления к жизни.

3. 3. Формирование адекватной самооценки вызовет у ребенка больше доверия к себе,
уменьшит его страх перед любой активностью и облегчит ее выполнение. Для
формирования самооценки ребенка (подростка) необходимо проводить упражнения и
вырабатывать у него в процессе любой деятельности соответствующую реакцию на
успех и неуспех, поощрять доверием, так как оно может стать дополнительным
стимулом познавательной активности.
4. Тренировка у детей с умственной отсталостью тактильной, глубокой
чувствительности, слуха, зрения и других чувств, с тем чтобы развивать более
дифференцированное и активное восприятие окружающего мира.
5. Совершенствование грубой и особенно тонкой моторики, пространственной оценки
движений не только расширят возможности перемещения и знакомства с
окружающим миром, участия в подвижных занятиях и играх, но и улучшат
формирование речи и мышления.
Рабочая программа предполагает использование учебников:
5 класс. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 5 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва
«Просвещение» 2015.
6 класс Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва
«Просвещение» 2015.
7 класс. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва
«Просвещение» 2014.
8 класс Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва
«Просвещение» 2014
9 класс Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва
«Просвещение» 2014.
Формы работы:
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по
памяти, грамматические задания, фонетический разбор слов, работы с деформированными
текстами, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В
конце каждой темы проводится контрольная работа по вопросам и заданиям (возможно
тестирование), контрольные диктанты.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного
диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного
списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта
и грамматического разбора и т.д.).
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание
орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе
установления связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию
слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть
связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном
классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных,
устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой (самостоятельная
и под руководством учителя)
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».