Мир информатики 5 класс (1)

Аннотация

МАОУ
"РАХМАНГУ
ЛОВСКАЯ
СОШ"

Подписано цифровой
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛОВСКАЯ
СОШ"
Дата: 2021.09.06
09:09:20 +05'00'

к курсу по выбору «Информатика вокруг нас 5 класс»
Нормативные основания





















Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 30 августа 2020 г. № 442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253,
с изменениями;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,

которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
 Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
 «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022
учебном году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от
19.08.2021 г.
 Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
 «Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г.
 Положение о рабочих программах МКОУ «Рахмангуловская СОШ» (приказ №174 от
19.08.2021).
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих
целей:
 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное
формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм» и др.;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта
принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них
алгоритмов;

организовать
компьютерный
практикум,
ориентированный
на:
формирование умений использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать
полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний
и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной
программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.
Курс рассчитан на 35 ч.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей
программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны
обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Межпредметные связи, преемственность
Межпредметные связи осуществляются в первую очередь с такими предметами,
как:

Математика;

Русский язык;

Физика;

Химия;

Биология;

История;

И др.
Если учесть, что информатика ведется со 2-го по –ый класс по УМК Горячева А.В.
с практикой на ПК; в 5-6 классе спецкурс по УМК Н.В. Макаровой, в 7-м спецкурс по Н.Д.
Угриновичу, в 8-9 классах по УМК Н.В. Макаровой, то преемственность в обучении
информатики с практикой на ПК со 2-го класса сохраняется.
Используемые технологии, методы и формы работы.

Личностно-ориентированные технологии;

Информационные технологии;

Проблемно-поисковые технологии;

Репродуктивный метод: беседа, фронтальный опрос, лекция;

Частично-поисковой метод;

Проектный метод.

Особенности организации учебного процесса.
Типы уроков:

Урок ознакомления с новым материалом;

Урок обобщения и систематизации знаний;

Урок проверки и коррекции знаний и умений;

Комбинированный урок;

Урок-зачет.
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на
основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5- 6 классов»,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
положением о рабочих программах МКОУ «Саранинская СОШ».

Рабочая
программа обеспечена
соответствующим
программе учебнометодическим комплектом:
1.
Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. –
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
2.
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю.
Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
3.
Информатика. 5- 6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова,
А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих
целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение
понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное
формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения
информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта
принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них
алгоритмов;

организовать
компьютерный
практикум,
ориентированный
на:
формирование умений использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать
полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и
формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной
программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.
Изменения, внесенные в авторскую программу Л.Л. Босовой, взятую за основу
написания Рабочей программы:
№ п/п
Изменение
Основание
Тема 1
«Информация
вокруг нас»

Уменьшение
количества часов
с 13 ч до 9 ч

4 часа добавлены на изучение темы
«Информационные технологии»

Тема 2
Увеличение
«Информационные количества часов
технологии»
с 13 ч до 17 ч.

Увеличение количества часов происходит за счет
4 ч. Темы «Информация вокруг нас» в связи с
выполнением большого объема практических
работ.

Тема 4 «Резерв»

1 час исключен, т.к. учебный план
образовательного учреждения предполагает в 5м классе 34 учебные недели.

Уменьшение
количества часов
с 2 ч до 1 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».