1.Общие положения 1.1. Комиссия административно-общественного контроля за организацией и качеством питания обучающихся и воспитанников (далее - комиссия) создается в МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (далее – образовательная организация) для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся и воспитанников. 1.2. Состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации на каждый учебный год. 1.3. В состав комиссии могут входить представители администрации образовательной организации, родительской общественности, медицинских работников, педагогического и ученического коллективов. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образования, Уставом и локальными актами образовательной организации. II. Цели и задачи комиссии 2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарногигиенических норм и требований Роспотребнадзора. 2.2. Организация общественного контроля за питанием обучающихся, работой пищеблока образовательной организации, соблюдением работниками пищеблока и обучающимися требований санитарных правил, ведением необходимой документации по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности пищеблока. 2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания, в том числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых средств. 2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны труда, отдыха, самоуправления. 2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской Федерации. III. Основные направления деятельности комиссии 3.1. Комиссия оказывает содействие администрации образовательной организации в организации питания обучающихся и воспитанников. 3.2. Осуществляет контроль: за рациональным использованием платы за питание; за организацией приема пищи обучающимися, за соблюдением порядка в пищеблоке; за соблюдением графика работы столовой. 3.3. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю образовательной организации. 3.5. Вносит предложения администрации образовательной организации по улучшению обслуживания обучающихся. 3.6. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания. 3.7. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием обучающихся. IV. Организационные принципы работы комиссии 4.1. Комиссия создается приказом директора в начале учебного года, в котором определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план работы на учебный год. 4.2. В состав комиссии по контролю питания входят: председатель комиссии; члены комиссии (представители педколлектива, органов школьного самоуправления, родительской общественности). V. Организация работы комиссии 5.1. Комиссия строит свою работу в соответствии с планом работы на учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время на устранение отмеченных недостатков в ходе контроля. 5.2. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока, педагогических работников, администрации образовательной организации. 5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте. 5.4. Плановая работа комиссии должна осуществляться не реже 1 раза в месяц. 5.5. Комиссия постоянно информирует о своей работе, о результатах контроля педагогов и родителей на совещаниях и родительских собраниях. VI. Функциональные обязанности комиссии 6.1. Контроль посещений столовой обучающимися, учетом качества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов. 6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, внешним видом и опрятностью обучающихся, принимающих пищу, заступающих на дежурство по столовой. 6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного оборудования и уборочного инвентаря. 6.5. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой. 6.6. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и холодильного оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения. 6.7. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за режимом работы столовой. 6.8. Контроль за списками обучающихся, получающих талоны на бесплатное питание из бюджетных средств. 6.9. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны приниматься к руководству и исполнению работниками пищеблока. 6.10. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе предшествующей проверки, комиссия может назначить повторную проверку. VII. Документация комиссии 5.1. Комиссия ведет журнал по учёту учащихся, состоящих на бесплатном питании. 5.2. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. 5.3. Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за организацией питания хранится у председателя комиссии.