положение о обществ. комиссии

1.Общие положения
1.1. Комиссия административно-общественного контроля за организацией и
качеством питания обучающихся и воспитанников (далее - комиссия) создается в МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» (далее – образовательная организация) для решения вопросов
своевременного и качественного питания обучающихся и воспитанников.
1.2. Состав комиссии утверждается приказом директора образовательной
организации на каждый учебный год.
1.3. В состав комиссии могут входить представители администрации
образовательной организации, родительской общественности, медицинских работников,
педагогического и ученического коллективов.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями
органов управления образования, Уставом и локальными актами образовательной
организации.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся
сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарногигиенических норм и требований Роспотребнадзора.
2.2. Организация общественного контроля за питанием обучающихся, работой
пищеблока образовательной организации, соблюдением работниками пищеблока и
обучающимися требований санитарных правил, ведением необходимой документации по
бухгалтерскому учету и финансовой отчетности пищеблока.
2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания, в том
числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых средств.
2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
образовательной организации в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья,
питания, охраны труда, отдыха, самоуправления.
2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования,
охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской
Федерации.
III. Основные направления деятельности комиссии
3.1. Комиссия оказывает содействие администрации образовательной организации
в организации питания обучающихся и воспитанников.
3.2. Осуществляет контроль:

за рациональным использованием платы за питание;

за организацией приема пищи обучающимися, за соблюдением порядка в
пищеблоке;

за соблюдением графика работы столовой.
3.3. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству
отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю
образовательной организации.
3.5. Вносит предложения администрации образовательной организации по
улучшению обслуживания обучающихся.
3.6. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы
среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
рационального питания.
3.7. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за
питанием обучающихся.
IV. Организационные принципы работы комиссии
4.1. Комиссия создается приказом директора в начале учебного года, в котором
определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план работы на
учебный год.

4.2. В состав комиссии по контролю питания входят:

председатель комиссии;

члены комиссии
(представители педколлектива, органов школьного
самоуправления, родительской общественности).
V. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия строит свою работу в соответствии с планом работы на учебный год,
определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время на
устранение отмеченных недостатков в ходе контроля.
5.2. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы по
инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в
области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников
пищеблока, педагогических работников, администрации образовательной организации.
5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте.
5.4. Плановая работа комиссии должна осуществляться не реже 1 раза в месяц.
5.5. Комиссия постоянно информирует о своей работе, о результатах контроля
педагогов и родителей на совещаниях и родительских собраниях.
VI. Функциональные обязанности комиссии
6.1. Контроль посещений столовой обучающимися, учетом качества фактически
отпущенных бесплатных завтраков и обедов.
6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала, внешним
видом и опрятностью обучающихся, принимающих пищу, заступающих на дежурство по
столовой.
6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном
количестве посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного
разделочного оборудования и уборочного инвентаря.
6.5. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой.
6.6. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и
холодильного оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения.
6.7. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за
режимом работы столовой.
6.8. Контроль за списками обучающихся, получающих талоны на бесплатное
питание из бюджетных средств.
6.9. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны
приниматься к руководству и исполнению работниками пищеблока.
6.10. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков
в ходе предшествующей проверки, комиссия может назначить повторную проверку.
VII. Документация комиссии
5.1. Комиссия ведет журнал по учёту учащихся, состоящих на бесплатном питании.
5.2. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем и секретарем.
5.3. Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за организацией
питания хранится у председателя комиссии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».