отчет Самообследование ДОО 2023 Ср.Б

Основание для проведения самообследования: Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г.
Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией"
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования
Процедура самообследования включает в себя:
−
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
−
организацию и проведение самообследования в организации;
−
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
−
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса
В процессе самообследования проводится оценка:
−
системы управления организации;
−
организации образовательной деятельности;
−
содержания и качества подготовки обучающихся;
−
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы;
−
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
−
а также анализ показателей деятельности организации.
Форма предъявления информации:
Отчет
о
самообследовании
образовательной организации, утвержденный директором образовательной организации
на бумажном и электронном носителях.
Информационная справка
Наименование
Филиал муниципального автономного общеобразовательного
организации
учреждения «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»
- Среднебаякский детский сад
Год основания
2011 год
Юридический
623315, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, с. Рахмангулово,
адрес
ул. Школьная, д. 17
Фактический
623335, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, д. Средний Баяк,
адрес
ул.Новая, д. 25
Руководитель
Директор МАОУ «Рахмангуловская СОШ» Николай Алексеевич
Пупышев
т. 8(34394) 4 94 82
raxmangulovo@mail.ru
Адрес
электронной
почты
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя
организации
с 07.30 до 17.30
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Учредитель,
Муниципальный отдел управления образованием Муниципального
образования Красноуфимский округ
Адрес учредителя 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д.
13
Лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №
14764 от 31 января 2012 года 66№ 003021
Уровень
Дошкольное образование
образования

Общие сведения об образовательной организации
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» - Среднебаякский детский сад
(далее - Филиал) является территориально обособленным подразделением
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рахмангуловская средняя
общеобразовательная школа» (далее Учреждение)
Наименование Филиала:
полное - филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» - Среднебаякский детский сад.
сокращенное - филиал МАОУ «Рахмангулолвская СОШ» - Среднебаякский
детский сад.
Место нахождения Филиала:. 623335, Свердловская область, Красноуфимский
район, д. Средний Баяк, ул. Новая, д. 25
Филиал не является юридическим лицом и действует на основании устава
Учреждения и Положения о филиале, принятого общим собранием работников
Учреждения.
Учредителем Учреждения и Филиала от имени муниципального образования
Красноуфимский округ является муниципальный отдел управления образованием
муниципального образования Красноуфимский округ, который непосредственно
осуществляет организацию и координацию деятельности Учреждения.
Филиал в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами
Свердловской области, муниципальными правовыми актами, принятыми органами
местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, уставом
и локальными актами Учреждения.
Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение.
Медицинское обслуживание воспитанников Филиала обеспечивают органы
здравоохранения на основании договора между Учреждением и ГБУЗ СО
«Красноуфимская РБ». Филиал предоставляет помещение на основании договора для
работы медицинских работников.
Предметом деятельности Филиала является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности получения
дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для
культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
Целями деятельности Филиала является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, осуществление
деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления
здоровья, оздоровления и отдыха.
Основными видами деятельности Филиала является реализация:

образовательных программ дошкольного образования;
К основным видам деятельности также относятся:

организация присмотра и ухода за воспитанниками;

организация питания воспитанников;

организация отдыха и оздоровления воспитанников;

оказание услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников на
договорной основе с ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ».

1. Оценка системы управления образовательной организацией
Общее руководство и контроль за деятельностью Филиала осуществляет директор
Учреждения.
Непосредственное руководство деятельностью Филиала осуществляет заместитель
директора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом
директора Учреждения.
Заместитель директора:

обеспечивает функционирование Филиала;

решает вопросы хозяйственной деятельности;

дает обязательные к исполнению указания работникам Филиала;

отвечает за соблюдением санитарно – гигиенических требований и правил
пожарной безопасности;

отвечает за ведение документации по Филиалу;

составляет и представляет на утверждение должностные
инструкции работников директору Учреждения;

представляет Учреждению сведения для тарификации работников Филиала;

представляет работников к установлению надбавок и доплат,
премированию;

представляет отчет о деятельности Филиала в Учреждение;

несет ответственность перед родителями и Учреждением за свою
деятельность
в
соответствии
с функциональными
обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, уставом
Учреждения и положением о филиале;
 обеспечивает информационный доступ для родителей (законных
представителей) текста положения о Филиале, правил внутреннего трудового
распорядка, списка органов государственной власти, органов местного самоуправления и
их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения
указанных образовательных и иных организаций, осуществляющих контроль и надзор за
соблюдением, обеспечением, защитой прав ребенка;
Комплектование Филиала работниками осуществляется по трудовым
договорам, заключаемым директором Учреждения по письменному представлению
заместителя директора.
Управление образовательной организацией осуществляется коллегиальными
органами, представленными:
Общим собранием работников МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
−
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
−
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
−
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
В отчетный период работники филиала приняли участие в 2 заседаниях Общего
собрания работников МКОУ «Рахмангуловская СОШ» и в 4 заседаниях работников
филиала с составлением протокола и вынесением решения на Общее собрание работников
МКОУ «Рахмангуловская СОШ».
Педагогическим советом МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
рассматривает вопросы:
−
развития образовательных услуг;

−
регламентации образовательных отношений;
−
разработки образовательных программ;
−
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
−
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
−
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
−
координации деятельности методических объединений
Педагогические работники филиала являются участниками педагогического совета
Учреждения. В период 2022 – 2023 учебного года педагогическими работниками филиала
принято участие в 4 заседаниях педагогического совета.
Родительским комитетом
Реализует право родителей (законных представителей) участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
−
участвовать
в разработке и
принятии
документов,
регламентирующих деятельность воспитанников;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
В начале учебного года в образовательной организации создается родительский
комитет. Деятельность родительского комитета определяет план работы родительского
комитета на год.
В течение 2022-2023 учебного года состоялось 1 заседание родительского
комитета.
Структура и система управления образовательной организацией соответствует
действующему законодательству
2. Оценка организация образовательной деятельности
Филиал осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
право ведения образовательной деятельности № 14764 от 31.01.2012 г. в соответствии
уровнем образования: 1 уровень – дошкольное образование
Обучение и воспитание в Филиале ведется на русском языке.
Порядок приема в Филиал осуществляется в соответствии с положением о приеме
на обучение по образовательным программам дошкольного образования, переводе и
отчислении воспитанников из образовательной организации.
Содержание образовательного процесса в Филиале определяется основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования, разработанной педагогическим коллективом Филиала и утвержденной
директором Учреждения.
Филиал обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход
оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.
Прием детей в Филиал осуществляется на основании медицинского заключения,
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
Для приема детей в Филиал может быть установлен льготный порядок,
предусмотренный законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами муниципального образования Красноуфимский округ.
Комплектование Филиала проходит по следующему принципу:
Количество групп в Филиале определяется, исходя из их предельной
наполняемости:
 1 разновозрастная группа с предельной наполняемостью 19 человек.
Группы в Филиале формируются по разновозрастному принципу:

разновозрастная группа с 2 до 7 лет.
Отчисление воспитанников производится по заявлению родителей (законных
представителей) воспитанников.

Место за ребенком, посещающим Филиал, сохраняется на время:
 его болезни;
 прохождения санаторно-курортного лечения;
 отпуска родителей (законных представителей);
 иных уважительных случаев по заявлению родителей (законных
представителей).
Свод данных по несовершеннолетним фактически проживающих
территории на 01.09.2022 г.
№ От 0 до 7 лет
фактически
проживающих
на территории
1.
11

От 0 до 3 лет
фактически
проживающих
на территории
5

От 3 до 7 лет
фактически
проживающих
на территории
6

на

Воспитанники Неорганизованные
ДОО

7

2

Свод по вакантным местам и предельной наполняемости групп на 01.09.2023г.
Количество
№
групп

.

Планируемое
количество свободных
мест

Возрастная категория групп
и количество
свободных мест по группам

Пост. мест Врем.
мест

Пост. мест

1
1
Разновозрастная
(2-7 лет)

10

0

Разновозрастна
я группа от 2
до 7 лет – 12
мест

Кол-во
человек
по
группам

Врем.
мест
0

От 2 до 7л
- 19
человек

На конец 2022 – 2023 учебного года очередность отсутствует. Планируемое
количество воспитанников детского сада на начало 2023 – 2024 учебного года 8 человек.
В непосредственной близости к детскому саду находятся учреждения образования,
здравоохранения, культуры, условия которых используются педагогами детского сада для
решения задач развития воспитанников:
Социальный партнер
Родители воспитанников
Филиал МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» Среднебаякская НОШ
Среднебаякская библиотека
ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования»
Представительство ГАОУ
ДПО СО «ИРО» в ГО
Красноуфимск
Сельский клуб

Характер и содержание деятельности
Обеспечение единой стратегии в вопросах развития и
воспитания детей.
Обеспечение преемственности в образовании.
Совместная деятельность по организации и проведению
тематических бесед, экскурсий, игровых и занимательных
мероприятий.
Научно-методическое сопровождение
Консультационная поддержка
Организация и проведение совместных культурномассовых мероприятий.

МКОУ
«Красноуфимский Участие воспитанников и педагогов в конкурсах
РЦ ДОД»
муниципального уровня. Посещение мастер – классов,
семинаров
Дошкольные
Участие в совместных мероприятиях, повышение
образовательные
квалификации педагогов, обмен опытом
организации
МО
Красноуфимский округ, ГО
Красноуфимск
ФАП
Охрана жизни и здоровья детей
Взаимодействие детского сада с социумом, обеспечивается на основании
договоров, планов совместной работы по следующим направлениям:
1)
выполнение (оценка) социального заказа по образованию дошкольников;
2)
участие в конкурсах различных уровней;
3) содействие в воспитании детей, не посещающих детский сад
(консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка);
4)
экспертиза качества образования в детском саду.
5)
обогащение содержания деятельности детского сада по сотрудничеству:

с медицинскими учреждениями по охране жизни и здоровья воспитанников;

с учреждениями образования по обмену опытом работы;

с учреждениями культуры – по эстетическому, патриотическому
воспитанию.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является
единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим
с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:

Единый подход в воспитании;

Открытость дошкольного учреждения для родителей;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Равно ответственность родителей и педагогов.
Социально - демографические особенности осуществления образовательного
процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований
Чтобы выбрать стратегию работы ежегодно проводится анализ семей воспитанников:
Социальное положение родителей
Рабочие
6

Военнослужащие
0

Неработающие
2

Пенсионеры
0

Характеристика семей воспитанников
1. Образование родителей

Высшее

1

Незаконченное высшее
Средне-профессиональное
Среднее
Основное общее
2. Семьи

Полные

Неполные

0
2
0
5

Многодетные
Семьи с 1 ребенком
Семьи с 2 детьми

5
0
0










3
2

Неблагополучные
3. Беженцы и переселенцы
4. Родители - инвалиды
5. Жилье

Имеют собственное жилье

Проживают в квартире с родителями

Снимают жилье

0
0
0

6. Малообеспеченные семьи
7. Семьи, воспитывающие опекаемого ребенка

3
0



2
1
2

Исследования показали, что социальное положение семей ухудшилось,
увеличилось количество неработающих родителей на 4,7%, число работающих
уменьшилось 19 %.
Количество неполных семей не меняется, увеличилось число многодетных, что
составляет 100% от общего количества семей воспитанников. 60% - малообеспеченные
семьи.
Формы сотрудничества
Совместная деятельность родителей и детей (изготовление поделок,
рисунков, проектных работ)
Участие в выставках, конкурсах различного уровня
Участие в спортивных мероприятиях
Изготовление пособий и материалов для оснащения развивающей
предметно-пространственной среды
Участие родителей в субботниках
Участие родителей в подготовке к летне-оздоровительной
компании
Участие родителей в оформлении участков
Родители, выполняющие разовые поручения (менее активные)
Родители, неактивные

%
7%
14%
14%
0%
45%
0%
7%
66%
33%

80%
70%

67%

64%

66%

60%
50%

40%
30%

45%
36%
28%

разовые поручения
33%
28%

33%

субботники
неактивные родители

20%
10%
0%
2020 - 2021 уч. 2021 - 2022 уч.
год
год

2022 -2023
уч.год

Мониторинг вовлечения родительской общественности в образовательный
процесс показал низкую активность большинства родителей. В основном родители
откликаются на разовые поручения, при этом, не проявляя личную
заинтересованность. Неохотно откликаются на приглашения поучаствовать в
непосредственной образовательной деятельности воспитанников, что предусмотрено
ООП ДО. Такая тенденция наблюдается за все периоды анализа, что является
показателем недостаточно проработанной образовательной организацией системы
взаимодействия с родительской общественностью.
Осуществление преемственности. Детский сад расположен на первом этаже в
здании школы, что позволяет работать в тесном контакте с начальной школой.
Основными задачами сотрудничества детского и школы являются:

углубление интереса дошколят к школьной жизни;

создание
психолого-педагогических
условий,
обеспечивающих
благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
(естественность перехода из детского сада в школу);

оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к
обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Формы сотрудничества:
1. Работа с детьми:

экскурсии в школу;

посещение школьного музея, спортзала;

знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками
начальной школы;

участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

выставки рисунков и поделок;

встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (учениками
начальной школы);

совместные праздники (День знаний, физкультурные праздники, выпускной
в детском саду и др.);
2. Взаимодействие педагогов:

совместные совещания (детский сад и школа);


круглые столы педагогов детского сада и учителей начальных классов;

проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытые
уроки в школе;
3. Сотрудничество с родителями:

совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями
начальных классов;

консультации с педагогами детского сада и школы;

встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в
преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый
ящик вопросов и ответов).
За период 2022 – 2023 учебного года проведено:
1. Для воспитанников детского сада организовано:

2 экскурсии в школу;

3 экскурсии в школьный музей, 2 в школьную библиотеку;

участие в совместной образовательной деятельности: показы театральных
представлений учениками школы воспитанникам детского сада.

совместное участие детей в праздниках: праздник «День Знаний», Новый
год, День Победы, Выпускной для начальной школы;
2. Педагогами детского сада и школы проведены:

совместные совещания (детский сад и школа);
3. Сотрудничество с родителями:

совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями
начальных классов;

консультации с педагогами детского сада и школы;

встречи родителей с будущими учителями;

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в
преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый
ящик вопросов и ответов).
Взаимодействие школы и детского сада осуществляется не в полной мере, тем
самым не возможно достижение поставленных задач. Основной выявленной
проблемой
является
недостаточно
плотное
сотрудничество
педагогов
образовательных организаций. Не решаются задачи преемственности дошкольного и
начально общего образования.
Организация психологи – педагогического сопровождения воспитанников
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в детском саду
Количество возрастных групп - 1 разновозрастная группа (2 - 7 лет).
Количественный состав воспитанников детского сада – 7 детей из них:
мальчиков – 4, девочек – 3.
Дети до 3 лет – 2, из них мальчиков - 1, девочек -1
дети с 3 до 4 лет – 2, из них мальчиков – 2; девочек – 0.
дети с 4 до 5 лет – 1; из них мальчиков – 0; девочек – 1.
дети с 5 до 6 лет – 2; из них: мальчиков – 1; девочек – 1.
дети с 6 до 7 лет – 0; из них: мальчиков – 0; девочек – 0.
Распределение воспитанников по группам
Группа
Всего

Разновозрастная группа (2-7лет)
Итого:

7
7

Национальный состав воспитанников
Русские – 0 %;
Татары – 57%;
Представители других национальностей – 43%
100%
90%

86%

80%

75%

70%
57%

60%
50%

русские

43%

татары

40%
30%

иная национальность

25%

20%
10%

7%
0

0%

0%

0%

2020 - 2021 уч. 2023 - 2022 уч. 2022 - 2023 уч.
год
год
год

Данные особенности учтены в разработке ООД ДО, планировании НОД,
мероприятий, праздников. Содержание образовательной деятельности детского сада
включает в себя вопросы истории и культуры родной деревни, района, региона,
природного, социального и рукотворного мира, который с рождения окружает
ребенка. Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения
национальных традиций деревни, семей воспитанников. Так же педагогами детского
сада в рабочие программы включены минутки родного (татарского) языка.
Характеристика контингента воспитанников по группам здоровья
№ группы

Разнов.гр
уппа (27лет)
Итого
№ группы

Группа здоровья
I гр.
здоровья
(кол-во
детей)
5

5

II гр.
здоровья
(кол-во
детей)
2

2

III гр.
здоровья
(кол-во
детей)
0

0

IV гр.
здоровья
(кол-во
детей)
0

0

Отклонения в здоровье

инвалиды
(кол-во
детей)
0

0

ССС
Разновозрастна
я группа (3-7
лет)

0

НЗ
2

РЦОН
0

ЭС
0

ЖКТ
1

МС
0

ОДА
0

НР
4

Условные обозначения:
ССС – сердечная недостаточность
НЗ – нарушение зрения
РЦОН – церебральная острая недостаточность (работа мозга)
ЭС – эндокринная система
ЖКТ - желудочно-кишечный тракт
МС – мочеполовая система
ОДА – нарушение функций опорно-двигательного аппарата
НР – нарушение речи
Наиболее распространенными заболеваниями являются:

дефекты речи 57%;

болезни глаз (нарушение зрения) 28,5%;

болезни органов пищеварения, в том числе: ЖКТ 14,2%.
В соответствии с анализом данных особое внимание необходимо обратить на
развитие познавательно-речевой сферы. В связи с этим:
1)
обеспечить развитие условий и средств направленных на:

овладение детьми основными культурными способами деятельности,
проявление инициативы и самостоятельности в разных видах образовательной
деятельности (в первую очередь в непрерывной непосредственно организованной
деятельности);

использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения; способность детей к волевым
усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдению правил
безопасного поведения; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности;
2)
создать условия для обогащения среды активности детей в познавательных
действиях;
3)
организовать работу по предупреждению и профилактике речевых
нарушений,
нарушений функций опорно-двигательного аппарата (плоскостопие);
4)
работать по развитию мелкой моторики рук, формированию графомоторных
навыков, формированию таких физических качеств как выносливость, сила руки.
Среди воспитанников детского сада преобладают дети с 1 и 2 группой здоровья, то
есть здоровые дети, и дети, которые подвержены «риску» развития хронических
заболеваний. Дети, относящиеся ко 2 группе здоровья находится под более тщательным
наблюдением.
Здоровье детей поддерживается за счет проведения утреннего осмотра детей,
наблюдением за самочувствием в течение дня, контроля температурного режима в
детском саду, сбалансированного питания, соблюдения СанПиН 2.4.1.3049-13, повышение
охвата детей профилактическими прививками, систематической организацией
оздоровительных и профилактических мероприятий.
В детском саду проводится комплекс специально организованных мероприятий по
улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

1) обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период,
гибкий режим);
2) физические упражнения (утренняя гимнастика, занятия физической культурой,
подвижные и динамичные игры, индивидуальная работа с детьми, спортивные игры и
соревнования);
3) активный отдых (развлечения на свежем воздухе, игры-забавы, дни здоровья);
4) система закаливания;
Реализуются здоровье сберегающие технологии:
 утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
 корригирующая и дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 закаливание (солевое полоскание зева, промывание носа, босохождение,
воздушные ванны);
 самомассаж;
 использование нетрадиционного оборудования (ходьба по «дорожкам
здоровья»);
 физкультминутки во время занятий статического характера.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (вакцинация против гриппа, витаминизация третьих
блюд).
Особое внимание уделяется работе с родителями: тематические беседы,
информационные уголки, совместные спортивные мероприятия.
Целенаправленно организуется взаимодействие с медицинским работником.
Здоровье детей отслеживается по индивидуальным картам здоровья медицинским
работником Среднебаякского ФАП.
Анализ посещаемости воспитанников детского сада
СреднеНорма
списочно дето/дней
е
количеств
о детей
2022

ВыполОбщее
ненные
количес
дето/дни тво
пропуск
ов

Количест
во
пропуско
в по
болезни

Количество
пропусков по
иным
причинам

4

779

21

188

988

209

Фактически
выполненны
х дето/дней,
%
78,8%

Низкая заболеваемость воспитанников обусловлена рядом мероприятий:

Строгое соблюдение санитарных правил и норм образовательной
организацией; Комплекс закаливающих процедур; Сбалансированное питание;
Иммунизация воспитанников; Включение в меню витаминизированных напитков;
Отдаленность от города; Изолированность воспитанников от массовости людей;
Малочисленность группы
В 2022 – 2023 учебном году согласно графику воспитанники детского сада
прошли процедуру диспансеризации и иммунизации

Иммунизация грипп – 100%.

Клещевой энцефалит – 0%
Снижение количества выполненных дето/дней вызвано рядом причин (по убывающей);
приостановка деятельности детского сада на период июль – август;
 проведение в течение года в детском саду (1 раз в месяц) генеральной уборки в
соответствии с п. 17.6 санитарно-эпидемиологических требований к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Приём детей в этот день не осуществляется;
 отпуск родителей (каникулы старших братьев или сестёр);
 отключение воды и электроэнергии;
 болезни воспитанников (стабильно низкий показатель в течение трех лет);
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В детском саду разработана основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО), которая служит
основой для организации по ней реального образовательного процесса, а также
осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать
требованиям, нужным для получения результатов.
Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с ООП ДО
строится на основе рабочих программ педагогов.
ООП ДО разработана с учетом вышеперечисленных особенностей детей,
посещающих детский сад и условий, необходимых для ее реализации.
Решая одну из важных задач разработки ООП ДО коллектив детского сада выбрал
и использует в своей работе по ее проектированию:
в обязательной части не менее (60%) - программу «От рождения до школы»:
Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.М. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2019 (далее – программа «От рождения до школы»)
Проведение мониторинга учета образовательных потребностей, интересов и
мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов. А именно:

проведено анкетирование и опросы среди родителей воспитанников и
членов
и семей на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их
детей, интересов и мотивов родителей воспитанников как членов образовательного
процесса;

изучены запросы макросоциума и возможности использования его структур
в
процессе воспитания и обучения ребенка как новой, комплексной системы,
позволяющей использовать сетевое взаимодействие между образовательным учреждением
и учреждениями культуры и науки.
На
основании
вышеизложенных
исследований
запросов
участников
образовательных отношений (с учетом результатов мониторинга обследования
воспитанников и анкетирования членов их семей, а так же педагогов и макросоциума)
осуществляется подбор нескольких образовательных программ различной направленности
из числа парциальных программ.
ООП ДО разработана в части, формируемой участниками образовательных
отношений (40%), с учетом парциальных программ:
«Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
А так же одним из ведущих направлений работы детского сада выбрана
познавательно – исследовательская деятельность воспитанников.
Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем
окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и
экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность
познания. Очень важно, чтобы дети участвовали в самом процессе исследования.
Познавательно – исследовательская деятельность воспитанников принципиально
важна для ребенка, потому что один из важнейших ее принципов – обучение через
собственный опыт, пробы и открытия.
Для развития данного направления коллективом детского сада были созданы
следующие условия:


создана необходимая РППС;

подобраны сценарии занятий для дошкольников;

опыты и эксперименты включены в планирование НОД в количестве 2
занятия в неделю;

ведется работа над обогащением методической базы по данному
направлению
Результатом работы познавательно – исследовательской деятельности
дошкольников стало повышение показателей диагностических исследований. У детей
разного возраста в процессе исследований и экспериментирования появилась возможность
более продуктивно и плодотворно взаимодействовать друг с другом. Занятия в отдельном
кабинете, предназначенном для экспериментирования, дают возможность детям сменить
обстановку, что благоприятно сказывается на их настроении и психологическом
состоянии.
Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестаций воспитанников.
С целью оценки педагогами эффективности работы по ООП ДО предусмотрено
систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т. е. осуществлять
сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в ООП ДО, в
том числе, об индивидуальных особенностях развития каждого ребенка. Важнейшим
способом педагогического мониторинга является систематическое наблюдение за
изменениями в разных сферах развития детей, получение информации об индивидуальных
особенностях каждого ребенка и динамике его продвижения в развитии.
Наблюдение является одним из важных условий успешной работы педагога с
детьми в ходе реализации ООП ДО. Оно позволяет осуществлять индивидуальный подход
к каждому ребенку, гибко осуществлять планирование работы с группой детей.
Наблюдение является целенаправленным и систематическим, не превращаясь при этом в
самоцель. Педагог фиксирует информацию как качественные изменения в развитии
ребенка - новые умения, интересов и предпочтения, в создании условий для их
дальнейшего развития.
Для удобства и эффективности наблюдений, предусмотрено использование
воспитателем в работе методического пособия: Н.В. Верещегина. Диагностика
педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Анализ результатов наблюдения за ребенком предполагает обмен информацией
между воспитателями, родителями и детьми, обсуждение фактов со специалистами,
уточнение информации при разговоре с ребенком (метод свободного интервью). С
помощью взрослого ребенок учится самостоятельно оценивать себя (самооценка и
рефлексия).
Сведения о развитии ребенка, полученные в результате систематических
наблюдений, являются неотъемлемой основой для построения конструктивного
взаимодействия между педагогами и семьями, что способствует активному привлечению
родителей к процессу принятия решений, касающихся всех аспектов развития их ребенка.
Результаты наблюдений регулярно обсуждаются с родителями каждого ребенка и
используются для принятия совместных решений.
Конфиденциальность
Вся информация, используемая ООП ДО для качественной работы с детьми,
объективна, основана на фактах и необходима для работы воспитателей.
Критерии диагностики:
1 б. – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 б. – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 б. – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 б. – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 б. – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Данные диагностики по воспитанникам регулярно посещающих детский сад (6
человек)
Направление/
2021 – 2022 уч.год
2022 – 2023 уч.год
Критерии
1
2 б. 3 б. 4 б. 5
1 б 2 б. 3 б. 4 б. 5 б.
б.
б.
Социально 0
8% 15% 77% 0
0
0
11% 78% 11%
коммуникативное
Познавательное
0
0
23% 78% 0
0
11% 0
89% 0
Речевое
0
31% 31% 38% 0
11% 0
22% 67% 0
Художественно –
0
0
8% 92% 0
11% 0
0
89% 0
эстетическое
Физическое
0
8% 16% 76% 0
0
0
22% 11% 67%
По результатам диагностики можно отметить средний уровень освоения ООП
ДО воспитанниками. Занижены показатели по направлению «Речевое развитие». Данные
диагностики учитываются педагогами для корректировки рабочих программ, а так же
доводятся до сведения родителей.
Предполагаемы причины низкого уровня освоения ООП ДО в чести «Речевого
развития»: индивидуальные (физиологические и психологические) особенности детей,
проявление невралгических нарушений; недостаточное внимание со стороны родителей к
возникающей проблеме, отсутствие регулярной коррекционной работы в детском саду (по
причине отсутствия специалистов).
Пути решения проблем:
−
Систематическая коррекционная работа с детьми (рекомендация родителям
обратиться за помощью к специалистам: психолог, логопед, невролог);
−
Регулярная индивидуальная работа с детьми как педагогам детского сада,
так и родителям в домашних условиях;
−
Использование в работе современных образовательных технологий;
−
Обогащение РППС
Участие воспитанников
Наименование
№
мероприятия
Выставка – конкурс
«Любимым, милым,
дорогим»
Выставка – конкурс
новогодних сувениров
«Талисман года – 2023»

Уровень

Количество
участников
Муниципальный
2

Результат

Муниципальный

2 место,
Сертификат
участника

2

1,2 место

4. Кадровые, учебно – методические, библиотечные, материально технические условия
Общее количество педагогических работников – 3 (2 воспитателя, 1 музыкальный
руководитель)
Обслуживающий персонал - 2 младших воспитателя, 1 повар, 1 уборщик
служебных помещений.
Состав педагогических кадров по стажу работы
Стаж до 5 лет

5 -10 лет

10 – 20 лет

Более 20 лет

Процент
общего
количества
педагогов

от

33,3%

33,3%

0%

33,3%

Образовательный уровень педагогических работников
Образование
Педагогические работники
Высшее
3
Среднее профессиональное
0
Из них обучаются в ВУЗ заочно
0
Процент аттестованных педагогических работников
Категория

% от общего числа педагогов
высшая
0%
первая
33,3%
соответствие занимаемой должности
66,7%
без категории
0%
В целях эффективной реализации ООП ДО в организации предусмотрены условия
для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их
дополнительного профессионального образования. Планом-графиком предусмотрены
различные формы и программы дополнительного профессионального образования для
педагогических и руководящих работников, в т. ч. учитывающие особенности
реализуемой ООП ДО. В период 2022 – 2023 учебного года 66,6 % педагогических
работников детского сада повысили свою квалификацию.
На данный момент 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации.
Участие педагогических работников
№Должность
Воспитатель

Наименование конкурса
Уровень
Результат
Кустовое
методическое Муниципальный Благодарность
объединение
Заместитель
2
Смотр – конкурс «Лучшее
Грамота
1
директора
развивающее пособие»
Муниципальный место
Музыкальный
3
Кустовое
методическое Муниципальный Свидетельство
руководитель
объединение
Педагоги детского сада систематически посещают заседания кустовых и районных
методических объединений.
Материальные условия
В детском саду обеспечены материально-технические условия, позволяющие
достичь обозначенные в ООП ДО цели и выполнить задачи.
В детском саду созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
ООП ДО;
2) выполнение организацией:
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: Реквизиты выданного в
установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного
имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности - №
66.01.37.000.М.000744.05.16 от 18.05.2016 г.


к условиям размещения дошкольной организации, осуществляющей
образовательную деятельность,

оборудованию и содержанию территории,

естественному и искусственному освещению помещений,

отоплению и вентиляции,

водоснабжению и канализации,

организации питания,

медицинскому обеспечению,

приему детей в дошкольную организацию, осуществляющую
образовательную деятельность,

организации режима дня,

организации физического воспитания,

личной гигиене персонала;
пожарной безопасности и электробезопасности; Реквизиты заключения о
соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при
осуществлении образовательной деятельности) - № 612 от 24.05.2016 г
антитеррористической защищенности
На территории объекта, в котором расположен детский сад ведется круглосуточное
видеонаблюдение, по всему периметру имеется металлическое ограждение, освещение.
Организована охрана территории детского сада. Штатным расписанием предусмотрено
наличие вахтера в дневное и сторожа в ночное время. Имеется кнопка тревожной
сигнализации.
охране здоровья воспитанников
Помещения детского сада размещены на первом этаже здания начальной школы.
Год ввода в эксплуатацию здания 1996. Перепланировка помещения школы для
размещения детского сада в здании школы проведена в 2011 году.
Общая площадь – 418,9 кв.м – включает:
Пищеблок, медицинский кабинет – образовательной организации (школы)
На территории детского сада выделена игровая зона, включающая в себя
групповую площадку. Покрытие групповой площадки тровяное с утрамбованным
грунтом. Площадка оборудована спортивным инвентарем, песочницами. Для защиты
детей от солнца и осадков установлены 2 теневых навеса.
Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:

УМК ООП ДО (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

помещения для занятий;

оснащение развивающей предметно-пространственной среды;

мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь,
инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;

технические средства обучения: мобильный мультимедийный комплекс,
ноутбук, DVD, музыкальный центр, караоке.
Информационные ресурсы:
1) наличие раздела дошкольной организации на официальном сайте МКОУ
«Рахмангуловская СОШ», который будет содержать:

тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования;

перечни научной, методической, практической литературы;

информационные текстовые материалы и т.д
Для развития и обучения детей оборудованы следующие кабинеты:

Эколого - исследовательский зал:

Музыкальный зал;


Комната для спортивных занятий;

Методический кабинет
В целом материально – техническое и учебно – методическое обеспечение
ООП ДО в детском саду на достаточно уровне. В 2022 году были приобретены
методические пособия и дополнительная литература по направлению
«Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельности в детском
саду», оборудована комната для спортивных занятий и подвижных игр. Острой
проблемой остается оборудование и оснащение уличной игровой площадки (снаряды
для игр, покрытие пола теневых навесов, оборудование песочницы)
5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 – 2023 учебном году
показал хорошую работу коллектива детского по всем показателям.
Результаты педагогической диагностики в сравнении с прошлым отчетным
периодом выросли, состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные, заболеваемость воспитанников остается на стабильно
низком уровне, материальная база детского сада пополнилась, условия
пребывания детей в детском саду на достаточно высоком уровне.
В конце учебного года в детском саду традиционно проводится анкетирование
родителей (законных представителей)
Результаты анкет (опрошено 70% родителей):
Показатель
№
(направление деятельности)
Степень удовлетворенности
родителей
полностью частично
не
удовлетв.
удовлетв.,
удовлетв.
есть
пожелания
1. Материально – техническое обеспечение
100%
ДОО
2. Качество образовательных услуг
100%
3. Компетентность работников организации
100%
4. Взаимодействие с родителями
100%
По результатам анкетирования видно, что деятельность детского сада на
100% удовлетворяет потребность заказчиков.
6. Показатели деятельности образовательной организации
Статистические данные
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
в группах полного дня, кратковременного

7 человек

пребывания, семейных группах;

0 человек

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0 человек

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0 человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

7 человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания;

7 (100%) человек

12–14-часового пребывания;

0 человек

круглосуточного пребывания

0 человек

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги по:
коррекции недостатков физического, психического развития;

0 человек

обучению по образовательной программе
дошкольного образования;

0 человек

присмотру и уходу

0 человек

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
с высшим образованием;

3 человека

с высшим педагогическим образованием;

2 человека

со средним профессиональным образованием;

0 человек

со средним профессиональным педагогическим образованием

0 человек

Количество (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:
с высшей;

0 человек

с первой

1 человек

Количество (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
с педагогическим стажем работы:
до 5 лет;
больше 30 лет

1(33,3%)
человек
1(33,3%) человек

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
в возрасте:
до 30 лет;

1(33%) человек

от 55 лет

1(33%) человек

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

3(100%) человек

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

2(66,6%) человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

3/7
человек/человек

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя;

Есть

инструктора по физической культуре;

Нет

учителя-логопеда;

Нет

логопеда;

Нет

учителя-дефектолога;

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

156,2 кв.м.
9,8 кв. м/р
262 ,74 кв. м

Наличие в детском саду:
физкультурного зала;

Есть

музыкального зала;

Есть

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Есть

Анализ показателей указывает на то, что образовательная организация имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПин.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических кадров и
вспомогательного персонала, которые имеют необходимый уровень квалификации,
предъявляемый к работникам в сфере образования. Делая вывод можно говорить о
том, что условия образовательной организации в полной мере соответствуют
необходимым для реализации ООП ДО.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны
деятельности коллектива:
Направление
Пути решения проблемы
Низкий показатель участия педагогических Привлечение, стимулирование педагогов
работников к конкурсах профессионального
мастерства
Низкий процент педагогов первой кв.
Привлечение педагогов к прохождению
категории
аттестации на 1 кв. категорию.

Недостаточное количество информации о
деятельности детского сада в СМИ
Взаимодействие со школой
в вопросах
преемственности на недостаточном уровне
Обогащение материальной базы

Недостаточный уровень речевого развития
детей
Низкая активность родителей как
участников образовательного процесса

Размещение информации о деятельности
детского сада (назначение ответственного
лица за сбор и предоставление
информации)
Составление плана работы с педагогами
ДОО и школы на год. Реализация плана,
назначение ответственного лица
оснащенность
спортивного
зала
современным спортивным оборудованием
и инвентарем (спортивные комплексы,
батуты,
спортивные
тренажеры).
Оснащение
прогулочной
площадки,
привлечение к работе родителей.
Индивидуально - коррекционная работа
с детьми, повышение квалификации
педагогов в данном направлении
Пересмотреть работу с родителями,
проанализировав, разработать план
работы с родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».