Основание для проведения самообследования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования Процедура самообследования включает в себя: − планирование и подготовку работ по самообследованию организации; − организацию и проведение самообследования в организации; − обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; − рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса В процессе самообследования проводится оценка: − системы управления организации; − организации образовательной деятельности; − содержания и качества подготовки обучающихся; − качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы; − функционирования внутренней системы оценки качества образования; − а также анализ показателей деятельности организации. Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании образовательной организации, утвержденный директором образовательной организации на бумажном и электронном носителях. Информационная справка Наименование Филиал муниципального автономного общеобразовательного организации учреждения «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» - Среднебаякский детский сад Год основания 2011 год Юридический 623315, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, с. Рахмангулово, адрес ул. Школьная, д. 17 Фактический 623335, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, д. Средний Баяк, адрес ул.Новая, д. 25 Руководитель Директор МАОУ «Рахмангуловская СОШ» Николай Алексеевич Пупышев т. 8(34394) 4 94 82 raxmangulovo@mail.ru Адрес электронной почты Режим работы Пятидневная рабочая неделя организации с 07.30 до 17.30 выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Учредитель, Муниципальный отдел управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ Адрес учредителя 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д. 13 Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 14764 от 31 января 2012 года 66№ 003021 Уровень Дошкольное образование образования Общие сведения об образовательной организации Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» - Среднебаякский детский сад (далее - Филиал) является территориально обособленным подразделением муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) Наименование Филиала: полное - филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» - Среднебаякский детский сад. сокращенное - филиал МАОУ «Рахмангулолвская СОШ» - Среднебаякский детский сад. Место нахождения Филиала:. 623335, Свердловская область, Красноуфимский район, д. Средний Баяк, ул. Новая, д. 25 Филиал не является юридическим лицом и действует на основании устава Учреждения и Положения о филиале, принятого общим собранием работников Учреждения. Учредителем Учреждения и Филиала от имени муниципального образования Красноуфимский округ является муниципальный отдел управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ, который непосредственно осуществляет организацию и координацию деятельности Учреждения. Филиал в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ, уставом и локальными актами Учреждения. Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение. Медицинское обслуживание воспитанников Филиала обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между Учреждением и ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ». Филиал предоставляет помещение на основании договора для работы медицинских работников. Предметом деятельности Филиала является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности получения дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. Целями деятельности Филиала является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, оздоровления и отдыха. Основными видами деятельности Филиала является реализация: образовательных программ дошкольного образования; К основным видам деятельности также относятся: организация присмотра и ухода за воспитанниками; организация питания воспитанников; организация отдыха и оздоровления воспитанников; оказание услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников на договорной основе с ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ». 1. Оценка системы управления образовательной организацией Общее руководство и контроль за деятельностью Филиала осуществляет директор Учреждения. Непосредственное руководство деятельностью Филиала осуществляет заместитель директора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения. Заместитель директора: обеспечивает функционирование Филиала; решает вопросы хозяйственной деятельности; дает обязательные к исполнению указания работникам Филиала; отвечает за соблюдением санитарно – гигиенических требований и правил пожарной безопасности; отвечает за ведение документации по Филиалу; составляет и представляет на утверждение должностные инструкции работников директору Учреждения; представляет Учреждению сведения для тарификации работников Филиала; представляет работников к установлению надбавок и доплат, премированию; представляет отчет о деятельности Филиала в Учреждение; несет ответственность перед родителями и Учреждением за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, уставом Учреждения и положением о филиале; обеспечивает информационный доступ для родителей (законных представителей) текста положения о Филиале, правил внутреннего трудового распорядка, списка органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением, защитой прав ребенка; Комплектование Филиала работниками осуществляется по трудовым договорам, заключаемым директором Учреждения по письменному представлению заместителя директора. Управление образовательной организацией осуществляется коллегиальными органами, представленными: Общим собранием работников МАОУ «Рахмангуловская СОШ» Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В отчетный период работники филиала приняли участие в 2 заседаниях Общего собрания работников МКОУ «Рахмангуловская СОШ» и в 4 заседаниях работников филиала с составлением протокола и вынесением решения на Общее собрание работников МКОУ «Рахмангуловская СОШ». Педагогическим советом МАОУ «Рахмангуловская СОШ» рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Педагогические работники филиала являются участниками педагогического совета Учреждения. В период 2022 – 2023 учебного года педагогическими работниками филиала принято участие в 4 заседаниях педагогического совета. Родительским комитетом Реализует право родителей (законных представителей) участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии документов, регламентирующих деятельность воспитанников; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В начале учебного года в образовательной организации создается родительский комитет. Деятельность родительского комитета определяет план работы родительского комитета на год. В течение 2022-2023 учебного года состоялось 1 заседание родительского комитета. Структура и система управления образовательной организацией соответствует действующему законодательству 2. Оценка организация образовательной деятельности Филиал осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 14764 от 31.01.2012 г. в соответствии уровнем образования: 1 уровень – дошкольное образование Обучение и воспитание в Филиале ведется на русском языке. Порядок приема в Филиал осуществляется в соответствии с положением о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, переводе и отчислении воспитанников из образовательной организации. Содержание образовательного процесса в Филиале определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом Филиала и утвержденной директором Учреждения. Филиал обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. Прием детей в Филиал осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Для приема детей в Филиал может быть установлен льготный порядок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Красноуфимский округ. Комплектование Филиала проходит по следующему принципу: Количество групп в Филиале определяется, исходя из их предельной наполняемости: 1 разновозрастная группа с предельной наполняемостью 19 человек. Группы в Филиале формируются по разновозрастному принципу: разновозрастная группа с 2 до 7 лет. Отчисление воспитанников производится по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. Место за ребенком, посещающим Филиал, сохраняется на время: его болезни; прохождения санаторно-курортного лечения; отпуска родителей (законных представителей); иных уважительных случаев по заявлению родителей (законных представителей). Свод данных по несовершеннолетним фактически проживающих территории на 01.09.2022 г. № От 0 до 7 лет фактически проживающих на территории 1. 11 От 0 до 3 лет фактически проживающих на территории 5 От 3 до 7 лет фактически проживающих на территории 6 на Воспитанники Неорганизованные ДОО 7 2 Свод по вакантным местам и предельной наполняемости групп на 01.09.2023г. Количество № групп . Планируемое количество свободных мест Возрастная категория групп и количество свободных мест по группам Пост. мест Врем. мест Пост. мест 1 1 Разновозрастная (2-7 лет) 10 0 Разновозрастна я группа от 2 до 7 лет – 12 мест Кол-во человек по группам Врем. мест 0 От 2 до 7л - 19 человек На конец 2022 – 2023 учебного года очередность отсутствует. Планируемое количество воспитанников детского сада на начало 2023 – 2024 учебного года 8 человек. В непосредственной близости к детскому саду находятся учреждения образования, здравоохранения, культуры, условия которых используются педагогами детского сада для решения задач развития воспитанников: Социальный партнер Родители воспитанников Филиал МАОУ «Рахмангуловская СОШ» Среднебаякская НОШ Среднебаякская библиотека ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Представительство ГАОУ ДПО СО «ИРО» в ГО Красноуфимск Сельский клуб Характер и содержание деятельности Обеспечение единой стратегии в вопросах развития и воспитания детей. Обеспечение преемственности в образовании. Совместная деятельность по организации и проведению тематических бесед, экскурсий, игровых и занимательных мероприятий. Научно-методическое сопровождение Консультационная поддержка Организация и проведение совместных культурномассовых мероприятий. МКОУ «Красноуфимский Участие воспитанников и педагогов в конкурсах РЦ ДОД» муниципального уровня. Посещение мастер – классов, семинаров Дошкольные Участие в совместных мероприятиях, повышение образовательные квалификации педагогов, обмен опытом организации МО Красноуфимский округ, ГО Красноуфимск ФАП Охрана жизни и здоровья детей Взаимодействие детского сада с социумом, обеспечивается на основании договоров, планов совместной работы по следующим направлениям: 1) выполнение (оценка) социального заказа по образованию дошкольников; 2) участие в конкурсах различных уровней; 3) содействие в воспитании детей, не посещающих детский сад (консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка); 4) экспертиза качества образования в детском саду. 5) обогащение содержания деятельности детского сада по сотрудничеству: с медицинскими учреждениями по охране жизни и здоровья воспитанников; с учреждениями образования по обмену опытом работы; с учреждениями культуры – по эстетическому, патриотическому воспитанию. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: Единый подход в воспитании; Открытость дошкольного учреждения для родителей; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; Уважение и доброжелательность друг к другу; Дифференцированный подход к каждой семье; Равно ответственность родителей и педагогов. Социально - демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований Чтобы выбрать стратегию работы ежегодно проводится анализ семей воспитанников: Социальное положение родителей Рабочие 6 Военнослужащие 0 Неработающие 2 Пенсионеры 0 Характеристика семей воспитанников 1. Образование родителей Высшее 1 Незаконченное высшее Средне-профессиональное Среднее Основное общее 2. Семьи Полные Неполные 0 2 0 5 Многодетные Семьи с 1 ребенком Семьи с 2 детьми 5 0 0 3 2 Неблагополучные 3. Беженцы и переселенцы 4. Родители - инвалиды 5. Жилье Имеют собственное жилье Проживают в квартире с родителями Снимают жилье 0 0 0 6. Малообеспеченные семьи 7. Семьи, воспитывающие опекаемого ребенка 3 0 2 1 2 Исследования показали, что социальное положение семей ухудшилось, увеличилось количество неработающих родителей на 4,7%, число работающих уменьшилось 19 %. Количество неполных семей не меняется, увеличилось число многодетных, что составляет 100% от общего количества семей воспитанников. 60% - малообеспеченные семьи. Формы сотрудничества Совместная деятельность родителей и детей (изготовление поделок, рисунков, проектных работ) Участие в выставках, конкурсах различного уровня Участие в спортивных мероприятиях Изготовление пособий и материалов для оснащения развивающей предметно-пространственной среды Участие родителей в субботниках Участие родителей в подготовке к летне-оздоровительной компании Участие родителей в оформлении участков Родители, выполняющие разовые поручения (менее активные) Родители, неактивные % 7% 14% 14% 0% 45% 0% 7% 66% 33% 80% 70% 67% 64% 66% 60% 50% 40% 30% 45% 36% 28% разовые поручения 33% 28% 33% субботники неактивные родители 20% 10% 0% 2020 - 2021 уч. 2021 - 2022 уч. год год 2022 -2023 уч.год Мониторинг вовлечения родительской общественности в образовательный процесс показал низкую активность большинства родителей. В основном родители откликаются на разовые поручения, при этом, не проявляя личную заинтересованность. Неохотно откликаются на приглашения поучаствовать в непосредственной образовательной деятельности воспитанников, что предусмотрено ООП ДО. Такая тенденция наблюдается за все периоды анализа, что является показателем недостаточно проработанной образовательной организацией системы взаимодействия с родительской общественностью. Осуществление преемственности. Детский сад расположен на первом этаже в здании школы, что позволяет работать в тесном контакте с начальной школой. Основными задачами сотрудничества детского и школы являются: углубление интереса дошколят к школьной жизни; создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу. Формы сотрудничества: 1. Работа с детьми: экскурсии в школу; посещение школьного музея, спортзала; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (учениками начальной школы); совместные праздники (День знаний, физкультурные праздники, выпускной в детском саду и др.); 2. Взаимодействие педагогов: совместные совещания (детский сад и школа); круглые столы педагогов детского сада и учителей начальных классов; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытые уроки в школе; 3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями начальных классов; консультации с педагогами детского сада и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов). За период 2022 – 2023 учебного года проведено: 1. Для воспитанников детского сада организовано: 2 экскурсии в школу; 3 экскурсии в школьный музей, 2 в школьную библиотеку; участие в совместной образовательной деятельности: показы театральных представлений учениками школы воспитанникам детского сада. совместное участие детей в праздниках: праздник «День Знаний», Новый год, День Победы, Выпускной для начальной школы; 2. Педагогами детского сада и школы проведены: совместные совещания (детский сад и школа); 3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями начальных классов; консультации с педагогами детского сада и школы; встречи родителей с будущими учителями; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов). Взаимодействие школы и детского сада осуществляется не в полной мере, тем самым не возможно достижение поставленных задач. Основной выявленной проблемой является недостаточно плотное сотрудничество педагогов образовательных организаций. Не решаются задачи преемственности дошкольного и начально общего образования. Организация психологи – педагогического сопровождения воспитанников строится с учетом индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в детском саду Количество возрастных групп - 1 разновозрастная группа (2 - 7 лет). Количественный состав воспитанников детского сада – 7 детей из них: мальчиков – 4, девочек – 3. Дети до 3 лет – 2, из них мальчиков - 1, девочек -1 дети с 3 до 4 лет – 2, из них мальчиков – 2; девочек – 0. дети с 4 до 5 лет – 1; из них мальчиков – 0; девочек – 1. дети с 5 до 6 лет – 2; из них: мальчиков – 1; девочек – 1. дети с 6 до 7 лет – 0; из них: мальчиков – 0; девочек – 0. Распределение воспитанников по группам Группа Всего Разновозрастная группа (2-7лет) Итого: 7 7 Национальный состав воспитанников Русские – 0 %; Татары – 57%; Представители других национальностей – 43% 100% 90% 86% 80% 75% 70% 57% 60% 50% русские 43% татары 40% 30% иная национальность 25% 20% 10% 7% 0 0% 0% 0% 2020 - 2021 уч. 2023 - 2022 уч. 2022 - 2023 уч. год год год Данные особенности учтены в разработке ООД ДО, планировании НОД, мероприятий, праздников. Содержание образовательной деятельности детского сада включает в себя вопросы истории и культуры родной деревни, района, региона, природного, социального и рукотворного мира, который с рождения окружает ребенка. Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций деревни, семей воспитанников. Так же педагогами детского сада в рабочие программы включены минутки родного (татарского) языка. Характеристика контингента воспитанников по группам здоровья № группы Разнов.гр уппа (27лет) Итого № группы Группа здоровья I гр. здоровья (кол-во детей) 5 5 II гр. здоровья (кол-во детей) 2 2 III гр. здоровья (кол-во детей) 0 0 IV гр. здоровья (кол-во детей) 0 0 Отклонения в здоровье инвалиды (кол-во детей) 0 0 ССС Разновозрастна я группа (3-7 лет) 0 НЗ 2 РЦОН 0 ЭС 0 ЖКТ 1 МС 0 ОДА 0 НР 4 Условные обозначения: ССС – сердечная недостаточность НЗ – нарушение зрения РЦОН – церебральная острая недостаточность (работа мозга) ЭС – эндокринная система ЖКТ - желудочно-кишечный тракт МС – мочеполовая система ОДА – нарушение функций опорно-двигательного аппарата НР – нарушение речи Наиболее распространенными заболеваниями являются: дефекты речи 57%; болезни глаз (нарушение зрения) 28,5%; болезни органов пищеварения, в том числе: ЖКТ 14,2%. В соответствии с анализом данных особое внимание необходимо обратить на развитие познавательно-речевой сферы. В связи с этим: 1) обеспечить развитие условий и средств направленных на: овладение детьми основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах образовательной деятельности (в первую очередь в непрерывной непосредственно организованной деятельности); использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; способность детей к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдению правил безопасного поведения; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; 2) создать условия для обогащения среды активности детей в познавательных действиях; 3) организовать работу по предупреждению и профилактике речевых нарушений, нарушений функций опорно-двигательного аппарата (плоскостопие); 4) работать по развитию мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков, формированию таких физических качеств как выносливость, сила руки. Среди воспитанников детского сада преобладают дети с 1 и 2 группой здоровья, то есть здоровые дети, и дети, которые подвержены «риску» развития хронических заболеваний. Дети, относящиеся ко 2 группе здоровья находится под более тщательным наблюдением. Здоровье детей поддерживается за счет проведения утреннего осмотра детей, наблюдением за самочувствием в течение дня, контроля температурного режима в детском саду, сбалансированного питания, соблюдения СанПиН 2.4.1.3049-13, повышение охвата детей профилактическими прививками, систематической организацией оздоровительных и профилактических мероприятий. В детском саду проводится комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников: 1) обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период, гибкий режим); 2) физические упражнения (утренняя гимнастика, занятия физической культурой, подвижные и динамичные игры, индивидуальная работа с детьми, спортивные игры и соревнования); 3) активный отдых (развлечения на свежем воздухе, игры-забавы, дни здоровья); 4) система закаливания; Реализуются здоровье сберегающие технологии: утренняя гимнастика и гимнастика после сна; корригирующая и дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; закаливание (солевое полоскание зева, промывание носа, босохождение, воздушные ванны); самомассаж; использование нетрадиционного оборудования (ходьба по «дорожкам здоровья»); физкультминутки во время занятий статического характера. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (вакцинация против гриппа, витаминизация третьих блюд). Особое внимание уделяется работе с родителями: тематические беседы, информационные уголки, совместные спортивные мероприятия. Целенаправленно организуется взаимодействие с медицинским работником. Здоровье детей отслеживается по индивидуальным картам здоровья медицинским работником Среднебаякского ФАП. Анализ посещаемости воспитанников детского сада СреднеНорма списочно дето/дней е количеств о детей 2022 ВыполОбщее ненные количес дето/дни тво пропуск ов Количест во пропуско в по болезни Количество пропусков по иным причинам 4 779 21 188 988 209 Фактически выполненны х дето/дней, % 78,8% Низкая заболеваемость воспитанников обусловлена рядом мероприятий: Строгое соблюдение санитарных правил и норм образовательной организацией; Комплекс закаливающих процедур; Сбалансированное питание; Иммунизация воспитанников; Включение в меню витаминизированных напитков; Отдаленность от города; Изолированность воспитанников от массовости людей; Малочисленность группы В 2022 – 2023 учебном году согласно графику воспитанники детского сада прошли процедуру диспансеризации и иммунизации Иммунизация грипп – 100%. Клещевой энцефалит – 0% Снижение количества выполненных дето/дней вызвано рядом причин (по убывающей); приостановка деятельности детского сада на период июль – август; проведение в течение года в детском саду (1 раз в месяц) генеральной уборки в соответствии с п. 17.6 санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Приём детей в этот день не осуществляется; отпуск родителей (каникулы старших братьев или сестёр); отключение воды и электроэнергии; болезни воспитанников (стабильно низкий показатель в течение трех лет); 3. Содержание и качество подготовки воспитанников В детском саду разработана основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО), которая служит основой для организации по ней реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с ООП ДО строится на основе рабочих программ педагогов. ООП ДО разработана с учетом вышеперечисленных особенностей детей, посещающих детский сад и условий, необходимых для ее реализации. Решая одну из важных задач разработки ООП ДО коллектив детского сада выбрал и использует в своей работе по ее проектированию: в обязательной части не менее (60%) - программу «От рождения до школы»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.М. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019 (далее – программа «От рождения до школы») Проведение мониторинга учета образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов. А именно: проведено анкетирование и опросы среди родителей воспитанников и членов и семей на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их детей, интересов и мотивов родителей воспитанников как членов образовательного процесса; изучены запросы макросоциума и возможности использования его структур в процессе воспитания и обучения ребенка как новой, комплексной системы, позволяющей использовать сетевое взаимодействие между образовательным учреждением и учреждениями культуры и науки. На основании вышеизложенных исследований запросов участников образовательных отношений (с учетом результатов мониторинга обследования воспитанников и анкетирования членов их семей, а так же педагогов и макросоциума) осуществляется подбор нескольких образовательных программ различной направленности из числа парциальных программ. ООП ДО разработана в части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), с учетом парциальных программ: «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева; А так же одним из ведущих направлений работы детского сада выбрана познавательно – исследовательская деятельность воспитанников. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы дети участвовали в самом процессе исследования. Познавательно – исследовательская деятельность воспитанников принципиально важна для ребенка, потому что один из важнейших ее принципов – обучение через собственный опыт, пробы и открытия. Для развития данного направления коллективом детского сада были созданы следующие условия: создана необходимая РППС; подобраны сценарии занятий для дошкольников; опыты и эксперименты включены в планирование НОД в количестве 2 занятия в неделю; ведется работа над обогащением методической базы по данному направлению Результатом работы познавательно – исследовательской деятельности дошкольников стало повышение показателей диагностических исследований. У детей разного возраста в процессе исследований и экспериментирования появилась возможность более продуктивно и плодотворно взаимодействовать друг с другом. Занятия в отдельном кабинете, предназначенном для экспериментирования, дают возможность детям сменить обстановку, что благоприятно сказывается на их настроении и психологическом состоянии. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. С целью оценки педагогами эффективности работы по ООП ДО предусмотрено систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т. е. осуществлять сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в ООП ДО, в том числе, об индивидуальных особенностях развития каждого ребенка. Важнейшим способом педагогического мониторинга является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах развития детей, получение информации об индивидуальных особенностях каждого ребенка и динамике его продвижения в развитии. Наблюдение является одним из важных условий успешной работы педагога с детьми в ходе реализации ООП ДО. Оно позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, гибко осуществлять планирование работы с группой детей. Наблюдение является целенаправленным и систематическим, не превращаясь при этом в самоцель. Педагог фиксирует информацию как качественные изменения в развитии ребенка - новые умения, интересов и предпочтения, в создании условий для их дальнейшего развития. Для удобства и эффективности наблюдений, предусмотрено использование воспитателем в работе методического пособия: Н.В. Верещегина. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Анализ результатов наблюдения за ребенком предполагает обмен информацией между воспитателями, родителями и детьми, обсуждение фактов со специалистами, уточнение информации при разговоре с ребенком (метод свободного интервью). С помощью взрослого ребенок учится самостоятельно оценивать себя (самооценка и рефлексия). Сведения о развитии ребенка, полученные в результате систематических наблюдений, являются неотъемлемой основой для построения конструктивного взаимодействия между педагогами и семьями, что способствует активному привлечению родителей к процессу принятия решений, касающихся всех аспектов развития их ребенка. Результаты наблюдений регулярно обсуждаются с родителями каждого ребенка и используются для принятия совместных решений. Конфиденциальность Вся информация, используемая ООП ДО для качественной работы с детьми, объективна, основана на фактах и необходима для работы воспитателей. Критерии диагностики: 1 б. – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 б. – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 б. – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 б. – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 б. – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно Данные диагностики по воспитанникам регулярно посещающих детский сад (6 человек) Направление/ 2021 – 2022 уч.год 2022 – 2023 уч.год Критерии 1 2 б. 3 б. 4 б. 5 1 б 2 б. 3 б. 4 б. 5 б. б. б. Социально 0 8% 15% 77% 0 0 0 11% 78% 11% коммуникативное Познавательное 0 0 23% 78% 0 0 11% 0 89% 0 Речевое 0 31% 31% 38% 0 11% 0 22% 67% 0 Художественно – 0 0 8% 92% 0 11% 0 0 89% 0 эстетическое Физическое 0 8% 16% 76% 0 0 0 22% 11% 67% По результатам диагностики можно отметить средний уровень освоения ООП ДО воспитанниками. Занижены показатели по направлению «Речевое развитие». Данные диагностики учитываются педагогами для корректировки рабочих программ, а так же доводятся до сведения родителей. Предполагаемы причины низкого уровня освоения ООП ДО в чести «Речевого развития»: индивидуальные (физиологические и психологические) особенности детей, проявление невралгических нарушений; недостаточное внимание со стороны родителей к возникающей проблеме, отсутствие регулярной коррекционной работы в детском саду (по причине отсутствия специалистов). Пути решения проблем: − Систематическая коррекционная работа с детьми (рекомендация родителям обратиться за помощью к специалистам: психолог, логопед, невролог); − Регулярная индивидуальная работа с детьми как педагогам детского сада, так и родителям в домашних условиях; − Использование в работе современных образовательных технологий; − Обогащение РППС Участие воспитанников Наименование № мероприятия Выставка – конкурс «Любимым, милым, дорогим» Выставка – конкурс новогодних сувениров «Талисман года – 2023» Уровень Количество участников Муниципальный 2 Результат Муниципальный 2 место, Сертификат участника 2 1,2 место 4. Кадровые, учебно – методические, библиотечные, материально технические условия Общее количество педагогических работников – 3 (2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель) Обслуживающий персонал - 2 младших воспитателя, 1 повар, 1 уборщик служебных помещений. Состав педагогических кадров по стажу работы Стаж до 5 лет 5 -10 лет 10 – 20 лет Более 20 лет Процент общего количества педагогов от 33,3% 33,3% 0% 33,3% Образовательный уровень педагогических работников Образование Педагогические работники Высшее 3 Среднее профессиональное 0 Из них обучаются в ВУЗ заочно 0 Процент аттестованных педагогических работников Категория % от общего числа педагогов высшая 0% первая 33,3% соответствие занимаемой должности 66,7% без категории 0% В целях эффективной реализации ООП ДО в организации предусмотрены условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их дополнительного профессионального образования. Планом-графиком предусмотрены различные формы и программы дополнительного профессионального образования для педагогических и руководящих работников, в т. ч. учитывающие особенности реализуемой ООП ДО. В период 2022 – 2023 учебного года 66,6 % педагогических работников детского сада повысили свою квалификацию. На данный момент 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации. Участие педагогических работников №Должность Воспитатель Наименование конкурса Уровень Результат Кустовое методическое Муниципальный Благодарность объединение Заместитель 2 Смотр – конкурс «Лучшее Грамота 1 директора развивающее пособие» Муниципальный место Музыкальный 3 Кустовое методическое Муниципальный Свидетельство руководитель объединение Педагоги детского сада систематически посещают заседания кустовых и районных методических объединений. Материальные условия В детском саду обеспечены материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные в ООП ДО цели и выполнить задачи. В детском саду созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО; 2) выполнение организацией: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности - № 66.01.37.000.М.000744.05.16 от 18.05.2016 г. к условиям размещения дошкольной организации, осуществляющей образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в дошкольную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности) - № 612 от 24.05.2016 г антитеррористической защищенности На территории объекта, в котором расположен детский сад ведется круглосуточное видеонаблюдение, по всему периметру имеется металлическое ограждение, освещение. Организована охрана территории детского сада. Штатным расписанием предусмотрено наличие вахтера в дневное и сторожа в ночное время. Имеется кнопка тревожной сигнализации. охране здоровья воспитанников Помещения детского сада размещены на первом этаже здания начальной школы. Год ввода в эксплуатацию здания 1996. Перепланировка помещения школы для размещения детского сада в здании школы проведена в 2011 году. Общая площадь – 418,9 кв.м – включает: Пищеблок, медицинский кабинет – образовательной организации (школы) На территории детского сада выделена игровая зона, включающая в себя групповую площадку. Покрытие групповой площадки тровяное с утрамбованным грунтом. Площадка оборудована спортивным инвентарем, песочницами. Для защиты детей от солнца и осадков установлены 2 теневых навеса. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: УМК ООП ДО (в т.ч. комплект различных развивающих игр); помещения для занятий; оснащение развивающей предметно-пространственной среды; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты; технические средства обучения: мобильный мультимедийный комплекс, ноутбук, DVD, музыкальный центр, караоке. Информационные ресурсы: 1) наличие раздела дошкольной организации на официальном сайте МКОУ «Рахмангуловская СОШ», который будет содержать: тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования; перечни научной, методической, практической литературы; информационные текстовые материалы и т.д Для развития и обучения детей оборудованы следующие кабинеты: Эколого - исследовательский зал: Музыкальный зал; Комната для спортивных занятий; Методический кабинет В целом материально – техническое и учебно – методическое обеспечение ООП ДО в детском саду на достаточно уровне. В 2022 году были приобретены методические пособия и дополнительная литература по направлению «Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельности в детском саду», оборудована комната для спортивных занятий и подвижных игр. Острой проблемой остается оборудование и оснащение уличной игровой площадки (снаряды для игр, покрытие пола теневых навесов, оборудование песочницы) 5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 – 2023 учебном году показал хорошую работу коллектива детского по всем показателям. Результаты педагогической диагностики в сравнении с прошлым отчетным периодом выросли, состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, заболеваемость воспитанников остается на стабильно низком уровне, материальная база детского сада пополнилась, условия пребывания детей в детском саду на достаточно высоком уровне. В конце учебного года в детском саду традиционно проводится анкетирование родителей (законных представителей) Результаты анкет (опрошено 70% родителей): Показатель № (направление деятельности) Степень удовлетворенности родителей полностью частично не удовлетв. удовлетв., удовлетв. есть пожелания 1. Материально – техническое обеспечение 100% ДОО 2. Качество образовательных услуг 100% 3. Компетентность работников организации 100% 4. Взаимодействие с родителями 100% По результатам анкетирования видно, что деятельность детского сада на 100% удовлетворяет потребность заказчиков. 6. Показатели деятельности образовательной организации Статистические данные Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в группах полного дня, кратковременного 7 человек пребывания, семейных группах; 0 человек по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 человек Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет 7 человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания; 7 (100%) человек 12–14-часового пребывания; 0 человек круглосуточного пребывания 0 человек Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги по: коррекции недостатков физического, психического развития; 0 человек обучению по образовательной программе дошкольного образования; 0 человек присмотру и уходу 0 человек Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием; 3 человека с высшим педагогическим образованием; 2 человека со средним профессиональным образованием; 0 человек со средним профессиональным педагогическим образованием 0 человек Количество (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: с высшей; 0 человек с первой 1 человек Количество (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем работы: до 5 лет; больше 30 лет 1(33,3%) человек 1(33,3%) человек Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: до 30 лет; 1(33%) человек от 55 лет 1(33%) человек Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 3(100%) человек Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 2(66,6%) человек Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 3/7 человек/человек Наличие в детском саду: музыкального руководителя; Есть инструктора по физической культуре; Нет учителя-логопеда; Нет логопеда; Нет учителя-дефектолога; Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников 156,2 кв.м. 9,8 кв. м/р 262 ,74 кв. м Наличие в детском саду: физкультурного зала; Есть музыкального зала; Есть прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Есть Анализ показателей указывает на то, что образовательная организация имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПин. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических кадров и вспомогательного персонала, которые имеют необходимый уровень квалификации, предъявляемый к работникам в сфере образования. Делая вывод можно говорить о том, что условия образовательной организации в полной мере соответствуют необходимым для реализации ООП ДО. Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива: Направление Пути решения проблемы Низкий показатель участия педагогических Привлечение, стимулирование педагогов работников к конкурсах профессионального мастерства Низкий процент педагогов первой кв. Привлечение педагогов к прохождению категории аттестации на 1 кв. категорию. Недостаточное количество информации о деятельности детского сада в СМИ Взаимодействие со школой в вопросах преемственности на недостаточном уровне Обогащение материальной базы Недостаточный уровень речевого развития детей Низкая активность родителей как участников образовательного процесса Размещение информации о деятельности детского сада (назначение ответственного лица за сбор и предоставление информации) Составление плана работы с педагогами ДОО и школы на год. Реализация плана, назначение ответственного лица оснащенность спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем (спортивные комплексы, батуты, спортивные тренажеры). Оснащение прогулочной площадки, привлечение к работе родителей. Индивидуально - коррекционная работа с детьми, повышение квалификации педагогов в данном направлении Пересмотреть работу с родителями, проанализировав, разработать план работы с родителями