Учебный план ООО на 2023-2024 ФГОС обнов. учебный год

Подписано

МАОУ
цифровой
подписью:
"РАХМАН МАОУ
ГУЛОВСК "РАХМАНГУЛОВ
СКАЯ СОШ"
2022.12.08
АЯ СОШ" Дата:
09:38:29 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом протокол
№1 от 26.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Н.А. Пупышев. приказ
№210 от 26.08.2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Рахмангулово
2023 г.

1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ»
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования
Красноуфимский округ (далее школы) составлен на основе документов, определяющих
содержание общего образования:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30
августа 2013 г. № 1015;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрировано в Минюсте
России 29.01.2021 N 62296);
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря
2020 г. N 61573);
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г.
№ 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535,
от 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
 Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
2

(методические рекомендации)»;
 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
 Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 210 от 26.08.2022 г. «Об утверждении
перечня учебников, используемых в образовательной деятельности в 2022-2023 учебном
году в МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся № 211 от 26.08.2022 г.;
 Календарного учебного графика, утверждённого приказом МАОУ «Рахмангуловская
СОШ» № 210 от 26.08.2022 г.
Учебный план разработан с учётом результатов анкетирования обучающихся и их
родителей в мае 2022 года.
Учебный план основного общего образования (далее - учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная программа основного общего образования может включать как один, так
и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные
предметы
(история
России
Всеобщая
история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность должен
предусматривать
возможность
введения
учебных
курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой
тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3

Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области
Русский язык и литература.
Изучение предметной области Русский язык и литература - языка как знаковой
системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть
понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных
средств коммуникации, должно обеспечить:
 включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения
народов России;
 осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом;
 приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского
речевого этикета;
 получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Иностранные языки. Изучение предметной области "Иностранные языки" должно
обеспечить:
 приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
 осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
 формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной
и письменной речи, правилами речевого этикета.
Деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка осуществляется
при наличии в классе 20 и более человек.
Общественно-научные предметы. Изучение предметной области «Общественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
 понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
 владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи
между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их
влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
 осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;

4

 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания
личности обучающихся является приоритетной.
Математика и информатика. Изучение предметной области "Математика и
информатика" должно обеспечить:
 осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
 формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Деление классов на подгруппы при изучении информатики осуществляется при
наличии в классе 20 и более человек.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР). Предметная
область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) начальной школы.
Изучение данной предметной области должно обеспечить: - воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или
их отсутствию; - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному
самоограничению
в
поступках,
поведении,
расточительном
потребительстве; - формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности; - понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется через сам предмет ОДНКНР в 5 классе.
Естественно-научные предметы. Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование целостной научной картины мира;
 понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению различных задач;
 овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
 овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
5

 воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды;
 осознание значимости концепции устойчивого развития;
 формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Искусство. Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
 развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
 формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Технология. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
 совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
 формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
 формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Изучение
предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
должно обеспечить:
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
 формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;
 развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в

6

физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных
предметных областей.
Учебный план школы предусматривает также возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные в части, формируемой участниками образовательных отношений.
В МАОУ «Рахмангуловская СОШ» в 5-9 классах часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена учебными курсами по выбору.
 Читательская грамотность (курс по выбору) (5-8 классы – 1 час, 9 класс – 0,5 часа).
Программа курса "Читательская грамотность" нацелена на развитие способности
обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
 Математическая грамотность (курс по выбору) (5-8 классы – 1 час, 9 класс – 0,5
часа). Программа курса нацелена на развитие способности человека формулировать,
применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность
включает математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она
помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему гражданину.
 Математика для всех (курс по выбору) (8, 9 класс - 0,5 часа). Курс поможет
сформировать вычислительные умения и навыки для решения математических заданий
различной сложности с опорой на устный счёт. Способствует формированию логического
и научного мышления у обучающихся.
 Мир мультимедиа (курс по выбору) (5, 6 классы) 1 час. Курс способствует
формированию у обучающихся ИКТ - компетентности, которая является фундаментом
для формирования универсальных учебных действий, удовлетворяет потребности
обучающихся в создании мультимедиа объектов, которые могут быть успешно
использованы на различных уроках как дополнительный материал. Программа позволяет
осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке
различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию.
 Решение задач по физике повышенной сложности (курс по выбору) (7-9 классы) 1
час. Курс нацелен на развитие познавательного интереса к решению физических задач,
развитие у учащихся умений решать предметно-типовые, графические, качественные и
нестандартные задачи по физике, использование логических приемов на материале
заданий по предмету и совершенствование полученных в основном курсе знаний и
умений.
 Решение задач по химии повышенной сложности (курс по выбору) (8-9 классы –
0,5 часа). Курс помогает сформировать умение решать расчётные задачи, которое
позволит глубже изучить и понять многие химические процессы и закономерности;
является основным критерием творческого усвоения предмета, формирования
логического мышления обучающихся. В нём используются современные методы расчёта
задач по химическим формулам и уравнениям повышенной сложности.
 Культура безопасности жизнедеятельности (курс по выбору) (5, 6, 7 классы) 1 час.
Изучение данного курса предполагает получение учащимися знаний по безопасности,
которые определяют решающую роль человека в выработке способностей и умения
сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуациях
природного, техногенного, экологического и социального характера.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
7

осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
– определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
– предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
–
диагностики
образовательных
достижений
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.
8

За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки в одну клеточку: одна за содержание другая
за грамматическое задание или за грамотность.
Также двойная отметка может быть выставлена за любой вид текущего
контроля. Причём, вторая отметка ставится в том случае, если обучающийся повторно
написал письменную работу по причине неудовлетворительной оценки, полученной в
первый раз.
Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, эссе, комплексная или итоговая контрольная работа).
Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимся, отсутствовавшим
ранее по уважительной причине.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в индивидуальном
журнале.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется, обучающемуся в таком случае ставится н/а, или выставляется
на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику
в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
9

– объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
– соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом).
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или контрольная работа, проект и т.д.) и годовой отметки по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
Отметки за годовую письменную работу
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки в одну клеточку: одна за содержание другая
за грамматическое задание или за грамотность.
Педагогический работник, осуществляющий промежуточную успеваемость,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимся, отсутствовавшими
ранее по уважительной причине.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:
– одной письменной работы в день в начальной школе;
– двух письменных работ в день в средней и старшей школе.
Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
10

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Успешное прохождение учащимися 2 – 10 классов промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс.
Обучающиеся 4 класса, не освоившие основной образовательной программы
начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования.
Успешное прохождение учащимися 9-х классов промежуточной аттестации и
получение ими зачёта за устное собеседование по русскому языку является основанием
для допуска к государственной итоговой аттестации. Решение данных вопросов
выносится на заседание педагогического совета образовательной организации и заносится
в протокол.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
Неаттестация обучающегося может быть в случае пропуска им 50% учебного
времени. При неаттестации в журнал выставляется «н/а».
Промежуточная аттестация по предметам учебного плана проводится в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация для 5 – 8 классов с 15 мая 2023 г. по 30 мая 2023 г., для 9
классов с 10 мая 2023 г. по 30 мая 2023 г.
Промежуточная аттестация для обучающихся проводится в различных письменных
формах: контрольная работа, диктант, тест, творческая работа (сочинение, изложение),
проекты и других формах, предусмотренных Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Обучение осуществляется на русском языке.
Обучение в 5-9 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия организованы в первую смену в режиме шестидневной рабочей
недели;
 начало занятий 08.30;
 продолжительность урока 40 минут;
 вторая половина дня предоставлена для организации внеурочной деятельности;
 внеурочная деятельность проводится после 45 минутного перерыва.
Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели.
Расписание звонков для 5-9 классов МАОУ «Рахмангуловская СОШ»:
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 10 мин.
11

2 урок – 09.20 – 10.00 перемена 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 мин.
4 урок – 11.20 – 12.00 перемена 20 мин.
5 урок – 12.20 – 13.00 перемена 10 мин.
6 урок – 13.10 – 13.50 перемена 10 мин.
*7 урок – 14.10 – 14.40 перерыв 45 мин. перед внеурочной деятельностью
* За счёт уроков физической культуры
Продолжительность обучения:
2-11 классы – уроки по 40 минут
- продолжительность перемен 10-20 минут.
2. Продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебные недели;
- 2-4 классы - 34 учебные недели;
- 5-8, 10 классы – 34 учебных недель;
- 9,11 классы – 33 недель (включая итоговую аттестацию).
3. Продолжительность каникул:
- осенние – с 23.10.2021 по 30.10.2022 (8 дней)
- зимние – с 26.12.2022 по 08.01.2023 (14 дней)
- весенние – с 20.03.2023 по 27.03.2023 (8дней)
- дополнительные каникулы для 1 класса с 13.02.2023 по 19.02.2023
(7 дней).
Общая продолжительность каникул в учебное время – 30 дней, для 1 класса – 37 дней.
Летние каникулы с 01.06.2021 по 31.08.2021г. для учащихся 1-8, 10 классов.
4. Продолжительность учебной четверти:
 1 четверть с 01.09.2022 по 22.10.2022 (7 недель и 3 дня /45 учебных дней)
 2 четверть с 31.10.2022 по 24.12.2022 (8 недель /48 учебных дней)
 3 четверть с 09.01.2023 по 18.03.2023 (10 недель /60 учебных дней)
 4 четверть с 28.03.2022 по 27.05.2023 (8 недель и 5 /51 учебных дней),
 с 26.05.2023 г. по 30.06.2023 г. – государственная итоговая аттестация для 9,11 классов.
Два дополнительных дня к каникулам 24.02.2023 и 06.05.2023
Учебный год заканчивается в 5- 9 классах 30.05.2023 г.
Длительность летних каникул в 5 - 8-х классах не менее 80 дней, в 9 классе не менее 8
недель.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах
устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор). Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА проводится для
обучающихся 9 классов в феврале последнего года обучения в сроки и по темам (текстам),
определённым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

12

Предметные области

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Итого

Учебный (перспективный) план основного общего образования (5 – 9 классы)
(недельный / годовой)
на 2022-2026 гг.
Количество часов в неделю
Учебные предметы
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
Русский язык
5 (170)
6 (204)
4 (136)
3 (102)
3 (102)
Литература
3 (102)
3 (102)
2 (68)
2 (68)
3 (102)
Иностранный язык
3 (102)
3 (102)
3 (102)
3 (102)
3 (102)
(английский/немецкий)
Математика
5 (170)
5 (170)
Алгебра
3 (102)
3 (102)
3 (102)
Геометрия
2 (68)
2 (68)
2 (68)
Вероятность и статистика
1 (34)
1 (34)
1 (34)
Информатика
1 (34)
1 (34)
1 (34)
Основы духовно-нравственной
1 (34)
культуры народов России
История России. Всеобщая
2 (68)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
история
Обществознание
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
География
1 (34)
1 (34)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
Физика
2 (68)
2 (68)
3 (102)
Химия
2 (68)
2 (68)
Биология
1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
2 (68)
Музыка
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
Изобразительное искусство
1 (34)
1 (34)
1 (34)
Технология
2 (68)
2 (68)
2 (68)
1 (34)
1 (34)
ОБЖ
1 (34)
1 (34)
Физическая культура
3 (102)
3 (102)
3 (102)
3 (102)
3 (102)
28 (952)

29 (986)

31 (1054)

Всего
21 (714)
13 (442)
15 (510)
10 (340)
9 (306)
6 (204)
3 (102)
3 (102)
1 (34)
10 (340)

32 (1088)

33 (1122)

4 (136)
8 (272)
7 (238)
4 (136)
7 (248)
4 (136)
3 (102)
8 (272)
2 (68)
15 (510)
153 (5202)

1 (34)

0,5 (17)

2 968)
3 (102)
4,5 (153)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Культура татарского народа
Школа безопасности
Скорочтение

1 (34)
1 (34)
1 (34)

13

1 (34)
1 (34)
1 (34)

1 (34)
1 (34)

Мир информатика
Решение задач по физике повышенной сложности
Математика для всех
Решение задач по химии повышенной сложности
Итого
Общий объем нагрузки
Максимальный объем аудиторной нагрузки

1 (34)
4 (136)
32 (1088)
32 (1088)

14

1 (34)
4 (136)
33 (1122)
33 (1122)

1 (34)
4 (136)
35 (11905)
35 (1190)

1 (34)
0,5 (17)
0,5 (17)
4 (136)
36 (1224)
36 (1224)

1 (34)
0,5 (17)
0,5 (17)
3 (102)
36 (1224)
36 (1224)

2 (68)
3 (102)
1 (34)
1 (34)
19 (646)
172 (5848)
172 (5848)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».