Структура фантазий учащихся 3-4 классов.

16.01.2020

Детские мечты наивные, светлые и непосредственные, самые добрые и сказочные, о которых мы помним всю жизнь. Вы помните, о том кем хотели стать в детстве, о чем думали? О плюшевом медведе, новой кукле или велосипеде. А вы знаете, о чем мечтают сейчас, современные дети? Роботы, монстры, компьютерные игры, интернет стали новыми друзьями наших детей. А хотят они стать не милиционерами, пожарниками, космонавтами или учителями, а «крутыми дядьками» на черных джипах с толпой бритоголовых охранников за спиной, директорами, банкирами и президентами.

Ну что ж другое время, другие герои, другие желания. И порой как это ни грустно, но сами родители раньше времени заставляют взрослеть своих детей, не замечая того, что зачастую навязывают детям свои детские мечты, которые не смогли воплотить в свою жизнь. Именно родители в какой-то мере формируют детские стремления, прививая им любовь, например к спорту и ребенок мечтает стать чемпионом, или к искусству и вот он уже маленький художник или артист. Но заметьте прививать, не означает навязывать. Дайте ребенку самому научиться хотеть, самому, а не по родительской указке, а вы лишь немного очень ненавязчиво корректируйте желания ребенка и участвуйте в их исполнении, ведь в детстве все взрослые кажутся некими большими волшебниками, способными воплотить любую мечту в реальность.

Детям просто необходимо верить в чудо, в то, что оно может существовать не только в их воображении, но и в жизни, на самом деле и они будут непосредственными участниками этого чуда. Мечта, как своеобразный моторчик, благодаря которому мы стремимся к тому, чтобы мечта сбылась, а вера в это только усиливает эти стремления. Пока есть мечта, есть жизнь, есть стремление, есть достижения, есть сказка и широкая неподдельная детская улыбка, а она, поверьте, дорогого стоит.

Недаром Эда Ле шан в своей книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка.

«Фантазия помогает осознать действия ребенка, понять, что творится в его душе».

«Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает».

«Фантазии помогают пережить периоды деприваций (лишений чего-либо)».

«Фантазия — один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире».Хочу такой сайт

«И наконец, фантазия — источник творчества».

Трифанова Анастасия Владимировна,

педагог-психолог

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.01.2020

Дата обновления: 24.01.2020

Дата публикации: 16.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».