Учебный планООО вариант вариант 7.1 2021-2022 учебный год

Подписано цифровой
МАОУ
подписью: МАОУ
"РАХМАНГУЛ "РАХМАНГУЛОВСКАЯ СОШ"
Дата: 2021.09.06 09:14:17
ОВСКАЯ СОШ" +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом протокол
№1 от 18.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Н.А. Пупышев.
приказ №173 от 19.08.2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1),
ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)),
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Рахмангулово
2021 г.

1

Учебный план
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержкой психического развития (вариант 7.1),
тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1), занимающихся в классе коррекции
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ЗПР (вариант 7.1)) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования
Красноуфимский округ (далее школы) составлен на основе документов, определяющих
содержание общего образования:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 28
августа 2020 г. № 442;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья";
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, одобрена решением
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. протокол
№4/15;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 02.12.2020 № 39 "О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно2







эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 07.12.2020 № 61292);
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, с
изменениями;
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
России от 20 мая 2020 г. №254;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об
утверждении и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
 Письма Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры
работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации
(методические рекомендации)»;
 Письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании
антикоррупционного мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540).
Устава МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Приказа МАОУ «Рахмангуловская СОШ» № 57 от 25.02.2021 г. «Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году в
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утверждённого приказом № 174 от 19.08.2021 г.
Календарного учебного графика,
утверждённого
приказом
МАОУ
«Рахмангуловская СОШ» № 173 от 19.08.2021 г..
Учебный план разработан с учётом результатов анкетирования обучающихся и их
родителей в мае 2021 года.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - учебный
план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная программа основного общего образования может включать как один, так
и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.
3

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы, которые соответствуют содержанию предметных областей и учебных
предметов ФГОС ООО:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные
предметы
(история
России,
всеобщая
история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность должен
предусматривать
возможность
введения
учебных
курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой
тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области
Русский язык и литература.
Изучение предметной области Русский язык и литература - языка как знаковой
системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть
понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных
средств коммуникации, должно обеспечить:
 включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения
народов России;
 осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом;
 приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского
речевого этикета;
 получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Родной язык и родная литература.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно
обеспечить:
 воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
4

 приобщение к литературному наследию своего народа;
 формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 получения знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоения базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Иностранные языки. Изучение предметной области "Иностранные языки" должно
обеспечить:
 приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
 осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
 формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной
и письменной речи, правилами речевого этикета.
Деление классов на подгруппы при изучении иностранного языка осуществляется
при наличии в классе 20 и более человек.
Общественно-научные предметы. Изучение предметной области «Общественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
 понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
 владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи
между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их
влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
 осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;
 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания
личности обучающихся является приоритетной.
Математика и информатика. Изучение предметной области "Математика и
информатика" должно обеспечить:
 осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
 формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

5

универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Деление классов на подгруппы при изучении информатики осуществляется при
наличии в классе 20 и более человек.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР). Предметная
область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) начальной школы.
Изучение данной предметной области должно обеспечить: - воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или
их отсутствию; - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному
самоограничению
в
поступках,
поведении,
расточительном
потребительстве; - формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности; - понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется через сам предмет ОДКН в 5 классе, курс по выбору «Истоки» в 6
классе, содержание других учебных дисциплин и Программу воспитания обучающихся.
Естественно-научные предметы. Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование целостной научной картины мира;
 понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению различных задач;
 овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
 овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды;
 осознание значимости концепции устойчивого развития;
 формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Искусство. Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
6

 развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
 формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Технология. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
 совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
 формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
 формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Изучение
предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
должно обеспечить:
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
 формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;
 развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных
предметных областей.
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия).
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические, развитие
психомоторики и сенсорных процессов) проводятся как в первой, так и во второй
половине дня; их продолжительность 15-25 минут. Эти занятия проводятся учителем,
логопедом, психологом, дефектологом и другими специалистами
Учебный план школы предусматривает также возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные в части, формируемой участниками образовательных отношений.

7

В МАОУ «рахмангуловская СОШ» в 5-9 классах часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена предметной областью Физическая культура и
Основы безопасности жизнедеятельности предметом Культура безопасности
жизнедеятельности (курс по выбору) (5, 6, 7 классы) 1 час. Изучение данного курса
предполагает получение учащимися знаний по безопасности, которые определяют
решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и
жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуациях природного, техногенного,
экологического и социального характера.
Для реализации учебного плана в МАОУ «Рахмангуловская СОШ» могут быть
использованы различные формы организации образовательной деятельности:
традиционный урок, урок-экскурсия, урок ключевых задач, беседа, лабораторная работа,
практикум, самостоятельная работа конференция, консультация, зачёт, контрольная
работа, викторина, урок-игра и др.
При организации образовательной деятельности по предмету педагог вправе
организовать разнообразные виды деятельности обучающихся: работа в парах
постоянного и смешенного состава, индивидуальная работа, самостоятельная работа,
проектная деятельность, самостоятельная работа с книгой (текстом) и др.
Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной учебной нагрузки.
Предельно допустимая учебная нагрузка обучающихся соответствует санитарногигиеническим нормам и требованиям.
На уровне основного общего образования количество учебных занятий за 5 лет
составляет 5984 часов, что не превышает максимального уровня учебной нагрузки по
ФГОС ООО. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего
образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного
общего образования.1 не нарушает требований Стандарта. Количество учебной нагрузки
по классам: 5 класс – 986 ч., 6 класс – 1020 ч., 7 класс – 1088 ч., 8 класс – 1122 ч., 9 класс –
1122 ч.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной
образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
- внеурочная деятельность, дополнительные общеобразовательные программы,
классные и внеклассные мероприятия из программы воспитания и социализации
обучающихся, что и составляет 30% от основной образовательной программы основного
общего образования.
Деление 8 классов по параллелям осуществляется только в МАОУ «Приданниковская
СОШ». 5В класс обучается по пятидневной учебной неделе как класс компенсирующего
обучения.2 По адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” физическая культура в 5В
классе ведётся 2 часа по учебному плану для пятидневной учебной недели.3 Третий час
физической культуры выдается за счёт курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки».
В 5В классе отсутствует часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, так как по 0,5 часа было отдано на Родной (русский) язык и
Родную (русскую) литературу и 1 час на Второй иностранный язык (немецкий). Данная
1

Пункт 15 раздел III ФГОС ООО

Пункт 3.1. Примерный учебный план основного общего
образовательной программы основного общего образования
3

8

образования

примерной основной

часть учебного плана компенсируется курсами внеурочной деятельности и программами
дополнительного образования. Количество учебной нагрузки в 5В классе 986 ч.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
– определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
– предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
–
диагностики образовательных достижений
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета

9

разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки в одну клеточку: одна за содержание другая
за грамматическое задание или за грамотность.
Также двойная отметка может быть выставлена за любой вид текущего
контроля. Причём, вторая отметка ставится в том случае, если обучающийся повторно
написал письменную работу по причине неудовлетворительной оценки, полученной в
первый раз.
Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, эссе, комплексная или итоговая контрольная работа).
Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимся, отсутствовавшим
ранее по уважительной причине.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в индивидуальном
журнале.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется, обучающемуся в таком случае ставится н/а, или выставляется
на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику

10

в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
– объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
– соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом).
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или контрольная работа, проект и т.д.) и годовой отметки по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
Отметки за годовую письменную работу обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки в одну клеточку: одна за содержание другая
за грамматическое задание или за грамотность.
Педагогический работник, осуществляющий промежуточную успеваемость,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимся, отсутствовавшими
ранее по уважительной причине.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:
– одной письменной работы в день в начальной школе;

11

– двух письменных работ в день в средней и старшей школе.
Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Успешное прохождение учащимися 2 – 10 классов промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс.
Успешное прохождение учащимися 9-х классов промежуточной аттестации и
получение ими зачёта за устное собеседование по русскому языку является основанием
для допуска к государственной итоговой аттестации.
Решение данных вопросов выносится на заседание педагогического совета
образовательной организации и заносится в протокол.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
Неаттестация обучающегося может быть в случае пропуска им 75% учебного
времени. При неаттестации в журнал выставляется «н/а».
Промежуточная аттестация по предметам учебного плана проводится в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация для 5 – 8 классов с 16 мая 2021 г., для 9 классов с 11 мая
2021 года.
Промежуточная аттестация для обучающихся проводится в различных письменных
формах: контрольная работа, диктант, тест, творческая работа (сочинение, изложение),
проекты и других формах, предусмотренных Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Обучение осуществляется на русском языке.
Обучение в 5-9 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

12

 учебные занятия организованы в первую смену в режиме пятидневной рабочей
недели (8Б класс);
 начало занятий 08.30;
 продолжительность урока 40 минут;
 вторая половина дня предоставлена для организации внеурочной деятельности;
 внеурочная деятельность проводится после 45 минутного перерыва.
Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели.
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 9
классов в феврале последнего года обучения в сроки и по темам (текстам), определённым
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

13

Учебный план основного общего образования (5 – 9 классы)
(недельный / годовой) на 2021-2022 учебный год
МАОУ «Рахмангуловская СОШ»
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная литература

Иностранные языки

Математика и информатика
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Итого

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Классы
V
VI
Обязательная часть
Русский язык
5 (170)
6 (204)
Литература
3 (102)
3 (102)

VII

VIII

4 (136)
2 (68)

3 (102)
2 (68)

Родной (русский) язык

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

Родная (русская) литература

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

3 (102)

3 (102)

3 (102)

3 (102)

3 (99)

15 (507)

-

-

1 (34)

1 (34)

-

2 (68)

5 (170)
-

5 (170)
-

3 (102)
2 (68)
1 (34)

3 (102)
2 (68)
1 (34)

3 (99)
2 (66)
1 (33)

10 (340)
9 (303)
6 (202)
3 (101)

1 (34)

-

-

-

-

1 (34)

2 (68)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
3 (102)

1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
3 (102)

1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
2 (68)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
3 (102)

1 (34)
1 (34)
1 (34)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
2 (68)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
3 (102)

29 (986)

30 (1020)

32 (1080)

34 (1190)

2 (66)
1 (33)
1 (33)
2 (66)
3 (99)
2 (66)
2 (66)
1 (33)
3 (99)
33 (1090)

Иностранный язык
(английский/немецкий)
Второй иностранный язык
(английский/немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

14

IX
3 (99)
3 (99)
0,5 (17)
0,5 (17)

Всего
21 (711)
13 (439)
2,5 (85)
2,5 (85)

5 (168)
6 (203)
4 (135)
8 (270)
7 (235)
4 (134)
7 (236)
4 (136)
4 (136)
7 (238)
2 (67)
15 (507)
158 (5366)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого
Общий объем нагрузки
Максимальный объем аудиторной нагрузки

3 (102)
32 (1088)
32 (1088)

3 (102)
33 (1122)
33 (1122)

-

-

Речь и культура общения
Культура татарского народа

1
(34)

1(34)

Основы духовно-нравственной

-

3 (102)
35 (1182)
35 (1182)
1(34)

2 (68)
36 (1258)
36 (1258)

-

культуры народов России: основы религиозных культур народов России

1(33)

1(34)

1
(34)
-

2 (66)
36 (1156)
36 (1256)

0,5
(17)

-

-

13 (440)
172 (5806)
172 (5806)
3 (101)
3(102)

-

0,5 (17)

-

Удивительный мир биологии

-

Занимательная математика
Мир информатики

1(34)

Обществознание: теория и практика

-

-

Химия-наука о веществах и их превращениях

-

-

1 (34)
3 (102)
32 (1088)

1 (34)
3 (102)
33 (1122)

1 (34)
3 (102)
35 (1182)

0,5(17)
2 (68)
36 (1258)

2 (66)
36 (1156)

0,5 (17)
3 (102)
13 (440)
172 (5806)

32 (1088)

33 (1122)

35 (1182)

36 (1258)

36 (1256)

172 (5806)

Химия в задачах и упражнениях
Культура безопасности жизнедеятельности
Итого
Общий объем нагрузки
Максимальный объем аудиторной нагрузки

-

-

1 (33)

15

1 (34)
-

1(33)

-

-

1,5(50)
2(68)
1(33)
-

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».