цифровой Пупышев Подписано подписью: Пупышев Николай Николай Алексеевич Дата: 2022.10.20 Алексеевич 11:48:26 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (далее – Положение) разработано для МАОУ «Рахмангуловская СОШ» и ее филиалов (далее – образовательная организация). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ); Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программа дошкольного образования», Уставом МАОУ «Рахмангуловская СОШ»; Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (далее Программа). 1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников, в том числе с семьями детей с ОВЗ, определяет формы и методы данной деятельности. 2. Цель и задачи взаимодействия с семьями воспитанников 2.1. Цель: реализация основного принципа дошкольного образования сотрудничество образовательной организации с семьей. 2.2. Задачи: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах семьи; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательной организации. 3. Организация работы с родителями 3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства сфере дошкольного образования. 3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества используются: социологический опрос; анкетирование; беседа. 3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере дошкольного образования производится планирование работы с родителями. 3.4. Планирование производится на следующих уровнях: планирование работы с родителями в рамках разработки основных и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организации; планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования педагогов и специалистов; планирование работы с родителями в рамках календарно - тематического планирования. 3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей). Мнение родителей учитывается при разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов Программы (Программ), которые размещаются на официальном сайте образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса, посредством интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной организации. В процессе принятия Программы организацией проводится общее родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом Программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам ее реализации, по итогам которой в проекты Программы могут быть внесены изменения и дополнения. 3.7. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации). 3.8. В целях повышения практической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводятся ряд мероприятий, направленных на повышение родительской активности: совместные творческие выставки, организация и участие в детскородительских спортивных и творческих соревнованиях; конкурсах; днях открытых дверей; открытые мероприятия; семейные мастер-классы; ведение сайта образовательной организации, на котором печатаются материалы педагогов, родителей и детские работы, проектная деятельность. В целях реализации права родителей на участие в управлении образовательной организацией создаются: совет родителей; общее собрание родителей; 3.9. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное консультирование родителей педагогами и специалистами образовательной организации. 4. Обязательства образовательной организации в рамках взаимодействия с родителями 4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 4.2. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми Программами образовательной организации, лицензией, Уставом, правилами внутреннего распорядка для воспитанников и другими локальными актами, регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей. 4.3. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации официального сайта образовательной организации и информационных стендов. 4.4. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 4.5. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного образования (при наличии) и основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования с комплексом санитарно гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия родителей (законных представителей). 4.6. Проводить психолого - педагогическую диагностику развития ребенка только с согласия его родителей (законных представителей). 4.7. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации. 4.8. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.9. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке. 5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство образовательной организации 5.1. Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям. 5.2. Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных форм вовлечения родителей в единое пространство образовательной организации. 5.3. Информационное – обеспечение информационной открытости образовательной организации. 5.4. Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей. 5.5. Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление образовательной организацией, осуществление общественного контроля за качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией. 6. 6.1. Принципы взаимодействия образовательной организации с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 6.2. Индивидуальный подход. Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их индивидуальные интересы и потребности. 6.3. Сотрудничество, а не наставничество. Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строится на принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества. Образовательная организация должна предоставить родителям информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного решения, образовательного маршрута остается за родителем. 6.4. Позитивный имидж. Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный имидж образовательной организации в родительской среде. 6.5 Динамичность. Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 6.5. Приоритет качества над количеством. Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых мероприятий, а качество их подготовки. 7. Критерии оценки эффективности работы образовательной организации с семьей 7.1. Оценка эффективности взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью реализации Программ. 7.2. Критериями эффективности работы образовательной организации с семьей являются: изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю образовательной организации, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в образовательной организации; осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи образовательной организации в педагогической деятельности; положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников образовательной организации. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательной организации, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу