полож.о планир

цифровой
Пупышев Подписано
подписью: Пупышев
Николай Алексеевич
Николай
Дата: 2022.10.20
Алексеевич 11:57:21 +05'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской
Федерации" (в ред. от 02.07. 2021),
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21
января 2019 года,
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания"
- Образовательной программой дошкольного образования МАОУ «Рахмангуловская
СОШ» (далее организация).
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования, единые требования к форме и
содержанию планирования образовательной деятельности в организации в соответствии с
ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы дошкольного образования в организации.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом дошкольного
образования организации
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения программы дошкольного образования в организации в
каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.
3. Принципы планирования
Система планирования должна:
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непосредственно образовательной деятельности, игры, совместной работы
детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со
сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются во всех видах деятельности), регулярность, последовательность и
повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но
изменяются и усложняются задачи и пр.)
4.

Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО).
Система планирования образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования в организации включает в себя:
- Перспективное планирование (комплексно-тематическое)
- Календарное планирование.
4.2. Перспективное планирование образовательной деятельности
4.2.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
4.2.2. Перспективное планирование разрабатывается на учебный год до 31 августа
на основе ООП ДО и отражает:
- интегрирующие темы обозначенных периодов;
- решаемые педагогические задачи;
- наименование итогового мероприятия;
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса:
4.3.1. Составляется каждым педагогом детского сада, для каждой возрастной
группы;
4.3.2. Составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;
4.3.3. Составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной
работы с детьми и включает:
- планирование утреннего отрезка времени;
- планирование организованной образовательной деятельности;
- планирование прогулки;
- планирование второй половины дня.
4.3.4. На начало каждого месяца определяется:

- комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
- план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.3.5. Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3.6. Компонентами календарно-тематического планирования являются:
Регламентированная деятельность (НОД):
- цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение;
- содержание определяется программой;
- результат (что запланировали, и что получили).
Нерегламентированная деятельность:
- в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей (деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы);
- в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
- вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
- утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
- прогулка:
 наблюдение;
 подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
 игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
 индивидуальная работа
 труд
- во второй половине дня:
 все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театрализованные, развлечения, праздники;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей воспитанника.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарно-тематический план должен быть напечатан в электронном виде,
допускаются пометки, дополнения, корректировка.
5.2. Титульный лист оформляется с указанием группы, фамилии, имени, отчества
воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарно-тематический план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 режим дня группы;
 расписание непосредственно образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
 план работы с родителями;
 перспективное планирование;
 ежедневные планы;
5.5. Календарно-тематический план оформляется в соответствии с утвержденной
формой планирования в соответствии с Приложением № 1 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка,
на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.

5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ООП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарно-тематическом плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
 создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, на участке с
учетом тематической недели.
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективный и календарно-тематический планы являются обязательными
документами педагога.
6.2. Контроль за планированием осуществляется директором образовательной
организации в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.
6.3. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет.

Приложение № 1
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Деньнедели

Тема:
Задачи:

1

Режим
2
Утро:

Интеграцияо
бразовательн
ыхобластей
3
Физическое
развитие,
познавательное,
социальнокоммуникативное,
речевое,
художественноэстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Образовательная деятельность
Групповая,
в режимных моментах
подгрупповая
Индивидуальная
4
Утренняя
гимнастика
Дежурство

Работа перед
сном
Вечер:

Прогулка

Физическое
развитие,
познавательное,
социальнокоммуникативное,
речевое,
художественноэстетическое.

6

7

Взаимодействие с
родителями/
социальнымипартнерами

8
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей.
Информирование родителей
о ходе образовательного
процесса.

Непосредствен
но
образовательн
ая
деятельность
Прогулка:

5

Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)

Оздоровительна
я гимнастика
после сна
Подвижные игры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».