цифровой Пупышев Подписано подписью: Пупышев Николай Алексеевич Николай Дата: 2022.10.20 Алексеевич 11:57:21 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 02.07. 2021), - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" - Образовательной программой дошкольного образования МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (далее организация). 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в организации в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы дошкольного образования в организации. 1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом дошкольного образования организации 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения программы дошкольного образования в организации в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования Система планирования должна: 3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непосредственно образовательной деятельности, игры, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются во всех видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.) 4. Организация работы 4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО). Система планирования образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в организации включает в себя: - Перспективное планирование (комплексно-тематическое) - Календарное планирование. 4.2. Перспективное планирование образовательной деятельности 4.2.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы. 4.2.2. Перспективное планирование разрабатывается на учебный год до 31 августа на основе ООП ДО и отражает: - интегрирующие темы обозначенных периодов; - решаемые педагогические задачи; - наименование итогового мероприятия; 4.3. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса: 4.3.1. Составляется каждым педагогом детского сада, для каждой возрастной группы; 4.3.2. Составляется на каждый день на первую и вторую половину дня; 4.3.3. Составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми и включает: - планирование утреннего отрезка времени; - планирование организованной образовательной деятельности; - планирование прогулки; - планирование второй половины дня. 4.3.4. На начало каждого месяца определяется: - комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; - план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития). 4.3.5. Календарно-тематический план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.3.6. Компонентами календарно-тематического планирования являются: Регламентированная деятельность (НОД): - цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение; - содержание определяется программой; - результат (что запланировали, и что получили). Нерегламентированная деятельность: - в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы); - в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности; - вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; - утренняя гимнастика, работа по закаливанию; - прогулка: наблюдение; подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа труд - во второй половине дня: все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театрализованные, развлечения, праздники; труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литературой и фольклором; работа с семьей воспитанника. 5.Требования к оформлению календарного плана 5.1. Календарно-тематический план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка. 5.2. Титульный лист оформляется с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 5.3. Календарно-тематический план должен содержать следующие разделы: титульный лист; режим дня группы; расписание непосредственно образовательной деятельности; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); план работы с родителями; перспективное планирование; ежедневные планы; 5.5. Календарно-тематический план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 1 данного Положения. 5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее. 5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. 5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ООП ДО. 5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы. 5.10. В календарно-тематическом плане отражается: утренняя гимнастика, работа по закаливанию; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями, социумом; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО; создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, на участке с учетом тематической недели. 6. Документация и ответственность 6.1. Перспективный и календарно-тематический планы являются обязательными документами педагога. 6.2. Контроль за планированием осуществляется директором образовательной организации в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет. Приложение № 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Деньнедели Тема: Задачи: 1 Режим 2 Утро: Интеграцияо бразовательн ыхобластей 3 Физическое развитие, познавательное, социальнокоммуникативное, речевое, художественноэстетическое. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность Групповая, в режимных моментах подгрупповая Индивидуальная 4 Утренняя гимнастика Дежурство Работа перед сном Вечер: Прогулка Физическое развитие, познавательное, социальнокоммуникативное, речевое, художественноэстетическое. 6 7 Взаимодействие с родителями/ социальнымипартнерами 8 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Непосредствен но образовательн ая деятельность Прогулка: 5 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Оздоровительна я гимнастика после сна Подвижные игры