Положение по адаптации

Пупышев
Николай
Алексеевич

Подписано цифровой
подписью: Пупышев
Николай Алексеевич
Дата: 2022.10.20 11:53:08
+05'00'

1.
Общие положения
1.1. Положение об адаптации воспитанников (далее – Положение) регулирует
процесс адаптации ребёнка в дошкольных группах МАОУ «Рахмангуловская СОШ» и ее
филиалах (далее – образовательная организация) разработано в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с
изменениями на 21 января 2019 года (далее ФГОС ДО);

Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в
Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года;

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;

Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа».
1.2. Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с
социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации,
а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями
деятельности.
1.3. Группа адаптации (далее группа раннего возраста) является структурной
единицей образовательной организации, которая обеспечивает реализацию прав ребёнка
на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление
здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.4. Цель адаптации: сформировать готовность ребёнка раннего дошкольного
возраста к вхождению в социум образовательной организации.
1.5. Задачи адаптационного периода:

построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями
(законными представителями) и педагогами;

соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;

создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;

осуществление индивидуального подхода к ребёнку.
1.7. Степени процесса адаптации:

лёгкая степень адаптации – 8-16 дней;

адаптация средней тяжести – до 30 дней;

тяжёлая степень адаптации – свыше 30 дней.
2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в дошкольные
группы
2.1. Организационная работа:

беседа с родителями (перед поступлением ребёнка в дошкольную группу);

комплектование группы составление подвижного графика поступления
детей (по мере поступления детей в дошкольную группу);

заключение договора между родителями (законными представителями) и
МАОУ «Рахмангуловская СОШ».
2.2. Медико-оздоровительная работа (фельдшер ОВП\ФАП, воспитатель):


сбор анамнеза, просветительская работа с родителями (перед поступлением
ребёнка в дошкольную группу);

реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей группы раннего
возраста;

индивидуальная
медицинская
помощь
детям
«группы
риска»
(индивидуально);

наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение 5 дней с
момента поступления ребенка);

контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологического режима
постоянно).
2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (педагог – психолог,
воспитатель):

разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного
периода (по мере необходимости);

психологическое просвещение воспитателей и родителей (по плану);

обучение
воспитателей
приёмам
психопрофилактики
(по
мере
необходимости);

помощь в организации благоприятной развивающей предметно
пространственной среды, создание положительного психологического климата в группе
(постоянно);

составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого
ребёнка (индивидуально);

коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми (после
определения группы адаптации);

психологическое обоснование рекомендованных мероприятий (постоянно).
2.4. Построение педагогического процесса (педагогические работники):

работа с семьёй (направленные беседы, анкетирование, составление
индивидуального режима ребёнка, учёт индивидуальных запросов родителей в отношении
ребёнка, оформление наглядной информации, индивидуальные памятки для родителей по
теме: «Особенности адаптационного периода»), начинается перед поступлением ребёнка в
дошкольную группу;

реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его индивидуальных
потребностей, уровня психофизического развития (постоянно);

использование психосберегающих технологий (в течение всего
адаптационного периода);

организация благоприятной развивающей предметно пространственной
среды (постоянно);

создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно);

регистрация наблюдения за ребёнком в адаптационном листе
(индивидуально);

организация специальных оздоровительных игр с музыкальным
сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений,
песни)
В период адаптации педагогические работники обеспечивают:

тепловой комфорт;

питьевой режим;

оптимальную двигательную активность;

контроль состояния носоглотки;

эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при
укладывании спать, подъеме и других режимных моментах; рисование, музыкальная
непосредственная образовательная деятельность).

3. Схема адаптации ребенка
3.1. Первичный прием детей в дошкольную группу осуществляют медицинская
сестра, педагог-психолог, воспитатель группы: при этом уточняются сведения по
анамнезу жизни, состояния здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
3.2. Адаптация проходит по следующему плану:

первый, второй день пребывания – 2 - 3 часа в день, в зависимости от
поведения малыша;

третий-шестой день пребывания – ребенок находится до дневного сна;

со вторника второй недели – ребенка забирают сразу после полдника;

с третьей недели посещения ребенка оставляют на целый день.
Данная схема корректируется педагогом - психологом и воспитателем группы в
зависимости от течения адаптации ребенка.
3.3. Приём детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в
соответствии с графиком, составленным педагогом - психологом по схеме не более 4
детей одновременно с интервалом 4 - 5 дней и не более 1 ребёнка в неделю с тяжёлой
степенью адаптации.
4. Обязанности родителей в адаптационный период
4.1 Родители (законные представители) должны оказывать
работникам
образовательной организации максимальное содействие в период адаптации.
4.2 Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму детского сада.
4.3 В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие
правила посещения детского сада:

дети с лёгкой степенью адаптации – с 08 : 00ч. до 12 : 00 ч. в течение шести
дней;

оставлять на дневной сон на 2 - й неделе посещения детского сада;

дети с адаптацией средней тяжести – с 08 : 00ч. до 10 : 00 ч. в течение шести
дней, оставлять на дневной сон на 3 - й неделе посещения детского сада;

дети с тяжёлой степенью адаптации с 08 : 00ч. до 09 : 30 ч., в течение шести
дней, оставлять на дневной сон на 4 - й неделе посещения детского сада;

в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон,
родители (законные представители) приходят не позже 16 : 00 ч.
4.4 В период нахождения ребенка вне образовательной организации в период
адаптации родители:

увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки;

снижают
объем
новых
впечатлений:
посещение
кинотеатров,
развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач,
компьютерные игр.
5. Ведение документации
5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений
хранятся в личных медицинских карточках ребёнка при строгом учёте работника
ОВП\ФАП.
5.2. Заявления на отпуск детей хранятся у заместителя директора.
5.3.
Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии
посещения ребёнка и в соответствии по причинам отсутствия.
6.
Заключительные положения
5.1. Положение является локальным нормативным актом образовательной
организации, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора образовательной организации.
5.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в

письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1 настоящего Положения.
5.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».