Положение об электронном обучении

Пупышев
Николай
Алексеевич

Подписано цифровой
подписью: Пупышев
Николай Алексеевич
Дата: 2022.10.20 11:54:29
+05'00'

1.
Общие положения
1.1. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе (далее - Положение)
устанавливает порядок использования дистанционных и электронных технологий в
образовательном процессе МАОУ «Рахмангуловская СОШ» и ее филиалов с учетом
особенностей деятельности образовательной организации.
1.2. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с
изменениями на 21 января 2019 года (далее ФГОС ДО);

Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года;

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;

Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа».
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Формы ДОТ:

е-mail;

дистанционные конкурсы, олимпиады;

дистанционное обучение в Интернете;

видеоконференции

on-line тестирование;

интернет-занятия;

надомное обучение с дистанционной поддержкой;

вебинары:

Sкуре-общение и т.д.
1.4. МАОУ «Рахмангуловская СОШ» (далее – образовательная организация)
самостоятельно решать вопросы разработки и использования электронных
образовательных и дистанционных образовательных технологий в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом и общим порядком
реализации образовательных программ, установленных законодательством и
иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
Положение размещается на официальном сайте МАОУ «Рахмангуловская СОШ» в
сети Интернет.
1. Цели и основные задачи
2.1. Основной целью организации образовательной деятельности с применением
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий является

создание единой информационной среды, позволяющий предоставить возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояние здоровья,
социального положения.
2.2. Целью организации деятельности в режиме дистанционного обучения является
предоставление обучающимся (воспитанникам) возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения).
2.3. Использование дистанционных образовательных технологий способствует
решению следующих задач: повышения эффективности организации образовательного
процесса, качества образования, создания условий для получения дополнительных знаний.
2. Функциональные
обязанности
ответственного
за
реализацию дистанционных образовательных технологий
3.1. Ответственный за реализацию дистанционных образовательных технологий:

анализирует востребованность дистанционных образовательных технологий
обучающимися (воспитанниками), их родителями (законными представителями);

формирует список обучающихся (воспитанников) образовательной
органиазции, которые будут использовать в образовательном процессе дистанционные
образовательные технологии, в том числе детей с ОВЗ;

формирует расписание образовательной деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий;

осуществляет контроль за внедрение дистанционных образовательных
технологий;

осуществляет
мониторинг
качества
внедрения
дистанционных
образовательных технологий и подводят итоги внедрения дистанционных образовательных
технологий.
3.
Правила использования дистанционных технологий и электронного
обучения в образовательном процессе
4.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся (воспитанников), их родителей (законных
представителей) и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся (воспитанников) их родителей (законных
представителей) и педагогических работников.
4.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе
применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.3. При
реализации образовательных
программ с
применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, должны
быть
созданы
условия
для функционирования
электронной
информационно - образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы,
электронные
образовательные ресурсы,

совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических
средств
и
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения
воспитанников.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая
образовательную
деятельность обеспечивает защиту сведений составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайн.
5.
Полномочия при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
5.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» формах полученияобразования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении различных видов занятий, профильных практик, мониторинга.
5.2. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения обучающихся (воспитанников).

При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся (воспитанникам), их
родителям (законным представителям), в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
 самостоятельно определяет объем нагрузки и соотношение объёма занятий,
проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического
работника с обучающимся (воспитанником), и занятий с
применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
 допускает отсутствие аудиторных занятий;
 обеспечивает
соответствующий
применяемым
технологиям
уровень
подготовки педагогических,
научных,
учебно
вспомогательных, административно - хозяйственных работников по дополнительным
профессиональным программам;
 обеспечивает защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
 вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно - цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 06.04.2011 № 63- ФЗ «Об электронной
подписи».
5.3. Используемые в образовательном процессе персональные электронно вычислительные машины должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим
требованиям.

6.
Порядок организации
электронного
обучения
и применения
дистанционных образовательных технологий
6.1. Организацию обучения с использованием элементов ДОТ образовательная
организация осуществляет для следующих целей (модели использования ДОГ):
1) при изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или
индивидуального
обучения, для прохождения
курсов повышения
квалификации и / или профессиональной переподготовки;
2) обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т.
п.;
3) участие в методических объединениях, для дискуссий, обсуждений, для
организации деятельности, требующей существенного объема самостоятельной поисковой,
исследовательской работы, совместной деятельности в малых группах сотрудничества, для
индивидуальных консультаций с преподавателем и т. д.;
4) организация дистанционной работы на платформах.
6.2. Выбранные и оформленные согласно требованиям педагога работы
высылаются родителями в установленные сроки через дистанционную площадку.
6.3. Педагогами организуются разные формы взаимодействия с семьями с
помощью одной или нескольких интернет-технологий:

видеоконференция с помощью ZOOM;

вебкамер и т.д.
6.4. Учебно-методический комплекс для освоения образовательной программы
может быть при необходимости дополнен образовательной организацией в пределах своей
компетенции справочными изданиями и словарями, периодическими, научной
литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы,
электронные словари и сетевые ресурсы. При этом содержание учебно - методического
комплекса должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
7.
Права и обязанности сторон
7.1 Образовательная организация:

обеспечивает доступ родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников), педагогических работников к учебно - методическому комплексу,
расположенному на дистанционной платформе, позволяющему обеспечить освоении
образовательной программы с использованием дистанционных образовательных
технологий;

устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием электронных
образовательных и дистанционных образовательных технологий; организует повышение
квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения использования
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников):

знакомятся с материалами, размещенными на сайте, используют размещенные
материалыдля образовательной деятельности с детьми, организуют выполнение заданий
обучающимися (воспитанниками).

поддерживают интерес ребенка к образованию;

защищают законные права ребёнка, обращаются для разрешения конфликтных
ситуаций к администрации образовательной организации.
8.
8.1

Заключительные положения
Положение является локальным нормативным

актом образовательной

организации, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора образовательной организации.
8.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».